ТЕСТОВЫЕ ВОПРСЫ

для аттестации учителей физической культуры

1. Укажите основную форму физического воспитания в общеобразовательной школе:

1) Урок.

2) Факультативные занятия.

3) Спортивные секции.

4) Внеклассные мероприятия.

2. Урок состоит из следующих основных частей:

1) Основная, заключительная.

2) Вводная, подготовительная, основная, заключительная.

3) Предварительная, основная, заключительная.

4) Подготовительная, основная, заключительная.

3. Назовите основные задачи, решаемые в процессе физического воспитания:

1) Образовательная, воспитательная, эстетическая.

2) Оздоровительная, образовательная, воспитательная, учебная.

3) Оздоровительная, образовательная, воспитательная.

4) Учебная, тренировочная, оздоровительная.

4. Средствами физического воспитания являются:

1) Физические упражнения, оздоровительные силы природы, гигиенические факторы.

2) Игры, оздоровительные силы природы, гигиенические факторы.

3) Физические упражнения, оздоровительные силы природы, гигиенические факторы, закаливание.

4) Игры, физические упражнения, оздоровительные силы природы, гигиенические факторы.

5. Техника выполнения физических упражнений – это…

1) Способ выполнения двигательного действия.

2) Наиболее рациональный способ выполнения двигательного акта.

3) Способ достижения цели.

4) Стандартный способ выполнения упражнения.

6. С помощью методов физического воспитания решаются конкретные задачи, связанные с обучением технике выполнения физических упражнений и воспитанием физических качеств. Выделите метод, не являющийся специфическим методом физического воспитания:

1) Метод строго регламентированного упражнения.

2) Игровой методы.

3) Словесный метод.

4) Соревновательный метод.

7. Закономерный процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении индивидуальной жизни – это …

1) Физическое состояние.

2) Физическая подготовленность.

3) Физическое развитие.

4) Физическое воспитание.

8. Определите, какой методы не относится к общепедагогическим методам, используемым  в процессе занятий физической культурой и спортом?

1) Методы использования слова.

2) Практические методы.

3) Методы наглядного восприятия.

4) Соревновательный метод.

9. К практическим методам относятся:

1) Разучивание по частям; разучивание в целом; игровой; соревновательный.

2) Разучивание по частям; игровой; соревновательный.

3) Разучивание по частям; разучивание в целом; игровой; соревновательный; последовательный.

4) Нет правильного ответа.

 

10. Способность выполнять двигательное действие при условии концентрированного внимания ученика на каждом движении, входящем в изучаемое двигательное действие – это…

1) Навык.

2) Умение.

3) Готовность.

4) Физическая подготовленность.

11. Физическая культура – это …

1) Органическая часть общей культуры личности и общества, представляющая собой совокупность материальных и духовных ценностей, создаваемых и используемых обществом для физического совершенствования людей.

2) Педагогический процесс, направленный на развитие физических и психических способностей человека, самовоспитание, совершенствование под влиянием физического воспитания.

3) Часть общей культуры общества, в процессе которой личность овладевает системой ценностей, знаний, творчески развивает физические способности, мировоззрение, психические, эстетические и поведенческие качества.

4) Это забота человека о своем физическом состоянии, умение эффективно применять средства физического воспитания.

12. Физическое образование – это процесс …

1) Формирования широкого круга физкультурных и спортивных знаний.

2) Формирования у человека двигательных умений и навыков, а также передачи специальных физкультурных знаний.

3) Решения определенных воспитательно-образовательных задач в процессе физического воспитания.

4) Системного формирования двигательных умений и навыков и направленное развитие физических качеств человека.

13. Как называется процесс целенаправленного воздействия на развитие физических качеств человека посредством нормированных функциональных нагрузок?

1) Физическое воспитание.

2) Физическое развитие.

3) Воспитание физических качеств.

4) Обучение движениям.

14. Вид воспитания, специфика которого заключается в обучении движениям (двигательным действиям) и воспитании (управлении развитием) физических качеств человека:

1) Физическое воспитание.

2) Физическое совершенствование.

3) Физическое образование.

4) Физическое развитие.

15.  Различают следующие виды физической подготовки:

1) Общая и прикладная.

2) Специальная и общая.

3) Специальная и прикладная.

4) Общая и специфическая.

16. Результат физической подготовки, отражающий достигнутую работоспособность в сформированных двигательных умениях и навыках, способствующих эффективности целевой деятельности.

1) Физическое совершенство.

2) Физическая образованность.

3) Физическая подготовленность.

4) Физическая работоспособность.

17. Физическое развитие – это …

1) Процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжении жизни индивидуума морфофункциональных свойств его организма и основанных на них физических качеств и способностей.

2) Изменение показателей физических качеств.

3) Процесс развития показателей здоровья, которые отражают морфологические и функциональные изменения физиологических систем организма индивидуума.

4) Процесс формирования и изменения показателей телосложения, которые характеризуют биологические формы человека.

18. Собственно-соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также межчеловеческие отношения и нормы, присущие ей, называется …

1) Физическая подготовка.

2) Спортивная тренировка.

3) Двигательная деятельность.

4) Спорт.

19. Основным специфическим средством физического воспитания являются…

1) Гигиенические факторы.

2) Физические упражнения.

3) Оздоровительные силы природы.

4) Все три вышеперечисленные группы.

20. Укажите из нижеперечисленных групп фаз физических упражнений ту, которая неправильная:

1) Подготовительная, основная, заключительная.

2) Вводная, основная, заключительная.

3) Подготовительная, ведущая, заключительная.

4) Подготовительная, основная, завершающая.

21. Эффект физических упражнений во многом зависит от биомеханических характеристик отдельных движений, которые приведены ниже и среди которых имеется не относящийся к ним. Выделите эту характеристику.

1) Пространственные.

2) Временные.

3) Динамические.

4) Скоростные.

22. Оптимальная степень владения техникой действия, характеризующаяся автоматизированным управлением движениями, высокой прочностью и надежностью исполнения называется …

1) Двигательным опытом.

2) Двигательным умением.

3) Двигательным навыком.

4) Двигательным качеством.

23. Физические качества – это…

1) Индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека.

2) Врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности.

3) Комплекс способностей занимающихся физической культурой и спортом, выраженных в конкретных результатах.

4) Двигательные действия, специально подобранные для решения задач физического воспитания.

24. Сила – это …

1) Проявление комплекса функциональных свойств, определяющих скоростные возможности человека.

2) Способность человека проявлять мышечные усилия различной величины в возможно короткое время.

3) Способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий.

4) Способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины.

25. Способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности называется:

1) Силой.

2) Выносливостью.

3) Быстротой.

4) Силовой выносливостью.

26. Возможность человека, обеспечивающая ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени, называется:

1) Силой.

2) Скоростной способностью.

3) Выносливостью.

4) Скоростно-силовой способностью.

27. Один из нижеперечисленных показателей не является формой проявления скоростных способностей. Определите его.

1) Быстрота реакции.

2) Скорость одиночного движения.

3) Темп движения.

4) Быстрая сила.

28. Гибкость – это …

1) Способность выполнять движение с большой амплитудой за счет собственной активности соответствующих мышц.

2) Способность выполнять движение под воздействием внешних растягивающих сил.

3) Способность выполнять движения с большой амплитудой.

4) Подвижность в отдельных суставах.

29. Исторически обусловленный идеал физического развития и физической подготовленности человека, оптимально соответствующий требованиям жизни называется :

1) Физкультурная образованность.

2) Физическая подготовленность.

3) Физическое совершенство.

4) Физическая работоспособность.

30. Год проведения первых Олимпийских игр современности:

1) 776 год до н.э.

2) 1896 год до н.э.

3) 2000 год.

4) 1896 год.

31. Способность человека быстро, оперативно, целесообразно осваивать новые двигательные действия, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях называется:

1) Быстрота.

2) Скорость реакции.

3) Координация.

4) Ловкость.

32. Нагрузка физических упражнений характеризуется ...

1) Подготовленностью занимающихся и состоянием их здоровья.

2) Величиной их воздействия на организм.

3) Временем и количеством повторений двигательных действий.

4) Напряжением определенных мышечных групп.

33. Интенсивность выполнения упражнений можно опреде­лить по частоте сердечных сокращений. Большая ин­тенсивность упражнений повышает ЧСС до ...

1) 120-130 ударов в минуту.

2) 130-140 ударов в минуту.

3) 140-150 ударов в минуту.

4) 150 и более ударов в минуту.

34. Физическая культура ориентирована на совершенство­вание...

1) Физических и психических качеств людей.

2) Техники двигательных действий.

3) Работоспособности человека.

4) Природных физических свойств человека.

35. Отличительным признаком физической культуры яв­ляется...

1) Воспитание физических качеств и обучение двига­тельным действиям.

2) Физическое совершенство.

3) Выполнение физических упражнений.

4) Занятия в форме уроков.

36. Когда спортсмены России впервые участвовали в Олимпийских играх, их было всего 5 человек. Тем не менее, фигуристу Николаю Панину-Коломенкину уда­лось стать олимпийским чемпионом. Это произошло в

1) 1900 г. на II Олимпийских играх в Париже.

2) 1908 г. на IV Олимпийских играх в Лондоне.

3) 1924 г. на I зимних Олимпийских играх в Шамони.

4) 1952 г. на VI зимних Олимпийских играх в Осло.

37. В первых известных сейчас Олимпийских играх, состо­явшихся в 776 г. до нашей эры, атлеты состязались в беге на дистанции, равной ...

1) Одному стадию.

2) Двойной длине стадиона.

3) 200 метрам.

4) Во время тех игр состязались в борьбе и метаниях, а не в беге.

38. В уроках физической культуры выделяют подготови­тельную, основную и заключительную часть, потому что ...

1) Так учителю удобнее распределять различные по ха­рактеру упражнения.

2) Выделение частей обусловлено необходимостью управлять динамикой работоспособности занимающихся.

3) Выделение частей в уроке требует Министерство об­разования.

4) Перед уроком, как правило, ставится три задачи, и каж­дая часть предназначена для решения одной из них.

39. В процессе обучения двигательным действиям исполь­зуются методы целостного или расчлененного упражне­ния. Выбор метода зависит от ...

1) Возможности расчленения двигательного действия.

2) Сложности основы техники.

3) Количества элементов, составляющих двигательное действие.

4) Предпочтения преподавателя.

40. Физическими упражнениями называются ...

1) Формы двигательных действий, повышающие рабо­тоспособность человека.

2) Движения, выполняемые на уроках физической куль­туры и во время утренней гимнастики.

3) Сочетания двигательных действий, способствующие решению задач физического воспитания.

4) Двигательные действия, дозируемые по величине на­грузки и продолжительности выполнения.

41. Интенсивность выполнения упражнений можно опреде­лить по частоте сердечных сокращений. Умеренная ин­тенсивность вызывает увеличение пульса до ...

1) 120-130 ударов в минуту.

2) 130-140 ударов в минуту.

3) 140-150 ударов в минуту.

4) 150 и более ударов в минуту.

 

42. Регулярные занятия физическими упражнениями спо­собствуют повышению работоспособности, потому что ...

1) Человек, занимающийся физическими упражнениями, медленнее утомляется и быстрее восстанавливается.

2) Во время занятий выполняются двигательные дейст­вия, содействующие развитию силы и выносливости.

3) Человек, занимающийся физическими упражнениями, способен выполнить больший объем физической работы за отведенный отрезок времени.

4) Достигаемое при этом утомление активизирует про­цессы восстановления и адаптации к повышающимся на­грузкам.

43. Осанкой называется ...

1) Привычная поза человека в вертикальном положении.

2) Пружинные характеристики позвоночника и стоп.

3) Отсутствие нарушений позвоночника и стоп.

4) Форма позвоночника.

44. Техникой физических упражнений принято называть ...

1) Совершенные формы двигательных действий.

2) Способ целесообразного решения двигательной зада­чи.

3) Состав и последовательность движений при выпол­нении упражнений.

4) Способ выполнения упражнений.

45. При анализе техники принято выделять основу, веду­щее звено и детали техники. Под основой техники по­нимается ...

1) Набор элементов, характеризующий индивидуальные особенности выполнения целостного двигательного дейст­вия.

2) Состав и последовательность элементов, входящих в двигательное действие.

3) Совокупность элементов, необходимых для решения двигательной задачи.

4) Наиболее важная часть определенного способа реше­ния двигательной задачи.

46. Процесс обучения двигательному действию рекоменду­ется начинать с освоения ...

1) Исходного положения.

2) Подводящих упражнений.

3) Ведущего звена техники.

4) Основы техники.

47. Какое из представленных определений сформулировано некорректно?

1) Физическое совершенство - это оптимальная мера всесторонней физической подготовленности и гармоничного физического развития, соответствующая требованиям обще­ства.

2) Физическое совершенство - это процесс изменения морфо-функциональных свойств организма на протяжении индивидуальной жизни.

3) Физически совершенным может считаться человек, способный справиться с нормативами Российского Физкуль­турного Комплекса.

4) Физически совершенным можно признать человека, физическое состояние которого позволяет реализовать лю­бую функцию, которую от него потребует общество.

48. Что из представленного не является отличительным признаком физической культуры?

1) Активная двигательная деятельность человека.

2) Положительные изменения в физическом состоянии человека.

3) Нормативы физической подготовленности.

4) Обеспечение безопасности жизнедеятельности.

49. Физическими упражнениями принято называть...

1) Действия, вызывающие функциональные сдвиги в ор­ганизме.

2) Многократное повторение двигательных действий.

3) Определенным образом организованные двигатель­ные действия.

4) Движения, способствующие повышению работоспо­собности.

 

50. Специфика физического воспитания, как одного из ви­дов воспитания, заключается...

1) В формировании двигательных умений и навыков че­ловека.

2) В воспитании физических качеств человека.

3) В повышении физической работоспособности челове­ка.

4) Во всем вышеперечисленном.

51. Освоение двигательного действия следует начинать с...

1) Формирования представления об общем смысле дан­ного способа решения двигательной задачи.

2) Выполнения двигательного действия в упрощенной форме и в замедленном темпе.

3) Устранения ошибок при выполнении подготовитель­ных и подводящих упражнений.

4) Формирования связей между двигательными центра­ми, участвующими в данном действии.

52. Подготовительные упражнения применяются...

1) Если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы.

2) Если обучающийся недостаточно физически развит.

3) Если необходимо устранять причины возникновения ошибок.

4) Если применяется метод целостно-аналитического упражнения.

53. Обучение двигательным действиям и воспитание физи­ческих качеств составляют специфическую основу...

1) Физической культуры.

2) Физического развития.

3) Укрепления здоровья.

4) Физического воспитания.

54. Какая из представленных способностей не относится к группе координационных?

1) Способность сохранять равновесие.

2) Способность точно дозировать величину мышечных усилий.

3) Способность быстро реагировать на стартовый сиг­нал.

4) Способность точно воспроизводить движения в про­странстве.

55. Основную часть занятия, урока рекомендуется начи­нать с...

1) Разучивания координационно сложных действий.

2) Закрепления сформированных навыков.

3) Воспитания выносливости.

4) Совершенствования гибкости.

56. Правильной можно считать осанку, если Вы, стоя у сте­ны, касаетесь ее...

1) Затылком, ягодицами, пятками.

2) Лопатками, ягодицами, пятками.

3) Затылком, спиной, пятками.

4) Затылком, лопатками, ягодицами, пятками.

57. Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в...

1) Укреплении здоровья и воспитании физических ка­честв людей.

2) Обучении двигательным действиям и повышении ра­ботоспособности.

3) Совершенствовании природных, физических свойств людей.

4) Создании специфических духовных ценностей.

58. Основные направления использования физической культуры способствуют...

1) Формированию базовой физической подготовленно­сти.

2) Формированию профессионально-прикладной физи­ческой подготовленности.

3) Восстановлению функций организма после травм и заболеваний.

4) Всего выше перечисленного.

59. Смысл физического воспитания заключается...

1) В создании условий для протекания процессов физи­ческого развития человека.

2) В формировании двигательных навыков и воспитании физических качеств.

3) В повышении физической работоспособности и под­готовленности человека.

4) В укреплении здоровья и профилактике заболеваний.

 

60. Состав и последовательность действий, необходимых для решения двигательной задачи определенным спосо­бом, принято называть...

1) Основой техники.

2) Главным звеном техники.

3) Корнем техники.

4) Деталями техники.

61. Отличительным признаком умения является...

1) Нестандартность параметров и результатов действия.

2) Участие автоматизмов при осуществлении операций.

3) Стереотипность параметров действия.

4) Сокращение времени выполнения действия.

62. Какое из предложенных определений сформулировано некорректно?

1) Взрывная сила является компонентом скоростно-силовых способностей.

2) Скорость передвижения в пространстве обусловлена физическим качеством, обозначаемым как быстрота.

3) Быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений.

4) Все предложенные определения сформулированы корректно.

63. Какое из предложенных определений сформулировано некорректно?

1) Скорость передвижения в пространстве зависит от быстроты двигательной реакции.

2) Быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений.

3) Сила проявляется в способности преодолевать сопро­тивление посредством мышечных напряжений.

4) Все предложенные определения сформулированы корректно.

64. Что является результатом выполнения силовых упраж­нений с небольшим отягощением и предельным количе­ством повторений?

1) Быстрый рост абсолютной силы.

2) Функциональная гипертрофия мышц.

3) Увеличение собственного веса.

4) Повышается опасность перенапряжения.

65. Самым благоприятным периодом развития силы у девочек является возраст:

            1) от 8 до 9 лет.

            2) от 10 до 11 лет.

            3) от 11 до 16 лет.

            4) от 18 до 20 лет.

66. Самым благоприятным периодом развития силы у мальчиков является возраст:

            1) от 13 до 14 лет.

            2) от 14 до 17 лет.

            3) от 20 до 27 лет.

            4) от 18 до 20 лет.

67. Задачи по упрочению и сохранению здоровья в процессе физического воспитания решаются на основе...

1) Закаливания и физиотерапевтических процедур.

2) Совершенствования телосложения.

3) Обеспечения полноценного физического развития.

4) Формирования двигательных умений и навыков.

68. Какое из представленных утверждений не соответствует действительности?

1) Сочетая упражнения с закаливанием, можно повысить общую устойчивость организма к воздействию неблагопри­ятных факторов.

2) Проведение занятий «на природе» создает благопри­ятный фон, повышает привлекательность занятий, способст­вует формированию эстетических восприятий.

3) Оздоровительный эффект природных факторов обла­дает способностью к «переносу», он проявляется в различ­ных условиях повседневной жизни и труда.

4) Все представленные утверждения соответствуют дей­ствительности.

69. Моторная плотность урока – это …

            1) Время, затраченное на выполнение физического упражнения.

            2) Отношение времени, использованного непосредственно на двигательную деятельность учащихся, к общей продолжительности урока.

            3) Отношение рационально затраченного времени к общей продолжительности урока.

4) Время, затраченное на выполнение физических упражнений, слушание, наблюдение и организацию урока.

70. Регулирование нагрузки на уроке возможно следующими параметрами:

            1) Изменением количества повторений одного и того упражнения.

            2) Изменением показателей темпа и скорости движений.

            3) Объемом  и интенсивностью нагрузки.

            4) Нет правильного ответа.

71. Уроки подразделяются по признаку решаемых задач. Уроки, предназначенные для определения уровня подготовленности занимающихся, проверки усвоения ими знаний, умений и навыков, называются:

            1) Смешанные.

            2) Контрольные.

            3) Тестовые.

            4) Зачетные.

72. При организации деятельности учащихся на уроке применяются различные методы. Выберите правильную, на Ваш взгляд, группу методов:

            1) Групповой, фронтальный, индивидуальный, круговой.

            2) Фронтальный, бригадный, групповой, круговой.

            3) Командный, групповой, индивидуальный, последовательный.

            4) Групповой, индивидуальный, поочередный, круговой.

73. При каком методе организации деятельности учащихся на уроке применяются серии упражнений по "станциям"?

            1) Последовательном.

            2) Круговом.

            3) Групповом.

            4) Фронтальном.

74. Наиболее благоприятной температурой воздуха в спортивном зале является колебания в пределах:

            1) 18-20° С.

            2) 14-18° С.

            3) 16-18° С.

            4) Нет определенных требований к величине температуры в зале.

75. Преподавание – это…

            1) Деятельность обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками.

            2) Педагогическая деятельность учителя по организации и управлению учебной деятельностью занимающихся.

            3) Физкультурно-оздоровительная деятельность учителя на уроке.

            4) Педагогическая деятельность учителя по самосовершенствованию и самообразованию в области физической культуры и спорта.

76. Обучение двигательным действиям строится в соответ­ствии с...

1) Закономерностями формирования двигательных на­выков.

2) Задачами физического образования.

3) Целевой установкой обучения.

4) Рекомендациями общедидактических принципов.

77. Во время занятий какой направленности частота сер­дечных сокращений, как правило, не превышает 140 уд/мин?

1) Во время занятий общеподготовительной направлен­ности.

2) Во время занятий общеразвивающей направленности.

3) Во время урочных форм занятий.

4) Во время занятий общеукрепляющей направленности.

78. Разучивание координационно сложных действий необходимо проводить в … 

1) Основной части урока.

2) Заключительной части.

3) Подготовительной части.

4) Не имеет значения.

79. Профилактика нарушений осанки осуществляется с по­мощью...

1) Скоростных упражнений.

2) Силовых упражнений.

3) Упражнений «на гибкость».

4) Упражнений «на выносливость».

80. Здоровый образ жизни - это способ жизнедеятельности, направленный на...

1) Развитие физических качеств людей.

2) Поддержание высокой работоспособности людей.

3) Сохранение и улучшение здоровья людей.

4) Подготовку к профессиональной деятельности.

81. Какое из представленных утверждений не соответствует действительности?

1) Гигиенические факторы могут применяться как само­стоятельные факторы физического воспитания.

2) Оздоровительный эффект природных факторов обла­дает способностью к «переносу», он проявляется в различ­ных условиях повседневной жизни и труда.

3) Естественные свойства природы и гигиенические факторы включены в группу специфических средств физи­ческого воспитания

4) В физическом воспитании большое внимание уделя­ется использованию естественных свойств природы и ги­гиенических факторов.

82. Укажите, решение каких задач способствует реализации общей цели физического воспитания?

1. Адаптационные задачи.

2. Воспитательные задачи.

3. Гигиенические задачи.

4. Двигательные задачи.

5. Методические задачи.

6. Образовательные задачи.

7. Оздоровительные задачи.

8. Соревновательные задачи.

1) 1, 5, 7.

2) 2, 5, 8.

3) 2, 6, 7.

4) 3, 4, 6.

83. Укажите, решение каких задач характерно для основной части урока физической культуры?

1. Функциональная подготовка организма.

2. Разучивание двигательных действий.

3. Коррекция осанки.

4. Воспитание физических качеств.

5. Восстановление работоспособности.

6. Активизация внимания.

1) 1,4.

2) 2, 4.

3) 2, 6.

4) 3, 5.

 

84. Наиболее благоприятный период развития скоростных способностей как у девочек, так и у мальчиков является:

            1) от 10 до 13 лет.

            2) от 11 до 14 лет.

            3) от 7 до 11 лет.

            4) от 5 до 8 лет.

85. Какому уроку по признаку основной направленности характерно формирование ведущих двигательных умений и навыков, а также развитие двигательных качеств для конкретной профессии?

            1) Спортивно-тренировочные уроки.

            2) Уроки профессионально-прикладной физической подготовки.

            3) Уроки общей физической подготовки.

            4) Производственная гимнастика.

86. Физическая подготовленность, приобретаемая в процес­се физической подготовки к трудовой или иной дея­тельности, характеризуется ...

1) Высокой устойчивостью к стрессовым ситуациям, воздействию неблагоприятных условий внешней среды и различным заболеваниям.

2) Уровнем работоспособности и запасом двигательных умений и навыков.

3) Хорошим развитием систем дыхания, кровообраще­ния, достаточным запасом надежности, эффективности и экономичности.

4) Высокими результатами в учебной, трудовой и спор­тивной деятельности.

87. К специфическим задачам физического воспитания относятся две группы задач: задачи по оптимизации физического развития человека и …

            1) Воспитательные задачи.

            2) Задачи морально-волевой подготовки.

            3) Оздоровительные задачи.

            4) Образовательные задачи.

88. Способы применения физических упражнений называются:

            1) Приемами физического воспитания.

            2) Методами физического воспитания.

            3) Формами физического воспитания.

            4) Содержанием физического воспитания.

89. Размеры стандартной волейбольной площадки составляют:

            1) 9 х 16 м.

            2) 9 х 18 м.

            3) 8 х 18 м.

            4) 8 х 16 м.

90. Вес мужского ядра…

            1) 7, 275 кг.

            2) 7, 257 кг.

            3) 5, 752 кг.

            4) 5, 257 кг.

91. Древнегреческие Игры Олимпиады праздновались...

1) У горы Олимп.

2) В Афинах.

3) В Марафоне.

4) В Олимпии.

92. Для занятий какой направленности характерна нагруз­ка, вызывающая увеличение частоты сердечных со­кращений не более чем до 140-160 уд/мин?

1) Для занятий общеразвивающей направленности.

2) Для занятий общеподготовительной направленности.

3) Для занятий общеукрепляющей направленности.

4) Для физкультурных пауз и минуток.

 

93. Закаливающие процедуры следует начинать с облива­ния водой, имеющей...

1) Горячую температуру.

2) Теплую температуру.

3) Температуру тела.

4) Прохладную температуру.

94. В процессе обучения двигательным действиям исполь­зуются методы целостного или расчлененного упражне­ния. Выбор метода зависит от ...

1) Возможности расчленения двигательного действия.

2) Элемента, без которого выполнение двигательного действия невозможно.

3) Предпочтения преподавателя.

4) Сложности основы техники.

95. Определенная мера влияния физических упражнений на организм занимающихся называется …

            1) Дозировкой.

            2) Нагрузкой.

            3) Объемом.

            4) Величиной работы.

96. Основная часть школьного урока продолжительностью 45 минут составляет …

            1)  20-25 мин.

            2) 25-30 мин.

            3) 15-25 мин.

            4) 30 мин.

97. Заключительная часть школьного урока составляет …

            1) 3-4 мин.

            2) 1-2 мин.

            3) 5 мин.

            4) 4-5 мин.

98. На какую часть урока приходится пик нагрузки?

            1) Основную.

            2) Вводную.

            3) Заключительную.

            4) Правильного ответа нет.

99. Исключите из списка словесных методов, не относящийся к ним:

            1) Рассказ.

            2) Объяснение.

            3) Беседа.

            4) Интервьюирование.

100. Возрастной период, наиболее чувствительный для воздействии, характеризующийся оптимальными возможностями для ускоренного развития какой-либо стороны психики или психомоторики, обучения и воспитания, называется:

1) Сенситивным.

2) Дошкольным.

3) Школьным.

4) Базовым.