Удобно работодателю – удобно будущему пенсионеру!
Для своевременного назначения пенсии сотрудникам организаций и предприятий района управлением Пенсионного фонда ведется работа по заключению с работодателями соглашений об электронном взаимодействии. Предметом соглашения является заблаговременное представление кадровыми службами электронных образов документов, необходимых для назначения пенсии на сотрудников, выходящих на пенсию в ближайшие 12 месяцев. Сведения передаются по защищенным каналам связи без участия будущего пенсионера.
Заблаговременное представление документов в Пенсионный фонд обеспечивает полноту и достоверность сведений о пенсионных правах выходящих на пенсию сотрудников, избавляет их от необходимости самостоятельно собирать необходимые документы, дает возможность управлениям ПФР назначить пенсию своевременно и в полном объеме.
Кроме этого между управлениями Пенсионного фонда и архивными учреждениями республики третий год действует электронный документооборот. При необходимости подтверждения стажа и других данных специалисты Пенсионного фонда оказывают содействие гражданину в направлении запросов в архивные учреждения.
Благодаря новому направлению электронного документооборота, работодатели экономят рабочее время и специалистов кадровых служб, и потенциальных пенсионеров. Более того, уполномоченный сотрудник страхователя вправе представить в Управление ПФР документы, необходимые для назначения пенсии, и получать пенсионное удостоверение и другие документы на бумажном носителе на основании доверенности застрахованного лица на представление его интересов в территориальном органе ПФР. Эти документы и заявление о назначении пенсии представляются не ранее чем за месяц до возникновения права на пенсию.