С 2013-го года ПФР полностью отказался от рассылки гражданам «письма счастья» – извещений о состоянии их индивидуальных лицевых (пенсионных) счетов в системе обязательного пенсионного страхования.

Для того, чтобы узнать состояние вашего ИЛС (Индивидуального лицевого счета) Вы можете воспользоваться несколькими вариантами:

1) Вы можете получить выписку из Вашего ИЛС в печатном виде, обратившись в клиентскую службу ПФР по месту жительства или работы. Выписка будет содержать всю необходимую Вам информацию о Ваших пенсионных накоплениях.

2) Вы можете узнать о состоянии своего пенсионного счета и размере своих пенсионных накоплений через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Если Вы зарегистрированы на портале, просто подайте заявление в соответствующем подразделе ПФР. Если Вы не зарегистрированы на портале
госуслуг, Вам необходимо пройти такую регистрацию и создать свой личный кабинет. Подробно процедура регистрации и способы получения государственных услуг представлены в виде обучающих видеороликов в Информационно-справочном разделе портала госуслуг.

3) Вы можете обратиться в банки-партнеры ПФР (ОАО «Сбербанк России», ОАО «Банк Уралсиб», ОАО «Газпромбанк», ОАО «Банк Москвы», ЗАО «Банк ВТБ 24»), заполнить заявление и получить  извещение ПФР в печатном виде через операциониста и  банкоматы или в электронном виде - через интернет-банкинг и терминалы.

Если Вы по-прежнему хотите получать «письмо счастья» на бумажном носителе, как и все предыдущие годы, Вам необходимо написать соответствующее заявление в ПФР, он подготовит выписку из индивидуального лицевого счета и направит ее в Ваш адрес заказным почтовым отправлением.