Обобщив и проанализировав данные об обращениях граждан, поступивших в Управление за 9 месяцев 2013 года можно сделать вывод об увеличении по сравнению с этим же периодом прошлого года как письменных, так и устных обращений граждан.
Поступило 57 письменных обращений, что составляет 237% к аналогичному периоду прошлого года (9 месяцев 2012 года – 24 обращения). Рост обращений связан с возросшим интересом граждан об установлении стажа в период летних каникул в школьные годы по свидетельским показаниям в случае не сохранности архивных документов. С устными обращениями обратилось 12 586 граждан, что на 18 % выше к уровню этого же периода 2012 года, в т.ч. по вопросам пенсионного обеспечения – 7 667обращений (61% от общего числа). Рост обращений в целом обусловлен увеличением обращений граждан с заявлениями об изменении способа выплаты пенсий (162%), обращений по формированию макетов пенсионных дел(154%). В то же время на 26 % уменьшилось количество обращений за перерасчетом пенсий.
По вопросам пенсионного страхования число обращений увеличилось на 62% и составило 3 457 (27% от общего числа обращений). Количество заявлений о вступлении в Программу государственного софинансирования пенсий увеличилось в 25 раз, принято 1 272 заявления (за 9 месяцев 2012 года -50)
По телефону «горячей линии» в Управление Пенсионного фонда поступило 297 обращений от цивилян. В ходе приема инвалидов в Цивильской центральной районной больнице по принципу «одного окна» дано 30 консультаций, в т.ч. принято 6 письменных заявлений. В течение отчетного периода состоялось 37 выездов передвижной (мобильной) клиентской службой, в ходе которых принято 345 граждан.
Нетрудно посчитать, что ежедневно со своими вопросами и обращениями в Управления ПФР приходит около 70 человек. Например, только за девять месяцев 2013 года специалист клиентской службы Васильева Алла Валентиновна приняла 3249 человек, а Григорьева Татьяна Евлампьевна - 2438.
Среди посетителей Управлений Пенсионного фонда - и стар, и млад. Ведь работа Пенсионного фонда касается каждого гражданина: это и получение СНИЛСА для новорожденного, и материнский капитал, и назначение пенсии новоиспеченному пенсионеру. А также многое другое, что требует оперативной и квалифицированной консультации работников Пенсионной службы.
Времена меняются. Меняются законы, совершенствуется сама пенсионная система. Тем временем, главным связующим звеном между гражданами и Пенсионным фондом являются работники клиентской службы Управления. Им под силу не только принять от посетителей необходимые документы, но и понятно объяснить все положения действующего законодательства, разъяснить нововведения, грамотно разобраться в той или иной ситуации.
В любой сфере деятельности работа с клиентами требует предельной внимательности и скрупулезности. Каждое обращение в Пенсионный фонд - это человек, его судьба. Здесь важны каждое слово, каждая буква документа, важную роль играют и условия приема. Специалисты клиентской службы Управления ПФР в Цивильском районе, понимая и принимая всю ответственность своей работы, рады помочь каждому посетителю и делом, и словом.