Ежемесячная денежная выплата

Ежемесячная денежная выплата, устанавливаемая гражданам Федеральными законами, назначается и выплачивается территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации

Для установления ежемесячной денежной выплаты (далее – ЕДВ) одновременно с заявлением должны быть представлены:

-документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству (паспорт, временное удостоверение личности, вид на жительство), оригинал и по возможности копия страниц с фото и регистрацией;

-документы, подтверждающие право на ЕДВ (справка медико-социальной экспертизы; удостоверение инвалида войны, участника Великой Отечественной войны, ветерана боевых действий и т.д.);

- сберкнижка или сберкарта.

За ЕДВ целесообразно обращаться сразу после приобретения права на льготы, так как она устанавливается со дня подачи заявления об установлении ЕДВ со всеми необходимыми документами в Управление Пенсионного фонда по месту жительства или многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг.

Размер ЕДВ может меняться с учетом волеизъявления гражданина об отказе (предоставлении) набора социальных услуг (соцпакета).

Социальный пакет – это право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в который входят:

В настоящее время упрощена процедура отказа от социальных услуг в пользу получения денежного эквивалента, а также процедура возобновления предоставления социальных услуг. Теперь достаточно один раз подать заявление и оно будет действовать с 1 января года, следующего за годом подачи заявления до 31 декабря года, в котором гражданин изменит свое решение.

Срок подачи заявления об отказе от получения социальных услуг либо его возобновлении - до 1 октября текущего года.

Для оформления отказа от набора социальных услуг (полностью или одной части, либо двух любых частей), а также его возобновления необходимо обратиться в Управление Пенсионного фонда по месту получения ежемесячной денежной выплаты или многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг.

Заявление можно подать лично или отправить по почте, передать через родственников, заверив подпись в заявлении у нотариуса. В случае отсутствия в поселении нотариуса полномочия на совершение отдельных видов нотариальных действий вправе осуществлять органы местного самоуправления поселений. Информацию о форме и о составе получаемых социальных услуг на текущую дату в режиме онлайн можно получить на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), зарегистрировавшись в «личном кабинете».