Пенсионный фонд вышел на новый уровень обслуживания населения

 

Пенсионным фондом России непрерывно ведется работа по совершенствованию обслуживания населения в области социального обеспечения.

Особое внимание уделяется вопросам предоставления гражданам государственных услуг в электронном виде. Внедрение системы межведомственного электронного взаимодействия позволяет снизить нагрузку на граждан и работодателей в части предоставления документов, необходимых для получений услуг, предоставляемых Пенсионным фондом.

С 2012 года взаимодействие районного Управлений ПФР с республиканскими и районными архивами ведется в электронном виде с применением передовых современных информационных технологий. По защищенным каналам связи с применением электронно-цифровой подписи Управление Пенсионного фонда и архивные учреждения обмениваются документами. Такая технология обеспечивает высокую степень защиты доставочных документов от несанкционированного доступа.

 С августа по декабрь 2012 года Управлением ПФР в Цивильском районе в архивы Чувашской Республики направлено 88 запросов социально-правового характера, а за неполные  два месяца этого года количество запросов достигло 64. Раньше при оформлении пенсии гражданам приходится запрашивать архивные данные, подтверждающие трудовой стаж. Для их получения жители района должны были посещать архив лично, а затем передавать документы в Пенсионный фонд. С прошлого года процедура значительно упростилась. Теперь у жителей района отпала необходимость обращаться в архив самостоятельно.

Для своевременной и качественной подготовки документов для назначения пенсии Управление ПФР настоятельно рекомендует жителям района - будущим пенсионерам - обращаться в Управление ПФР не позднее чем за 6 месяцев до наступления права на пенсию по старости для проведения полной правовой оценки документов и запроса недостающих справок о стаже работы, заработной плате в организации или архивные органы.