Никакой заголовок

Устав бюджетного муниципального учреждения культуры
"Межпоселенческая центральная библиотека"

Цивильского района


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

            1.1.  Муниципальное бюджетное учреждение культуры Цивильского района «Межпоселенческая центральная библиотека»  (в дальнейшем именуемое – Бюджетное учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом  «О некоммерческих организациях» и Постановления главы администрации Цивильского района от 30 сентября 2011 года

Бюджетное учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) в сфере культуры.

          1.2. Бюджетное учреждение является правопреемником  муниципального учреждения культуры Цивильского района «Межпоселенческая центральная библиотека».                                                           

1.3. Полное наименование Бюджетного учреждения:

на русском языке: муниципальное бюджетное учреждение  культуры Цивильского района «Межпоселенческая центральная библиотека»;                                                                                                                                     

на чувашском языке: Çéрпý районéн муниципаллá бюджетлá культура учрежденийé  «Поселенисем хушшинче  éçлекен тéп библиотека».

Сокращенное наименование Бюджетного учреждения:

МБУК Цивильского района «МЦБ»

1.4. Учредителем и собственником имущества Бюджетного учреждения является администрация Цивильского района.

Юридический адрес и место нахождения Бюджетного учреждения:

429900, Чувашская Республика, г. Цивильск, ул. Никитина,  д. 1 «а».

1.5. Учредителем и собственником Бюджетного учреждения является администрация Цивильского района, которая осуществляет функции и полномочия учредителя Бюджетного учреждения в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Чувашской Республики и нормативными правовыми актами Цивильского района. Учредитель несет ответственность за организацию библиотечного обслуживания населения Бюджетным учреждением, комплектование и обеспечение сохранности его библиотечных фондов.

1.6. Бюджетное учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет в финансовом органе администрации Цивильского района, печать со своим наименованием, бланки, штампы. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного Бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества Бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества.

1.8. Собственник имущества Бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам Бюджетного учреждения. Бюджетное учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Бюджетного учреждения.

1.9. Бюджетное учреждение  является муниципальным бюджетным общедоступным информационным и культурно-просветительским центром.

1.10. В структуру Бюджетного учреждения входят функциональные отделы:

1)     административно-хозяйственный отдел

2)     организационно-методический отдел

3)     отдел информационно-библиографической работы

4)     отдел комплектования и обработки литературы.

5)     отдел обслуживания читателей.

1.11. В Бюджетном учреждении могут создаваться иные отделы, деятельность которых отвечает требованиям настоящего Устава.

1.12. Бюджетное учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации,  иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики, администрации Цивильского  района и настоящим Уставом.

 

2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

2.1. Бюджетное учреждение является ведущим звеном в организации взаимного использования библиотечных ресурсов, разработчиком программ в сфере библиотечного дела, центром методической помощи библиотекам Цивильского района (далее – библиотеки) и осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с законодательством Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами, настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере культуры.

2.2. Бюджетное учреждение устанавливает договорные отношения с другими библиотеками на выполнение централизованных работ (комплектование, обработка документов, создание сводного каталога, подготовка библиографической информации и др.).

          2.3. Бюджетное учреждение выполняет роль координирующего центра для всех библиотек, развивает современные технологии и на их основе информационные, сервисные услуги.

          2.4. Предметом деятельности Бюджетного учреждения является формирование и сохранение фонда документов, их учёт и обеспечение доступа к ним.

          2.5. Основными целями деятельности Бюджетного учреждения являются:

¾          формирование и сохранение наиболее полного на территории района универсального библиотечно-информационного фонда документов на различных носителях, как культурного достояния Чувашской Республики и Цивильского района;

¾          обеспечение свободного доступа к материальным и электронно-цифровым объектам с зафиксированной на них информацией в виде текста, звукозаписи, изображения или их сочетания (далее - документ), предназначенной для передачи во времени и пространстве для максимального удовлетворения информационных, социальных, культурных, образовательных и научных потребностей общества Цивильского района;

¾          создание единого информационно-библиотечного пространства и интеграция информационных ресурсов республики в российские и международные информационные сети.

2.6. Задачами  Бюджетного учреждения являются:

- обеспечение доступности библиотечных услуг и библиотечных фондов для жителей Цивильского района;

- формирование библиотечного фонда с учетом образовательных потребностей и культурных запросов населения, обеспечение его сохранности;

- расширение контингента пользователей библиотек, совершенствование методов работы с различными категориями читателей;

- содействие образованию и воспитанию населения, повышение его культурного уровня;

- привитие читателям навыков информационной культуры.

2.7. Для достижения установленных настоящим уставом целей, Бюджетное учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

2.7.1. Формирование, учет, обеспечение безопасности и сохранности библиотечных фондов;

2.7.2. Предоставление пользователям информации о составе библиотечных фондов через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования;

2.7.3. Оказание консультативной помощи в поиске и выборе источников информации;

2.7.4. Выдача во временное пользование документа из библиотечного фонда;

2.7.5. Сотрудничество с другими библиотеками, развитие системы межбиблиотечного абонемента;

2.7.6. Участие в реализации государственных и муниципальных программ развития библиотечного дела;

2.7.7. Компьютеризация и информатизация библиотечных процессов; предоставление пользователям доступа в глобальные информационные сети; обслуживание пользователей в режиме локального и удаленного доступа;

2.7.8. Мониторинг потребностей пользователей;

2.7.9. Внедрение современных форм обслуживания читателей;

2.7.10. Проведение культурно-просветительских и образовательных мероприятий; организация литературных вечеров, встреч, конференций, лекций,  конкурсов и иных культурных акций, организация читательских любительских клубов и объединений по интересам;

2.7.11. Осуществление выставочной и издательской деятельности;

2.7.12. Организационно-методическое обеспечение развития библиотек поселений;

2.7.13. Предоставление гражданам дополнительных библиотечных и сервисных услуг;

2.7.14. Осуществление методической деятельности;

2.7.15. Иная, не запрещенная законодательством Российской Федерации, деятельность.

2.8. Бюджетное учреждение может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, для которых оно создано.

Бюджетное учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности:

2.8.1. Работа по целенаправленному поиску информации в сети;

2.8.2. Составление библиографических списков, справок и каталогов по запросам читателей;

2.8.3. Предоставление услуг по копированию документов, музыкальных и видеозаписей, иных материалов, распечатка материалов, полученных по глобальным информационным сетям;

2.8.4. Издательско-полиграфические услуги;

2.8.5. Распечатка текста, материала на бумаге, фотобумаге;

2.8.6. Годовой абонемент на пользование библиотекой (читательский формуляр, возмещение затрат);

2.8.7. Сканирование и цветная печать материала;

2.8.8. Доставка читателям книг на дом, к месту работы;

2.8.9. Формирование тематических подборок материалов по запросу читателей;

2.8.10. Использование технических средств и оборудования МЦБ при проведении мероприятий;

2.8.11. Организация мероприятий по подготовке и переподготовке кадров в установленном законом порядке;

2.8.12. Сдача помещений в аренду;

        2.8.13. Организация экспонирования книжной продукции, подготовка и проведение тематических выставок, совместных проектов и программ в соответствии с заключенными договорами.

    2.8.14. Оказание услуг по организации творческих объединений (кружков, клубов, мастерских, студий и т.д.).

         2.8.15. Осуществление издательско-полиграфической, брошюровочно-переплетной деятельности, тиражирования, ламинирования и реализации печатной и электронной продукции, творческих материалов библиотеки и по заказам, договорам с юридическими и физическими лицами.

          2.8.16. Оказание рекламных услуг физическим и юридическим лицам, в том числе в рамках проведения информационно-просветительских, культурно-досуговых, профессиональных и иных мероприятий.

2.8.17.Осуществление прочих сервисных услуг, в соответствии с Перечнем платных услуг Бюджетного учреждения и не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Бюджетного учреждения для выполнения иных видов предпринимательской деятельности и направляются на расширение перечня предоставляемых пользователям библиотек услуг и социально-творческое развитие библиотеки.

Средства, получаемые за оказание платных услуг, зачисляются на счет Бюджетного учреждения. Бюджетное учреждение вправе самостоятельно распоряжаться средствами, полученными от приносящей доход деятельности. 

2.9. Приведенный в пунктах 2.7 и 2.8 настоящего раздела перечень видов деятельности является исчерпывающим.         Бюджетное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

2.10.                        Финансовое обеспечение деятельности Бюджетного учреждения осуществляется:

 до 31 декабря 2011 года на основании бюджетной сметы с учетом особенностей, установленных пунктом 3, части 16 или части19 статьи 33 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

           с «01» января  2012 года в соответствии с муниципальным заданием, которое формируется и утверждается Учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными настоящим Уставом к основной деятельности.

 Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием Учредителя и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сфере, указанной в пункте 2.1 настоящего раздела.

Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

2.11. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики, Цивильского района и иных, не запрещенных федеральными законами источников.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Бюджетным учреждением Учредителем или приобретенных Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, с учетом мероприятий, направленных на развитие Бюджетного учреждения, перечень которых определяется Учредителем.

2.12. Бюджетное учреждение вправе сверх установленного муниципальным задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным пунктом 2.7 настоящего Устава,  для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях

2.13.Осуществление Бюджетным учреждением любых видов деятельности, отвечающих уставным целям, но требующих специального разрешения в соответствии с действующим законодательством, производится на основании лицензии, свидетельства о государственной аккредитации и др.

 

Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

 

3.1.     Управление Бюджетным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, муниципальных актов Цивильского района, настоящим Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

3.2.     Компетенция Учредителя определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, муниципальными актами Цивильского района, настоящим Уставом.

К компетенции Учредителя в области управления Бюджетным учреждением относится:

1)           утверждение Устава Бюджетного учреждения, внесение в него изменений в установленном порядке;

2)           формирование и утверждение муниципального задания для Бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренной его Уставом основной деятельностью и финансовое обеспечение выполнения этого задания;

3)           назначение руководителя Бюджетного учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним;

4)           принятие решения об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества;

5)           утверждение перечня особо ценного движимого имущества, подлежащего закреплению за Бюджетным учреждением, уполномоченным органом или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества;

6)           внесение на рассмотрение уполномоченного органа предложений о закреплении за Бюджетным учреждением недвижимого имущества и об изъятии данного имущества;

7)           предварительное согласование совершения Бюджетным учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», в том числе сделок с участием Бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;

8)           определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

9)           определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества Чувашской Республики в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

10)       определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Бюджетного учреждения;

11)       осуществление иных функций и полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

3.3.     Руководителем Бюджетного учреждения является директор. 

3.4.     Непосредственное управление деятельностью Бюджетного учреждения осуществляет Руководитель Бюджетного учреждения, назначаемый на эту должность и освобождаемый от нее Учредителем, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращение его полномочий.

К компетенции Руководителя Бюджетного учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Бюджетного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или настоящим Уставом к компетенции Учредителя или уполномоченного органа.

3.5.     Руководитель Бюджетного учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора.

3.6.     Руководитель Бюджетного учреждения подотчетен в своей деятельности Учредителю.

3.7.     Руководитель без доверенности действует от имени Бюджетного учреждения, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от его имени, определяет структуру Бюджетного учреждения, утверждает штатное расписание Бюджетного учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности и регламентирующие деятельность Бюджетного учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Бюджетного учреждения, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с работниками Бюджетного учреждения, выдает доверенности, принимает меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания, осуществляет иную деятельность от имени Бюджетного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, имеет права на гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3.8.     Отношения работников и Бюджетного учреждения, возникшие на основе трудового договора, регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.

3.9.     Оплата труда работников Бюджетного учреждения устанавливается Руководителем Бюджетного учреждения на основании и в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, муниципальных правовых актов.

3.10. Бюджетное учреждение осуществляет определенную настоящим Уставом деятельность, не имеющую своей основной целью извлечение прибыли в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и настоящим Уставом, на основании муниципального задания, определенного Учредителем, и плана финансово – хозяйственной деятельности.

3.11. Бюджетное учреждение строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров. В своей деятельности Бюджетное учреждение исходит из интересов потребителей, их требований и обеспечивает качество продукции, работ или услуг.

3.12. Бюджетное учреждение имеет право в установленном порядке:

- заключать договоры с юридическими и физическими лицами на предоставление работ и услуг в соответствии с видами деятельности Бюджетного учреждения;

- привлекать для осуществления своей деятельности на экономически выгодных договорных основах юридических и физических лиц;

- приобретать при осуществлении хозяйственной деятельности материальные ценности за счет имеющихся у него финансовых ресурсов самостоятельно, а в случае, если приобретение оборотных средств является крупной сделкой - по согласованию с Учредителем и уполномоченным органом;

- приобретать или арендовать при осуществлении хозяйственной деятельности основные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов по согласованию с Учредителем и уполномоченным органом;

- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем, а также исходя из спроса потребителей на продукцию, работы, услуги и заключенных договоров;

- в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Бюджетного учреждения и их поощрение, производственное и социальное развитие;

3.13.Бюджетное учреждение обязано:

- представлять Учредителю необходимую документацию о финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения  в полном объеме, в соответствии с  утвержденными формами и по всем видам деятельности;

- обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование движимого и недвижимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением, содержание его в надлежащем состоянии, своевременное проведение капитального и текущего ремонта;

- нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);

3.14.Контроль и ревизию деятельности Бюджетного учреждения осуществляет Учредитель, а также налоговые, природоохранные и другие органы в пределах их компетенции и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Раздел 4. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

4.1. Имущество Бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления администрацией Цивильского района.

4.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

4.3. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за Бюджетным учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4.4. Бюджетное учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

4.5. Бюджетное учреждение в отношении имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, обеспечивает его бухгалтерский учет, инвентаризацию, сохранность, несет бремя расходов на его содержание.

4.6. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Бюджетного учреждения являются:

- имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;

- средства, выделяемые из бюджета администрации Цивилського района Чувашской Республики в виде субсидий на выполнение муниципального задания;

      -средства, выделяемые целевым назначением в соответствии с целевыми программами;

          -доходы от сдачи в аренду имущества в установленном порядке;

- средства от приносящей доход деятельности;

- безвозмездные или благотворительные взносы, добровольные пожертвования юридических и физических лиц;

- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

4.7. Имущество и средства Бюджетного учреждения отражаются на его балансе, а также на забалансовом счете, и используются для достижения целей, определенных его Уставом.

Недвижимое имущество, закрепленное за Бюджетным учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Бюджетного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.

4.8. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается Учредителем одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Бюджетным учреждением или о выделении средств на его приобретение.

4.9. Доходы Бюджетного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено Федеральным законом «О некоммерческих организациях».

Собственник имущества Бюджетного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Бюджетным учреждением деятельности и использования закрепленного за Бюджетным учреждением имущества.

4.10. Бюджетное учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем, исключительно для целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе.

4.11. Бюджетное учреждение ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.12. Бюджетное учреждение ежегодно, в соответствии с порядком определения норматива затрат на оказание государственных услуг бюджетными учреждениями, утвержденным Учредителем, представляет:

- расчет расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Бюджетным учреждением или приобретенных за счет выделенных ему средств на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки;

- обоснование финансового обеспечения развития Бюджетного учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.

4.13. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя и уполномоченного органа недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Бюджетным учреждением уполномоченным органом или приобретенных Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

4.14. Крупная сделка может быть совершена Бюджетным учреждением только с согласия Учредителя и уполномоченного органа.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

4.15. В случае если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Бюджетное учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Бюджетного учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки, сделка должна быть одобрена Учредителем.

4.16. Бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики средствами республиканского бюджета Чувашской Республики через лицевые счета, открываемые в органах казначейства Министерства финансов Чувашской Республики или органах федерального казначейства в Чувашской Республике в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Раздел 5. ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

5.1. Ежегодно Бюджетное учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5.2. Бюджетное учреждение обязано вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.3. Бюджетное учреждение предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом.

5.4. Бюджетное учреждение обеспечивает открытость и доступность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики следующих документов:

1) учредительные документы, в том числе внесенные в них изменения;

2) свидетельство о государственной регистрации Бюджетного учреждения;

3) решение Учредителя о создании Бюджетного учреждения;

4) решение Учредителя о назначении руководителя Бюджетного учреждения;

5) план финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

7) годовая бухгалтерская отчетность Бюджетного учреждения;

8) сведения о проведенных в отношении Бюджетного учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

9) муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ);

10) отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с общими требованиями.

5.5 Бюджетное, учреждение обеспечивают открытость и доступность документов, указанных в пункте 5.4 настоящего раздела, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

 

Раздел 6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА, ЛИКВИДАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

6.1. Бюджетное учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

Реорганизация Бюджетного учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.

6.2. Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации Бюджетного учреждения осуществляется Учредителем, если иное не установлено законодательством Чувашской Республики.

6.3. При реорганизации Бюджетного учреждения все документы (управленческие, финансово – хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами юридическому лицу – правопреемнику.

6.4. При реорганизации Бюджетного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения, связанных с этим убытков.

6.5. Изменение типа Бюджетного учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Бюджетного учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.

6.6 Изменение типа Бюджетного учреждения в целях создания автономного или казенного учреждения осуществляются в установленном порядке по решению Учредителя.

 6.7. При реорганизации или ликвидации Бюджетного учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.8. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Бюджетного учреждения.

Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Бюджетного учреждения выступает в суде и арбитражном суде.

6.9. Требования кредиторов ликвидируемого Бюджетного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики может быть обращено взыскание.

6.10. Недвижимое имущество Бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Бюджетного учреждения, передается ликвидационной комиссией уполномоченному органу.

Движимое имущество Бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Бюджетного учреждения, передаются ликвидационной комиссией Учредителю.

6.11. При ликвидации Бюджетного учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу, передаются на государственное хранение в архивные учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Бюджетного учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

6.12. Ликвидация Бюджетного учреждения считается завершенной, а Бюджетное учреждение – прекратившим свое существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

6.13. Все изменения в настоящий Устав согласовываются уполномоченным органом, утверждаются Учредителем и регистрируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.