МУК Цивильского района "Межпоселенческая
центральная библиотека"
Чувашской Республики приветствует Вас на своей странице
Наш адрес: 429900, Чувашская Республика,
г.Цивильск, ул. Никитина, д.1 а
E-mail: bibl@zivil.cap.ru
телефоны: 21-7-52; 21-2-11
Правонарушение - это деяние, поведение, поступки людей, действие или бездействие, следовательно, правонарушение может составить только акт поведения, внешне выраженный правонарушителем. Значимость этой черты состоит в том, что в ней скрыто общепринятое положение "за мысли не с удят". Так, нельзя считать правонарушением не проявленные через поступки внутренний образ мыслей, чувства, не только положительные, но и отрицательные. Мыслительные процессы не регулируются правом. Наиболее важной проблемой борьбы с правонарушениями является их предупреждение, устранение причин и условий, порождающих вредные и опасные для общества деяния или способствующие их совершению. Правонарушения нельзя искоренить, борясь только непосредственно с ними, но существенно уменьшить их количество можно и должно. Правонарушение связано с правом, т.е. таковым признается деяние, противоречащее модели поведения, содержащейся в правовой норме, иными словами, то, что данное деяние является правонарушением, должно быть обязательно указано в праве. Противоправность обычно связана с запрещением деяния со стороны государства при помощи юридических средств, опирающихся на возможность государственного принуждения. Всякое правонарушение должно быть общественно вредным по своему характеру для общества или личности. Только в этом случае оно признается таковым. Вред может быть материальным и моральным, измеримым и неизмеримым, физическим и духовным, значительным и незначительным, восстановимым и невосстановимым, наступившим и могущим наступить. Правонарушение обязательно должно быть виновным деянием, т.е. результатом свободного волеизъявления правонарушителя. При юридической оценке важно иметь в виду возможность выбора различных вариантов поведения
Преступлениями называются виновно совершенные общественно опасные деяния, запрещенные настоящим Кодексом под угрозой наказания. За преступления применяются уголовные наказания - наиболее строгие меры государственного принуждения, существенно ограничивающие правовой статус лица, признанного виновным в совершении преступления (лишение или ограничение свободы, длительные сроки исправительных работ или лишение каких-либо специальных прав, крупные штрафы и др.). За особо тяжкие преступления, посягающие на жизнь, применяется исключительная мера наказания - смертная казнь. Проступками называются виновные противоправные деяния, не являющиеся общественно опасными, влекущие применение не наказаний, а взысканий. Гражданско-правовые проступки отличаются от иных специфическим объектом посягательства, которым являются имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, регулируемые нормами гражданского, трудового, земельного и семейного права. Внешне они выражаются в ненадлежащем выполнении договорных обязательств, в причинении имущественного или морального вреда. Административно-правовые проступки представляют собой предусмотренные нормами административного, финансового, земельного, процессуального и иных отраслей права посягательства на государственный или общественный порядок, государственную или общественную собственность, права и свободы граждан; на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность так же это проступки в области охраны труда и здоровья, окружающей среды, памятников истории и культуры, нарушения ветеринарно-санитарных правил, правил, действующих на транспорте, нарушения общественного порядка и др. За совершение административных правонарушений могут применяться предупреждение, штраф, лишение специального права (права управления транспортными средствами, права охоты), исправительные работы (до двух месяцев), административный арест (до 15 суток) и др.
|
Профилактика правонарушений - совокупность организационных, правовых, экономических, социальных, демографических, воспитательных и иных мер по выявлению и устранению причин и условий совершения правонарушений или недопущению правонарушений. Целью профилактики правонарушений является защита личности, общества и государства от противоправных посягательств. Основными задачами профилактики правонарушений являются: · формирование законопослушного поведения граждан и должностных лиц; · снижение размеров ущерба и потерь от правонарушений; · устранение причин и условий совершения правонарушений; · недопущение совершения правонарушений со стороны физических и юридических лиц. Государственная система профилактики правонарушений основывается на следующих принципах: · ведущая роль государства в профилактике правонарушений; · участие в профилактике правонарушений всех государственных, общественных институтов и граждан в пределах их прав и обязанностей; · законность; · комплексность и системность; · многоуровневость; · приоритет превентивных мер профилактики правонарушений над репрессивными; · непрерывность и преемственность профилактики правонарушений на всех этапах её осуществления. Требование "Незнание закона не освобождает от ответственности" реализуются с учетом положений: · государство и общество доводит до граждан содержание законов об ответственности, касающихся их рода занятий; · развитие личности, общества и государства несовместимы с безразличием граждан и должностных лиц к правонарушениям; · профилактика правонарушений в отношении всех граждан должна сочетаться с предупреждением правонарушения и защитой от него отдельного лица. Основные направления профилактики правонарушений Профилактика правонарушений осуществляется в формах общего и индивидуального воздействия на объекты профилактики правонарушений. Общая профилактика правонарушений: Меры общей профилактики, используемые субъектами государственной системы профилактики правонарушений, включают в себя: · сбор и анализ сведений о правонарушениях, совершаемых в соответствующей сфере общественных отношений; · анализ применения законодательства Российской Федерации, в том числе оценка причин правонарушений и других связанных с ними явлений в соответствующей отрасли общественных отношений, внесение предложений по его совершенствованию; · прогнозирование преступности и правонарушений в соответствующей сфере общественных отношений; · создание на основе анализа сведений о правонарушениях и прогнозирования развития преступности условий, препятствующих совершению правонарушений в соответствующей сфере общественных отношений, в определенном поселении (на объекте); · выявление и устранение причин правонарушений и условий, способствующих их совершению; · учет правовых и криминологических аспектов при подготовке проектов решений; · осуществление правовой пропаганды и правового воспитания населения; · изучение и контроль в пределах полномочий знания норм об уголовной, административной, налоговой и иной ответственности применительно к деятельности субъекта государственной системы профилактики правонарушений; · формирование общественного мнения, направленного на недопустимость совершения правонарушений в соответствующей сфере деятельности; · обеспечение в пределах полномочий соблюдения охраны общественного порядка и общественной безопасности, а также охраны собственности, в том числе с использованием технических и иных находящихся в ведении средств, на территориях и объектах субъекта государственной системы профилактики правонарушений; · разработка и реализация муниципальных, ведомственных (отраслевых), объектовых программ профилактики правонарушений; · привлечение к осуществлению профилактики правонарушений на соответствующей территории, объекте в соответствии с законодательством других органов, организаций, общественных объединений и граждан; · разработка и внедрение стандартов безопасности от правонарушений; Необходимо использовать: · направление должностным лицам представлений по устранению недостатков (надзорные органы); · направление информации в органы прокуратуры в случае невыполнения должностными лицами требований по устранению недостатков
|
Меры индивидуальной
профилактики правонарушений:
·
профилактическая беседа (разъяснение ответственности, убеждение);
· направление информации в государственные органы о причинах
и условиях противоправного поведения;
· оказание помощи профилактируемому лицу;
· осуществление наблюдения за поведением (по месту жительства, на работе);
· привлечение родственников, других лиц к воздействию;
· другие меры (представления, предостережения, постановка на
учет, контроль).
Профилактика правонарушений - выявление
и устранение, нейтрализация факторов, обстоятельств, ситуаций, формирующих
поведение отдельных лиц, обуславливающих повышенную вероятность совершения в
отношении них преступлений.