Смо
жете
с трех раз отгадать, что такое ССС? Если
отгадали – молодцы! Ну, а для тех, кто не
отгадал, они означают «Слава Советскому
спорту!». Эти слова выложены красным кирпичом на
фоне белых на высокой стене районного Дома
спорта, построенного незадолго до начала
перестройки.
Вернемся к
«ССС». Так назвали свою команду мальчишки и
девчонки в игре «Веселые старты», которая
проводилась во время первой смены пришкольного
лагеря. Просто нужно было быстро придумать себе
название команды.
Школа наша
большая, у нас давно уже стало традицией
ежегодно организовывать пришкольный лагерь для
детей (в основном из малообеспеченных семей) во
время летних каникул. Кто спонсирует? Соцстрах.
В этом году здесь отдыхают 65 детей с 1 по 7
классы. С ними 4 учителя.
Вкусное
горячее питание, увлекательные спортивные и
интеллектуальные игры, различные экскурсии,
общение – вот что получают здесь дети. Научиться
играть в коллективе – порой не так просто.
Здесь, конечно, от учителей-воспитателей
требуется тонкий творческий подход. Иногда
устаешь больше, чем если бы ты проводил уроки.
Наиболее трудно бывает в начале смены, когда
дети еще не адаптировались друг к другу. В таких
случаях обычно помогает традиционное мероприятие
«Вечер знакомств», когда дети садятся в круг и
каждый рассказывает о себе и своих увлечениях.
Но поскольку у нас более 60 детей, мы посчитали
это не совсем приемлемым вариантом и поступили
по-другому. Каждый из детей нарисовал свой
автопортрет и написал о себе все, что считает
нужным. Из этих «автопортретов» мы оформили
большой лагерный уголок и назвали его «Симпатяшки».
Надолго
запомнится и детям, и нам, учителям, экскурсия
в березовую рощу, где мы решили провести концерт
«Местное мини-Евровидение – 2006». Между двумя
березами натянули покрывало, которое принес один
из детей. Это было обыкновенное голубого цвета
старенькое покрывало, которое стелют на кровать,
с цветочками и узорами по краям. Но на самой
середине был изображен большой красивый парус
белого цвета, который помог обыкновенное сделать
хоть чуть-чуть необыкновенным. Представьте:
голубое небо, солнце, березы, зеленая трава,
речка. На фоне белого паруса дети пели свои
любимые песни, рассказывали стихи, танцевали,
показывали даже акробатические номера. Королевой
концерта стала Катенька Некрасова из 3В класса,
у нее оказался удивительно звонкий, красивый и
мелодичный голос. Она спела песню «Крылатые
качели». Долго не хотели отпускать со «сцены» и
дуэт Юлии Тимофеевой (6 класс) и Галии Загриевой
(5 класс), они спели под гитару цикл песен о
школьной жизни. А играла на гитаре Юля. Поборов
свою стеснительность, спела несколько песен и
Наташа Александрова (4 класс). Она, хоть и не
ходит в музыкальную школу, обладает прекрасным
слухом и очень любит петь. Недавно, встретив
маму Наташи, я посоветовала ей записать дочку в
музыкальную школу, она с радостью согласилась.
Единственный, кто отказался выступать, был Алеша
Кошельков – отличник учебы, очень веселый и
добрый по характеру. Но он то и дело «мелькал»
на фоне всех артистов. Между выступлениями, до
того, как ведущий объявит следующий номер, он
пробегал по сцене, на ходу придумывая рекламу:
«Хлеб – лучший в мире продукт!» (при этом
бережно нес в руке кусочек хлеба), «Пейте
ключевую воду – она чистая и полезная!» (высоко
держа в руке 1,5 литровую емкость с водой). Мы с
учителями подумали, что и на телевидении не
помешала бы такая добрая реклама – тогда бы
телезрители уж точно не переключали бы свои
телевизоры на другой канал во время очередной
рекламы.
У нас в
республику идет акция по защите природных
источников и водоемов. Поэтому мы решили
запланировать поход на родник. На самый
ближайший – это примерно в двух километрах от
поселка, в деревне Старые Урмары. Но за два дня
до того, как пойти туда, мы дали детям задание:
придумать небольшое стихотворение или рассказ о
роднике. Для желающих. Приняли участие почти
все. Я в очередной раз поразилась – какие же
все-таки наши дети талантливые. Вот, например,
стихотворение Загриевой Галии:
Родник, родник, родничок,
Ты журчащий мой дружок.
Без тебя нам не прожить,
Пусть ты вечно будешь жить.
Ты растеньям помогай
И
себя оберегай.
Все живое на земле
Благодарно лишь тебе.
Настя Петрова
(6 класс) назвала свой стихотворение
«Нарисованный родник»:
Родник я
рисую
И чувствую свежесть
Мурашки по коже бегут.
Краски холодные я подбираю
На бумагу потом навожу.
С любовью родник я рисую
Вот пить я уже хочу.
Сестры-близнецы Аня и Яна Илларионовы придумали
стихотворение о роднике вместе:
Родничок, родничок,
Ты
куда бежишь?
Подожди сестричек…
Вместе будем мы играть
В
прятки и загадки.
Ты
веселый, озорной,
Быстрый и прохладный
Мы
веселые друзья
Никогда не ссоримся!
Всем в лагере
– и учителям и детям – понравилось стихотворение
Семеновой Генриетты (2 класс), умной и
начитанной девочки:
Течет в
овражке родничок
Он там,
конечно, одинок.
Туда люди
приходят напиться
Ведь там
чистая водица.
Мы посадим
там красивый сад
И каждый
тогда будет рад
Вновь будет
зеленой наша планета
Настанет
снова в мире рай.
Две
подружки – тезки Юля Илларионова (4 класс) и Юля
Тимофеева (6 класс) – придумали чудесный рассказ
о двух родниках:
Жили на свете
два родника. Они были соседями. Один был
хороший, а другой злой. Злой родничок никому не
хотел давать пить свою воду, а хороший родничок
всех угощал своей водой.
Однажды к
злому роднику подошла бабушка с мальчиком и
спросила у него:
- Ты хочешь
узнать, что такое счастье?
Родник сказал:
- Конечно,
хочу!
Бабушка
привела мальчика к хорошему роднику. Мальчик
попил воды. Он был рад, что утолил свою жажду, и
родник был рад. Бабушка сказала:
- Вот что
такое счастье!
Нужно жить в
дружбе с окружающим миром и делиться с ним всем.
Экскурсия к
роднику прошла замечательно.
Я не
ставила своей целью подробно рассказать обо всех
проведенных мероприятиях, назову лишь несколько:
это конкурс рисунков на асфальте, шоу «Парад
летних шляпок», игра «Ищи клад» (по запискам),
множество спортивных игр.
Мне повезло
с коллегами по лагерю. Это Кудрявцева Юлия
Алексеевна, учительница начальных классов (она
по-матерински строго и с нежной добротой
относится ко всем детям), Егорова Татьяна
Альбертовна, тоже учительница начальных классов
(Дети ее не просто любят, они ее обожают.
Кстати, несколько лет назад она была участницей
и победительницей одной из номинаций
республиканского конкурса «Учитель года) и
Соколова Ольга Анатольевна, школьный логопед (за
смену она исправила речевые дефекты у всех
детей, у кого они были, прекрасный рассказчик).
Проводили
мы также и беседы: о правилах культурного
поведения, о том, какие в здешних местах растут
лекарственные травы и как правильно их собирать.
А во время похода к роднику Ольга Анатольевна
рассказала историю этого родника. Оказалось, он
появился, когда геологи искали здесь нефть.
Обладает всеми необходимыми человеческому
организму микроэлементами, поэтому считается
целебной. Вся деревня ходит сюда за водой. Мы
попили этой холодной, удивительно вкусной воды,
сели на склоне оврага и затем дети прочитали
свои стихи и рассказы о роднике.
Этот поход
был за день до окончания нашей смены. На
следующий день, раздав детям листки и ручки, мы
попросили их написать о том, что в лагере им
понравилось и что не понравилось. Одна из
девочек, улыбнувшись мне, сказала: «Не знаю, что
и написать. Все было так хорошо, так интересно.
Спасибо вам».
Какая для
нас, учителей, самая большая награда? Конечно
же, такие вот слова, идущие от детских сердец.
… Победила
ли на «Веселых стартах команда «ССС»? К
сожалению, нет, победила другая команда под
названием «Супер старт».
ПЕТРОВА
Людмила Петровна,
учительница английского языка высшей категории
