Положение о школьном музее
Общие положения.

1.1. Школьный музей является тематическим, систематизированным собранием подлинных памятников истории, культуры и природы, комплектуемым, сохраняемым и экспонируемым в соответствии с действующими правилами. Работа музея тесно связана с уроками и другими формами учебно-воспитательного процесса.

1.2. Школьные музеи работают на общественных началах. Они создаются в общеобразовательных школах, внешкольных учреждениях школьниками под руководством педагогов при участии общественности.

1.3. Подлинные памятники истории, культуры, природы, хранящиеся в фондах школьных музеев, являются общенародной собственностью, входят в состав музейного фонда России.

 

Цели и задачи
bullet участие в совершенствовании учебно-воспитательной работы в школе;
bullet участие в формировании, обеспечении сохранности и рациональном использовании музейного фонда России;
bulletохрана и пропаганда памятников истории, культуры и природы родного края;
bulletпроведение культурно-просветительной работы среди учащихся и населения.
Форма работы
bulletизучать литературно-исторические и другие источники соответствующей профилю музея тематики;
bulletсистематически пополнять фонды музея путем активного поиска в туристских походах, путешествиях, экспедициях и используя другие формы работы;
bulletобеспечивает другие формы сохранности музейных предметов, организует их учет в инвентарной книге музея;
bulletсоздает и обновляет экспозиции, стационарные и передвижные выставки;
bulletпроводит экскурсионно-лекторскую работу для учащихся и населения;
bulletоказывает содействие в использовании экспозиции и фондов музея в учебно-воспитательном процессе.
Организация музея

4.1. Создание школьного музея является результатом централизованной творческой поисково-исследовательской и собирательской работы школьников и возможно при наличии:

bullet

актива учащихся, способного осуществлять систематическую поисковую, фондовую, экспозиционную работу;

bullet

руководителя-педагога и при условии активного участия в этой работе педагогического коллектива;

bullet

собранной и зарегистрированной в инвентарной книге коллекции музейных предметов;

bullet

экспозиции, отвечающей по содержанию и оформлению современным требованиям;

bullet

помещения и оборудования, обеспечивающих сохранность музейных предметов и условия их показа.

4.2. Музею, работа которого отвечает требованиям настоящего положения, в установленном порядке присваивается звание "Школьный музей" и выдается паспорт. Лучшим школьным музеям присваивается звание "Отличный школьный музей" и выдается соответствующее свидетельство.

Руководство работой музея.

5.1. Работа школьного музея организуется на основе самоуправления. Руководит ею совет, избираемый на собрании актива музея. Его количественный состав определяется характером и объемом работы школьного музея. Педагогическое руководство работой актива музея осуществляет учитель, назначаемый приказом директора учебно-воспитательного учреждения.

5.2. Совет музея на своих заседаниях рассматривает и утверждает перспективные планы, заслушивает отчеты поисковых групп. обсуждает основные вопросы деятельности музея. Он организует подготовку экскурсоводов, лекторов, учебу актива.

5.3. В целях организации работы музея из числа его активистов могут создаваться группы во главе с членами совета музея: поисковая, переписки, фондовая, экскурсионная, экспозиционная  или художественно-оформительская и др.

5.4. В помощь музею может быть создан совет содействия. В его состав  входят учителя, представители государственных музеев, архивов, местных отделений обществ охраны памятников истории и культуры, охраны природы, шефствующих организаций, ветераны войны и труда, родители.

Учет и обеспечение сохранности 6.1. Весь собранный материал составляет фонд музея и учитывается в инвентарной книге.

6.2. Фонды музея делятся на основной (подлинные памятники истории, культуры и природы) и вспомогательный ( схема, диаграмма, копии, муляжи).

6.3. Ответственность за организацию сохранности фондов музея несет директор учебно-воспитательного учреждения, в котором функционирует музей.

6.4. Памятники истории и культуры, имеющие особое научно-историческое или художественное значение, включая ордена и медали СССР, а так же предметы, сохранность которых не может быть обеспечена школьным музеем, должны быть переданы на хранение в соответствующий государственный музей.