Положение о школьном музее | |||||||||||||
Общие положения. |
1.1. Школьный музей является тематическим, систематизированным собранием подлинных памятников истории, культуры и природы, комплектуемым, сохраняемым и экспонируемым в соответствии с действующими правилами. Работа музея тесно связана с уроками и другими формами учебно-воспитательного процесса. 1.2. Школьные музеи работают на общественных началах. Они создаются в общеобразовательных школах, внешкольных учреждениях школьниками под руководством педагогов при участии общественности. 1.3. Подлинные памятники истории, культуры, природы, хранящиеся в фондах школьных музеев, являются общенародной собственностью, входят в состав музейного фонда России.
|
||||||||||||
Цели и задачи |
|
||||||||||||
Форма работы |
|
||||||||||||
Организация музея |
4.1. Создание школьного музея является результатом централизованной творческой поисково-исследовательской и собирательской работы школьников и возможно при наличии:
4.2. Музею, работа которого отвечает требованиям настоящего положения, в установленном порядке присваивается звание "Школьный музей" и выдается паспорт. Лучшим школьным музеям присваивается звание "Отличный школьный музей" и выдается соответствующее свидетельство. |
||||||||||||
Руководство работой музея. |
5.1. Работа школьного музея организуется на основе самоуправления. Руководит ею совет, избираемый на собрании актива музея. Его количественный состав определяется характером и объемом работы школьного музея. Педагогическое руководство работой актива музея осуществляет учитель, назначаемый приказом директора учебно-воспитательного учреждения. 5.2. Совет музея на своих заседаниях рассматривает и утверждает перспективные планы, заслушивает отчеты поисковых групп. обсуждает основные вопросы деятельности музея. Он организует подготовку экскурсоводов, лекторов, учебу актива. 5.3. В целях организации работы музея из числа его активистов могут создаваться группы во главе с членами совета музея: поисковая, переписки, фондовая, экскурсионная, экспозиционная или художественно-оформительская и др. 5.4. В помощь музею может быть создан совет содействия. В его состав входят учителя, представители государственных музеев, архивов, местных отделений обществ охраны памятников истории и культуры, охраны природы, шефствующих организаций, ветераны войны и труда, родители. |
||||||||||||
Учет и обеспечение сохранности | 6.1. Весь собранный материал составляет фонд
музея и учитывается в инвентарной книге. 6.2. Фонды музея делятся на основной (подлинные памятники истории, культуры и природы) и вспомогательный ( схема, диаграмма, копии, муляжи). 6.3. Ответственность за организацию сохранности фондов музея несет директор учебно-воспитательного учреждения, в котором функционирует музей. 6.4. Памятники истории и культуры, имеющие особое научно-историческое или художественное значение, включая ордена и медали СССР, а так же предметы, сохранность которых не может быть обеспечена школьным музеем, должны быть переданы на хранение в соответствующий государственный музей. |
||||||||||||