Общеобразовательная

 

                  На  территории с. Мусирмы располагаются одно хозяйство  - ООО «Мусирмы» (общество с ограниченной ответственностью), два государственных и  четыре частно-индивидуальных магазина, одно образовательное учреждение - средняя школа, при  которой  имеется дошкольное отделение и филиал Чебоксарского училища олимпийского резерва по велоспорту.

                 Школа расположена в  двухэтажном типовом здании, построенном в 1985 году.

                  Мусирминская средняя школа на протяжении последних пяти лет действует как экспериментальная площадка.

Первая Программа развития образования Мусирминской СОШ была принята в 2000 году.

В ходе ее выполнения нам удалось

·   выстроить систему управления на основе программно-целевого подхода;

·    положить начало общественной форме управления образовательной системой     через создание общественных советов и комиссий;

·    создан совет по экспериментальной и инновационной деятельности общего, начального профессионального (профильного) и дополнительного образования;

·    в целях подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников школы был составлен график организации модульного обучения в ЧРИО

Основной целью «Программы развития образования – 1» на 2000-2005 годы  стал подход к школе как институту социальной защиты детства в новых правовых, политических, социально-экономических условиях села. Поэтому многоуровневая поддержка воспитания и социализации детей наряду с качеством обучения  стала  важнейшей задачей образования.

Из-за отсутствия выбора образовательного учреждения в сельской местности, в школу принимаются дети с разным уровнем подготовленности. Отсюда выстраивается индивидуальная образовательная траектория ученика: в сельскохозяйственном (рабочие специалисты), спортивном, художественно-эстетическом направлениях.

«Единое воспитательное пространство семьи,  школы и общественности как средство обеспечения углубленного и профильного обучения и воспитания»- так названа проблема, которую должен решить педколлектив в ближайшие годы в окружающей социальной среде. Под общественностью подразумеваются музыкальная, детско-юношеская спортивная школа, СДК, учреждения культуры в райцентре.

          Школа тесно сотрудничает с выпускниками, родительской  общественностью. Поэтому необходимыми для нашей школы стал не режим функционирования, а режим развития, организации опытно-экспериментальной работы педагогов, совершенствования

управления.

        Переход на новое содержание образования  заставил педагогов по-новому  взглянуть на состояние и результаты своей  педагогической деятельности. Возможность творчески осмыслить традиционные предметы и методики, самостоятельно разрабатывать альтернативные образовательные программы и курсы создает у учителей потребность в непрерывном самообразовании, различных творческих начинаниях.

       Согласно Посланию Президента ЧР (февраль 2001г.) в коллективе активизировалась работа по реализации программы «Образование и здоровье детей». Обеспечиваются санитарно-гигиенические условия обучения, ведется валеологическое  образование, горячее питание. Актуальными остаются проблемы современных медико-педагогических исследований.  

    Важнейшим условием успешной реализации программ образовательной деятельности школы является социальное партнерство, предполагающее взаимодействие образовательного учреждения

·                      с органами власти и местного самоуправления с целью оказания нормативно-правовой и финансовой поддержки функционирования школы;

·                     учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования с целью содействия в реализации программ профессионального образования, в том числе посредством предоставления материально-технической и производственной базы, обеспечения кадровыми и научно-методическими ресурсами;

·                     учреждениями, предприятиями, организациями, фирмами, являющимися потенциальными работодателями, с целью предоставления условий для прохождения производственной практики;

·                     учреждениями культурной и социальной сферы для реализации программ дополнительного образования.                                               

Коллектив нашей  школы неплохо справляется с заданными заказами родителей по поступлению в вузы  Причины обучения учащихся на  коммерческой или бюджетной основе еще и в том, что плата за обучение в учебных заведениях становится самоцелью, не само образование, а именно плата за этот процесс. Надо отдать должное учителям нашей школы, которые активно работают над повышением самообразования, профессионального мастерства .

Дошкольное образовательное  учреждение реализует программу дошкольного образования по следующим направлениям:

-          интеллектуально- личностное развитие ребенка по разным видам деятельности (двигательно – гигиеническая, познавательная, речевая, игровая, художественно- творческая, предметно- практическая) в возрасте с 1,6 года до 6,5 лет.

-          Взаимодействие с семьей в развитии и воспитании ребенка

 1. Начального образования (нормативный срок освоения – 4 года), обеспечивающего базовую образовательную подготовку детей, овладение ими функциональной грамотностью: чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является основой для получения основного общего образования. Обучение осуществляется по государственным учебным программам. Результаты обучения не ниже нормативов, предусмотренных государственным образовательным стандартом. Аттестация достижений учащихся проводится в форме итоговых контрольных работ. Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы: обучающиеся в начальной школе учатся в режиме шестидневной рабочей недели; продолжительность уроков в первом классе – 35 минут, во 2-4-м классах – 40 минут; количество учебных занятий – не более пяти уроков в день; учебный год делится на четверти; продолжительность каникул в течении учебного года – не менее 30 дней; в первом классе предусмотрены дополнительные недельные каникулы; кружковые занятия проводятся в послеурочное время.

2. Основного общего образования (нормативный срок освоения 5 лет), обеспечивающего освоение учащимися 5-9-х классов обшеобразовательных программ основного общего образования, условия становления личности обучающихся, их склонностей, интересов и способностей социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Обучение осуществляется по государственным учебным программам. Результаты обучения не ниже нормативов, предусмотренных Государственным образовательным стандартом. Аттестация достижений учащихся проводится в форме контрольных работ в 5-7-х классах, переводных экзаменов в 8-м классе, выпускных экзаменов в 9-м классе. Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы: обучающиеся в основной школе учатся в режиме шестидневной рабочей недели; продолжительность уроков 45 минут; количество учебных занятий – не более 6 уроков в день; учебный год делится на четверти; продолжительность каникул  – не менее 30 дней;  кружковые занятия проводятся в послеурочное и вечернее время.

3. Среднего (полного) общего образования (нормативный срок освоения 2 года), обеспечивающего освоение учащимися 10-11-х классов общеобразовательных программ среднего полного общего образования, развитие познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование у них навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования. Обучение осуществляется по государственным учебным программам. Аттестация достижений учащихся проводится в форме переводных экзаменов в 10-м классе и выпускных экзаменов в 11-м классе. Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы: учащиеся 9-10 классов учатся в режиме шестидневной рабочей недели; продолжительность уроков 45 минут; количество учебных занятий – не более 6 уроков в день; учебный год делится на полугодия; продолжительность каникул в течение учебного года  – не менее 30 дней;  занятия по профессиональной подготовке включаются в учебное расписание первой половины дня; углубленно изучается предмет «Физическая культура»- 3 часа в неделю. Факультативные занятия проводятся в послеурочное время, а кружковые - вечернее время.

Программа «Полезные привычки» - 1-4 класс, «Полезные навыки» -  5-8 класс, «Полезный выбор» - 9-11 класс

       Творческая группа учителей начальных классов (Прокопьева Л.И., Романова Н.И..), старших классов (Аверьянова С.В., Николаева С.А.), администрация школы (Николаев В.Д., Степанова Т.А.) участвовали на курсах в республиканском центре образования по Программе «Полезные привычки» - 1-4 класс, «Полезные навыки» -  5-8 класс, «Полезный выбор» - 9-11 класс, который предусматривает превентивное образование – научить детей ценить и сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, способствовать отношениям взаимной помощи и поддержки в коллективе перед опасностью. Создать атмосферу уюта и доверия среди школьников (детям, прибывающим из соседних деревень: Тегешево, М.Шигали, Н.Муратово, Избеби, Н.Щелканы, Стелканы)

назад