10 лет Президентской программе "Новая школа"

 

Утверждаю:                   

Директор школы___________В.Д.Никоалев

План мероприятий,

посвященных реализации Президентской программы

"Новая школа" "1997-2007: путь к новому качеству образования"

№№ Наименование мероприятий Сроки Ответственные
1. Открытие баннера "10 лет Президентской программы "Новая школа" на сайте школы.

январь

Администрация школы
2. Публичный доклад директора школы на тему "199702007: путь к новому качеству образования" перед общественностью с последующим размещением на сайте школы.

27 января

Директор школы, Заместитель по УВР, Заместитель по ВР
3. День открытых дверей "Школа-школе".

27 января

ИМЦ отдела образования и молодежной политики
4. Семинар директоров школ района на тему "Реализация Президентской программы "Новая школа": путь к новому качеству образования".

1 февраля

ИМЦ отдела образования и молодежной политики
5. Реализация проекта "Учитель - учителю" (открытый урок по математике претендента на грант Президента РФ) 1 февраля Заместитель по УВР, учитель-предметник
6. Презентация учебных кабинетов с применением  ИКТ, ознакомление с современными демонстрационными оборудованиями L-микро. 1 февраля Дирекция школы
7. Семинар заместителей директоров по ВР 7 февраля Дом творчества детей и юношества
8. Внеклассное мероприятие "Шахматы" участницы районного конкурса "Сердце отдаю детям". 8 февраля Дом творчества детей и юношества, педагог доп.образ.
9. Участие в Интернет пресс-конференции Президента Чувашской Республики Н.В. Федорова с научно-педагогической общественностью Республики "1997-2007: путь к новому качеству образования" 13 февраля Кузнецова Е.Н.
10. Районный семинар ассоциации учителей-предметников английского языка 14 февраля ИМЦ отдела образования и молодежной политики
11. Участие в республиканских фестивалях, интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, в том числе дистанционной форме. январь-февраль Дирекция школы
12. Организация фотовыставки "Школа - вчера, сегодня, завтра". январь Оргкомитет
13. Подготовить материалы для газеты "Вести образования"  - приложения к районной газете "Херле ялав", посвященные 10-летию программы "Новая школа" февраль Руководители ассоциации учителей-предметников
14. Научно-практическая конференция "Возрождение села - забота важная" 26 февраля Учителя-предметники
 
 

 

Отчет  директора  образовательного  учреждения

Составители: директор  МОУ  «Мусирминская  СОШ»  Николаев В.Д.,

                         заместитель  директора по УВР    Степанова Т.А.

 

                                          Оглавление

 1. Общая характеристика образовательного учреждения------------------------------ 3    

2. Создание условий для функционирования и развития школы---------------------- 5

 3. Организация учебного процесса------------------------------------------------------7 

 4. Управление образовательным учреждением и образовательным процессом-----17

 5. Содержание образования в школе. Учебный план и обеспечивающие

   его программы --------------------------------------------------------------------------19 

6. Результаты образовательного процесса и деятельности  школы-------------------- 23  

 7. Перспективы  развития ----------------------------------------------------------------26  

  Общая характеристика школы

                  История создания Мусирминской средней школы начинается с открытия в 1882 году церковно-приходской школы  в селе Мусирмы. В октябре 1884 года открыта мужская школа  братства   св. Гурия, было принято 22 мальчика от 9 до 16 лет.  В 1888 году было открыто  Мусирминское женское училище братства св. Гурия.

В 1917 году это училище было преобразовано в школу первой ступени. В начале 20-х годов прошлого столетия она стала четырёхклассной  начальной опорной школой. В 1993 году  из начальной школы преобразовали  в неполную среднюю школу. С 1955-56 учебного года эта школа стала средняя.

В школе ведется дополнительное образование:

1)      по спортивной деятельности;

2)      художественно-прикладному искусству;

3)      музыкальному творчеству;

4)      производственному направлению.

      В 1997 при школе открыто дошкольное отделение «Пукане» (Кукла) для детей 3-6 лет. В 2000-2001 учебном году школа участвовала в разработке  республиканского проекта  «Сельская школа - культурно-образовательный  центр»  в рамках программы развития образования в России и президентской программы  «Сельская школа Чувашии».

      С 1 сентября 2002 года школа участвует в программе «Школьный автобус», а с 1 сентября 2003 года - в федеральном эксперименте по реструктуризации сети сельских школ.

     С 2002-2003 года - базовая школа. С 2004 года – ресурсный центр.

         Мусирминская СОШ  имеет лицензию на право преподавания, прошла аккредитацию в 2005 году.

Структурно школа состоит из 3-х звеньев: начального (1-4 кл.), основного (5-9 кл.), среднего (10-11 кл.).

В школе обучается 225 учащихся в 12 классах-комплектах.

       К сожалению, за последние годы наблюдается снижение численности учащихся, прежде всего за счет уменьшения численности первоклассников.

                                                     

                                   Педагогический персонал школы

 Педагогический коллектив школы по состоянию на конец 2005-2006 учебного года имеет следующие количественные и качественные характеристики.

В школе работает 29 учителей-педагогов. Из них:

Заслуженный учитель ЧР – 1

Почетный работник общего образования РФ – 3

Отличник народного просвещения – 3

Почетная грамота общего профессионального образования РФ – 3  

Высшей категории – 5. Из них 2 грантополучателя или 100-тысячники.

Первой категории  - 3.

 Возрастной состав педагогов на 2006-2007 учебный год - 39 лет. 

         Система повышения мастерства педагогов основывается на предоставляемых возможностях, условиях, серьезных требованиях.

1.      Учителя используют возможность повышать уровень своей квалификации через обучение на курсах повышения квалификации в ЧРИО. В течение двух последних лет обучения на курсах повышения квалификации в ЧРИО прошли 18 педагогов.

2.      В этом учебном году продолжилась активная работа учителей в МО по отработке инновационных проблем, приобретению педагогического опыта в использовании новейших педагогических технологий.

3.      Была создана система материального стимулирования учителей. 

4.      Педагоги все более активно участвуют в различных конкурсах, фестивалях, публикуют свои работы в различных методических изданиях.

5.      Продолжилась работа по накоплению и совершенствованию портфолио каждого педагога, который представляет собой комплексную оценку профессиональной деятельности педагога.

Контингент учащихся

 2001-02                2002-03           2003-04           2004-05           2005-06           2006-07

 247                              231               230                     214               216               225

II. Создание условий для функционирования и развития школы.

Оснащенность оборудованием МОУ «Мусирминская СОШ» по проекту «Реформа системы образования». 

Год поступления

      Наименование оборудования 

   Сумма

 

    2004

Школьная мебель

   237385,22

    2004

Оборудование для мастерской по деревообработке

   84095,50

    2004

Справочная литература для бухгалтерии

      1203,73

    2004

Спортоборудование

  164855,10

    2004

Компьютерное и офисное оборудование

  684028,52

    2004

Учебное пособие

  107924,74

      1395,00

    2004

Школьный автобус № 2

  450000,00

    2004

Оборудование для школьной столовой

  129637,51

 Итого 2004

 

1860522,32

    2005

Ремонт кабинетов биологии, математики, Физики, информатики.

  517026,39

    2005

Оборудование для кабинета химии

    77172,00

    2005

Мебель для кабинета химии

    11497,57

    2005

Мебель для кабинета физики

    11497,57

    2005

Приборы и материалы для кабинета                    химии

  164436,54

    2005

Оборудование для кабинета физики

  331109,98

    2005

Материалы для кабинета биологии

    82301,29

    2005

Материалы для кабинета географии

   36580,37

    2005

Материалы для кабинета математики

   49474,46

    2005

Программы 1С: Бухгалтерия. 

     1415,00

    2005

Оборудование для кабинета ИЗО

   37416,31

    2005

Учебное методическое пособие с комплектом таблиц 

   52502,87

    2005

Мебель для кабинета технологии и школьная мебель

 199782,01

Итого 2005

 

1572212,36

2004-2005

 

3432734,68

Приобретено на средства материального поощрения(Гранта Президента ЧР)

2006-2007

Интерактивная доска

75000

 

Ноутбук

30000

 

Компьютеры

47100

 

Телевизор с видеодвойкой

13000

 

Учебно-методическая литература

34900

 

Всего

200000

На бюджетные средства

 

Учебники

35452

 

Итого

235452,0

     Школа занимается в 1-ую смену, во вторую проходят занятия дополнительного образования.

    Продолжительность уроков – 45 минут. В 1 классе – 35 мин. в I-ом полугодии, 40 мин. -  в начале II-ого полугодия. Перерыв от 10-ти  до 15-ти минут, большой перерыв – 30 минут.

  Педколлектив  полностью укомплектован.

Кабинет психолога работает согласно расписанию.

В школе функционирует компьютерный класс: в 1-ую смену- учебные занятия,

                                   во 2-ую смену – кружковые занятия.

       Спортивная база школы: игровой спортивный зал, спортплощадка, оборудованная для проведения занятий и спортивных игр. Имеется велобаза – филиал школы олимпийского резерва республики.

         Техническое состояние школы по оценкам экспертных комиссий удовлетворительное.

          В школе имеются все необходимые условия для эффективного функционирования и дальнейшего развития.

Все школьное имущество сохранено и дополняется современными наглядными средствами обучения, пополняется аудио, медиа- и видеотекой. Ежегодно администрация школы изыскивает средства для проведения в дни летних каникул не только косметического ремонта здания, но и частичного капитального ремонта в кабинетах и в историко-краеведческом музее. Благодаря этому школа сегодня по техническому и санитарному состоянию не вызывает вопросов и выглядит современно.

III. Организация учебного процесса

 Использовался режим шестидневной рабочей недели, нагрузка на учащегося не превышала максимально установленных типовыми учебными планами ее значений и соответствовала санитарным правилам и нормам. Отслеживается динамика заболеваний среди учащихся, внедряются здоровьесберегающие технологии, совместно с медицинским персоналом проводится профилактическая работа среди родителей и детей.

 Средняя наполняемость классов в начальной школе составляет 17 человек, в основной – 15 человек, на старшей ступени - 20. Средняя наполняемость в классах – 20 учеников. Деление классов на 2 подгруппы осуществляется на уроках иностранного языка, технологии, физкультуры.

        Одним из главных направлений работы всего коллектива школы мы считаем охрану прав детей. В течение года:

- выявлялись социально – незащищенные семьи, изучались условия жизни и семейного воспитания, проводились беседы с родителями и детьми с целью выявления основных потребностей и проблем;

- регулярно проводился социальный патронаж, посещение семей, контроль за успеваемостью и посещаемостью учащихся, отслеживались их отношения с одноклассниками;

- оказывалась необходимая материальная, правовая, консультативная, социально – педагогическая и психологическая помощь семьям учащихся;

 - проводились благотворительные акции в поддержку социально – незащищенных семей;

- в целях защиты материальных, жилищных прав детей и формирования гражданской позиции проводились классные часы «Мои права и обязанности;

- совместно с инспектором ПДН проводились  беседы с подростками, стоящими на внутришкольном учете ,а также с их родителями,

- проведен месячник по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся школы (апрель);

- организованы и проведены мероприятия, приуроченные ко дню Семьи, дню Матери, дню Инвалидов, дню Защиты детей;

- принимали участие в районных мероприятиях «Подросток» и «Мы за ЗОЖ»;

- оформлен социальный паспорт школы, классов; накапливается банк данных об учащихся, нуждающихся в социально – педагогической помощи; банк данных по различным категориям семей;

- проведена диагностика:

1) по проблеме адаптации прибывших учащихся;

2) по проблеме употребления алкоголя и наркотиков;

3) анкетирование родителей по вопросу удовлетворенности образовательным учреждением;

4) диагностирование родителей с целью выявления стиля воспитания.

 Результатом работы по направлению охраны прав детей можно считать : отсутствие правонарушений среди учащихся школы (в течение последних трех лет), организация отдыха учащихся из социально-незащищенных семей в детских оздоровительных лагерях, организация летнего отдыха учащихся школы в лагере дневного пребывания «Улыбка», трудоустройство через Центр занятости населения на время летних каникул учащихся из проблемных, малообеспеченных семей.

 В нашем обществе исторически утвердилось понимание безусловной ценности образования, всего, что связано с этой сферой. В последнее время именно с ним, с образованием, все теснее увязываются устремления людей к жизненному успеху.

 Президентские программы ЧР «Новая школа», «Сельская школа», способствовавшие сохранению и развитию сельской школы Чувашии, начались:

            - с совершенствования учебно-методического обеспечения учителей;

 - с выделения средств на приобретение школьных автобусов;

 

 

 

 

 

 

 

 

Появилась новая существенная возможность организовывать выезд на районные соревнования, конкурсы, фестивали, на ЕГЭ на школьном автобусе.

 

 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оборудованный  по последнему слову быстро развивающейся техники компьютерный класс предоставляет школьному коллективу возможность получать дистанционное обучение, участвовать на дистанционных олимпиадах, на интеллектуальных играх как «Инфознайка»,  «Прима-мастер», «Цифровой ветер» и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Занятия на интерактивной доске имеют возможности расширения содержания  учебного материала, ускорения выполнения заданий, дорисовывать фигуры и предметы, чем повышает  интерес учащихся к учебному предмету.

 

 На базе нашей школы проведены районные предметно-методические фестивали учителей КРК, ИЗО, музыки, чувашского языка и литературы; учителей истории; физической культуры и ОБЖ; физики и информатики; биологии, географии и химии.

Проведены открытые уроки с использованием ИКТ: обобщающий урок по алгебре в  7 кл. «Свойства степеней  с натуральным показателем» (Аверьянова С.В).; Прошли аттестацию на первую категорию Михайлова Н.В.(экономика), Архипова Э.Л.(биология), Ефимова Л.Н. (история). Проведены открытые уроки по экономике на тему «Предпринимательство» в 10 кл. (Михайлова Н.В.); изучение нового материала на тему: «Несклоняемые существительные» в 5 кл. (Вотякова  Л.Н.) на заседании МО учителей русского языка и литературы; урок - закрепление  в 6 кл. «Внешнее и внутреннее строение стебля», урок по технологии на тему: «Технология возделывания зерновых с/х культур» (Архипова Э.Л.). Учительница английского языка Николаева С.А. прошла курсы дистанционного обучения в ЧРИО и защитила свой проект на тему «Деловой английский». Учительница истории Ефимова Л.Н. провела урок по теме «Холодная война», участвовала с ученицей 7 класса Левиной А. на районном конкурсе «Умники и умницы» и они заняли 4-е место.

В феврале-марте на базе нашей школы прошел 17-ый республиканский фестиваль учителей физики и математики. Нашими учителями проведены 9 презентационных уроков с 1 по 11 классы. 4 презентационных урока – учителями из Кудеснерской ООШ, Большеяниковской, Большечакинской и Шигалинской СОШ. Конкурсный урок провела Аверьянова С.В. (7 кл.).

 

 

 

 

 

 

 Учителя высшей категории   по сетевому взаимодействию в профильном 10 классе.    

 

 В конце апреля в школе проведен районный фестиваль учителей, посвященный году Духовного просвещения. Открытый урок провела учительница первого класса Романова Н.И., внеклассное мероприятие в 3 классе - Романова Г.А. Психолог школы Андреева Н.П. выступила перед участниками фестиваля на тему «О душе по душам». Настоятель местной церкви отец Леонид  с матушкой проповедовали основы православной культуры, отметили положительное влияние веры в гражданском становлении личности.

 

 

 

 

 

 

Таким образом, в образовании создана инновация, которая расширяет самое узкое место – необходимость обучать на высоком уровне мотивации и в то же время опираться на возрастные особенности школьников, достигать хорошего усвоения знаний и не вредить здоровью.

        Вести с уроков (с использованием ИКТ).  Презентационные уроки на 17-ом Республиканском фестивале учителей физики и математики.

 

 

 

 

 

                        Ефимова Л.Н.                                                         Краснова Е.И.

 

 

 

 

 

 

 

               Романова Н.И.                                                            Голыгина Г.Н.

 

 

 

                                                                                                     

 

 

 

                  

              Николаева С.Н.                                                                    Романова Г.А.     

 

 

 

 

 

 

 

                   Иванова А.В.                                                                       Чумерин Н.И.

 

В рамках национального проекта  Правительство предлагает поддерживать педагогов и ученых грантами. Получать гранты всегда приятно. И наша школа в числе 53 школ Республики тоже грантовская.

И в этом смысле школа наша является носителем определенной миссии, которая одновременно и почетна, и ответственна. Но главное – не получение денег. Куда важнее другое. Школа-победительница может и должна стать современным образовательным методическим центром, транслятором передовых технологий. Тому свидетельство – проводимые на базе нашей школы учебно-методические занятия-семинары и фестивали.

 

                                                                          

 

 

 

 

  

 

Соревнования по велоспорту

 

 

 

 

                  

 

 

I республиканский  фестиваль «Детям-радость»,

посвященный детям -  инвалидам.

  Поставленные в приоритетном национальном проекте цель-обеспечение доступности качественного образования – это суть нашей образовательной политики.

    Годы напряженной работы убедительно свидетельствуют: ни одна новация сама по себе не приведет к качественному изменению ситуации в целом. Путь только один – решать образовательные задачи комплексно, в совокупности с иными социально-экономическими проблемами, как это было, например, с реструктуризацией сети школ. Вначале создание кустовых базовых школ, затем-ресурсных центров, которые дали возможность получения качественного образования

      1)для детей из малочисленных школ;

 2)      в сочетании с единым госэкзаменом и созданием профильных классов;

                             

                                                  Тегешевская ООШ            Шигалинская ООШ

                                                         

                                                           МОУ «Мусирминская СОШ»-

             Избебинская                          ресурсный центр                          Арабосинская СОШ

           начальная школа                                          

                                                                  Кудеснерская ООШ

 

  Профили в 10 кл.

 

 

           

 

     

 

Гуманизация профильного образования должна помочь каждому школьнику освоить три круга ценностей: этнокультурных, общенациональных и общечеловеческих.

 В современном естественно-научном , в частности, в современном экологическом образовании, которое становится цивилизованной проблемой, ставится задача становления личности как хранителя природы.

       Важным показателем качества образовательной системы является формирование трудовых отношений, которые могут выступать сферой формирования индивидуальности школьника. Ожидаемый и доступный результат связывается с переживанием учащимися собственной  полезности, с идеей служения людям, нравственным идеалам, со стремлением к самоопределению и самореализации.

Эмоциональная, познавательная, ценностная ориентация преобразует социально-трудовую деятельность в значимую для личности и социума.

       Профильное обучение в старших классах ориентировано на индивидуализацию и специализацию обучающихся, что предполагает оказание педагогической поддержки учащимся в процессе формирования индивидуальной образовательной траектории (ИОТ).

 

 

 

 

      

                                        

 

     

 

 

 

 

 

 

Школьное  самоуправление.

                               Школьное самоуправление- это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать свои способности и возможности.

                Школьное самоуправление предусматривает вовлечение всех учащихся в управление школьными делами, создание работоспособных органов коллектива, наделенных постепенно расширяющими правами и обязанностями, формирование у школьников отношений товарищеской взаимозависимости и организаторских качеств; приобщение ученического коллектива и каждого школьника  организации своей жизни и  деятельности, к самовоспитанию.

                  Ученическое самовоспитание требует обязательного взаимодействия детей  и педагогов.  Дети нуждаются в помощи взрослого,  особенно у них есть проблемы в межличностных взаимоотношениях. Именно педагог, обладающий педагогическим опытом и психологическими знаниями, может вовремя предотвратить конфликт в коллективе, направить детскую деятельность в нужное русло, помочь ребенку в решении его проблем, в желании самоутвердиться.

                 Смысл ученического самоуправления заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.

       I. Целевой блок

       Цель – формирование высоконравственной творческой, активной личности на основе приобщения к ценностям общечеловеческой национальной культуры и содружества учителей и учеников разных возрастов.

       Задачи:

  1. Создание системы самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ребенка.
  2. Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности школьника в общественно-целостные отношения.
  3. Развитие и упрочнение детской организации как основы для межвозрастного общения, социальной адаптации, творческого развития каждого ученика.

        II. Принципом построения и развития самоуправления в нашей школе является:

  1. Выборность всех органов совместного и раздельного самоуправления педагогов, учащихся и родителей.
  2. Педагогическое руководство. Оно обеспечивает развитие детского самоуправления.
  3. Разделение полномочий органов самоуправления школы и их тесное взаимодействие.
  4. Выбор содержания, организационной структуры, форм и методов деятельности на основе специфических условий школы.
  5. Широкая гласность и открытость в деятельности органов самоуправления.
  6. Свобода критики и обмена мнениями по любым вопросам школьной жизни, деятельности органов самоуправления.
  7. Систематическая сменяемость членов самоуправления,  обновляемость видов деятельности.
  8. Гуманность к каждому отдельному человеку, приоритетность интересов учащихся.
  9. Приоритетность непосредственной демократии над демократией представительной.

              Содержание деятельности органов самоуправления.

       Содержание работы органов самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школе. Такими видами деятельности являются:

· познавательная деятельность – предметные недели, встречи с интересными людьми, интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации (взаимопомощь учащихся в учебе);

· трудовая деятельность – забота о порядке и чистоте в школе, благоустройство школьных помещений, организация дежурства;

· спортивно – оздоровительная деятельность – организация работы спортивных секций, спартакиада, соревнования, дни здоровья.

· художественно – эстетическая деятельность – концерты, фестивали, праздники, конкурсы, выставки, встречи;

· шефская деятельность – помощь младшим, забота о старших;

· информационная деятельность – письменная информация о жизни отрядов, экипажей школы.

         Вся деятельность планируется самими учащимися, в ходе реализации плана учащимся оказывается помощь как на классном, так и на общешкольном уровне.

      Заключение.

       (по организации самоуправления):

1. Учит ребят умению руководить и быть исполнительными;

2. Учит быть требовательными, объективными, самостоятельными;

3. Способствует воспитанию чувства толерантности, ответственности и коллективизма.

4. Развивает критическое мышление;

    Самоуправление – специфическая организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности.

Все социальные институты одновременно и управляемы, и самоуправляемы. Это относится как к школе, так и к отдельному человеку: он самоорганизуется, самоопределяется  и одновременно кому-то подчиняется, кем-то направляется, даже если не ощущает этого. Значит, каждое подразделение, каждый элемент целого является одновременно и подчиненным, и самостоятельным звеном управления.

    Важно, чтобы самоуправление выполняло все функции, ему свойственные. Без самоуправления невозможно подлинное развитие личности в коллективе.

Особенности учебного процесса

        Школа осуществляет базовое и профильное обучение. Имеет информационно – методические контакты по линии подготовки абитуриентов для образовательных учреждений высшего профессионального образования с Чувашским госуниверситетом, Чебоксарским кооперативным институтом, а также  с ПУ №23 для получения среднего профессионального образования.

       Школа находится на самостоятельном бюджетном финансировании.

 IV. Управление школой и образовательным процессом

Управление школой и образовательным процессом в 2005-2006 учебном году осуществлялось на основе Устава школы, Закона об образовании и других нормативных и правовых актов.

Для решения важных проблем, касающихся жизнедеятельности школы, активно привлекаются все участники образовательного процесса, члены Попечительского, Управляющего Советов и родители учащихся. В течение учебного года проводятся общешкольные собрания, на которых:

-      заслушиваются отчеты руководителей о состоянии и результатах деятельности МОУ «Мусирминская СОШ»;

-устанавливается режим работы Учреждения, продолжительность и сроки каникул;

-создаются экзаменационные комиссии;

-утверждаются и заслушиваются отчеты расходования бюджетных и собственных средств;

-определяются размеры и направления фонда социальной защиты воспитанников образовательного учреждения;

-определяются размеры привлеченных средств, направляемых на единый фонд оплаты труда;

-устанавливается порядок премирования, доплат и надбавки работникам;

-определяются профили обучения и трудовой, профессиональной подготовки.

          В качестве основных направлений управленческой деятельности следует отметить:

- организацию учебно–воспитательного процесса, которая обеспечивала на основе личностно – ориентированного подхода высокий уровень обученности школьников;

- поддержку профессионального развития педагогов, регулярность и конкретность поощрений;

- организация работы по направлениям «Образовательной программы школы»;

- анализ руководителями школы результатов своей деятельности и своевременное исправление выявленных недостатков;

- создание целостной системы мониторинга качества образования в школе:

- использование новых технологий в управлении.

Оценка качества УВП

 

 

п Условия работы в школе деятельность администрации по их улучшению

• Возможности для профессионального становления и роста

О Социальные гарантии и защищенность педагогов

а Отношения между администрацией и учителями

• Организация образовательного процесса

О Возможность участия в управлении школой

• Статус школы.

О Современность используемых программ, адекватность стратегий и концепций современные требованиями представлениям

• Возможности для раскрытия интеллектуального и творческого потенциала учители

• Полезность и эффективность нововведений в образовательный процесс за последние 3  года

О Социально-психологический климат в педколлективе

 

В этом учебном году были организованы и проведены: комплексная диагностика личностного потенциала учащихся выпускных 4, 9, 11 классов, мониторинг качества образования, уровня обученности учащихся, диагностика готовности педколлектива к инновациям в системе образования, осуществлялся мониторинг профессионального мастерства педагогов.

       В течение 2005-2006 учебного года банк данных, используемый в управлении, пополнился статистикой о поступлении выпускников в разные учебные заведения и их трудоустройстве, развернутыми отчетами МО и педагогов по учебно – методической работе, расширился банк данных на учащихся и их семьи, централизованно накапливается информация о состоянии здоровья учащихся, расширилась система ведения «портфолио» учащихся и педагогов.

       Управление школой, на наш взгляд, и эффективно, и действенно, т.к. обеспечивает не только достижение прогнозируемых результатов, но и их постоянную динамику.

  V. Содержание образования в школе.

 Учебный план и обеспечивающие его программы

 Содержание образования в школе отражено в его учебном плане, который строится на следующих принципах:

- соответствие Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений РФ и «Примерным учебным планам для некоторых возможных профилей»;

- учет регионального компонента образовательного стандарта;

- возможность выбора развивающего (дополнительного образовательного) компонента;

- соответствие развивающего компонента учебного плана возрастным особенностям учащихся;

- интегративность учебных планов-программ начальной, средней и старшей школы;

- включение в учебный план авторских программ, направленных на развитие личности учащихся;

- соответствие учебного плана здоровьесберегающим задачам школы (требованиям СанПИНа).

     Основные направления развития образования школы.

 Дошкольное образование:

-         сохранение и развитие разновозрастной группы;

-         обеспечение гарантированного государственного финансирования всех услуг, привлечение дополнительных источников финансирования;

-         обновление и обеспечение    вариативности содержания образования дошкольников, создание благоприятной сферы для творческого развития личности ребенка-дошкольника;

-         организация воспитательной работы с детьми на разном языке и обучение русскому языку;

-         обеспечение полноценного физического и психологического развития детей;

-         обеспечение преемственности дошкольного и начального образования;

-         содействие семье в воспитании детей дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты:

-         будут функционировать две группы:  младше-средняя,  старше-подготовительная;

-         будет создана развивающая среда для  детей;

-         укрепится материально-техническая база;

-         дети получат  всестороннюю  подготовку  к  обучению  в  школе;

-         повысится  качественный уровень дошкольного образования;

-         будет выполняться региональная программа воспитания и обучения.

      Начальное общее образование.

Как приоритетными выделяются следующие направления совершенствования начального (обучения) образования:

-         формирование основ интеллектуального и духовно-нравственного развития младших школьников;

-         выборка  культуры речи, умения и желания учиться;

-         внедрение основ технологий развивающего обучения;

-         создание условий развития и охраны здоровья детей.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Основное общее образование.

Основные направления развития основного общего образования:

-         освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонности, интересов и способности к социальному самоопределению;

-   основное общее образование является базой для получения среднего(полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования;

-   дальнейшее содействие общему образованию одаренных учащихся.

         Среднее(полное) общее образование.

Среднее(полное) общее образование является завершающим этапом образовательной подготовки, обеспечивающей  освоение обучающимися образовательных программ среднего(полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирования навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

      Вариативность программ общего образования обеспечивается наличием и соотношением в структуре их содержания следующих компонентов: а) базового федерального; б)регионально-национального; в) самостоятельно определяемого учреждением, исходя из запросов обучающихся и их родителей.

 Дополнительное(внешкольное) образование.

 Основные направления деятельности:

-         развитие сети дополнительного(внешкольного) образования, обеспечивающей ребенку дополнительные возможности для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения творческих и образовательных потребностей;

-         создание на бюджетной основе сети учреждений, обеспечивающих дополнительное образование (музыкальное, художественное, техническое, спортивное), а также клубы, площадки, комнаты школьника;

-         вести поиск наиболее эффективных путей совершенствования содержания деятельности дополнительного образования, организованных форм и методики образования;

-         оказать методическую и организационную помощь в создании новых клубов, комнат школьника, центров детских организаций.

Ожидаемые результаты:

-         будет создана ребенку среда общения, поле деятельности для развития склонностей, способности и одаренности;

-         решается проблема занятости детей.

По новому базисному учебному плану с 2004 года в школе реализовываются два учебных плана: для традиционных и профильных классов.  

Гуманитарный

 

Естественно-научный

Агротехнологический

Рус. язык 

           Рус. яз.

Англ. яз.

Англ. яз.

История

История

         Биология  

        Биология

        Математика 

        Математика

        Химия

        Химия

      Физика

      Физика

      Биология

      Химия

      Технология

      Технология  

 

 

 

 

 

Учебный план Мусирминской СОШ на 2006-2007 учебный год. 

Предметы

Количество часов в неделю

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

Родн.яз. и литер.

5

6

6

6

6

4

4

4

3

2

2

Русск.яз. и литер.

5

6

5

5

7

8

7

6

5

4

4

Англ.язык

 

2

2

2

3

3

3

3

3

3

3

Математика

4

4

4

4

5

5

5

5

5

5

5

Информатика

 

 

1

1

 

 

 

1

2

1

1

История

 

 

 

 

2

2

2

2

2

2

2

Обществознание (включая экономику и право)

 

 

 

 

 

1

1

1

1

1

1

Обществоведение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

География

 

 

 

 

 

1

2

2

2

2

 

Окружающий мир

1

2

2

2

 

 

 

 

 

 

 

Природоведение

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

Биология

 

 

 

 

 

2

2

2

2

1

2

Физика

 

 

 

 

 

 

2

2

2

2

4

Химия

 

 

 

 

 

 

 

2

2

1

2

Музыка

1

1

1

1

1

1

1

1

 

 

 

Изобраз.искусство

1

1

1

1

1

1

1

 

 

 

 

ОБЖ

 

 

 

 

 

 

 

1

 

1

1

Технология

1

1

1

1

1

2

1

1

 

2

 

КРК

 

 

 

 

1

 

1

 

1

 

 

Физическ.культура

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Предпрофильная подготовка

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

Православная культура

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

Профконсультации и физкультурно-оздоровительные занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

Профильное обучение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

4

Факультативы и дополн.занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Всего

20

25

25

25

31

32

34

35

35

36

36

 ПРОФИЛЬНЫЕ КУРСЫ

учащихся 10 класса Мусирминской СОШ на 2006-2007 год. 

Название курсов

Ф.И.О. учителя

Категория

Наименов.школы

1. История

Трофимова Г.А.

I

Шигалинская ООШ

2. Русский язык

Петрова Л.Н.

I

Арабосинская СОШ

3. Химия

Иванова А.В.

I

Мусирминская СОШ

4. Математика

Гурьева Р.Т.

В

Б.Яниковская СОШ

5. Биология

Табакова Т.Р..

В

Б.Яниковская СОШ

6. Технология

Горбунов А.М.

В

Шигалинская ООШ

7.Информатика

Степанова Е.А.

1

Б.ЧакинскаяСОШ

8.Агрономический

Табакова Т.Р.

В

Б.Яниковская СОШ

9. «Бизнес-энглиш»

Викторов С.В.

I

Кудеснерская ООШ

10.Физика

Степанова Е.А.

1

Б.Чакинская СОШ

 I. Результаты образовательного процесса и деятельности школы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческие достижения учащихся.

Фамилия, имя

Класс

Предмет

Место

1

Павлова Елена

11 -Б

физкультура

I

2

Михайлов Евгений

9

физкультура

I

3

Павлова Марина

10

физкультура

III

4

Иванов Геннадий

10

физкультура

III

5

Лазарев Алексей

10

биология

III

6

Аверьянов Андрей

11 -А

предприни-мательство

II

7

Николаева Наташа

9

химия

III

8

Иванова Алина

9

общ-знание

I

9

Левина Алена

8

интеллек-туальная игра

I

10

Яндутова Ирина

10

чуваш. язык

I

11

Трофимов Андрей

11 -Б

математика, экономика

II,          I

12

Ильин Юрий

8

математика

II

13

Михайлов Евгений

10

полит-технология

III

14

Александрова Юлия

4

интеллек-туальная игра

III

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Победители районных предметных олимпиад.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Средний балл ЕГЭ по русскому языку составляет 3,5 балла, по математике – 4,0 балла, по обществознанию – 4,0 балла.

 

             По сравнению с предыдущими учебными годами увеличился процент поступления в ВУЗы. Хорошие результаты при сдачи ЕГЭ – по математике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 II. Перспективы и ожидаемые результаты

школы личностно-ориентированного обучения

     Сложившаяся система работы школы позволяет,  исходя из решения триады задач -вариативности, обеспечения дифференциации и гуманизации образовательного процесса при создании системы  психолого-педагогического мониторинга, - перейти к реструктуризации учебно - воспитательного процесса и реорганизации системы управления.

             I ступень – начальная школа: традиционные программы и программы развивающего обучения – Л. В. Занкова и «Школа 2100»;

            II ступень – основная школа (5 – 9-е классы): расширение круга образовательных услуг за счет вариативной части – спецкурсов, факультативов, НОУ, групповых занятий с одаренными детьми, пропедевтических курсов.

           III ступень – средняя школа (10-11-е классы): от изучения предметов по выбору к профильному обучению; довузовская подготовка учащихся.

Этапы освоения и внедрения

новой концепции развития школы

 

           I этап (2005-2006 гг.) – составление программы развития школы: образовательных и воспитательных проектов; защита проектов, апробация и внедрение.

          II этап (2006-2008 гг.) – практический – корректирование проектов, организация адаптивного учебно-воспитательного процесса.

         III этап (2009-2010 гг.) – результативный - самоконтроль и экспертная  оценка результатов обучения, воспитания и развития.

 Успехи школы в 2005-2006 учебном году

 -  получила грант Президента Чувашской Республики

- введено профильное обучение по сетевому взаимодействию

- ученики дипломанты, участники республиканских конкурсов по ИКТ: «Инфознайка» -5 уч., «Прима-мастер»

- всероссийский конкурс по языкознанию «Чувашская  ласточка» - 62 ученика;

- грамоты районного значения: конкурс рисунков – 6 ученика, «Сеспель кавайчесем» - 1 ученик, «Опытный переводчик» - 4 ученика, «Малтанхи хыпарсесем» - 1 ученик, научно-практические конференции – 9 учеников, фестиваль фольклорных коллективов «Перепелочка» - 12 учеников., конкурс-игра  «Ростки возрождения» - 8 учеников, «Доброволец Чувашии» - 6 учеников, шашки-шахматы – 5 учеников.

- спортивные – 165 учеников.

Участие педагогов школы в республиканском фестивале учителей физики и математики – 7 учителей, на районных конкурсах: «Самый классный – классный», «Сердце отдаю детям».

 Информация, представленная в отчете о деятельности школы, позволяет пользователям оценить результаты и качества работы учреждения, а также прогнозировать его дальнейшее развитие. Существенное значение будет иметь данный отчет при работе над новой «Образовательной программой школы (на 2005-2010 годы)», которая призвана обеспечить эффективное решение задач обучения, воспитания и развития учащихся в современных условиях модернизации системы образования.