положение

об отделе социальной защиты населения

Красночетайского района Чувашской Республики

Министерства здравоохранения и социального развития

Чувашской Республики

 

I. Общие положения

 

1. Отдел социальной защиты населения Красночетайского района Чувашской Республики Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее – отдел) является территориальным органом Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, реализующим на территории соответствующего муниципального образования государственную политику в области труда, социальной поддержки и социального обслуживания граждан, в том числе граждан пожилого возраста и инвалидов, детей, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, по предоставлению мер социальной поддержки ветеранам труда и труженикам тыла, жертвам политических репрессий, малоимущим и другим категориям граждан.

2. Отдел  имеет сокращенное наименование: ОСЗН Красночетайского района Чувашской Республики Минздравсоцразвития Чувашии.

3. Отдел создан в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 ноября 2005 г. № 267 «О системе органов социальной защиты населения Чувашской Республики» и входит в единую систему органов социальной защиты населения Чувашской Республики.

4. В своей деятельности отдел  руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, решениями коллегий Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее – Министерство), приказами министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации и министра здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее – министр), а также настоящим Положением.

5. Отдел  осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

6. Финансирование деятельности отдела производится за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.

7. Имущество отдела  является государственной собственностью Чувашской Республики и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

8. Отдел обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков и Федерального казначейства, печать с изображением Государственного герба Чувашской Республики и своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.

Юридический адрес отдела : Россия

                                                  429040  Чувашская Республика

                                                  Красночетайский район

                                                  с. Красные Четаи

                                                  пл. Победы д.1                                                  .

 

II. Основные задачи отдела

 

Основными задачами отдела  являются:

участие в реализации на территории муниципального образования государственной политики в области труда, социальной поддержки, социального обслуживания населения и демографии;

анализ, прогнозирование, планирование и реализация на территории муниципального образования мероприятий по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов, семьи, женщин, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении, профилактике безнадзорности несовершеннолетних, труда и социального партнерства;

реализация на территории муниципального образования федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Чувашской Республики и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики, республиканских целевых программ по улучшению положения семьи, детей, граждан пожилого возраста и других категорий граждан, нуждающихся в социальной поддержке, по содействию занятости населения и улучшению условий и охраны труда;

организационно-методическое сопровождение и управление деятельностью государственных учреждений социального обслуживания Чувашской Республики, расположенных на территории соответствующего муниципального образования (далее – государственные учреждения социального обслуживания);

содействие в организации отдыха, оздоровления детей, нуждающихся в социальной поддержке;

оказание государственной адресной социальной поддержки населению в Чувашской Республике;

повышение качества социального обслуживания населения и расширение спектра социальных услуг, в том числе предоставляемых на платной основе.

 

III. Функции отдела

 

1. В соответствии с возложенными задачами отдел  осуществляет следующие функции:

1.1. В области социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов:

обеспечивает реализацию государственными учреждениями социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов утвержденного порядка и условий социального обслуживания;

анализирует, организует и контролирует деятельность государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;

осуществляет контроль за качеством и объемом социальных услуг, предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, целевым использованием средств республиканского бюджета Чувашской Республики, а также средств, поступающих из иных источников, направленных на реализацию мероприятий по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов;

разрабатывает предложения по реконструкции, капитальному ремонту и строительству, укреплению материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;

осуществляет контроль за подготовкой государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов к зимнему отопительному сезону;

вносит предложения в Министерство по развитию сети государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на территории соответствующего муниципального образования;

обеспечивает внедрение в государственных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов новых современных методик и эффективных технологий социального обслуживания;

осуществляет дифференцированный учет граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальном обслуживании;

организует социально значимые мероприятия для граждан пожилого возраста и инвалидов, находящихся в государственных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;

участвует в реализации индивидуальных программ социальной реабилитации инвалидов;

организует проведение мероприятий по реабилитации инвалидов методами физической культуры и спорта, социокультурной и профессиональной реабилитации;

содействует созданию условий инвалидам для их беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

1.2. В области социального обслуживания семьи и детей:

обеспечивает реализацию государственными учреждениями социального обслуживания семьи и детей утвержденного порядка и условий социального обслуживания;

анализирует, организует и контролирует деятельность государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей;

контролирует выполнение государственными учреждениями социального обслуживания семьи и детей мероприятий по обеспечению их воспитанников на безвозмездной основе питанием, одеждой, обувью и другими предметами вещевого довольствия в пределах утвержденных норм;

формирует и ведет банк данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации;

организует работу по выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и индивидуальную профилактическую работу в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

участвует в реализации индивидуальной программы реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации;

анализирует проблемы детской безнадзорности и беспризорности с участием государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей на территории соответствующего муниципального образования и осуществляет их мониторинг;

обеспечивает контроль за качеством и объемом социальных услуг, предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания семьи и детей, целевым использованием средств республиканского бюджета Чувашской Республики, а также средств, поступающих из иных источников, направленных на реализацию мероприятий по социальному обслуживанию семьи и детей;

содействует внедрению в практику работы специалистов государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей новых технологий социального обслуживания;

разрабатывает предложения по реконструкции, капитальному ремонту и строительству, укреплению материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей;

осуществляет контроль за подготовкой государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей к зимнему отопительному сезону;

вносит предложения в Министерство по развитию сети государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей на территории соответствующего муниципального образования;

осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями по взаимному информированию по вопросам социального обслуживания семьи и детей;

осуществляет контроль за деятельностью специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, связанной с возвращением несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, к месту их проживания, и использованием средств, направленных на эти цели;

организует социально значимые мероприятия для воспитанников государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей;

содействует привлечению внебюджетных средств для осуществления социальной поддержки семьи и детей.

1.3. В области трудовых отношений:

обеспечивает максимально эффективную защиту трудовых прав работающих граждан через развитие системы социального партнерства и коллективно-договорного регулирования трудовых отношений;

осуществляет координацию работы по развитию системы социального партнерства;

проводит разъяснительную работу по содержанию, структуре и заключению коллективных договоров в организациях независимо от форм собственности, организует семинары, совещания, оказывает методическую помощь работодателям по вопросам коллективно-договорного регулирования;

осуществляет уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений, выявляет условия, ухудшающие положение работников по сравнению с действующим законодательством, и вносит предложения по их устранению;

проводит мониторинг и анализ показателей в сфере социально-трудовых отношений, социального партнерства, уровня жизни и доходов населения, задолженности по оплате труда;

проводит профилактические мероприятия по предотвращению возникновения коллективных трудовых споров (забастовок) в организациях, выявляет причины возникновения коллективных трудовых споров (забастовок), сообщает об имеющихся трудовых конфликтах в Министерство;

способствует развитию движения трудовых династий, обеспечивает участие лучших трудовых династий муниципального образования в республиканском слете трудовых династий.

1.4. В области улучшения условий и охраны труда:

осуществляет реализацию республиканской целевой программы улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих, содействует в разработке и реализации аналогичной программы муниципального образования;

ведет оперативный учет и анализ производственного травматизма, условий труда;

организует проведение семинаров, совещаний, конкурсов, месячников, выставок по охране труда и Дня охраны труда;

изучает и распространяет передовой опыт по охране труда, пропаганде вопросов охраны труда;

осуществляет методическое руководство деятельностью служб охраны труда организаций, расположенных на территории соответствующего муниципального образования;

принимает участие в организации обучения руководителей и специалистов организаций охране труда и проверки знаний, требований охраны труда;

по согласованию участвует в работе координационного совета по охране труда во взаимодействии с органами местного самоуправления, Государственной инспекцией труда в Чувашской Республике, другими органами надзора и контроля, объединениями работодателей и профсоюзов и другими объединениями работников по реализации на территории соответствующего муниципального образования государственной политики в области охраны труда.

1.5. В области осуществления социальных выплат:

формирует и ведет банк данных по получателям социальных выплат, в том числе государственных пособий гражданам, имеющим детей, субсидий, компенсационных и других выплат проживающим на территории соответствующего муниципального образования;

осуществляет регистрацию малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан;

осуществляет работу по назначению и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей;

осуществляет работу по назначению и выплате ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, имеющим на них право в соответствии с действующим законодательством;

разрабатывает рекомендации для органов местного самоуправления по вопросам назначения и выплаты субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;

осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

1.6. Оформляет в установленном порядке документы для присвоения гражданам звания «Ветеран труда», заполняет, выдает и ведет учет удостоверений «Ветеран труда».

2. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством контроль за целевым использованием средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики и внебюджетных средств, выделенных государственным учреждениям социального обслуживания на реализацию мер по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения соответствующего муниципального образования.

3. Обеспечивает контроль за составлением и своевременным предоставлением государственными учреждениями социального обслуживания достоверной бухгалтерской, налоговой, статистической, оперативной и другой отчетности, предусмотренной действующим законодательством.

4. Вносит предложения в Министерство по распределению бюджетных и внебюджетных ассигнований, выделяемых для осуществления социальной поддержки и социального обслуживания населения, денежных и материальных средств, поступающих от организаций и физических лиц.

5. Организует разъяснительную и информационную работу среди населения, проживающего в соответствующем муниципальном образовании, по вопросам, входящим в компетенцию отдела .

6. Рассматривает устные и письменные обращения граждан, принимает по ним необходимые меры, осуществляет регистрацию и учет письменных обращений граждан, организует личный прием граждан.

7. Проводит в случае необходимости проверки достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных для назначения и выплаты социальных выплат.

8. Осуществляет автоматизированный персонифицированный учет и формирует банк данных проживающих на территории соответствующего муниципального образования граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации несовершеннолетних.

 

IV. Права отдела

 

Отдел в пределах своей компетенции имеет право:

организовывать, координировать и контролировать деятельность государственных учреждений социального обслуживания;

запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций независимо от форм собственности материалы, необходимые для решения вопросов, отнесенных к компетенции отдела.

 

V. Организация деятельности

 

1. Положение об отделе  утверждается приказом министра.

2. Структура и штатное расписание отдела  утверждаются по согласованию с министром начальником отдела  в пределах установленного фонда оплаты труда и предельной численности работников в соответствии с действующим законодательством.

3. Отдел  возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности министром.

4. Начальник отдела:

4.1. Организует деятельность отдела  по принципу единоначалия и несет персональную ответственность за качественное и своевременное выполнение возложенных на отдел  задач и осуществление им функций.

4.2. По согласованию с министром назначает на должность и освобождает от должности работников отдела, заключает, изменяет и расторгает с ними служебные контракты и трудовые договоры в соответствии с действующим законодательством.

4.3. Утверждает должностные регламенты работников отдела, согласованные с министром.

4.4. Устанавливает квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, по должностям государственной гражданской службы Чувашской Республики в отделе, включаемые в должностные регламенты работников отдела.

4.5. Требует от работников качественного и своевременного исполнения их обязанностей.

4.6. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и наград.

4.7. Поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников отдела.

4.8. Организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников отдела и государственных учреждений социального обслуживания.

4.9. Издает приказы в рамках установленной компетенции, заключает хозяйственные договоры.

4.10. Вносит на рассмотрение министра предложения по вопросам деятельности отдела.

4.11. Распоряжается выделенными отделу  финансовыми и материальными ресурсами в пределах установленной компетенции.

4.12. Действует без доверенности от имени отдела, представляет его интересы в органах исполнительной власти Чувашской Республики и органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях, выдает доверенности, осуществляет право подписи документов, исходящих из отдела .

4.13. Несет ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций.

4.14. Начальник отдела несет ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение функций отдела, низкий уровень трудовой дисциплины и охраны труда в отделе, не целевое использование полученных им средств из республиканского бюджета Чувашской Республики и внебюджетных средств.

 

VI. Реорганизация и ликвидация

 

Реорганизация и ликвидация отдела осуществляются на основании постановления Кабинета Министров Чувашской Республики в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

___________