положение
об отделе социальной защиты населения
Красночетайского района Чувашской Республики
Министерства здравоохранения и социального развития
Чувашской Республики
1. Отдел социальной защиты населения Красночетайского района Чувашской Республики Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее – отдел) является территориальным органом Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, реализующим на территории соответствующего муниципального образования государственную политику в области труда, социальной поддержки и социального обслуживания граждан, в том числе граждан пожилого возраста и инвалидов, детей, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, по предоставлению мер социальной поддержки ветеранам труда и труженикам тыла, жертвам политических репрессий, малоимущим и другим категориям граждан.
2. Отдел имеет сокращенное наименование: ОСЗН Красночетайского района Чувашской Республики Минздравсоцразвития Чувашии.
3. Отдел создан в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 ноября 2005 г. № 267 «О системе органов социальной защиты населения Чувашской Республики» и входит в единую систему органов социальной защиты населения Чувашской Республики.
4. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, решениями коллегий Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее – Министерство), приказами министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации и министра здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее – министр), а также настоящим Положением.
5. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
6. Финансирование деятельности отдела производится за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
7. Имущество отдела является государственной собственностью Чувашской Республики и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
8. Отдел обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков и Федерального казначейства, печать с изображением Государственного герба Чувашской Республики и своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
Юридический адрес отдела : Россия
429040 Чувашская Республика
Красночетайский район
с. Красные Четаи
пл. Победы д.1 .
II. Основные задачи отдела
Основными задачами отдела являются:
участие в реализации на территории муниципального образования государственной политики в области труда, социальной поддержки, социального обслуживания населения и демографии;
анализ, прогнозирование, планирование и реализация на территории муниципального образования мероприятий по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов, семьи, женщин, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении, профилактике безнадзорности несовершеннолетних, труда и социального партнерства;
реализация на территории муниципального образования федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Чувашской Республики и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики, республиканских целевых программ по улучшению положения семьи, детей, граждан пожилого возраста и других категорий граждан, нуждающихся в социальной поддержке, по содействию занятости населения и улучшению условий и охраны труда;
организационно-методическое сопровождение и управление деятельностью государственных учреждений социального обслуживания Чувашской Республики, расположенных на территории соответствующего муниципального образования (далее – государственные учреждения социального обслуживания);
содействие в организации отдыха, оздоровления детей, нуждающихся в социальной поддержке;
оказание государственной адресной социальной поддержки населению в Чувашской Республике;
повышение качества социального обслуживания населения и расширение спектра социальных услуг, в том числе предоставляемых на платной основе.
III. Функции отдела
1. В соответствии с возложенными задачами отдел осуществляет следующие функции:
1.1. В области социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов:
обеспечивает реализацию государственными учреждениями социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов утвержденного порядка и условий социального обслуживания;
анализирует, организует и контролирует деятельность государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;
осуществляет контроль за качеством и объемом социальных услуг, предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, целевым использованием средств республиканского бюджета Чувашской Республики, а также средств, поступающих из иных источников, направленных на реализацию мероприятий по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов;
разрабатывает предложения по реконструкции, капитальному ремонту и строительству, укреплению материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;
осуществляет контроль за подготовкой государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов к зимнему отопительному сезону;
вносит предложения в Министерство по развитию сети государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на территории соответствующего муниципального образования;
обеспечивает внедрение в государственных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов новых современных методик и эффективных технологий социального обслуживания;
осуществляет дифференцированный учет граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальном обслуживании;
организует социально значимые мероприятия для граждан пожилого возраста и инвалидов, находящихся в государственных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;
участвует в реализации индивидуальных программ социальной реабилитации инвалидов;
организует проведение мероприятий по реабилитации инвалидов методами физической культуры и спорта, социокультурной и профессиональной реабилитации;
содействует созданию условий инвалидам для их беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.
1.2. В области социального обслуживания семьи и детей:
обеспечивает реализацию государственными учреждениями социального обслуживания семьи и детей утвержденного порядка и условий социального обслуживания;
анализирует, организует и контролирует деятельность государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей;
контролирует выполнение государственными учреждениями социального обслуживания семьи и детей мероприятий по обеспечению их воспитанников на безвозмездной основе питанием, одеждой, обувью и другими предметами вещевого довольствия в пределах утвержденных норм;
формирует и ведет банк данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации;
организует работу по выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и индивидуальную профилактическую работу в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;
участвует в реализации индивидуальной программы реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации;
анализирует проблемы детской безнадзорности и беспризорности с участием государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей на территории соответствующего муниципального образования и осуществляет их мониторинг;
обеспечивает контроль за качеством и объемом социальных услуг, предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания семьи и детей, целевым использованием средств республиканского бюджета Чувашской Республики, а также средств, поступающих из иных источников, направленных на реализацию мероприятий по социальному обслуживанию семьи и детей;
содействует внедрению в практику работы специалистов государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей новых технологий социального обслуживания;
разрабатывает предложения по реконструкции, капитальному ремонту и строительству, укреплению материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей;
осуществляет контроль за подготовкой государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей к зимнему отопительному сезону;
вносит предложения в Министерство по развитию сети государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей на территории соответствующего муниципального образования;
осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями по взаимному информированию по вопросам социального обслуживания семьи и детей;
осуществляет контроль за деятельностью специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, связанной с возвращением несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, к месту их проживания, и использованием средств, направленных на эти цели;
организует социально значимые мероприятия для воспитанников государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей;
содействует привлечению внебюджетных средств для осуществления социальной поддержки семьи и детей.
1.3. В области трудовых отношений:
обеспечивает максимально эффективную защиту трудовых прав работающих граждан через развитие системы социального партнерства и коллективно-договорного регулирования трудовых отношений;
осуществляет координацию работы по развитию системы социального партнерства;
проводит разъяснительную работу по содержанию, структуре и заключению коллективных договоров в организациях независимо от форм собственности, организует семинары, совещания, оказывает методическую помощь работодателям по вопросам коллективно-договорного регулирования;
осуществляет уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений, выявляет условия, ухудшающие положение работников по сравнению с действующим законодательством, и вносит предложения по их устранению;
проводит мониторинг и анализ показателей в сфере социально-трудовых отношений, социального партнерства, уровня жизни и доходов населения, задолженности по оплате труда;
проводит профилактические мероприятия по предотвращению возникновения коллективных трудовых споров (забастовок) в организациях, выявляет причины возникновения коллективных трудовых споров (забастовок), сообщает об имеющихся трудовых конфликтах в Министерство;
способствует развитию движения трудовых династий, обеспечивает участие лучших трудовых династий муниципального образования в республиканском слете трудовых династий.
1.4. В области улучшения условий и охраны труда:
осуществляет реализацию республиканской целевой программы улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих, содействует в разработке и реализации аналогичной программы муниципального образования;
ведет оперативный учет и анализ производственного травматизма, условий труда;
организует проведение семинаров, совещаний, конкурсов, месячников, выставок по охране труда и Дня охраны труда;
изучает и распространяет передовой опыт по охране труда, пропаганде вопросов охраны труда;
осуществляет методическое руководство деятельностью служб охраны труда организаций, расположенных на территории соответствующего муниципального образования;
принимает участие в организации обучения руководителей и специалистов организаций охране труда и проверки знаний, требований охраны труда;
по согласованию участвует в работе координационного совета по охране труда во взаимодействии с органами местного самоуправления, Государственной инспекцией труда в Чувашской Республике, другими органами надзора и контроля, объединениями работодателей и профсоюзов и другими объединениями работников по реализации на территории соответствующего муниципального образования государственной политики в области охраны труда.
1.5. В области осуществления социальных выплат:
формирует и ведет банк данных по получателям социальных выплат, в том числе государственных пособий гражданам, имеющим детей, субсидий, компенсационных и других выплат проживающим на территории соответствующего муниципального образования;
осуществляет регистрацию малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан;
осуществляет работу по назначению и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей;
осуществляет работу по назначению и выплате ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, имеющим на них право в соответствии с действующим законодательством;
разрабатывает рекомендации для органов местного самоуправления по вопросам назначения и выплаты субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Оформляет в установленном порядке документы для присвоения гражданам звания «Ветеран труда», заполняет, выдает и ведет учет удостоверений «Ветеран труда».
2. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством контроль за целевым использованием средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики и внебюджетных средств, выделенных государственным учреждениям социального обслуживания на реализацию мер по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения соответствующего муниципального образования.
3. Обеспечивает контроль за составлением и своевременным предоставлением государственными учреждениями социального обслуживания достоверной бухгалтерской, налоговой, статистической, оперативной и другой отчетности, предусмотренной действующим законодательством.
4. Вносит предложения в Министерство по распределению бюджетных и внебюджетных ассигнований, выделяемых для осуществления социальной поддержки и социального обслуживания населения, денежных и материальных средств, поступающих от организаций и физических лиц.
5. Организует разъяснительную и информационную работу среди населения, проживающего в соответствующем муниципальном образовании, по вопросам, входящим в компетенцию отдела .
6. Рассматривает устные и письменные обращения граждан, принимает по ним необходимые меры, осуществляет регистрацию и учет письменных обращений граждан, организует личный прием граждан.
7. Проводит в случае необходимости проверки достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных для назначения и выплаты социальных выплат.
8. Осуществляет автоматизированный персонифицированный учет и формирует банк данных проживающих на территории соответствующего муниципального образования граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации несовершеннолетних.
IV. Права отдела
Отдел в пределах своей компетенции имеет право:
организовывать, координировать и контролировать деятельность государственных учреждений социального обслуживания;
запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций независимо от форм собственности материалы, необходимые для решения вопросов, отнесенных к компетенции отдела.
V. Организация деятельности
1. Положение об отделе утверждается приказом министра.
2. Структура и штатное расписание отдела утверждаются по согласованию с министром начальником отдела в пределах установленного фонда оплаты труда и предельной численности работников в соответствии с действующим законодательством.
3. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности министром.
4. Начальник отдела:
4.1. Организует деятельность отдела по принципу единоначалия и несет персональную ответственность за качественное и своевременное выполнение возложенных на отдел задач и осуществление им функций.
4.2. По согласованию с министром назначает на должность и освобождает от должности работников отдела, заключает, изменяет и расторгает с ними служебные контракты и трудовые договоры в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Утверждает должностные регламенты работников отдела, согласованные с министром.
4.4. Устанавливает квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, по должностям государственной гражданской службы Чувашской Республики в отделе, включаемые в должностные регламенты работников отдела.
4.5. Требует от работников качественного и своевременного исполнения их обязанностей.
4.6. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и наград.
4.7. Поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников отдела.
4.8. Организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников отдела и государственных учреждений социального обслуживания.
4.9. Издает приказы в рамках установленной компетенции, заключает хозяйственные договоры.
4.10. Вносит на рассмотрение министра предложения по вопросам деятельности отдела.
4.11. Распоряжается выделенными отделу финансовыми и материальными ресурсами в пределах установленной компетенции.
4.12. Действует без доверенности от имени отдела, представляет его интересы в органах исполнительной власти Чувашской Республики и органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях, выдает доверенности, осуществляет право подписи документов, исходящих из отдела .
4.13. Несет ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций.
4.14. Начальник отдела несет ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение функций отдела, низкий уровень трудовой дисциплины и охраны труда в отделе, не целевое использование полученных им средств из республиканского бюджета Чувашской Республики и внебюджетных средств.
VI. Реорганизация и ликвидация
Реорганизация и ликвидация отдела осуществляются на основании постановления Кабинета Министров Чувашской Республики в соответствии с действующим законодательством.
___________