ПРАВИЛА ДЛЯ
УЧАЩИХСЯ
1.1. Правила для учащихся средней общеобразовательной школы (в дальнейшем именуются «Правила») принимаются общешкольной конференцией обучающихся. Порядок созыва конференции и ее представительства определяется администрацией школы совместно с педагогическим советом школы не позднее 1 месяца до конференции. После принятия Правила утверждаются и вводятся в действие приказом директора школы.
1.2.
Правила
ежегодно обсуждаются на классных собраниях и при необходимости вносятся
изменения и дополнения, о чем сообщается в письменной форме дирекции школы не
позднее 1 месяца со дня проведения классного собрания. Поступившие предложения
классных собраний рассматриваются администрацией и принятое решение доводится
классному собранию письменно или через своего представителя на собрании не
позднее 1 месяца со дня вступления.
1.3.
Вопрос
об изменениях в настоящих Правилах вносится на рассмотрение конференцией при наличии
предложений не менее чем из 1/3 классных коллективов или сбора подписей от 1/3
старшеклассников (8-11 классы) с предложением и решение принимается
общешкольной конференцией учащихся с последующим утверждением дирекцией школы.
1.4.
Настоящие
правила устанавливают нормы поведения учащихся с момента зачисления их в школу
и регулируют взаимоотношения учащихся друг с другом, а также с работниками
школы, способствуют успешной учебной работе каждого учащегося, воспитанию
уважительного отношения к личности и ее правам, развитию культуры поведения и
навыков общения на основе традиций чувашского населения.
II.
Общие правила поведения
2.1. Учащийся приходит в школу для выполнения учебной работы, развития своих способностей и склонностей. Любые организованные занятия в школе регулируются расписанием, утверждаемым директором школы.
Учащийся в
школу является за 15-20 минут до начала занятий, чистый и опрятный.
2.2. Учащийся
школы проявляет уважение к старшим, заботится о младших. Все учащиеся к
педагогам, другим работникам школы и взрослым, а младшие школьники и педагоги к
учащимся старших классов обращаются на «вы».
2.3. при
выходе и входе в помещение школьники уступают дорогу взрослым, старшие
школьники – младшим, мальчики – девочкам.
2.4. В
коридорах и на лестничных пролетах устанавливается правостороннее движение.
2.5. Вне школы
учащиеся ведут себя достойно, чтобы не уронить свою честь, не запятнать доброе
имя Школы.
2.6. Учащиеся
берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и чужому имуществу.
По просьбе учителей, а также по своей инициативе включаются в общественно
полезный для Школы труд.
III.
Поведение на занятиях и обязанности
3.1. При в ходе педагога в класс, учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего с разрешения директора или в экстренных случаях в класс.
3.2. Каждый
учитель, не ущемляя права учащихся, определяет свои требования к ним на занятиях
в соответствии с настоящими Правилами.
3.3. При
необходимости выйти из класса во время урока, учащийся должен встать и получить
разрешение у педагога, и получив его, выйти и зайти бесшумно.
3.4. Учащийся
поднимает руку, чтобы задать вопрос учителю. Учащиеся 9-11 классов по
согласованию с учителем разрешается задать вопрос сидя.
3.5. Урок
завершается со звонком или другим сигналом, оповещающим об этом. После
объявления учителем об окончании урока учащиеся встают и убирают свои рабочие
места и выходят из класса.
3.6. Учащийся
обязан:
· Выполнять Настоящие Правила
для учащихся;
· Добросовестно готовиться к
каждому уроку;
· Подчиняться школьным
инструкциям и правилам;
· Выполнять просьбы и
требования администрации, учителей и взрослых, если они предъявлены в рамках их
компетенции;
· Не пропускать занятия без
уважительных причин.
IV. Поведение во внеурочное
время
4.1. Учащийся:
4.1.1. До начала урока готовит свое рабочее место и все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
4.1.2. По просьбе
дежурного по классу (кабинету) выходит из учебного помещения для его
проветривания.
4.1.3.
Помогает учителю или дежурному подготовить класс к следующему уроку.
4.1.4. В
столовой соблюдает очередность при получении еды, проявляет осторожность и внимание
при получении и употреблении горячих и жидких блюд, убирает стол за собой,
принесенные с собой еду и напитки по возможности употребляет в столовой.
4.2. Дежурный
по классу (кабинету) обеспечивает порядок в классе, проводит посильную уборку
после окончания урока, помогает учителю готовиться к следующему уроку, по
необходимости проводит проветривание классного помещения, и в обязательном
порядке – во время большого перерыва.
V.
Учащимся запрещается
5.1. Учащимся запрещается:
· приносить в школу и на ее территорию
с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые, взрыво- и
огнеопасные вещества; спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие
средства, а также токсичные вещества и яды;
· пропускать учебные занятия,
уходить из урока или школы и с ее территории в урочное время без разрешения педагогов
и уважительных причин. В случае пропусков занятий учащийся предъявляет
классному руководителю. Оправдательный документ (справку от медицинского или
другого учреждения или записку от родителей (законных представителей) о
причинах отсутствия на занятиях);
· появляться в помещении в
головном уборе, грязной одежде и обуви (может быть установлена сменная обувь по
школе);
· опаздывать на занятия;
· кричать, шуметь в коридорах
во время занятий, мешать отдыхать другим, употреблять непристойные выражения и
жесты;
· толкать друг друга,
бросаться предметами и применять физическую силу;
· бегать по лестницам, вблизи
оконных проемов и в других местах, не
приспособленных для игр.
VI. Меры наказания
6.1. К учащимся, нарушающим установленный Правилами порядок и взаимоотношения, могут быть применены следующие меры дисциплинарной ответственности (наказания):
· замечание; выговор; строгий
выговор; исключение из школы; общественное порицание на классном или общешкольном
собрании учащихся;
· извещение родителей по месту
их работы.
6.2. Все вышеуказанные меры дисциплинарной ответственности, кроме исключения из школы, могут быть применены классным собранием, администрацией школы, как в устной, так и в письменной форме.
6.3. Любые формы
наказания должны быть доведены до родителей (законных представителей) в течение
трех дней со дня принятия решения.
6.4.
Исключение из школы применяется в исключительных случаях и в порядке,
определенном Уставом школы.
6.5. Меры
наказания считают доведенными до учащегося 1-9 классов, если они были объявлены
ему в присутствии хотя бы одного педагога. Учащийся 10-11 класса считается
наказанным, если меры наказания были вынесены письменно, и они объявлены ему
под расписку.
Выполнение
Правил для учащихся учитывается классными руководителями при составлении
характеристики на учащихся (по необходимости, заявкам правоохранительных
органов, учащихся и их представителей) и в обязательном порядке доводятся до
родителей (законных представителей) учащихся при допущении отклонений.
о
единых требованиях к организации
образовательного процесса
1.1. В целях регулирования взаимоотношений участников образовательного процесса и соблюдения ими общих требований по организации образовательного процесса в соответствии с Уставом гимназии разработано настоящее Положение «О единых требованиях к организации образовательного процесса» (далее именуется «Единые требования»).
1.2.
Единые
требования вводятся в действие приказом директора гимназии после принятия большинством членов педагогического коллектива и являются
обязательными для исполнения всеми участниками образовательного процесса локальным
актом.
1.3.
Единые
требования могут быть изменены, дополнены и пересмотрены по инициативе
администрации, педагогического совета, конференции школы, общешкольного
родительского собрания, не менее 1/3 классных собраний учащихся.
1.4.
С
целью систематического поддержания взаимоотношений с родителями, информировании
их о выполнении учащимися настоящих требований и учебных поручений по
согласованию с общешкольным родительским комитетом последняя суббота каждого
месяца объявляется «Днем открытых дверей» для родителей. Посещение уроков
родителями в этот день является свободным и согласуется лишь с учителем,
проводящим урок.
1.5.
Администрация
несет ответственность за своевременное ознакомление всех участников
образовательного процесса с настоящими Едиными требованиями, а также
напоминание не менее 1 раза в течение учебного года.
1.6. При проведении общешкольных торжественных мероприятий с учащимися администрация гимназии обеспечивает исполнение Государственного Гимна Чувашской Республики, Гимна гимназии (после его утверждения). При этом могут быть использованы фонограммы или хоровое исполнение Гимна.
Гимн Чувашской Республики и/или/ Гимн __________
гимназии слушают или исполняют стоя.
1.7.
Любые
мероприятия с обучающимися не могут проводиться более 1,5 часов в 1-8 классах,
2 часов в 9-11 классах. Все внеклассные мероприятия с учащимися завершаются не
позже 18 часов для 1-8 классов и 20 часов – для 9-11 классов.
1.8.
Требования,
возникающие в ходе организации образовательного процесса, не зафиксированные
настоящим Положением, предъявляются к участникам образовательного процесса с
соблюдением Конвенции о правах ребенка и Декларации прав человека
администрацией или другими локальными актами гимназии, которые не могут
противоречить законодательно-нормативным документам.
2.1. Образовательный процесс в гимназии регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, утверждаемыми гимназией самостоятельно в соответствии с примерными рекомендациями Министерства образования Чувашской Республики.
2.2. Учебная работа проводится строго по расписанию уроков и занятий, утвержденному директором гимназии . При составлении расписания занятий учитываются педагогические требования, требования КЗоТ Российской Федерации в части соблюдения продолжительности рабочего дня, пожеланий специалистов образования. Целесообразно уроки по учебным предметам, требующим напряженной работы, чередовать с уроками меньшей умственной трудности, чередовать последовательность устных и письменных видов работ и т.д.
Запрещается концентрация в расписании
на одни дни гуманитарных предметов, а на другие – естественно-математических.
Проведение сдвоенных уроков
в начальных классах запрещается. Для учащихся 5-9 классов сдвоенные уроки допускаются
для проведения лабораторных, контрольных работ, уроков трудового обучения,
физической культуры целевого назначения. В 10-11 классах допускается проведение
сдвоенных уроков.
2.3.
За
правильную и рациональную организацию учебной работы в соответствии с учебным
планом гимназии ответственность несет заместитель директора гимназии по
учебно-воспитательной работе.
2.4.
С
учетом пожеланий учителей администрация создает благоприятные условия для
повышения педагогического мастерства учителям, в том числе, предоставляя
еженедельно свободный от уроков день, если это не повлечет ухудшения организации
образовательного процесса. Работа учителем на этот день планируется
самостоятельно, кроме случаев организации плановых занятий методическим
кабинетом отдела образования администрации района или методическим объединением
гимназии.
2.5.
Уроки
в классах начинаются и завершаются со звонком. За 1 (одну) минуту до начала
уроков дается короткий предупредительный звонок для приготовления учащимися
школьных принадлежностей. Учащиеся, опоздавшие на урок, допускаются к обучению
в соответствии с Правилами для учащихся. Учитель не может задержать класс после
звонка с урока.
2.6.
Конкретное
содержание текущего урока учитель определяет самостоятельно на основе
утвержденного директором рабочей программы или календарно-тематического плана с
учетом ее усвоения всеми учащимися. Учитель обязан рационально использовать
отведенное Уставом для учебной деятельности время, предварительно продумывая
организацию всех этапов урока.
2.7.
Домашние
задания учащимся даются с учетом возможности выполнения их в пределах: в
начальных классах – не более 2 часов, в том числе в 1 классе желательно без
домашних заданий или до 1 часа, во 2 классе – до 1,5 часа; 5-7 классах – не
более 2,5 часа; 8-11 классах – не более
3,5 – 4 часов.
2.8.
Уроки
физической культуры, трудового (допрофессионального) обучения, а также практические и лабораторные занятия по
химии, физике и другим предметам проводятся при строжайшем соблюдении правил и
норм техники безопасности и наличии соответствующей формы.
2.9.
Гимназия
самостоятельно выбирает форму оценок, форму, порядок и периодичность
промежуточной аттестации учащихся в соответствии с Положением о них.
2.10.
Освоение
образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего
образования завершается итоговой аттестацией в установленном порядке.
2.11.
Учитель
несет ответственность за своевременную организацию установленных администрацией
зачетов для учащихся старших классов. Итоговая и текущая аттестация учащихся не
проводится в первый день после выходных, каникул, праздников, а также по
субботам и в канун праздников. В одном и том же классе не может проводиться
более одной проверочной работы в день, не
считая проверочных работ по физической культуре, трудовому обучению,
изобразительному искусству, музыке. График текущей и итоговой аттестации
учащихся утверждается заместителем директора по учебно-воспитательной работе,
как правило, на учебную четверть (семестр) за 3 дня до ее начала.
2.12.
Невыполнение
Единых требований учащимися служит основанием для обсуждения его отношения к
учебной деятельности на классном собрании, замечаний классного руководителя
(учителя), письменных или устных докладных его родителям (законным
представителям), вынесения мер общественного порицания ученическими
объединениями. Меры дисциплинарной ответственности принимаются в порядке,
установленном Правилами для учащихся.
3.1. Школьная документация (классные журналы, журналы факультативных классов, записи уроков чувашского языка и литературы). занятий, журнал учета пропущенных и замещенных уроков, личные дела учащихся) заполняются аккуратным почерком синими или фиолетовыми пастами (чернилами) в порядке, предусмотренном соответствующими инструкциями на одном из государственных языков. Как правило, вся документация оформляется на русском языке. Гимназия постепенно переходит к оформлению школьной документации на чувашском языке (классные журналы и личные дела учащихся начальных классов, записи уроков чувашского языка и литературы).
3.2.
Ученическая
документация (тетради, дневники, альбомы) заполняются учащимися, как правило, фиолетовой
или синей пастой (чернилами). Каждый учитель по своему предмету предъявляет
единые требования по ведению тетрадей (альбомов) и проверяет в низ записи не
менее 1(одного) раза в четверть, а по тем предметам, по которым предусмотрена
доплата за проверку тетрадей – после
каждой письменной работы с соответствующей оценкой. По изобразительному
искусству, черчению оценивается каждая самостоятельно выполненная работа.
3.3. Учащийся в соответствии с п.____ Правил для учащихся обязан приносить дневник в школу. На каждом уроке он делает записи домашних заданий в дневнике и подает учителю в случаях его опроса. Учитель добивается выставления каждой оценки в дневник на уроке.
4.1.
Родители
обучающихся (законные представители) обязаны:
4.1.1.
Обеспечить
учащихся школьными принадлежностями, тетрадями в нужном количестве, дневником,
школьной и специальной формами с их согласия.
4.1.2.
Систематически
проявлять интерес к школьной жизни, интересоваться успехами и (или) неудачами в
учебной деятельности своих детей.
4.1.3.
Посещать
гимназию, встретиться с классным руководителем, учителями, при необходимости с
членами администрации не менее 1 (одного) раза в течение учебной четверти.
4.1.4.
Просматривать
дневники учащихся, беседовать с ними по поводу учебных успехов и неудач, расписаться
о проведении анализа учебной недели.
4.1.5.
Посещать
классные, общешкольные родительские собрания.
4.1.6.
По
требованию общешкольного родительского комитета содействовать и участвовать в
дежурстве родителей в гимназии и в ее микрорайоне.
4.1.7.
По
приглашению председателя или заместителя председателя педагогического совета
гимназии присутствовать на его заседании и при необходимости отчитываться
перед ним о работе с
ребенком (детьми).
4.2.
Ответственность
за ликвидацию причиненного учащимися материального ущерба, академической
задолженности обучающегося по одному
или двум предметам, несут родители, в т.ч. и финансовую в установленном
порядке.
4.3.
Родители
по возможности способствуют улучшению условий учебы детей в школе, помогают в
оформлении и ремонте классных помещений.
4.4. Родители (законные представители) учащихся
обязаны установить время, но после которого ребенку не разрешается находиться
вне дома, особенно в вечернее и ночное время. После 22 часов учащиеся гимназии
любого возраста не могут находиться вне дома, кроме экстренных случаев.