ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С СЕМЬЕЙ
Особое значение в разработке перспективных форм взаимодействия с семьей имеет опыт учреждений дополнительного образования детей , особенностью которых является свободное творческое развитие личности ребенка на основе свободы выбора занятия . Педагогов системы дополнительного образования и родителей объединяет забота о здоровье , развитии ребенка , создании атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности .Взаимодействие осуществляется через :
-
разнообразные программы совместной деятельности детей и
родителей;
- семейные туристско - краеведческие экскурсионные программы ;
-
систему
социально - правовых и медико - педагогических занятий для
родителей;
- традиционные юбилейные встречи детских коллективов с родителями .
В современных условиях , когда происходят существенные преобразования в образовательной практике , работа с родителями приобретает наибольшую актуальность .
Цель работы с семьей :
повышение педагогической культуры родителей.
Задачи :
-
способствовать осознанию и осмыслению родителями своей позиции и
методов воспитания:
-
активизировать поиск новых средств и методов , повышающих
эффективность воспитательного взаимодействия .
Формы взаимодействия с родителями :
1. Организация работы школы « Образование родителей »
2.
Консультации
для родителей по проблемам воспитания ребенка в
семье
.
3.
Совместная
деятельность родителей , детей и педагогов на основе
общности интересов .
4. Видеолекторий для родителей .
5. Клуб « Душа » как форма общения родителей .
6. Заочный конкурс « Родитель года » .
7. Семья и лето .
8. Ожидаемые результаты .
Система взаимодействия с
родителями построена на следующих
принципах:
- открытость , информированность ;
-
соотношение
деятельности педагогов с ожиданиями и запросами
родителей;
- стимулирование родителей к сотрудничеству .
Педагогическое образование родителей :
Педагоги придерживаются мнения , что главными воспитателями ребенка являются его родители . Но для того , чтобы они грамотно воспитывали своего ребенка , родители должны быть вооружены необходимыми знаниями и умениями . Сформировать у родителей необходимую педагогическую базу - одна из важных задач педагогов .Важное место в системе педагогического образования родителей занимает знакомство с возрастными особенностями детей ( психологическими , физиологическими и т.д. ) . Родители должны быть готовы к появлению у ребенка соответствующих тому или иному возрасту проблем . Большое внимание отводится вопросам оздоровления детей , поддержке у них потребности в спонтанной двигательной активности , создании условий для переживания « мышечной радости » . Педагогическое образование родителей осуществляется в коллективной и индивидуальной форме . К числу наиболее эффективных индивидуальных форм необходимо отнести прежде всего консультации родителей . Значительная часть коллективных форм основана на деятельностном подходе.
Таким образом , взаимодействие с родителями является одним из приоритетных направлений деятельности учреждения дополнительного образования.