В школе работает 23 педагогических работника. 19 из них имеют высшее образование, 4 - среднее специальное. Стаж работы учителей от 32 до 12 лет. 10 учителей имеют 1 квалификационную категорию, 7 учителей – 2 квалификационную категорию, 3 учителя – 12 разряд, 3 – другие разряды. Средний возраст коллектива – 40 лет.
Емельянов Юрий Николаевич работает в школе директором с 1992 года. Ведет уроки ОБЖ с1993 года. К работе относится ответственно и творчески. К урокам систематически готовит оригинальный наглядный материал, объясняет интересно, понятно для учащихся. Полученные знания закрепляет на практике. Правила и приемы оказания первой помощи при несчастных случаях учащиеся отрабатывают, повторяя действия учителя, - закрепляют действия, необходимые в чрезвычайных ситуациях. Учитель добивается осознанности, четкости действий. Направляет физическое развитие учащихся. Ведет занятия волейбольного кружка юношей и теннисного кружка.
Басников Евгений Григорьевич – учитель физкультуры первой категории. Прекрасный специалист и организатор спортивно-массовой работы в школе. Уроки Евгения Григорьевича отличаются четкой организацией, высоким профессиональным уровнем: строятся как закрепление ранее полученных физических умений, знакомство с теорией и применением ее на практике, выработка новых умений и навыков, проведение разных видов игр и соревнований.
Кириллова Лидия Петровна – учитель с многолетним стажем и богатым педагогическим опытом, учитель первой категории. Прекрасно знает учебный материал и методику преподавания химии, биологии, экологии. Добивается качественных знаний учащихся, благодаря выработанной системе работы. В методической копилке учительницы разнообразные приемы и методы работы: графические диктанты, составление таблиц, дифференцированные задания по индивидуальным карточкам, билетам, составление и разгадывание кроссвордов, ьсоставление рассказов по заданным терминам, игровые моменты, использование контрольно-измерительных материалов, использование ТСО и наглядных средств обучения.
Рамская Альбина Ивановна – учитель первой категории, работает в школе 24 года, ведет уроки математики. Прекрасно знает свой предмет. Использует разнообразные приемы и методы работы. Целесообразно применяет таблицы, индивидуальные карточки, макеты геометрических фигур, контрольно-измерительные материалы, ТСО и т. д. Ввела в практику дифференцированную работу. Индивидуально занимается с сильными учащимися, проводит дополнительные занятия с отстающими.
Николаева Нина Ивановна – учитель первой категории, более 30 лет преподает в школе иностранный язык. Отлично знает свой предмет и методику его преподавания. Главной целью уроков немецкого языка считает обогащение словарного запаса и развитие речевых навыков учащихся – ей подчинена урочная и внеклассная работа учительницы. Развитию речевых навыков учащихся на уроке способствуют беседы с дежурными по классу о дате, об отсутствующих, о погоде; со всем классом - по содержанию домашнего задания и по новой теме; работа с новыми словами: запись в тетрадях, отработка правильного произношения, составление предложений, диалогов и текстов по картинам. Обращение к хоровой, групповой, парной, индивидуальной работе способствует более глубокому усвоению учебного материала.
Никифоров Яков Николаевич окончил в 1976 году факультет механизации Чувашского сельскохозяйственного института по специальности «Механизация сельского хозяйства» с квалификацией инженера-механика и в 2001 году - Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева по специальности «Технология и предпринимательство» с квалификацией учителя (заочно). С 1977 года работает учителем технологии (машиноведения), с 2001 года ведет уроки экономики. Учитель 2 квалификационной категории. Яков Николаевич отлично владеет своим предметом машиноведение и успешно передает учащимся теорию об устройстве сельскохозяйственных машин и применении ее на практике. Способствует развитию широкого политехнического кругозора учащихся, готовит их к осознанному выбору будущей профессии.
Фадеева Ирина Алексеевна работает в школе с 1992 года. После окончания в 1992 году Чебоксарского педагогического училища Министерства образования по специальности «Дошкольное воспитание» с квалификацией воспитателя детского сада работала воспитателем группы продленного дня, затем библиотекарем в школьной библиотеке. После окончания в 2000 году Чувашского государственного университета им. И.Н. Ульянова с квалификацией «Филолог. Преподаватель чувашского языка и литературы» (заочно) работает учителем начальных классов, является руководителем 4 класса. Учитель 2 квалификационной категории. Накапливая педагогический опыт, учитель душу отдает работе. Добивается качественных знаний на уроке, дополнительно работает после занятий со слабо успевающими учащимися. Использует разные формы, методы и приемы работы. Проводит как традиционные, так и нетрадиционные уроки. Для обобщения полученных знаний часто организует уроки-игры: урок КВН, урок-путешествие, урок-викторина и т.д.
Ильин Ярослав Николаевич работает в школе с января 1992 года. Ведет уроки музыки в 1-8 классах, руководит художественной самодеятельностью учащихся и учителей. Учитель второй категории. Ильин Я. Н. знакомит учащихся с песнями известных композиторов, русскими и чувашскими народными песнями, фрагментами крупных музыкальных произведений и т. д. Учит детей слушать, чувствовать и понимать музыку, петь и отражать характер песни в ее исполнении. Своевременно подмечает ошибки, подсказывает, анализирует и исправляет их. Владеет методикой ведения урока. Применяет разнообразные формы, приемы и средства обучения: использует ТСО, баян, хоровое, групповое, индивидуальное пение, слово учителя, беседу и т.д. Работает увлеченно, умеет заинтересовать учащихся изучаемым произведением, руководит правильным исполнением песни. Требователен к себе и учащимся.
Кузьмина Надежда Николаевна работает в нашей школе с 1978 года. Прекрасно знает свои предметы и владеет методикой их преподавания. За годы работы в школе выработала свою систему работы. На уроках русского и чувашского языка и литературы добивается формирования навыков грамотного письма, правильной устной речи и развития логического мышления. Особое внимание обращает на нравственное воспитание учащихся средствами родной и русской художественной литературы. Стремится воспитать в своих питомцах любовь к родному языку и национальной культуре. Обучает и воспитывает учащихся, опираясь на знание местных обычаев и традиций, формирует в них интерес к истории и культуре своего народа. Учащиеся выполняют интересные творческие задания, учатся собирать и систематизировать материал из истории деревни. В процессе обучения проводит много письменных работ, своевременно их проверяет и анализирует. В последнее время учительница много работает над формированием у учащихся навыков анализа художественного текста.
Шингалова Оксана Михайловна работает старшей вожатой и с марта месяца этого года старшим воспитателем детского сада, открытого при школе для 5-6-летних детей с целью подготовки их к школе. Она прекрасно владеет методикой проведения внеклассных мероприятий и ведет обширную внеклассную и внешкольную работу. Каждый год по-новому и интересно проводятся традиционные школьные мероприятия как День Знаний, День Учителя, праздник Урожая, День Матери, новогодний карнавал, праздники 23 февраля и 8 марта, встреча с выпускниками и многие другие. Школьники под ее руководством участвуют во всех мероприятиях, проводимых в районе. В этом учебном году ученики школы получили диплом на фестивале «Цветы Чувашии». Неплохо выступили на КВНе среди молодежи района, фестивале детских организаций, заняли 3 место по представлению визитки школы «Здравствуйте, это мы» на районной зарнице. Каждый год проводит неделю младшеклассника, во время которого проводит самые разнообразные мероприятия: конкурсы, викторины, игровые шоу и т. п. Под ее руководством в школе создана и работает детско-юношеская организация «ДОМ».
Мурзаева Элеанора Вячеславовна ведет уроки географии. Хорошо владеет своей специальностью и методикой преподавания предмета. Умеет заинтересовать учащихся географией. Этому способствует тщательная подготовка к урокам, чтение и подбор дополнительных сведений по теме урока, интересное сообщение нового материала, использование индивидуальных карточек с заданиями и наглядных пособий, систематическая работа с разными видами карт, в том числе с контурными, тестирование, составление графических таблиц, кроссвордов и т. д. Уроки проводит четко, в необходимом темпе, соблюдая методические требования. Создает проблемные ситуации, учит делать выводы и обобщения. Развивает навыки самостоятельной работы учащихся с учебником, практикует чтение фрагментов учебника, поощряя самостоятельные выводы учащихся. Учащиеся, как правило, знают и любят географию.
Полякова Татьяна Анатольевна работает в вышеназванной школе с 1991 года. Методикой проведения уроков в начальных классах владеет хорошо, из года в год повышает свое педагогическое мастерство, выпускает сильные классы, хорошо подготовленные к обучению в классах среднего и старшего звена. Уроки проводит интересно, увлекательно, часто в форме игры или с использованием игровых моментов. Регулярно использует самодельные наглядные пособия, такие, как картонные фигурки сказочных героев, таблицы для выработки навыков устного счета, карточки для групповых математических игр, «домино», «лесенка» и т.д. На каждом уроке словесно поощряет учащихся за малейшие успехи. Дополнительно занимается со слабыми учащимися. Старается развивать детей: чтобы расширить любознательность, часто проводит дополнительное чтение книг, организует беседы о просмотренных мультипликационных фильмах, знакомит с книжным фондом школы, ежегодно проводит экскурсии в лес и на местные предприятия.
Шингалова Вероника Николаевна работает в вышеназванной школе с 1984 года. Добросовестно относится к трудовым обязанностям. Любит детей и свою профессию, дает глубокие и прочные знания. Умеет заинтересовать детей учебным трудом, научить любить процесс добывания знаний. Хорошо знает индивидуальные особенности каждого ученика, условия их жизни и времяпровождение. Проводит учебно-воспитательную работу, опираясь на знание психических особенностей и бытовых возможностей детей. Прекрасно знает методику работы с младшими школьниками. Проводит глубоко продуманные, целенаправленные, содержательные уроки. Использует индивидуальные и коллективные формы работы. Широко применяет наглядные и технические средства обучения. Большое внимание уделяет развитию навыков беглого, осознанного чтения и формированию логического мышления на основе развития речи.
Шингалова Татьяна Алексеевна работает учителем чувашского языка и литературы в вышеназванной школе с 1992 года. За это время полностью овладела методикой преподавания предметов. У нее сложилась своя система работы, свои требования к проведению уроков. Уроки отличаются плотностью, разнообразием методов и приемов работы, привлечением детей к сбору фактического материала из газет и журналов, из истории деревни от старожилов, использованием национально-регионального компонента, межпредметной связью языка, литературы и культуры родного края, требованием знания теории по учебным предметам и т.д. Учительница проводит традиционные и нетрадиционные уроки. На уроках использует индивидуальные карточки, сообщения учащихся, составление диалогов, работу с пословицами, перевод с русского языка на чувашский, составление графиков на языковом материале, повторение пройденного.
Педагогические работники Старовыслинской СОШ
№ |
Ф.И.О. |
образ |
Заним должн |
||
Разряд |
|||||
1 |
Емельянов Юрий Николаевич |
Высш |
Дирек |
13 |
|
|
|
|
Учитель |
13 - 1 |
|
2 |
Потапов Николай Андреевич |
Высш |
Зам.дир |
13 |
|
|
|
|
Учитель |
12 |
|
3 |
Ильин Ярослав Николаевич |
Ср.сп |
Учитель |
12 |
|
|
|
|
Зам.дир |
12 |
|
4 |
Кузьмина Надежда Николаевна |
Высш |
Учитель |
13 |
|
5 |
Логинова Надежда Алексеевна |
Высш |
Учитель |
12 – 2 |
|
6 |
Шингалова Татьяна Алексеевна |
Высш |
Учитель |
12 - 2 |
|
7 |
Рамская Альбина Ивановна |
Высш |
Учитель |
13 - 1 |
|
8 |
Попова Галина Михайловна |
Высш |
Учитель |
12 |
|
9 |
Кириллова Лидия Петровна |
Высш |
Учитель |
13 - 1 |
|
10 |
Николаева Нина Ивановна |
Высш |
Учитель |
13 - 1 |
|
11 |
Никифоров Яков Николаевич |
Высш |
Учитель |
12 |
|
12 |
Мурзаева Элеонора Вячеславовна |
Высш |
Учитель |
13 |
|
13 |
Полякова Татьяна Анатольевна |
Ср.сп |
Учитель |
12-2 |
|
14 |
Никифорова Марина Геннадьевна |
Высш |
Учитель |
12 –2 |
|
15 |
Шингалова Вероника Николаевна |
Высш |
Учитель |
13 –1 |
|
16 |
Фадеева Ираида Алексеевна |
Высш |
Учитель |
12 -2 |
|
17 |
Шингалова Оксана Михайловна |
Ср.сп |
Ст.вож |
12- 2 |
|
18 |
Николаев Александр Николаевич |
Высш |
Учитель |
8 |
|
19 |
Басников Евгений Григорьевич |
Высш |
Учитель |
13 - 2 |
|
20 |
Емельянова Фаина Алексеевна |
Высш |
Учитель |
12 – 2 |
|
21 |
Кириллов Валерий Иванович |
Высш |
Учитель |
13 – 1 |