Дошкольное образование

В области дошкольного образования приоритетными являлись задачи сохранения и развития  сети дошкольных образовательных учреждений,  максимального развития личности ребенка – дошкольника с учетом его индивидуальных психофизических особенностей, здоровья и потребностей семьи и общества. Их решение достигалось разными путями: через обновление образования, создание новых видов дошкольных образовательных учреждений, совершенствование профессионального уровня педагогов.

На 1 января 1997 года в районе функционировали 9 дошкольных образовательных учреждений с охватом 457 детей. В связи с демографической ситуацией количество дошкольных образовательных учреждений к 2000 году сократилось до 6, охват детей дошкольными образовательными учреждениями на этот период составлял 11 % от общего количества дошкольников. В результате принятых мер при 7 общеобразовательных школах открыты 9 групп кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста. На 1 января 2007 года в дошкольных образовательных учреждениях обучаются и воспитываются 595 детей. Изменился профессиональный уровень работников дошкольных образовательных учреждений. Если в 1997 году из 54 педагогических работников  высшее образование имели - 9, среднее специальное  - 45, то к 2007 году из 57 педагогических работников высшее образование имеют – 15, среднее специальное – 42 .

В настоящее время педагогическая деятельность дошкольного образования ориентирована на использование вариативных развивающих образовательных программ, учитывающих индивидуальные особенности детей. Усиливается оздоровительная и коррекционная функции дошкольных образовательных учреждений: на базе двух детских садов работает  логопед и руководитель по физическому воспитанию. Дошкольные образовательные учреждения являются активными участниками республиканских конкурсов и соревнований.