Родился К.В. Иванов 15 (27) мая 1890 года в селе Слакбаш Белебейского уезда Уфимской губернии (ныне Белебеевский район Башкортостана).
«Пращуром нашего рода был Волк. Он был из некрещенных чувашей. Известно, что от него осталось двое сыновей: один – Волков Иван, другой – Волков Кузьма. Поколение Ивана называют потомками Пртты», - засвидетельствовал поэт, обращаясь к своей родословной. Род этот был крепким и живучим. Потомки Пртты трудились не покладая рук, строго соблюдали обычаи старины, но и к грамоте тянулись. Грамотными были дед, отец, тетка по отцу, другие родственники. Многие слыли также и одаренными певцами и сказителями. С детства унаследовал любовь к песне, к родному языку и Константин.
Но прежде чем излить свою душу на бумаге, надо было приобщиться и к мировой культуре. Восьми лет будущий поэт пошел в сельскую начальную школу. А в 1903 г. отец отправляет его в приготовительный класс Симбирской чувашской учительской школы. Здесь он получает одухотворение великими идеями гуманизма и демократизма. Но закончить это учебное заведение ему не удалось: за коллективный протест учителю-шовинисту весь класс был исключен из школы. Сказывались, видимо, и революционные настроения 1905-1907 гг. Своеобразным отзывом на эти события явился перевод К. Иванова на чувашский язык русской революционной песни «Вставай, подымайся!».
Исключенный из школы, К.В. Иванов не отпускает рук: занимается самообразованием, собирает образцы устной поэзии. И в 1907 г. инспектор учительской школы И.Я.Яковлев вызывает его в Симбирск для перевода и издания книг на чувашском языке.
Работа увлекает Константина Иванова. Важную роль в формировании его мировоззрения сыграла работа над переводом текстов из Библии, а также произведений русской классики.
Непревзойденное мастерство и высокий художественно-эстетический вкус проявил поэт в переводе ряда стихотворений М. Лермонтова. Его перу принадлежат также переложения стихов Н. Некрасова, А. Кольцова, Н. Огарева, К. Бальмонта.
Осваивая наследие великих своих учителей, Константин Иванов идет к собственным стихам и поэмам. В 1908 г. в Симбирске выходит сборник «Сказки и предания чуваш». В него вошли и оригинальные произведения молодого автора – сказки «Две дочери», «Железная мялка», «Вдова», ведущее место занимала поэма «Нарспи». Именно в «Нарспи» поэт сумел поднять круг тем не только национального, но и общечеловеческого звучания, создал галерею ярких художественных образов.
В годы суровых испытаний голос поэта поднимался и до гражданского звучания. Характерно в этом отношении его стихотворное «Наше время», посвященное 40-летию Симбирской чувашской учительской школы.

О чуваш! Когда на пире
Льется песня звонче, шире –
Что на ум тебе приходит?
Что в отчаянье приводит?
Что в твоем сверкает взоре –
То ли радость, то ли горе!..


Константин Иванов экстерном сдал экзамен на звание учителя, преподавал рисование. Он был отличным художником. Делал декорации для постановки пьесы Глинки «Жизнь за царя», рисовал иллюстрации для чувашского «Букваря», портреты…
В 1915 году сердце поэта перестало биться.
Благодарная память народа бережно хранит имя своего доблестного сына, славного певца. В Чебоксарах, возле академического театра, носящего его имя, открыт памятник К.В. Иванову. Его именем названы улицы. Много изданий выдержали его произведения. Поэма «Нарспи» переведена на русский, башкирский, татарский, венгерский, болгарский, украинский, таджикский, якутский и другие языки. Образцы переведенных книг можно увидеть среди экспонатов Дома-музея. На родине поэта, открыт мемориальный Дом-музей, являющийся филиалом Национального музея Республики Башкортостан. Музей создан в 1940 году в доме, построенном самим поэтом. Экспозиция посвященная жизни и творчеству К.В. Иванова, состоит из мемориального (восстановлены кухня, спальня, зал) и литературного (представлены основные творческие этапы жизни поэта) разделов.в отдельном музейном доме представлены предметы чувашской этнографии. В фонде свыше 1 тыс. экспонатов. Дом-музей ведет просветительскую работу, связанную с пропагандой чувашской литературы и культуры.