Работа с родителями.

    Не смотря на то, что много проблем возникло перед школой в трудное, нестабильное время, школы продолжают свою творческую работу. Период кардинального изменения социально-экономических и политических отношений усложняется в сфере образования еще и глубокими внутренними противоречиями. Осуществлять выход из кризиса образования в условиях социально- экономических изменений возможно, только имея детально проработанную стратегию, учитывая как реальную ситуацию, сложившуюся в сфере образования, действующие в ней тенденции и отношения, так и различные сценарии будущего развития общества.

    «Рождается ребенок. В общество приходит его новый собрат. Он мал, слаб, неразвит, ничего не знает ни о мире, ни о себе. Это, конечно, человек, но человек будущий, потенциальный». (Н.Бердяев)

    Все зависит от условий социальной среды, в которую попадает ребенок, и тогда он станет или развитой, творческой личностью или существом, способным лишь к потреблению или разрушению всего созданного.

    Согласно Конвенции о правах ребенка, четко определяются взаимоотношения ребенка и его родителей, так же устанавливается равная ответственность родителей за содержание, воспитание и развитие детей, даже в тех случаях, когда родители проживают отдельно.

    В результате изучения семей я провожу группировку по следующим признакам: наличие детей (семьи с 1,2 детьми), многодетные семьи, полные семьи, семьи с потерей одного из родителей (причина), благополучные семьи, неблагополучные семьи, семьи с наличием детей с девиантным поведением, семьи, где родители работают в бюджетной сфере, родители-предприниматели, безработные, военнослужащие, учителя, врачи. После анализа проведенного исследования я составляю характеристику класса и определяю цели и задачи в работе с семьей на год.

    Родительские комитеты классов формируются на добровольной основе из родителей учащихся класса, обычно родительский комитет состоит из 3 человек:

1)   Паркова Галина Архиповна;

2)   Сизова Светлана Степановна;

3)   Краснова Людмила Ивановна.

   Выбирается родительский комитет класса общим голосованием родителей. Из родительского комитета выбирается председатель, который входит в состав родителького комитета школы. Председатель родительского комитета является Краснова Людмила Ивановна. Они помогают классному руководителю организовать различные мероприятия с участием детей и родителей, привлекают к работе интересных людей, помогают в организации и проведении экскурсионной работы, организуют совместную работу родителей и учащихся над проектами и творческими работами. Основной работой с родителями является индивидуальная работа: беседы, встречи, корректировка знаний ребенка с учетом его способностей и состояния здоровья.

   Родителям очень нравится такая форма взаимодействия, они чаще приходят в школу, иногда даже по собственной инициативе, чтобы не только узнать о состоянии дел его ребенка, но и проконсультироваться с педагогами по воспитательным вопросам.

   Мы часто организуем с помощью родителей не только родительские собрания, но и вечера, праздники, чаепития, концерты, проводим активную экскурсионную работу. И отличная оценка получается лишь тогда, когда ученик совместно со своими родителями готовится к этому мероприятию, ведь детям важно знать на деле, что они нужные, любимые и самые важные в жизни родителей.

   Сами родители порой признают, что не всегда в своей жизни видели столько, сколько успели узнать за время обучения их детей,- ведь мир постоянно меняется, появляется новое, уходит старое.

   Но родителям и педагогам необходимо соблюдать несколько простых правил, чтобы не создавать конфликтных ситуаций, в которые как правило, оказывается втянут  и невольный объект конфликта - ребенок:

1.всегда помнить, что и родитель, и преподаватель делают одно дело- воспитывают ребенка,

2.не доверять информационным источникам со стороны, добивайтесь непосредственной встречи,

3.не стесняйтесь сказать о мучающих вас вопросах- ведь если вы не спросите, то вопросы останутся, и проблема не уйдет,

4.не обсуждайте с другими родителями поведение и обучение не их детей,- это может вызвать отрицательную реакцию,

5.воспринимайте критику позитивно, делайте выводы,

6.если вы считаете, что вы правы, скажите об этом друг другу- и попробуйте найти истину,

7. помните, что вы доверяете воспитание самого главного в жизни- ребенка.

   Хочется привести несколько высказываний:

   «Добро порождает добро» (В.А.Сухомлинсий)

   «Если вы правильно выберете себе труд, то счастье само вас отыщет…» (К.Д.Ушинский)

   Для того, чтобы помочь родителям осмыслить задачи, стоящие перед ними в период подготовки к ЕГЭ: сделать все возможное для создания благоприятной обстановки, веры в силы детей и вселяя эту веру в них, надо обеспечить должный контроль за выполнением режима питания.

На главную страницу