Утверждаю
Директор МОУ «Комсомольская
СОШ № 1»
Терентьев А.С.
ПРОГРАММА
развития муниципального образовательного учреждения
«Комсомольская средняя общеобразовательная школа №1»
Комсомольского района Чувашской Республики
на 2006-2010 годы.
с.Комсомольское
ПРОГРАММА
развития муниципального образовательного учреждения
«Комсомольская средняя общеобразовательная школа №1»
Комсомольского района Чувашской Республики
на 2006-2010 годы.
1. Паспорт программы
Наименование программы – Программа развития муниципального
образовательного учреждения «Комсомоль-
ская средняя общеобразовательная школа №1"
на 2006-2010 годы.
Основания для разработки - Законы РФ и ЧР «Об образовании»; Республи-
Программы каннская целевая программа развития образо-
вания в Чувашской Республике на 2006-2010 годы; Районная программа развития образова-
ния и информатизации.
Муниципальный заказчик - Управление образованием Комсомольской
Программы районной администрации.
Разработчик Программы - Дирекция МОУ «Комсомольская СОШ №1».
Цель Программы - обеспечение современного качества образова-
ния через усиление личностной направленности
обучения, внедрение инновационных педагоги- ческих технологий в образовательный процесс и осуществление перехода к профилизации в стар шей школе.
Задачи Программы - - обеспечение адаптации школы к изменениям,
связанным с реформой образования;
- удовлетворение потребностей прав и запросов
участников учебно-воспитательного процесса;
- создание модели профильного обучения в школе - введение в учебный процесс предпрофильного и профильного обучения на средней и старшей сту пенях учебы;
- развитие инновационных процессов, поддержка и стимулирование инновационной деятельности педагогических работников;
- создание системы мониторинга и оценки качества знаний обучающихся;
- расширение сферы образовательных услуг, раз- витие дошкольного образования в школе;
- развитие материально-технической и ресурсной базы школы;
- переход на новую форму государственно-общес твенного управления школой, обеспечивающая
взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления, образватель-
ного учреждения, хозяйствующих субъектов,
общественных организаций и родительской
общественности;
- организация сетевого взаимодействия с учрежде-
ниями образования.
Сроки реализации - 2006-2010 годы.
Программы
Исполнители - МОУ «Комсомольская СОШ №1», администрация
Программы Комсомольского района (по согласованию), район- ное управление образованием (по согласованию),
Комсомольское сельское поселение ( по согласова- нию), ДДЮП (по согласованию), ДЮСШ(по согла-
сованию), Центральная районная библиотека ( по
( согласованию), МОУ «ДШИ» (по согласованию),
Центральная районная больница (по согласованию),
РОВД (по согласованию), базовые и другие обще-
образовательные школы (по согласованию).
2.Информационная справка о школе.
Комсомольская средняя общеобразовательная школа № 1 является муниципальным образовательным учреждением. Она расположена в центре села Комсомольское.
МОУ «Комсомольская СОШ №1» - одно из старейших учебных заведений Комсомольского района. В 2007 году школа отметит свое 150-летие со дня основания. В настоящее время образовательное учреждение располагается в типовом трехэтажном здании, построенном в 1972 году. Школа с 2002 года является базовой. Школу посещают дети из с.Комсомольское, Новые Кошелеи, , д. Александровка, д.Дубовка, Васильевка, Новое Бикмурзино, Байбахтино, поселка Киров.
Согласно распоряжению кабинета министров Чувашской Республики от 25 ноября 2004 года № 451-р она стала вторым ресурсным центром района.
В школе обучается 510 учащихся трех национальностей: чуваши, русские и татары. В том числе:
1-ая ступень – 156 человек (10 классов);
2-ая ступень – 224 человек (10 классов);
3-я ступень – 120 человек (6 классов).
Из 26 классов-комплектов все являются общеобразовательными. В школе с 2002 года работает отделение Казанского социально-гуманитарного колледжа, где обучаются 30 студентов из числа учащихся 9-11 классов по специальностям: бухгалтерский учет, менеджмент, правоведение.
В школе работает 55 учителей, из них 53 имеют высшее образование, одна учится в аспирантуре Чувашского госуниверситета, одна в Чувашском госпедуниверситете, одна имеет среднепедагогическое образование. Три учителя имеют два высших образования. 14 педагогов (25%) работают высшей квалификационной категорией, 27 (49%) – первой и 7 человек (13%) – второй категорией. Работают два совместителя с 1 категорией.
Средний возраст учителей школы 43 года. Возрастные показатели педагогических кадров в 2005-2006 учебном году выглядят так:
До 30 лет – 6 человек, из них 5 женщин;
До 40 лет – 16 человек, из них 13 женщин;
До 50 лет – 15 человек, из них 12 женщин;
До 55 лет – 11 человек, из них 7 женщин;
До 60 лет – 7 человек, из них 6 женщин.
Среди педагогов двое имеют звание «Заслуженный учитель Чувашской Республики», один – знак «Отличник народного просвещения», пять – нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации». Пять учителей награждены Почетной грамотой министерства образования Российской Федерации.
Отличительные черты школы сегодня – изучение английского языка со 2-го класса и информатики – с 3 –го класса. С 2002 года реализуется Российско-Голландский проект «Информатизация уроков физики в сельской школе».
Образовательное учреждение работает в одну смену по пятидневной учебной неделе. Продолжительность уроков 40 минут.
В школе есть класс информатики с 13-ю компьютерами, кабинет физики с 2-мя компьютерами. В обоих кабинетах есть доступ в Интернет. Библиотека и бухгалтерия школы оснащены тремя комплектами компьютеров. Работает спортзал площадью 150 кв.м., актовый зал и столовая на 150 мест. Имеется буфет. Есть столярная и слесарная мастерские, кабинет химии, английского, русского, чувашского языков, математики, географии, музыки, истории, медицинской сестры.
Кроме того 16 учителей и 78 учащихся имеют компьютера в домашних условиях. Книжный фонд библиотеки составляет 17662 экземпляров, из них 7141 учебник.
Благоприятный нравственно-психологический климат в педагогическом коллективе позволяет учителям школы решать самые высокие воспитательные, учебно-методические задачи. За последние пять учебных годов отмечается достаточно высокий уровень общеобразовательной подготовки выпускников. Значительно выросла конкурентоспособность образовательного учреждения, ежегодно увеличивается число выпускников, поступающих в высшие учебные заведения, растет качество обучения. Учащиеся школы участвуют в районных и республиканских предметных олимпиадах и занимают призовые места.
1. Успеваемость учащихся
№ |
Уч.год |
Кол. Уч-ся |
Кол. Аттест-ых |
Кол.отличников |
Кол. Ударн. |
Усп. На 4 и 5 (%) |
Кол. Неусп. |
1 |
2000-2001 |
605 |
564 |
60(11%) |
220(39%) |
50% |
1 чел |
2 |
2001-2002 |
572 |
537 |
61(11,4%) |
190(35,4%) |
47% |
1 чел |
3 |
2002-2003 |
526 |
495 |
65(13%) |
149(31%) |
44% |
3 чел |
4 |
2003-2004 |
547 |
515 |
75(15%) |
184(36%) |
51% |
- |
5 |
2004-2005 |
514 |
464 |
83(18%) |
159(34%) |
52% |
1 чел |
2. Выпускники 11-х классов
№ |
Уч.год |
Кол. Выпускн |
Получ.медаль |
Поступили учиться |
|||||
Золот. |
Серебр. |
в ВУЗ |
в ССУЗ |
в ПТУ |
|||||
1 |
2000-2001 |
89 |
3 |
- |
39(44%) |
7(8%) |
21(24%) |
||
2 |
2001-2002 |
72 |
- |
4 |
31(43%) |
26(36%) |
5 (7%) |
||
3 |
2002-2003 |
43 |
- |
2 |
19(44%) |
13(30%) |
8(17%) |
||
4 |
2003-2004 |
81 |
- |
2 |
37(46%) |
27(33%) |
11(14%) |
||
5 |
2004-2005 |
57 |
2 |
2 |
26(46%) |
12(21%) |
14(25%) |
||
3. Участие на районных и республиканских предметных олимпиадах
№ |
Уч.год |
Кол. призеров |
Из них |
Место в районе |
Место в республике |
||
1 место |
2 место |
3 место |
|||||
1 |
2000-2001 |
32 |
15 |
9 |
8 |
2-ое |
|
2 |
2001-2002 |
44 |
16 |
12 |
16 |
1-ое |
|
3 |
2002-2003 |
35 |
11 |
11 |
13 |
1-ое |
|
4 |
2003-2004 |
34 |
8 |
14 |
12 |
1-ое |
2-ое,интеллект. Игра, рус.яз. |
5 |
2004-2005 |
31 |
13 |
9 |
9 |
1-ое |
|
Нормативно-правовое и документальное обеспечение деятельности школы ведется согласно требованиям Законов РФ и ЧР «Об образовании», Типового положения об общеобразовательных учреждениях. В школе разработаны и утверждены должностные инструкции работников, локальные акты:»Внутренний трудовой распорядок школы»,»Коллективный договор между администрацией и профкомом», «Единые требования к учащимся 1- 11 классов», «Положение о промежуточной аттестации учащихся», «Положение о внутиршкольном инспектировании», «Положение о школьной библиотеке», «Положение о школьном самоуправлении учащихся», «Положение о детской организации», «Положение о пришкольном учебно-опытном участке», «Положение о школьном автобусе».
По учебно-воспитательной и кадровой работе издаются приказы директора школы. Ведется внутришкольный контроль и руководство за воспитательным и образовательным процессами. Вся работа организована на основе Устава школы.
В школе работают попечительский совет и родительский комитет.
Для методической работы с учителями образованы и действуют в школе 5 внутришкольных методических объединений. Педагоги проходят курсы повышения квалификации в Чувашском республиканском институте образования и аттестацию на квалификационные категории.
Управлением школы занимается администрация в составе директора и четырех его заместителей. Оно осуществляется на основе принципов демократии в сочетании с единоналичием.
Высшим органом образовательного учреждения является педагогический совет.
3. Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внешней среды школы.
Современное состояние российского образования можно считать как экспериментальное. Речь идет об общем образовании. Начатая реформа (или модернизация) школы пока не дает желаемых результатов. В стране затянулось решение вопроса с введением в школу как обязательного Единого государственного экзамена, как инструмента итоговой аттестации выпускников. Вокруг этого вопроса есть разногласия и противники. Снижается цена золотых и серебряных медалей выпускников при поступлении их в высшие учебные заведения. Из года в год растет обучение на платной основе.
Положительным является присвоение грантов Президента страны образовательным учреждениям и лучшим отечественным педагогам, увеличение оплаты труда классных руководителей, а также разработка и утверждение Правительством республики Республиканской целевой программы развития образования в Чувашской Республике на 2006-2010 годы, районной программы развития образования и информатизации. Эти нововведения должны поднять престиж школ и педагогических работников, улучшить качество образования в изменяющихся условиях жизни.
Отрицательное влияние оказывает на школу низкий уровень жизни и доходов большинства населения, особенно в сельской местности. Из-за неимения финансовых средств многие одаренные дети из бедных семей не могут после окончания средней школы продолжить свое образование в высших и даже в средних специальных учебных заведениях.
На работу школ оказывает заметное отрицательное влияние и низкая заработная плата педагогических кадров, обслуживающего персонала и технических работников.
Для большинства школ нашего района характерно следующее:
- нехватка финансовых и материально-технических ресурсов для эффективного ведения образовательного процесса и жизнедеятельности учебного заведения;
- малое количество обучающихся, отсутствие перспективы рождаемости в деревнях;
- однообразное построение учебно-воспитательного процесса, слабый учет и использование местных традиций и условий;
- отсутствие квалифицированного обучения по отдельным предметам, медленное обновление содержания, форм и методов педагогической деятельности;
- некий «тормоз» в использовании информационно-коммуникативных технологий из-за нехватки компьютеров и т.д.;
- отсутствие целостной, научно обоснованной и финансово подкрепленной системы развития учащихся, психологической, социально-педагогической и валеологической службы помощи школьникам в их личностном росте;
- недостаточное информационное обеспечение педагогической деятельности, наличие дефицита профессиональных контактов и общения.
В последние годы сложное социальное положение повлияло на увеличение в микрорайоне школы количества неполных и неблагополучных семей, детей-инвалидов, что, естественно, отражается на результативности обучения и воспитания школьников, на уровень преступности и правонарушений несовершеннолетних детей. В сообщество школы входят 120 неполных семей, 29 неблагополучных семей, 6 детей-инвалидов, 7 подопечных детей, 4 детей-сирот, 9 учащихся охваченных индивидуальной формой обучения. В 2005-2006 учебном году учащимися школы совершены 4 преступления (в основном кражи). На сегодня 8 учеников состоят на учете в ИДН, 5 человек – в КДН, 22 человека – на внутришкольном учете.
В связи с реструктуризацией сети школ района ситуация изменяется в сторону укрупнения базовых школ за счет малых средних и основных общеобразовательных школ. В районе уменьшается число средних школ от 16 до 11. Все это создает положительную тенденцию в развитии ресурсных центров и базовых школ. Увеличится в них контингент обучающихся в целом и, в старших классах, в частности, что будет благоприятным для организации профильного обучения на старшей ступени обучения.
Усилится конкурентоспособность в профессиональной надобности среди педагогических работников, что поведет самореализации учителя в духе современных требований, к его мотивации и повышению профессионального мастерства не ниже первой квалификационной категории, а в ресурсных центрах – даже не ниже высшей категории.
4.Анализ состояния и прогноз тенденций изменения социального заказа на образование.
До недавнего времени социальный заказ на образование сводился на то, чтобы выпускник средней школы, оканчивая ее, получил основы знания по всем предметам, умения и навыки. Школа не была нацелена на развитие ребенка в узком направлении. Ученик должен был учиться всему, надо ему это в дальнейшей жизни или нет. Поэтому у многих обучающихся в средних и старших классах пропадал интерес к тем или иным предметам. На протяжении всей истории образования в школах велась профориентационная работа со старшеклассниками. Она сводилась к выбору будущей профессии.
Такой заказ советская школа выполняла успешно, наша система образования считалась в мире одной из лучших. Заказчики были довольны. Выпускники школ поступали в высшие и среднеспециальные учебные заведения на бесплатной основе и учеба в них не так зависела от семейного «кошелька», как сегодня.
В настоящее время качество деятельности учреждений образования во многом зависит от внедрения инновационных технологий в работу педагога, от их социального положения в обществе и т.д. Следует окончательно выбрать форму государственной итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов, либо долгий эксперимент по ЕГЭ расхолаживает и учащихся и учителей.
Разработчики данной Программы исходят из того, что образом будущего социального заказа на образование будет 12-летняя школа с профильным обучением в старших классах, обязательный единый государственный экзамен по математике и русскому языку, а по остальным предметам по выбору выпускника для поступления в ВУЗ, а также уменьшение учебной нагрузки учащихся и учителей.
5.Анализ достижений школы, ее потенциала с точки зрения развития.
Выполняя социальный заказ на образование школа достигла определенных результатов. За последние пять лет уровень успеваемости учащихся на «4» и «5» достиг в среднем 50%. В этом показателе высокая доля учащихся начальных классов. В начальной школе нет неуспевающих. Процент успеваемости на «4» и «5» достигает 65%.
Со второго класса дети обучаются английскому языку. С 3-го класса ведется изучение информатики. Ежегодно юные воспитанники занимают призовые места на районной интеллектуальной игре для младшеклассников, принимают участие на республиканских играх.
Достижению высоких результатов в обучении детей в начальном звене способствует применение методов развивающего обучения учителями, их высокий профессиональный, интеллектуальный и методический уровень, дополнительная работа с учениками, тесная связь с родителями детей.
В последние годы изучен, обобщен и распространен среди учителей школы и района опыт работы учителей начальных классов.
В школе неплохо поставлено преподавание математики, физики и информатики. Данные предметы ведут учителя высшей и первой квалификационной категории, с большим и интересным опытом работы, и молодые, стремящиеся равняться на них. Результатами их работы являются качественный уровень обучения учащихся по предметам, ежегодные призовые места на районных и республиканских, всероссийских заочных математических и физических олимпиадах, успешная сдача ЕГЭ на выпускных экзаменах.
В школе по физике успешно реализуется Российско-Голландский проект «Информатизация уроков физики в сельской школе». Изучен и обобщен опыт работы учителя физики высшей категории Петрова Вениамина Николаевича на уровне района. Учитель постоянно участвует в районных и республиканских фестивалях учителей физики, показывает высокое мастерство в проведении современных уроков с применением компьютера. Свой опыт работы, методические разработки педагог распространяет через газету «Первое сентября» и журнал «Физика в школе».
Высоких результатов добивается молодой учитель информатики Родионов Петр Васильевич, работающий в школе с 2002 года. С этого времени на районных олимпиадах по информатике нет равных его ученикам. Под руководством учителя учащиеся участвуют в различных конкурсах.
В 2004 году ученик 11б класса Зайцев Павел стал дипломантом Всероссийской олимпиады школьников по информатике. Другой ученик Петров Евгений занял второе место во Всероссийской игре телекоммуникативных сетей. Оба они продолжают учебу в Чувашском государственном университете.
В 2004 году Родионов П.В. стал победителем районного профессионального конкурса «Учитель года – 2004», участвовал в республиканском конкурсе. В 2003 году занял первое место во Всероссийском конкурсе школьных сайтов «Виртуальный мир – 2003», был стипендиатом Президента Чувашской Республики, стал учителем высшей квалификационной категории.
Содержательные уроки проводят учителя русского языка и литературы Афанасьева Л.П., Михайлова С.В., Свинина Е.С., Чернова З.Г. и другие. Двое из них имеют разработанную ими учебную программу по литературе с применением компьютера.
Учащиеся школы активно участвуют в проводимых в районе конкурсах, викторинах и олимпиадах, занимают передовые позиции. В этом году по русскому языку и литературе 2 первых, 2 вторых и 2 третьих места на олимпиаде.
В 2003 году обобщен опыт работы учительницы высшей категории Черновой Зои Гавриловны. В 2005 году учительница русского языка и литературы Михайлова Светлана Васильевна участвовала на районном конкурсе «Учитель года – 2005» и заняла третье место.
Трое учителей русского языка и литературы Афанасьева Л.П., Михайлова С.В., Чернова З.Г. работают в творческой группе при районном управлении образованием, что, безусловно, является признанием заслуг учителей-словесников.
Нельзя не отметить достижения учителей истории, обществознания, экономики и основ правовых знаний. Их ученики регулярно занимают призовые места на районных олимпиадах, участвуют на республиканских. Учительница истории и обществознания Галимзянова Закия Зарифулловна имеет высшую квалификационную категорию. Ее ученики показывают высокие результаты на выпускных экзаменах. Сама, как классный руководитель 11в класса, участвует в районном конкурсе «Лучший классный руководитель – 2006».
Васильева И.В. обучается по очной форме в аспирантуре Чувашского государственного университета имени И.Ульянова по специальности «История», готовится к защите кандидатской диссертации.
На результаты работы этих педагогов положительно влияет и то, что они преподают профильные предметы в Комсомольском отделении Казанского социально-гуманитарного колледжа.
Из года в год набирают опыт и достигают хороших результатов учителя чувашского слова, английского языка. Растет их профессиональный уровень, результативность в работе. Учащиеся по данным предметам являются призерами районных предметных олимпиад. В этом году по чувашскому языку и литературе 2 первых, одно второе и одно третье места, по английскому языку - 1,2 и 3 места. Они активно участвуют в районных мероприятиях, посвященных различным датам, юбилеям чувашских писателей и поэтов, знатных людей.
В 2006 году педагог-психолог школы Мельникова Н.А стала стипендиатом Президента Чувашской Республики. Высоких результатов добился учитель музыки, имеющий высшую категорию, заслуженный деятель музыкального общества ЧР Титов Тит Порфирьевич.
Учащиеся 1-8 классов охотно посещают уроки музыки, участвуют в художественной самодеятельности школы. О достижениях учителя и учащихся говорят и такие показатели:
2001 год – детский хор школы – лауреат республиканского фестиваля «Цветы
Чувашии»;
2002 год – фольклорный коллектив учащихся школы – лауреат республикан-
ского фестиваля «Перепелочка»;
- фольклорный детский коллектив – 1-ое место в районном конкур-
се «Сене пурнас калчисем».
2003 год – детский хор школы – дипломант зонального смотра республикан-
ского фестиваля «Цветы Чувашии»;
2004 год – ученица 6 класса Михайлова Наташа – лауреат республиканского
фестиваля «Цветы Чувашии»;
- хор учителей школы – лауреат и дипломант республиканского
смотра-конкурса художественного творчества работников
образования Чувашской Республики.
Такие достижения учителя добиваются благодаря своему неустанному творческому труду. Среди них:
- первое место за последние 4 года на районных предметных олимпиадах среди школ района;
- высокий процент поступаемости выпускников средней школы в высшие и среднеспециальные учебные заведения ( от 60% до 79%);
- пять золотых и десять серебряных медалей «За особые успехи в учении» за последние 5 лет, полученные выпускниками школы.
Положительные изменения произошли в укреплении материально-технической базы школы. За последние пять лет благодаря поддержке администрации района произведены следующие работы:
2001 год – заменена мягкая кровля 3-х этажного здания школы на
двухскатную шиферную;
2002 год – заменена система отопления в 3-х этажном здании школы;
- построена газовая котельная;
- построен гараж для школьного автобуса;
- приобретен школьный автобус.
2003 год – заменены электропроводки и освещение в 3-х этажном здании
школы;
- построено четыре классных помещения в здании школы силами
учителей;
2004 год – установлена автоматизированная пожарная сигнализация в здании
школы;
- заменена деревянная ограда школы на металлическую;
- отопление школы переведено на газовое.
2005 год – заменена на новую подземная теплотрасса;
- над зданием школы установлена молниезащита;
- начата замена оконных блоков и рам 3-х этажном здании школы.
С ноября 2004 года школа участвует в реализации проекта «Реформа школьного образования». По линии республиканского фонда образования получены три комплекта компьютеров для бухгалтерии и библиотеки школы, мебель для кабинета иностранного языка и другая офисная техника и мебель.
Министерство образования и молодежной политики выделило спортивный инвентарь на сумму более 130 тысяч рублей, что позволило в корне изменить спортивную базу школы.
Из средств школы закуплены три комплекта компьютера с принтером и сканером, один баян, шесть магнитофонов, четыре стола для компьютеров.
Отмеченные успехи стали возможными благодаря правильному подходу со стороны управления школы к постановке учебно-воспитательного процесса, , к работникам школы, хозяйственной деятельности .
Со стороны администрации осуществляется регулярный внутришкольный контроль за ходом обучения и воспитания. В школе проводятся предметные двухнедельники, различные конкурсы, месячники, викторины, школьные предметные олимпиады, соревнования по разным видам спорта, встречи с руководителями и работниками различных организаций и учреждений.
Изменения, которые происходят и будут происходить, большого сопротивления не встречают как со стороны учителей, так и со стороны родителей. Возникающие вопросы и недопонимания решаются путем разъяснительной работы.
Потенциал школы для введения инновационных технологий в учебно воспитательный-процесс есть. Надо его расшевелить, направить на новое русло обновления образования. Для этого в школе организованно обучение педагогических работников работе с компьютерами и другой техникой. В связи с этим нужно менять подходы к организации методической учебы учителей, повышению из квалификации и аттестации, к изменению психологии учителя.
6. Анализ проблем школы и их причин.
В настоящее время в школе существует ряд проблем, решить которые предстоит в ближайшее время и в недалеком будущем трудовому коллективу, родительской общественности совместно с органами местного самоуправления, социальными партнерами.
В области учебы – это:
- существование второгодничества среди учащихся;
- низкий уровень учебы некоторых детей в средней и старшей ступенях обучения;
- прогулы уроков учащимися без уважительных причин;
- недостаточная учебно-материальная база, в том числе малое количество компьютеров ( 1 компьютер на 40 учащихся);
- отсутствие компьютерной грамотности немалой части учителей;
В области воспитания – это:
- преступность среди учащихся;
- наличие детей с девиантным поведением;
- создание четкой системы профилактической работы с обучающимися;
- недостаточный контроль со стороны родителей за своими детьми во внешкольное время;
- влияние на детей «отрицательных авторитетов» уличной среды;
- наличие у части учащихся вредных привычек (курение).
В области укрепления материально-технической базы - это:
- старение учебной мебели;
- требует капитального ремонта спортзал школы;
- завершение замены оконных блоков и рам;
- замена дверей классных помещений;
- оснащение инструментарием, верстаками школьные мастерские.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы (концепция желаемого состояния школы)
Результатами реализации Программы станут:
- адаптация школы к изменениям, связанным с реформой образования;
- создание развитой инновационной образовательной инфраструктуры;
- позитивное изменение уровня инновационной культуры участников учебно-воспитательного процесса;
- появление модели профильного обучения в школе;
- охват учащихся 9-11 классов предпрофильной и профильной подготовкой;
- появление системы мониторинга и оценки качества знаний обучающихся;
- охват детей услугами системы дополнительного образования до 80%;
- готовность 85% выпускников к осознанному выбору профессий после окончания школы;
- достижение компьютерной грамотности у 100% учащихся 3-11 классов и 90% учителей на уровне навыков работы с информацией;
- владение каждым выпускником школы чувашским языком и одним иностранным языком на уровне функциональной грамотности;
- обеспечение школы компьютерами в соотношении 1 на 15 учащихся;
- практическое применение 80% педагогов инновационных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе;
- полный переход на новый базисный учебный план;
- качественное психолого-педагогическое, медико-социальное сопровождение участников образовательного процесса;
- появление новой модели научно-методического сопровождения учителей;
- появление новой формы государственно-общественного управления качеством образования;
- решение вопросов материально-технической базы школы;
- появление сетевого взаимодействия между ресурсным центром и другими общеобразовательными школами, учреждениями дополнительного образования, культуры.
8. Ресурсное обеспечение Программы
Основными источниками финансирования Программы развития являются:
- средства республиканского бюджета;
- средства районного бюджета;
- смета расходов школы по годам;
- внебюджетные средства школы.
9. Эффективность реализации Программы развития школы
Эффективность реализации Программы развития школы определяется перечнем индикаторов оценки эффективности.
№ |
Наименование индикатора |
2006г. |
2007г. |
2008г. |
2009г. |
2010г |
1 |
Доля классов,занимающихся по программам предпрофильного и профильного обучения в общей численности классов среднего и старшего звена, в % |
37 |
44 |
44 |
47 |
50 |
2 |
Охват учащихся программами дополнительного образования, в % |
60 |
62 |
62 |
65 |
70 |
3 |
Удельный вес учащихся, изучающих иностранный язык со 2-го класса, в общей численности учащихся начальных классов, в % |
76 |
78 |
79 |
80 |
100 |
4 |
Удельный вес учащихся, изучающих информатику с 3-го класса в общей численности учащихся начальных классов, в % |
44 |
53 |
58 |
60 |
100 |
5 |
Удельный вес призеров районных олимпиад в общей численности учащихся, в % |
7 |
7 |
7 |
8 |
8 |
6 |
Обеспеченность учащихся школы комплектом учебников в соответствии с Федеральным перечнем и национально-региональным компонентом, в % |
71 |
75 |
80 |
85 |
90 |
7 |
Численность учащихся в расчете на один персональный компьютер |
31 |
28 |
25 |
20 |
15 |
8 |
Удельный вес педагогических работников, владеющих ИКТ, в общей численности педагогов, в % |
52 |
60 |
68 |
80 |
100 |
9 |
Удельный вес учителей, прошедших повышение профессиональной квалификации в ЧРИО в отчетном году, в общей численности педагогов, в % |
15 |
15 |
15 |
17 |
20 |
10 |
Удельный вес учителей, прошедших аттестацию на квалификационные категории в общей численности педагогов, в % |
26 |
26 |
28 |
30 |
35 |
|
|
|
|
ний, предусмо-тренных на осно-вную деятельность |
18 |
Участие педагогов школы на профессиональных конкурсах «Учитель года» и «Лучший классный руководитель» |
Учителя школы |
2006-
|
|
19 |
Проведение обучающих семинаров, научно-методических совещаний, мастер-классов по внедрению НОВЫХ образователь-ных технологий |
Дирекция |
2006-
|
В
пределах бюд-. |
20 |
|
Дирекция |
2006-
|
|
21 |
Обеспечение учащихся учебни- ками, в том числе для профильного обучения |
Дирекция |
2006-
|
Родительские взносы |
22 |
Завершение замены оконных блоков и рам здания школы |
Районная админист рация |
2006-
|
400 тыс,
руб. |
23 |
Капитальный ремонт спортзала |
Районная админист рация |
2007- |
500 тыс.руб |
24 |
Техническая реконструкция водоснабжения школы |
Дирекция школы |
2006-
|
Местный районный бюджет |
25 |
Мониторинг качества образо- вания на основе государствен-ной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов |
Дирекция школы |
2006-
|
Местный районный бюджет |
26 |
Организация итоговой аттестации выпускников 9 класса в форме ЕГЭ |
Дирекция |
2007-
|
Местный районный бюджет |
27 |
Переход на новую форму государственно-общественного управления школой |
Админист рация района |
2008-
|
Местный районный бюджет |
Программа прошла экспертизу в Республиканском Фонде образования 28 февраля 2006 года.
Принята на заседании педагогического совета 14 марта 2006 года, протокол № 6.