Утверждаю

Директор МОУ «Комсомольская

                                       СОШ № 1»

Терентьев А.С.

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

развития муниципального образовательного учреждения

«Комсомольская средняя общеобразовательная школа №1»

Комсомольского района Чувашской Республики

на 2006-2010 годы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Комсомольское

ПРОГРАММА

развития муниципального образовательного учреждения

«Комсомольская средняя общеобразовательная школа №1»

Комсомольского района Чувашской Республики

на 2006-2010 годы.

 

 

1.   Паспорт программы

 

 

Наименование программы –    Программа развития муниципального

                                                 образовательного учреждения «Комсомоль-

                                                 ская средняя общеобразовательная школа №1"

                                                 на 2006-2010 годы.

 

Основания для разработки -   Законы РФ и ЧР «Об образовании»; Республи-

Программы                                     каннская целевая программа развития образо-

вания в Чувашской Республике на 2006-2010    годы; Районная программа развития образова-

ния и информатизации.

 

Муниципальный заказчик -   Управление образованием Комсомольской

Программы                                     районной администрации.

 

Разработчик Программы -      Дирекция МОУ «Комсомольская СОШ №1».

 

Цель Программы -                  обеспечение современного качества образова-

                                               ния через усиление личностной направленности

                                               обучения, внедрение инновационных педагоги-                                                                                 ческих технологий в образовательный процесс и                                          осуществление перехода к профилизации в стар                                            шей школе.

 

Задачи Программы -            - обеспечение адаптации школы к изменениям,

                                              связанным с реформой образования;

                                              - удовлетворение потребностей прав и запросов

                                              участников учебно-воспитательного процесса;

                                              - создание модели профильного обучения в школе                                        - введение в учебный процесс предпрофильного                                           и профильного обучения на средней и старшей сту                                         пенях учебы;

                                              - развитие инновационных процессов, поддержка                                         и стимулирование инновационной деятельности                                            педагогических работников;

                                             - создание системы мониторинга и оценки качества                                      знаний обучающихся;

                                             - расширение сферы образовательных услуг, раз-                                          витие дошкольного образования в школе;

                                             - развитие материально-технической и ресурсной                                          базы школы;

                                             - переход на новую форму государственно-общес                                         твенного управления школой, обеспечивающая

                                             взаимодействие органов государственной власти и                                       органов местного самоуправления, образватель-

                                             ного учреждения, хозяйствующих субъектов,

                                             общественных организаций  и родительской

                                             общественности;

                                           - организация сетевого взаимодействия с учрежде-

                                            ниями образования.

 

Сроки реализации -          2006-2010 годы.

Программы        

 

Исполнители -                   МОУ «Комсомольская СОШ №1», администрация

Программы                      Комсомольского района (по согласованию), район-                                      ное управление образованием (по согласованию),

                                          Комсомольское сельское поселение ( по согласова-                                      нию), ДДЮП (по согласованию), ДЮСШ(по согла-

                                          сованию), Центральная районная библиотека ( по

                                          ( согласованию), МОУ «ДШИ» (по согласованию),                     

                                            Центральная районная больница (по согласованию),

                                          РОВД (по согласованию), базовые и другие обще-

                                          образовательные школы (по согласованию).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Информационная справка о школе.

 

 

         Комсомольская средняя общеобразовательная школа № 1 является муниципальным образовательным учреждением. Она расположена в центре села Комсомольское.

         МОУ «Комсомольская СОШ №1»  -  одно из старейших учебных заведений Комсомольского района. В 2007 году школа отметит свое 150-летие со дня основания. В настоящее время образовательное учреждение располагается в типовом трехэтажном здании, построенном в 1972 году. Школа с 2002 года является базовой. Школу посещают дети из с.Комсомольское, Новые Кошелеи, , д. Александровка, д.Дубовка, Васильевка, Новое Бикмурзино, Байбахтино, поселка Киров.

         Согласно распоряжению кабинета министров Чувашской Республики от 25 ноября  2004 года № 451-р она стала вторым ресурсным центром района.

         В школе обучается 510 учащихся трех национальностей: чуваши, русские и татары. В том числе:

1-ая ступень – 156 человек (10 классов);

2-ая ступень – 224 человек (10 классов);

3-я ступень – 120 человек (6 классов).

         Из 26 классов-комплектов все являются общеобразовательными. В школе с 2002 года работает отделение Казанского социально-гуманитарного колледжа, где обучаются 30 студентов из числа учащихся 9-11 классов по специальностям: бухгалтерский учет, менеджмент, правоведение.

         В школе работает 55 учителей, из них 53 имеют высшее образование, одна учится в аспирантуре Чувашского госуниверситета, одна в Чувашском госпедуниверситете, одна имеет среднепедагогическое образование. Три учителя имеют два высших образования. 14 педагогов (25%) работают высшей квалификационной категорией, 27 (49%) – первой и 7 человек (13%) – второй категорией. Работают два совместителя с 1 категорией.

         Средний возраст учителей школы 43 года. Возрастные показатели педагогических кадров в 2005-2006 учебном году выглядят так:

До 30 лет – 6 человек, из них 5 женщин;

До 40 лет – 16 человек, из них 13 женщин;

До 50 лет – 15 человек, из них 12 женщин;

До 55 лет – 11 человек, из них 7 женщин;

До 60 лет – 7 человек, из них 6 женщин.

         Среди педагогов двое имеют звание «Заслуженный учитель Чувашской Республики», один – знак «Отличник народного просвещения», пять – нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации». Пять учителей награждены Почетной грамотой министерства образования Российской Федерации.

         Отличительные черты школы сегодня – изучение английского языка со 2-го класса и информатики – с 3 –го класса. С 2002 года реализуется Российско-Голландский проект «Информатизация уроков физики в сельской школе».

         Образовательное учреждение работает в одну смену по пятидневной учебной неделе. Продолжительность уроков 40 минут.

         В школе есть класс информатики с 13-ю компьютерами, кабинет физики с 2-мя компьютерами. В обоих кабинетах есть доступ в Интернет. Библиотека и бухгалтерия школы оснащены тремя комплектами компьютеров. Работает спортзал  площадью 150 кв.м., актовый зал и столовая на 150 мест. Имеется буфет. Есть столярная и слесарная мастерские, кабинет химии, английского, русского, чувашского языков, математики, географии, музыки, истории, медицинской сестры.

         Кроме того 16 учителей и 78 учащихся имеют компьютера в домашних условиях. Книжный фонд библиотеки составляет 17662 экземпляров, из них 7141 учебник.

         Благоприятный нравственно-психологический климат в педагогическом коллективе позволяет учителям школы решать самые высокие воспитательные, учебно-методические задачи. За последние пять учебных годов отмечается достаточно высокий уровень общеобразовательной подготовки выпускников. Значительно выросла конкурентоспособность образовательного учреждения, ежегодно увеличивается число выпускников, поступающих в высшие учебные заведения, растет качество обучения. Учащиеся школы участвуют в районных и республиканских предметных олимпиадах и занимают призовые места.

 

1.     Успеваемость учащихся

 

Уч.год

Кол. Уч-ся

Кол. Аттест-ых

Кол.отличников

Кол.

Ударн.

Усп.

На 4 и 5 (%)

Кол. Неусп.

1

2000-2001

605

564

60(11%)

220(39%)

50%

1 чел

2

2001-2002

572

537

61(11,4%)

190(35,4%)

47%

1 чел

3

2002-2003

526

495

65(13%)

149(31%)

44%

3 чел

4

2003-2004

547

515

75(15%)

184(36%)

51%

-

5

2004-2005

514

464

83(18%)

159(34%)

52%

1 чел

 

2. Выпускники 11-х классов

 

Уч.год

Кол. Выпускн

Получ.медаль

Поступили учиться

Золот.

Серебр.

в ВУЗ

в ССУЗ

в ПТУ

1

2000-2001

89

3

-

39(44%)

7(8%)

21(24%)

2

2001-2002

72

-

4

31(43%)

26(36%)

5 (7%)

3

2002-2003

43

-

2

19(44%)

13(30%)

8(17%)

4

2003-2004

81

-

2

37(46%)

27(33%)

11(14%)

5

2004-2005

57

2

2

26(46%)

12(21%)

14(25%)

                   

 

 

3. Участие на районных и республиканских предметных олимпиадах

 

Уч.год

Кол. призеров

Из них

Место в районе

Место в республике

1 место

2 место

3 место

1

2000-2001

32

15

9

8

2-ое

 

2

2001-2002

44

16

12

16

1-ое

 

3

2002-2003

35

11

11

13

1-ое

 

4

2003-2004

34

8

14

12

1-ое

2-ое,интеллект. Игра, рус.яз.

5

2004-2005

31

13

9

9

1-ое

 

 

Нормативно-правовое и документальное обеспечение деятельности школы ведется согласно требованиям Законов РФ и ЧР «Об образовании», Типового положения об общеобразовательных учреждениях. В школе разработаны и утверждены должностные инструкции работников, локальные акты:»Внутренний трудовой распорядок школы»,»Коллективный договор между администрацией и профкомом», «Единые требования к учащимся 1- 11 классов», «Положение о промежуточной аттестации учащихся», «Положение о внутиршкольном инспектировании», «Положение о школьной библиотеке», «Положение о школьном самоуправлении учащихся», «Положение о детской организации», «Положение о пришкольном учебно-опытном участке», «Положение о школьном автобусе».

         По учебно-воспитательной и кадровой работе издаются приказы директора школы. Ведется внутришкольный контроль и руководство за воспитательным и образовательным процессами. Вся работа организована на основе Устава школы.

         В школе работают попечительский совет и родительский комитет.

         Для методической работы с учителями образованы и действуют в школе 5 внутришкольных методических объединений. Педагоги проходят курсы повышения квалификации в Чувашском республиканском институте образования и аттестацию на квалификационные категории.

         Управлением школы занимается администрация в составе директора и четырех его заместителей. Оно осуществляется на основе принципов демократии в сочетании с единоналичием.

         Высшим органом образовательного учреждения является педагогический совет.

 

 

3. Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внешней среды школы.

 

         Современное состояние российского образования можно считать как экспериментальное. Речь идет об общем образовании. Начатая реформа (или модернизация) школы пока не дает желаемых результатов. В стране затянулось решение вопроса с введением в школу как обязательного Единого государственного экзамена, как инструмента итоговой аттестации выпускников. Вокруг этого вопроса есть разногласия и противники. Снижается цена золотых и серебряных медалей выпускников при поступлении их в высшие учебные заведения. Из года в год растет обучение на платной основе.

         Положительным является присвоение грантов Президента страны образовательным учреждениям и лучшим отечественным педагогам, увеличение оплаты труда классных руководителей, а также разработка  и утверждение Правительством республики Республиканской целевой программы развития образования в Чувашской Республике на 2006-2010 годы, районной программы развития образования и информатизации. Эти нововведения должны поднять престиж школ и педагогических работников, улучшить качество образования в изменяющихся условиях жизни.

         Отрицательное влияние оказывает на школу низкий уровень жизни и доходов большинства населения, особенно в сельской местности. Из-за неимения финансовых средств многие одаренные дети из бедных семей не могут после окончания средней школы продолжить свое образование в высших и даже в средних специальных учебных заведениях.

         На работу школ оказывает заметное отрицательное влияние и низкая заработная плата педагогических кадров, обслуживающего персонала и технических работников.

         Для большинства школ нашего района характерно следующее:

- нехватка финансовых и материально-технических ресурсов для эффективного ведения образовательного процесса и жизнедеятельности учебного заведения;

- малое количество обучающихся, отсутствие перспективы рождаемости в деревнях;

- однообразное построение учебно-воспитательного процесса, слабый учет и использование местных традиций и условий;

- отсутствие квалифицированного обучения по отдельным предметам, медленное обновление содержания, форм и методов педагогической деятельности;

- некий «тормоз» в использовании информационно-коммуникативных технологий из-за нехватки компьютеров и т.д.;

- отсутствие целостной, научно обоснованной и финансово подкрепленной системы развития учащихся, психологической, социально-педагогической и валеологической службы помощи школьникам в их личностном росте;

- недостаточное информационное обеспечение педагогической деятельности, наличие дефицита профессиональных контактов и общения.

         В последние годы сложное социальное положение повлияло на увеличение в микрорайоне школы  количества неполных и неблагополучных семей, детей-инвалидов, что, естественно, отражается на результативности обучения и воспитания школьников, на уровень преступности и правонарушений несовершеннолетних детей. В сообщество школы входят 120 неполных семей, 29 неблагополучных семей, 6 детей-инвалидов, 7 подопечных детей, 4 детей-сирот, 9 учащихся охваченных индивидуальной формой обучения. В 2005-2006 учебном году учащимися школы совершены 4 преступления (в основном кражи). На сегодня 8 учеников состоят на учете в ИДН, 5 человек – в КДН, 22 человека – на внутришкольном учете.

         В связи с реструктуризацией сети школ района ситуация изменяется в сторону укрупнения базовых школ за счет малых средних и основных общеобразовательных школ. В районе уменьшается число средних школ от 16 до 11. Все это создает положительную тенденцию в развитии ресурсных центров и базовых школ. Увеличится в них контингент обучающихся в целом и, в старших классах, в частности, что будет благоприятным для организации профильного обучения на старшей ступени  обучения.

         Усилится конкурентоспособность в профессиональной надобности среди педагогических работников, что поведет самореализации учителя в духе современных требований, к его мотивации и повышению профессионального мастерства не ниже первой квалификационной категории, а в ресурсных центрах – даже не ниже высшей категории.

 

4.Анализ состояния и прогноз тенденций изменения социального заказа на образование.

 

         До недавнего времени социальный заказ на образование сводился на то, чтобы выпускник средней школы, оканчивая ее, получил основы знания по всем предметам, умения и навыки. Школа не была нацелена на развитие ребенка в узком направлении. Ученик должен был учиться всему, надо ему это в дальнейшей жизни или нет. Поэтому у многих обучающихся в средних и старших классах пропадал интерес к тем или иным предметам. На протяжении всей истории образования в школах велась профориентационная работа со старшеклассниками. Она сводилась к выбору будущей профессии.

         Такой заказ советская школа выполняла успешно, наша система образования считалась в мире одной из лучших. Заказчики были довольны. Выпускники школ поступали в высшие и среднеспециальные  учебные заведения на бесплатной основе и учеба в них не так зависела от семейного «кошелька», как сегодня.

         В настоящее время качество деятельности учреждений образования во многом зависит от внедрения инновационных технологий в работу педагога, от их социального положения в обществе и т.д. Следует окончательно выбрать форму государственной итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов, либо долгий эксперимент по ЕГЭ расхолаживает и учащихся и учителей.

         Разработчики данной Программы исходят из того, что  образом будущего социального заказа на образование будет 12-летняя школа с профильным обучением в старших классах, обязательный единый государственный экзамен по математике и русскому языку, а по остальным предметам по выбору выпускника для поступления в ВУЗ, а также уменьшение учебной нагрузки учащихся и учителей.

 

5.Анализ достижений школы, ее потенциала с точки зрения развития.

 

Выполняя социальный заказ на образование школа достигла определенных результатов. За последние пять лет уровень успеваемости учащихся на «4» и «5» достиг в среднем 50%. В этом показателе высокая доля учащихся начальных классов. В начальной школе нет неуспевающих. Процент успеваемости на «4» и «5» достигает 65%.

         Со второго класса дети обучаются английскому языку. С 3-го класса ведется изучение информатики. Ежегодно юные воспитанники занимают призовые места на районной интеллектуальной игре для младшеклассников, принимают участие на республиканских играх.

         Достижению высоких результатов в обучении детей в начальном звене способствует применение методов развивающего обучения учителями, их высокий профессиональный, интеллектуальный и методический уровень, дополнительная работа с учениками, тесная связь с родителями детей.

         В последние годы изучен, обобщен и распространен среди учителей школы и района опыт работы учителей начальных классов.

         В школе неплохо поставлено преподавание математики, физики и информатики. Данные предметы ведут учителя высшей и первой квалификационной категории, с большим и интересным опытом работы, и молодые, стремящиеся равняться на них. Результатами их работы являются качественный уровень обучения учащихся по предметам, ежегодные призовые места на районных и республиканских, всероссийских заочных математических и физических олимпиадах, успешная сдача ЕГЭ на выпускных экзаменах.

         В школе по физике успешно реализуется Российско-Голландский проект «Информатизация уроков физики в сельской школе». Изучен и обобщен опыт работы учителя физики высшей категории Петрова Вениамина Николаевича на уровне района. Учитель постоянно участвует в районных и республиканских фестивалях учителей физики,  показывает высокое мастерство в проведении современных уроков с применением компьютера. Свой опыт работы, методические разработки педагог распространяет через газету «Первое сентября» и журнал «Физика в школе».

         Высоких результатов добивается молодой учитель информатики Родионов Петр Васильевич, работающий в школе с 2002 года. С этого времени на районных олимпиадах по информатике нет равных его ученикам. Под руководством учителя учащиеся участвуют в различных конкурсах.

         В 2004 году ученик 11б класса Зайцев Павел стал дипломантом Всероссийской олимпиады школьников по информатике. Другой ученик Петров Евгений занял второе место во Всероссийской игре телекоммуникативных сетей. Оба они продолжают учебу в Чувашском государственном университете.

В 2004 году Родионов П.В. стал победителем районного профессионального конкурса «Учитель года – 2004», участвовал в республиканском конкурсе. В 2003 году занял первое место во Всероссийском конкурсе школьных сайтов «Виртуальный мир – 2003», был стипендиатом Президента Чувашской Республики, стал учителем высшей квалификационной категории.

         Содержательные уроки проводят учителя русского языка и литературы Афанасьева Л.П., Михайлова С.В., Свинина Е.С., Чернова З.Г. и другие. Двое из них имеют разработанную ими учебную программу по литературе с применением компьютера.

         Учащиеся школы активно участвуют в проводимых в районе конкурсах, викторинах и олимпиадах, занимают передовые позиции. В этом году по русскому языку и литературе 2 первых, 2 вторых и 2 третьих места на олимпиаде.

         В 2003 году обобщен опыт работы учительницы высшей категории Черновой Зои Гавриловны. В 2005 году учительница русского языка и литературы Михайлова Светлана Васильевна участвовала на районном конкурсе «Учитель года – 2005» и заняла третье место.  

         Трое учителей русского языка и литературы Афанасьева Л.П., Михайлова С.В., Чернова З.Г. работают в творческой группе при районном управлении образованием, что, безусловно, является признанием заслуг учителей-словесников.

         Нельзя не отметить достижения учителей истории, обществознания, экономики и основ правовых знаний. Их ученики регулярно занимают призовые места на районных олимпиадах, участвуют на республиканских. Учительница истории и обществознания Галимзянова Закия Зарифулловна имеет высшую квалификационную категорию. Ее ученики показывают высокие результаты на выпускных экзаменах. Сама, как классный руководитель 11в класса, участвует в районном конкурсе «Лучший классный руководитель – 2006».

         Васильева И.В. обучается по очной форме в аспирантуре Чувашского государственного университета  имени И.Ульянова по специальности «История», готовится  к защите кандидатской диссертации.

         На результаты работы этих педагогов положительно влияет и то, что они преподают профильные предметы в Комсомольском отделении Казанского социально-гуманитарного колледжа.

         Из года в год набирают опыт и достигают хороших результатов учителя чувашского слова, английского языка. Растет их профессиональный уровень, результативность в работе. Учащиеся по данным предметам являются призерами районных предметных олимпиад. В этом году по чувашскому языку и литературе 2 первых, одно второе и одно третье места, по английскому языку  - 1,2 и 3 места. Они активно участвуют в районных мероприятиях, посвященных различным датам, юбилеям чувашских писателей и поэтов, знатных людей.

         В 2006 году педагог-психолог школы Мельникова Н.А стала стипендиатом Президента Чувашской Республики. Высоких результатов добился учитель музыки, имеющий высшую категорию, заслуженный деятель музыкального общества ЧР Титов Тит Порфирьевич.

         Учащиеся 1-8 классов охотно посещают уроки музыки, участвуют в художественной самодеятельности школы. О достижениях учителя и учащихся говорят и такие показатели:

2001 год – детский хор школы – лауреат республиканского фестиваля «Цветы

                  Чувашии»;

2002 год – фольклорный коллектив учащихся школы – лауреат республикан-

                  ского фестиваля «Перепелочка»;

                  - фольклорный детский коллектив – 1-ое место в районном конкур-

                  се «Сене пурнас калчисем».

2003 год – детский хор школы – дипломант зонального смотра  республикан-              

                   ского фестиваля «Цветы Чувашии»;

2004 год – ученица 6 класса Михайлова Наташа – лауреат республиканского         

                   фестиваля «Цветы Чувашии»;

                  - хор учителей школы – лауреат и дипломант республиканского

                  смотра-конкурса художественного творчества работников

                  образования Чувашской Республики.

         Такие достижения учителя добиваются благодаря своему неустанному творческому труду. Среди них:

- первое место за последние 4 года на районных предметных олимпиадах среди школ района;

- высокий процент поступаемости выпускников средней школы в высшие и среднеспециальные учебные заведения ( от 60% до 79%);

- пять золотых и десять серебряных медалей «За особые успехи в учении» за последние 5 лет, полученные выпускниками школы.

         Положительные изменения произошли в укреплении материально-технической базы школы. За последние пять лет благодаря поддержке администрации района произведены следующие работы:

2001 год – заменена мягкая кровля 3-х этажного здания школы на

                  двухскатную шиферную;

2002 год – заменена система отопления в 3-х этажном здании школы;

                - построена газовая котельная;

                - построен гараж для школьного автобуса;

                - приобретен школьный автобус.

2003 год – заменены электропроводки и освещение в 3-х этажном здании

                   школы;

                - построено четыре классных помещения в здании школы силами                                

              учителей;

2004 год – установлена автоматизированная пожарная сигнализация в здании     

                   школы;

                 - заменена деревянная ограда школы на металлическую;

                - отопление школы переведено на газовое.

2005 год – заменена на новую подземная теплотрасса;

                 - над зданием школы установлена молниезащита;

                 - начата замена оконных блоков и рам 3-х этажном здании школы.

         С ноября 2004 года школа участвует в реализации проекта «Реформа школьного образования». По линии республиканского фонда образования получены три комплекта компьютеров для бухгалтерии и библиотеки школы, мебель для кабинета иностранного языка и другая офисная техника и мебель.

         Министерство образования и молодежной политики выделило спортивный инвентарь на сумму более 130 тысяч рублей, что позволило в корне изменить спортивную базу школы.

         Из средств школы закуплены три комплекта компьютера с принтером и сканером, один баян, шесть магнитофонов, четыре стола для компьютеров.

         Отмеченные успехи стали возможными благодаря правильному подходу со стороны управления школы к постановке учебно-воспитательного процесса, , к работникам школы, хозяйственной деятельности .

         Со стороны администрации осуществляется регулярный внутришкольный контроль за ходом обучения и воспитания. В школе проводятся предметные двухнедельники, различные конкурсы, месячники, викторины, школьные предметные олимпиады, соревнования по разным видам спорта, встречи с руководителями и работниками различных организаций и учреждений.

         Изменения, которые происходят и будут происходить, большого сопротивления не встречают как со стороны учителей, так и со стороны родителей. Возникающие вопросы и недопонимания решаются путем разъяснительной работы.

         Потенциал школы для введения инновационных технологий в учебно воспитательный-процесс есть. Надо его расшевелить, направить на новое русло обновления образования. Для этого в школе организованно обучение педагогических работников работе с компьютерами и другой техникой. В связи с этим нужно менять подходы к организации методической учебы учителей, повышению из квалификации и аттестации, к изменению психологии учителя.

 

 

 

 

6. Анализ проблем школы и их причин.

 

         В настоящее время в школе существует ряд проблем, решить которые предстоит в ближайшее время и в недалеком будущем трудовому коллективу, родительской общественности совместно с органами местного самоуправления, социальными партнерами.

         В области учебы – это:

- существование второгодничества среди учащихся;

- низкий уровень учебы некоторых детей в средней и старшей ступенях обучения;

- прогулы уроков учащимися без уважительных причин;

- недостаточная учебно-материальная база, в том числе малое количество компьютеров ( 1 компьютер на 40 учащихся);

- отсутствие компьютерной грамотности немалой части учителей;

         В области воспитания – это:

- преступность среди учащихся;

- наличие детей с девиантным поведением;

- создание четкой системы профилактической работы с обучающимися;

- недостаточный контроль со стороны родителей за своими детьми во внешкольное время;

- влияние на детей «отрицательных авторитетов» уличной среды;

- наличие у части учащихся вредных привычек (курение).

         В области укрепления материально-технической базы  - это:

- старение учебной мебели;

- требует капитального ремонта спортзал школы;

- завершение замены оконных блоков и рам;

- замена дверей классных помещений;

- оснащение инструментарием, верстаками школьные мастерские.

 

7. Ожидаемые результаты реализации Программы (концепция желаемого состояния школы)

 

Результатами реализации Программы станут:

- адаптация школы к изменениям, связанным с реформой образования;

- создание развитой инновационной образовательной инфраструктуры;

- позитивное изменение уровня инновационной культуры участников учебно-воспитательного процесса;

- появление модели профильного обучения в школе;

- охват учащихся 9-11 классов предпрофильной и профильной подготовкой;

- появление системы мониторинга и оценки качества знаний обучающихся;

- охват детей услугами системы дополнительного образования до 80%;

- готовность 85% выпускников к осознанному выбору профессий после окончания школы;

- достижение компьютерной грамотности у 100% учащихся 3-11 классов и 90% учителей на уровне навыков работы с информацией;

- владение каждым выпускником школы чувашским языком и одним иностранным языком на уровне функциональной грамотности;

- обеспечение школы компьютерами в соотношении 1 на 15 учащихся;

- практическое применение 80% педагогов инновационных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе;

- полный переход на новый базисный  учебный план;

- качественное психолого-педагогическое, медико-социальное сопровождение участников образовательного процесса;

- появление новой модели научно-методического сопровождения учителей;

- появление новой формы государственно-общественного управления качеством образования;

- решение вопросов материально-технической базы школы;

- появление сетевого взаимодействия между ресурсным центром и другими общеобразовательными школами, учреждениями дополнительного образования, культуры.

 

8. Ресурсное обеспечение Программы

 

         Основными источниками финансирования Программы развития являются:

- средства республиканского бюджета;

- средства районного бюджета;

- смета расходов школы по годам;

- внебюджетные средства школы.

 

9. Эффективность реализации Программы развития школы

 

         Эффективность реализации Программы развития школы определяется перечнем индикаторов оценки эффективности.

 

Наименование индикатора

2006г.

2007г.

2008г.

2009г.

2010г

1

Доля классов,занимающихся по программам предпрофильного  и профильного обучения в общей численности классов среднего и старшего звена, в %

37

44

44

47

50

2

Охват учащихся программами дополнительного образования, в %

60

62

62

65

70

3

Удельный вес учащихся, изучающих иностранный язык со 2-го класса, в общей численности учащихся начальных классов, в %

76

78

79

80

100

4

Удельный вес учащихся, изучающих информатику с 3-го класса в общей численности учащихся начальных классов, в %

44

53

58

60

100

5

Удельный вес призеров районных олимпиад в общей численности учащихся, в %

7

7

7

8

8

6

Обеспеченность учащихся школы комплектом учебников в соответствии с Федеральным перечнем и национально-региональным компонентом, в %

71

75

80

85

90

7

Численность учащихся в расчете на один персональный компьютер

31

28

25

20

15

8

Удельный вес педагогических работников, владеющих ИКТ, в общей численности педагогов, в %

52

60

68

80

100

9

Удельный вес учителей, прошедших повышение профессиональной квалификации в ЧРИО в отчетном году, в общей численности педагогов, в %

15

15

15

17

20

10

Удельный вес учителей, прошедших аттестацию на квалификационные категории в общей численности педагогов, в %

26

26

28

30

35

 

 

 

 

              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ний, предусмо-тренных на осно-вную деятельность

18

Участие педагогов школы на профессиональных конкурсах «Учитель года» и «Лучший классный руководитель»

Учителя школы

2006-
2010

 

19

Проведение обучающих семинаров,   научно-методических совещаний, мастер-классов по внедрению НОВЫХ образователь-ных технологий

Дирекция
,
методсов - ет школы

2006-
2010

В пределах бюд-.
жетных ассигно-ваний предусмо-тренных на осно-вную деятельность

20


Обеспечение детей из
малоимущих семей федераль-ным комплектом учебников

Дирекция
, РУО,
МО и МП
ЧР

2006-
2010

 

21

Обеспечение учащихся учебни- ками, в том числе для профильного обучения

Дирекция
,
родители

2006-
2010

Родительские взносы

22

Завершение замены оконных блоков и рам здания школы

Районная админист рация

2006-
2007

400 тыс, руб.
600 тыс, руб

23

Капитальный ремонт спортзала

Районная админист рация

2007-
2010

500 тыс.руб

24

Техническая реконструкция водоснабжения школы

Дирекция школы

2006-
2007

Местный районный бюджет

25

Мониторинг качества образо- вания на основе государствен-ной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов

Дирекция школы

2006-
2010

Местный районный бюджет

26

Организация итоговой аттестации выпускников 9 класса в форме ЕГЭ

Дирекция
, РУО

2007-
2010

Местный районный бюджет

27

Переход на новую форму государственно-общественного управления школой

Админист рация района

2008-
2010

Местный районный бюджет

              

               Программа прошла экспертизу в Республиканском Фонде образования 28 февраля 2006 года.

               Принята на заседании педагогического совета 14 марта 2006 года, протокол № 6.