Публичный отчет

директора МОУ «Комсомольская СОШ №1»

за 2001-2006 годы.

 

Уважаемые участники конференции!

            На  сегодняшнем мероприятии мы с вами должны заслушать публичный отчет директора школы о проделанной работе за 2001-2006 годы, наметить ориентиры для дальнейшей совместной работы в сфере воспитания и образования детей. Это новое для школьной жизни.

            Исполнилось 10 лет важнейшему проекту в реформе общественной жизни Чувашской Республики – президентской программе «Новая школа». Целью этой программы был выход на горизонт инновационного развития  образования республики и обеспечение ее  конкурентоспособности с лидерами российского образования. Девизом проекта «Новая школа « была: «От тактики выживания – к стратегии развития». То, что сделано за эти годы в республике, районе  и в нашей школе дает полное право сказать: программа работает, действует, дает свои плоды не в отдаленном будущем, а уже сегодня работает на наших детей.

 

  1. Общая характеристика школы.

Комсомольская средняя общеобразовательная школа №1 стала муниципальным образовательным учреждением согласно постановления главы районной администрации №277 21 июля 2003 года.

Свою историю она берет с 1857 года, когда в селе  Большие Кошелеи появилось первое сельское приходское училище. Первым учителем Кошелеевского училища был священник Василий Серебров, но из-за пьянства и избиения прихожан он был освобожден от исполнения обязанностей. Фактически первым учителем нашей школы можно считать окончившего курс Казанской духовной семинарии Читаева Ивана Павловича, работавшего до Больших Кошелей учителем в Хормалинском сельском училище. В школе обучали катехизису, священную историю, арифметику, чтение гражданской и славянской печати, счетоводство и чистописание.

В то время, 150 лет тому назад, в школе списку числился 21 ученик, а фактически посещали ее 16 человек. Кошелеевское сельское приходское училище работало не регулярно. Свою работу оно оживило лишь после реформы 1861 года.

Большую роль для дальнейшего развития образования в селе Большие Кошелеи сыграл приезд в 1870 году профессора Казанского университета и духовной академии  Николая Ивановича Ильинского. В 1977 году 15 ноября открывется мужское земское училище, а в 1895 году – женское земское училище рукоделия.

В 1917 году в селе было построено новое здание школы и через год открывается школа – восьмилетка, где обучалось 49 учеников.

В 1938 году в Больших Кошелеях открывается средняя школа, которая в 1941 году перед войной выпускает своих первых выпускников.

Такова короткая история 150-летия Комсомольской средней школы.

Численность учащихся сегодня в школе составляет 510 человек, из них 277 мальчиков и 233 девочек. Всего 23 класса-комплекта. В девятых классах обучаются 73 учащихся, а в 11-х классах – 53 ученика.

Динамика численности учащихся за последние пять учебных годов такова: 2001-2002 учебный год 533 человек, из них 253 девочек и 280 мальчиков; 2002-2003 учебный год 526 человек, в том числе 244 девочки и 286 мальчиков, 2004-2005 учебный год – 516 учащихся, среди них 242 девочек и 274 мальчиков. В прошлом 2005-2006 учебном году обучалось 507 человек, из них 233 девочек, и 274 мальчика.

Как видно из статистики, количество детей ежегодно уменьшается. В итоговом составе школьников ежегодно преобладают мальчики в среднем порядка 40 человек. В настоящее время в нашей школе по два параллельных класса в начальной школе, класс-комплект 1-3 классы в д.Байбахтино, 5-7 и 10-11-ые классы по два комплекта, один восьмой и три девятых класса.

Из 510 обучающихся 17 детей охвачены индивидуальным обучением на дому и с посещением в школу, что составляет 3,3%.

За последние 5 лет 9 классов окончили 316 выпускников. Из них продолжили учебу в 10-м классе 274 учащихся, в профтехучилища поступили 16 человек, в средне-специальные учебные заведения – 17 человек, 9 человек трудоустроились.

За этот период среднюю школу завершили 312 учеников, из них шестеро получили аттестаты с золотой медалью и 16 выпускников – аттестат с серебряной медалью.

В 2002-2003 учебном году один выпускник 11-го класса не был допущен к итоговой аттестации за курс средней школы и был выпущен из школы со справкой.

За последние два учебных года с согласия родителей 5 учащихся были оставлены на повторный год обучения.

Нужно отметить, что за годы пятилетки (2002-2006 г.г.) неуклонно росло количество отличников по итогам учебных годов. Если в 2001-2002 учебном году их было 61, то в прошлом учебном году число выросло до 90, т.е. их численность в общем количестве школьников с 11% выросла до 18%. Это хороший показатель. Количество учащихся, завершивших учебный год на «4» и «5» за данный период с 47 процентов выросло до 50 процентов.

Первое полугодие текущего учебного года на «4» и «5» окончили 51,3% учащихся. 16 учащихся не успевают по одному и более предметам. Это в основном дети из основной и средней школы. В начальной школе неуспевающих нет, в них больше доля отличников и ударников в общем составе обучающихся.

 

2.Структура управления, социальное партнерство, социальный состав учащихся.

 

Управление школой осуществляется на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека и свободного развития личности, в сочетании единоналичия и самоуправления. Формами самоуправления являются Управляющий совет, Попечительский совет, педагогический совет школы и общее собрание трудового коллектива. Управляющий и попечительский советы действуют на основании Положений «Об управляющем совете» и «О Попечительском совете». Члены советов выполняют свои обязанности на общественных началах..

Общее руководство школой осуществляет педагогический совет школы. В его состав входят директор, его заместители по УВР, все педагоги, классные руководители, старшая вожатая, заведующая библиотекой, председатель профкома, родительского комитета, ученического самоуправления и руководитель детской организации.

Заседания Управляющего и Попечительского советов проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

Заседания педагогического совета проводятся не реже одного раза в учебную четверть.

По надобности в течение года проводится общее собрание трудового коллектива.

В школе действуют общешкольный и классные родительские комитеты, задачами которых являются содействие школе и классному руководителю в обеспечении единства педагогических требований к учащимся, оказание помощи в воспитании и обучении детей, в ремонте классных и школьных помещений, в организации горячего питания школьников.

Родительский комитет школы избирается на отчетно-выборном родительском собрании сроком до 3-х лет.

В школе работает внутришкольное методическое объединение учителей-предметников.

Непосредственное руководство школой, педагогическим советом осуществляет директор школы. Такова структура управления образовательным учреждением. Функционирует профсоюзная организация.

Школа является ресурсным центром для сетевого взаимодействия образовательных учреждений района по профильному обучению. На базе школы часто проводятся семинары , конкурсы предметные олимпиады и соревнования районного масштаба.

С 2001 год на базе нашей школы проводятся Единые государственные экзамены по математике, русскому языку как обязательные и по другим предметам по выбору учащихся.

Школа с 2002 года сотрудничает с Казанским социально-гуманитарным колледжем. На базе школы открыты коллежские классы по направлениям: юридический, бухучет и менеджмент.

В колледже диплом о средне-специальном образовании получили  32 выпускника школы, из них 11 – диплом с отличием, все поступили и продолжают учиться в различных высших учебных заведениях, а некоторые в этом году заканчивают ВУЗ.

Такое социальное партнерство с профессиональным учебным заведением идет в пользу учащихся и их родителей, а также тех, кто работая, не имеет средне-специального образования.

С 1 февраля на базе нашей школы Чебоксарский институт экономики и менеджмента Санкт-Петербургского государственного политехнического университета желает открыть курсы довузовской подготовки сроком обучения 4 месяца с оплатой 600 рублей в месяц.  Условия после окончания курсов и сдачи экзаменов обычных по математике и русскому языку для поступления (зачисления) очень хорошие: если оба экзамена ученик 11 класса сдаст на четыре, то он автоматически зачисляется на 1 курс института.

Согласно лицензии, выданной министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики на срок до 2010 года, школа №1 осуществляет образовательную деятельность в сфере начального (1-4 кл), основного общего (5-9кл.) и среднего (полного) образования (10-11 кл.). Сроки обучения по ступеням обучения  составляют 4, 5 и 2 года.

География проживания школьников довольно обширна. Основная масса учащихся из села Комсомольское.. С 2002 года после реструктуризации Новобикмурзинской основной школы ее воспитанники посещают и учаться у нас. В целом, в образовательном учреждении основы наук изучают дети из д.Александровка, Байбахтино, Дубовка, Васильевка, Новые и Малые Кошелеи, Новое Бикмурзино, Новоалександровка, , п.Киров, Степных Шихазан, Тугаево, с.Луцкое, д.Починок Инели и Полевой Сундырь. Ежедневно школьный автобус с 2002 года доставляет детей из деревень Байбахтино и Новое Бикмурзино, второй год из п.Киров, д.Дубовка и Новоалександровка в школу на учебу и отвозит их домой.За это время срывов рейсов по вине дирекции не было. Количество обучающихся, перевозимых сегодня автобусом, составляет 65 человек. Это три рейсе утром и три рейса  после уроков с продолжительностью 90 км.

В этом учебном году 12 учащихся из деревень Александровка и Малые Кошелеи добираются в школу пешком или на попутном транспорте. Несколько учеников пользуются проездными билетами на общественный транспорт.

Социальный состав воспитанников разный. В школе обучаются трое детей-сирот, пять инвалидов с детства, семеро детей, оставшихся без попечения родителей, тридцать четыре полусирот, семьдесят семь детей из неполных семей, 17 из многодетных семей.

За различные правонарушения и противоправне действия 21 ученик состоит на внутришкольном  профилактическом учете, 4 человека в подразделении по делам несовершеннолетних при РОВД и пятеро – в комиссии по делам несовершеннолетних и охране прав детей при райадминистрации.

Неоднороден и социальный состав семей, т.е. родителей учащихся, которые тоже являются участниками учебно-воспитательного процесса школы. Среди них люди с высшим, средне-специальным, средним и неполным средним образованием . К воспитанию и обучению своих детей родители наши подходят по-разному. Стоит, к сожалению, отметить, что по школе у нас на учете 22 неблагополучные семьи. Они практически есть в каждом классе. Что значит слово «неблагополучная» объяснять наверное не надо. Чуть более из 100 семей родители выезжают на посторонние заработки в Москву, Татарстан, в Нижегородскую область, на Север во время учебного года. Это тоже отрицательно влияет на поведение детей, они себя начинают чувствовать более свободно.

Уважаемые товарищи! В последнее время в России, Чувашии и в нашем районе ухудшается демографическая ситуация. Это коснулось и нашей школы. 6 лет тому назад, когда я приступил к работе директором 1-й школы, количество обучающихся было более 600 человек, а сегодня, я уже говорил, их 510.  Сокращение составляет более ста учащихся. Эта тенденция будет продолжаться и дальше. По нашим подсчетам, к  2010 году численность школьников сократится еще на более 100 человек и составит 385-390 учащихся.

Сегодня на всех уровнях говорят о необходимости увеличения рождаемости, о ее материальном стимулировании. В этом вопросе мне импонируют слова Президента республики Николая Васильевича Федорова в Послании Государственному Совету Чувашии. Я буквально цитирую их: «Главная и фундаментальная проблема нашей российской цивилизации – не столько проблема дефицита рождаемости и ее материальное стимулирование, а сколько проблема спасения душ уже родившихся и живущих, их здоровья – духовного  и физического. Вот что первично для нас. И в данном контексте главная задача всех властей, людей и общественности Чувашии да и всей России – помочь уже  живущим найти смысл, гармонию и согласие в этой жизни». Совершенно правильные и вовремя сказанные слова!.

 

3.Спектр образовательных услуг

 

Согласно Устава, в школе установлен единый порядок приема детей на учебу. В первый класс принимаются дети, достигшие к 1 сентября 6,5 лет, годные по состоянию здоровья или в 6 лет по заявлению родителей. Для этого необходимы следующие документы: 1) заявление родителей; 2) копия свидетельства о рождении; 3) заключение медико-психолого-педагогической комиссии.

Если ученик поступает на учебу из другой школы в какой-то класс, то нужны заявление ученика или родителей, личное дело ученика, медицинская карта  и документ об образовании, если он идет в 10-й или 11-й  класс.

У нас классы обычные, общеобразовательные. В прошлом, 2005-2006 учебном году, перешли на предпрофильное обучение в 9-х классах, а в текущем учебном году  - на профильное обучение в 10-х классах по двум профилям: информационно-технологический и гуманитарный с уклоном на русский язык и литературу. В следующем учебном году профильное обучение коснется и одиннадцатиклассников. Хорошо это или плохо – покажет время. Выводы делать еще рановато.. Сегодня можно констатировать тот факт, что многие учащиеся 10-х классов профиль выбрали неосознанно. Поэтому в этом вопросе есть работа и для педагогов, и для психолога, и для родителей, и для самих старшеклассников. Известно, что дальнейшая внешкольная жизнь во многом зависит от правильного выбора профессии и специальности. Здесь, говорится, надо действовать по велению сердца и желанию души. Других специализированных классов в школе нет.

Уроки в школе начинаются в 8.00 часов и завершаются в 14 часов 20 минут. Есть две больших перемены по 50 минут каждая для учащихся начальных классов после третьего урока и для 5-11 –х классов после четвертого урока. После уроков дети посещают школу искусств, центр дополнительного образования, различные кружки по интересам и спортивные секции. Доля учащихся, охваченных дополнительным образованием, составляет порядка 40%. В школе работает единственны в районе клуб юных космонавтов, руководимый Атласкиным Н.А. Данный клуб считаю продолжателем известного ранее поискового клуба «Сокол», руководителем которого был Б.Г.Кокорев.

Школа работает по пятидневной учебной и рабочей неделе, поэтому нагрузка по количеству  уроков чуть возрастает, но в каждом классе на три сокращается количество недельных часов. В начальном звене средняя нагрузка на одного ученика в первом классе составляет 20 часов в неделю, а во 2-4-х классах – 22 часа.

В основной школе она колеблется от 28 до 32 часов в 5-х – 9-х классах. В старшем звене средняя нагрузка на обучающегося равна 36 часам.

Для учащихся и работников школы организуется горячее питание – работает школьная столовая. Там могут и должны питаться все члены школьного коллектива, однако некоторые дети не ходят в столовую, ссылаясь на нехватку денег на питание. В месяц собрание родителей школы решило собирать взносы на питание 100 рублей до конца учебного года. Эта сумма для семьи на ребенка не должна быть проблемной.

Работает на арендной основе частный буфет. Президент Чувашии сильно критиковал работу буфетов при школах, поэтому в дальнейшем педагогическому совету надо будет решить его судьбу. Я считаю, в целом по школе морально-психологический климат соответствует для нормальной продуктивной работы работников и учебы школьников. В отдельных классах как 10а и 11а классах порой бывает невыносимо. Эти классы находятся на постоянном контроле дирекции и всего педагогического коллектива. К этому должны подключиться Управляющий совет, родительские комитеты школы и классов, родители да и сами учащиеся. Ведь многие «делающие учителям вред и зло»   ученики делают свое  «дело» осознанно, а иногда и продуманно.

Дирекцию школы волнует ухудшающийся моральный и психологический климат в 9в классе. Класс не в меньшем количестве явно идет в худшую, отрицательную сторону: упала успеваемость, практически нет в классе отличников ( а класс способный!), резко падает дисциплина класса и поведение многих учащихся. Скажете – возраст, переходный период! Может быть, но не только это. Я скажу: ослаб контроль со стороны отдельных родителей. Погоня за отличными и хорошими оценками некоторых привело к их  непогрешимости.

В последнее время из семей участились побеги детей в другие районы. Двоих учениц 9а класса Кириловой Елене и Сидоркиной Татьяне через неделю после исчезновения родителям пришлось привести из д.Сосновка Ибресинского района. На этой неделе он опять бесследно пропали: где они – не знают ни родители, ни классный руководитель, ни социальный педагог, ни дирекция. Подключили милицию опять для их розыска.

Совсем недавно директору школы и его заместителю по воспитательной работе пришлось забрать из Яльчикского РОВД двух наших беглецов в Республику Татарстан: ученика 8 класса Ильина Сергея и ученика 3б класса Петрянкина Николая. Собрались к крестной в татарскую деревню, где по словам Николая, стоит танк, а название деревни оба не знают.

Вот вам беспризорность, безнадзорность! А таких в России миллионы!

Нет-нет да иногда дети сами себя ставят в опасные для жизни и здоровья условия, а мы сразу этого не замечаем или делаем вид, что ничего не будет. Так произошло с учеником 11а класса Алямшиным Василием. Трое сверстников Гаврилов Иван, Алев Ильнар, Сорокин Кирилл обмотали скотчем с ног до головы, закрыли рот и оставили в таком положении. Скотч нашли в классе, в столе классного руководителя. Во время обсуждения их поведения, в ходе следствия, они говорят, что просто хотели пошутить. В прокуратуре выяснилось, что Гаврилов Иван до этого случая чуть раньше отобрал наручные часы у Алямшина  стоимостью 200 рублей. Алямшин В. этот факт скрыл, никому не говорил. Сегодня возбуждено уголовное дело на Гаврилова Ивана, хотя он имел до этого одно преступление – вымогательство мобильного телефона и был оштрафован судом на 2000 рублей. Но, как видите, выводов для себя не сделал и «друзей своих» организовал на новое дело. Поэтому нам серьезное внимание надо уделять на оказание психологической помощи детям, поведение которых вызывает неадекватное отношение к ним, проводить диагностические исследования по определению интеллектуального уровня развития, эмоционального состояния личности, состояния здоровья учащихся и их самооценки.

 

4. Условия осуществления образовательного процесса.

 

Педагогический коллектив школы – сплоченный работоспособный коллектив, можно сказать, единомышленников, где средний возраст учителя 44 года. В образовательном учреждении трудятся 12 мужчин-педагогов и 41 женщина. Сегодня педколлектив школы укомплектован высококвалифицированными кадрами:  из 53 учителей 52 имеют высшее образование, одна учится заочно на 5 курсе ВУЗа, одна завершает аспирантуру при Чув. Госуниверситете и готовится к защите кандидатской в области истории.

Среди педагогов 13 человек имеют высшую (25%), 26 человек первую (49%), 6 человек вторую (11%) квалификационные категории, 2 заслуженных учителя Чувашской Республики, 1 отличник народного образования, 6 – Почетных работников общего образования Российской Федерации, 4 награждены Почетными грамотами министерства образования и науки РФ, 2 -  победителя районного конкурса «Учитель года», 3 призера этого конкурса, многие имеют поощрения разного уровня, 1  имеет гранд Президента ЧР в сумме 10 тыс.рублей, 3 имеют два высших образования. Повышение квалификации педагогов, подготовка и переподготовка кадров, совершенствование педагогического мастерства в школе имеет системный и плановый характер. Из числа техработников одна в этом году завершает учебу в ЧГУ по специальности «педагог-психолог». Воспитатель детского сада д.Н.Бикмурзино учится  на юридическом факультете ЧГУ.

Учителя школы ежегодно участвуют на районных и республиканских предметных фестивалях  методических идей, семинарах и конкурсах, не раз становились победителями и призерами этих мероприятий. В январе этого года коллектив художественной самодеятельности школы представлял района финале республиканского фестиваля художественной самодеятельности работников образования, посвященного году духовного просвещения и стал дипломантом фестиваля.

Среди учителей не хочу выделять особо никого: они все заслуживают внимания и похвалы по-своему. Но надо отметить, что в среде педагогов есть творчески работающие, есть те, кому надо подтянуться до «творческих» и есть те, которых не заметно, ничем особо не отличаются.

На сегодня педколлектив школы проходит второй этап обучения в стенах учреждения и института образования в рамках скажем курса «Создание компьютерных презентаций и их  применение на уроках». По неполным данным, из числа педагогов в настоящее время около 40 человек владеют навыками работы на компьютере, более 20 имеют дома эту технику.

Текучестью  кадров в школе является лишь уход учителей на заслуженный отдых.

Организация эффективного и качественного образовательного процесса учащихся невозможно без хорошей материально-технической базы, без модельной библиотеки и т.д.

За последние 3 года учебная и материальная база школы заметно улучшилась: сегодня мы имеем два компьютерных класса с 22 компьютерами, мультимедийным проектором, цифровой фотокамерой. Компьютеры активно задействованы в библиотеке, приемной директора, в бухгалтерии и в кабинете заместителя директора по ВР. Сейчас уроки с использованием ИКТ идут не только в старшем и среднем звене, но и в младших классах. И эту тенденцию нам следует развивать дальше.

Медленно, но обновляется учебная мебель. Она заменена на новую в кабинете английского языка, закуплена в конце 2006 года еще на два класса. На подходе оснащенный всем необходимым кабинет химии.

Улучшилась материальная база уроков физкультуры. Закуплено в достаточном количестве зимний спортивный инвентарь в количестве 45 пар полупластиковых лыж со всеми приложениями, мячи футбольные, волейбольные и баскетбольные. Свои мячи имеют начальные классы.

Ежегодно обновляется библиотечный фонд школы. По состоянию на 1 января в библиотеке имеется 26093 книг, из них 6851 школьный учебник. На днях должны привезти учебники из учколлектора на сумму около 60 тыс. рублей из суммы родительских взносов.

Большой объем строительных  и ремонтных работ выполнен за 2001-2006 годы. Эта работа продолжается. Спасибо за это главе района Волкову Г.Ф. и заведующему РОО Максимову Н.А., работникам РСУ.

О  расходовании бюджетных и внебюджетных средств в школе в 2006 году было сказано на недавнем отчетно-выборном родительском собрании и нет смысла вновь повторяться.. Скажу лишь две вещи: 1) в 2006 году школа израсходовала на все затраты, приобретения, зарплату и т.д. более 6 млн.рублей. На 2007 год смета расходов составляет тоже 6 с лишним млн. рублей; 2) расходы на одного ученика в школе считается одной из самых низких среди школ района. Она составляет в порядке 10 тысяч рублей в год.

В своем докладе я уже говорил об инновациях и подходах к организации обучения и воспитания учащихся. Лишь отмечу, что в работе наших педагогов есть испытанные традиционные формы и методы обучения, есть активные и интерактивные формы организации учебного процесса, есть новые , с применением ИКТ и другие. В этом деле каждый учитель имеет свое лицо и почерк.

Школа с 2000 года участвует в российско-голландском проекте «Внедрение информационных технологий на уроке физики в сельской школе».  Этим проектом занимается учитель физики высшей категории Петров В.Н. Активно внедряет и имеет свою авторскую программу по профильному обучению с применением ИКТ учительница русского языка и литературы и высшей категории Михайлова С.В. Нужно отметить в этом деле старания и стремления учителей информатики Атласкина Н.А и Родионова П.В., имеющих тоже высшую категорию.

На сегодня из учителей трое готовятся к участию на Всероссийском конкурсе на грант Президента России. Это Михайлова С.В., Петров В.Н. и Мамуткин А.Ф. Школа тоже подала заявку на участие в этом конкурсе, чтобы получить грантовую сумму 1 млн. рублей.

Дирекция школы вопросы учебно-воспитательного процесса постоянно держит в поле внимания. Ежегодно не менее 6 раз комплексно проверяется состояние преподавания какого-то предмета или воспитательной работы, итоги проверок рассматриваются на заседании педагогического совета школы.

Кроме этого осуществляются тематические, индивидуальные, классно-обобщающие контрольные проверки. Целью этих проверок является повышение результативности преподавания того или иного предмета, внедрение в учебно-воспитательный процесс инновационных, здоровьесберегающих и других эффективных технологий.

В каждом учебном году в декабре проводятся контрольные работы по заданиям дирекции во 2-11 классах, а в марте месяце – по текстам районного отдела образования.

В педколлективе налажено взаимопосещение учителей на уроки опытных учителей, проведение открытых уроков и мероприятий и.т.п.

Несомненно, цена образовательных  достижений – это перегрузки, заболеваемость и стрессы среди учащихся и педагогов школы. Состояние здоровья учащихся волнует всех. Краткая статистика в этом вопросе по школе такова: в 2006 году число учащихся , которые должны заниматься в специальной группе по физической культуре, было 75 человек. Число школьников с ослабленным зрением – 96, с нарушением осанки – 23, с хроническими заболеваниями – 47.

Как отметил Николай Васильевич в своем выступлении на сессии Госсовета республики 25 января сего года, «нужно помнить, что здоровьесберегающие технологии – это не только горячие обеды,спортзалы, бассейн и школьные автобусы, но и улыбка учителя, доброжелательная атмосфера, создаваемая всеми педагогами на всех уроках, по всем предметам!»

Задача учителей, родителей и общественности школы заключается в том, чтобы организовать «школу здорового образа жизни», направленная на формирование личной ответственности за сохранение своего здоровья. И сегодня нам, работникам школы, нужно будет внести в коллективный договор меры поощрительного характера для людей, выбирающих здоровый образ, спортивный стиль жизни.

Нам необходимо активнее помогать организации живо работы волонтеров в детской, подростковой и молодежной среде, чтобы доступными средствами, на доступном языке нести информацию о той угрозе, которую представляют собой алкоголь, курение и наркотики. Живыми примерами здорового образа жизни для детей должны стать родители учащихся и учителя.

 

5. Результаты образовательной деятельности школы.

 

Деятельность образовательного учреждения оценивается не только показателями внутренней оценки, но и результатами внешней оценки – итогами ЕГЭ, районных и республиканских предметных олимпиад, различных конкурсов, судьбой выпускников.

Как уже было отмечено выше, с 2001 года в жизнь школы, ее выпускников 11-х классов вошли единые государственные экзамены как обязательные так и по выбору самих учащихся. Результаты ЕГЭ принимаются  во многих ВУЗах страны как вступительные. Ежегодно наши выпускники неплохо справлялись с ЕГЭ по математике как обязательным, по русскому языку и другим предметам. Среди выпускников были и те, которые сумели набрать 100 баллов по предмету. Анализ последних лет показывает, что средние баллы по предметам по школе выше, чем среднереспубликанские показатели.

Ежегодно наши учащиеся активно участвуют на районных предметных олимпиадах и занимают 1 или 2 командное место после 2-й школы. Так, в 2001-2002 учебном году было 44 призера, из них 16-1 место, 12-2 место и 16-3 место;

в 2002-2003 учебном году 35 призеров, 11-первое место, 11-второе место и 13 –третье место;

в 2003-2004 учебном году 34 призера, 8, 14 и 12 соответственно 1-3 мест;

в 2004-2005 учебном году призеров чуть меньше,31; из них 13-1 место, 9-2 место, 9-3 место.

В прошлом учебном году было 38 призеров, из них 20 – 1 место, 9-2 место, 9-3 место.

Победители районных олимпиад участвовали на республиканских олимпиадах и показывали средние результаты. Были учащиеся, которые попадали в десятку лучших по предмету.

В прошлом году среди наших детей было 16 победителей и призеров в районных и республиканских творческих конкурсах. В спортивных соревнованиях районного уровня в 2006 году было 39 призеров из учащихся школы. Команда футболистов заняла в республике 2-ое место на первенстве Чувашии приз «Кожаный мяч».

В этом году спортсмены школы тоже неплохо выступают на спартакиаде школьников.

Гордость каждой школы-это ее выпускники: давние, недавние и нынешние. Ежегодно из числа выпускников в ВУЗы страны и республики поступают  от 43 до 48%, в средне-специальные учебные заведения – от 21 до 36%, в профтехучилища от 14 до 25%.

 Очень обширна  география работы выпускников школы №1. Сотни человек работали и работают в сельскохозяйственном производстве. Нужно отметить в этой сфере деятельности  бывшего председателя к-за «Канаш» Канашского района, кавалера ордена Ленина и других Дмитриева Василия Дмитриевича, заслуженного зоотехника Чувашии Казакова Тихона Петровича, заслуженного работника сельского хозяйства, бывшего заместителя главы, начальник управления сельского хозяйства Суратова Николая Емельяновича и многих других. Сотни выпускников работают агрономами, зоотехниками, инженерами, врачами, учителями, юристами, геологами, военными, шахтерами, летчиками, руководителями разного ранга.

Из числа выпускников в разные годы работали:

-министром просвещения ЧАССР Счетчиков Николай Григорьевич (14 лет);

-руководителем администрации президента Чувашии, ныне министром культуры и т.д. Краснов Петр Степанович;

-заместителем министра внутренних дел Чувашии полковник Яргупов Вениамин Бикинович;

-в министерстве обороны России подполковник Башкиров Леонид Алексеевич;

- до войны председателем совнаркома ЧАССР работал Самарин Павел Яковлевич. В министерстве просвещения РСФСР работал Сорокин Вениамин Яковлевич, зам.министром просвещения ЧАССР была Савельева Парасковья Васильевна.

Из школы  вышли писатели, поэты, известные спортсмены как чемпион Олимпийских игр по лыжам Воронков Владимир  Петрович, неоднократная чемпионка ССР по многоборью ГТО Краснова Тамара Васильевна. Всем известны мастера пера Гордеев Денис Викторович,  Шемекеев Виталий Дмитриевич, Чаржов Гурий Гурьевич и другие.

Более 20 выпускников трудились и продолжают работать  научными работниками, имеют звания доктора и кандидата наук.

Из военных можно выделить полковников Лисина Ивана Николаевича, Германова Анатолия Германовича, Кокшина Илью Егоровича,  Иванова Виктора  Васильевича, Краснова Николая Васильевича, который работает ректором военной академии в г.Москве.

Список выдающихся выпускников можно продолжать долго. Но нельзя забывать, что в нашей школе в числе первых выпускников средней школы 1941 года выпуска был будущий Герой Советского Союза, уроженец д.Александровка Антонов Константин.

Завершая свой доклад, хочется отметить, что формула успешности руководства коллективом школы №1 мне видится в принципиальном понимании уникального и типического. Каждый из членов трудового коллектива уникален и неповторим, а вместе все мы  трансформированы в понятие «Педагогический коллектив», что само по себе вносит коррекцию в уникальность каждой личности.

Нашему коллективу учителей в год юбилея школы По-плечу любые задачи. Надо только действовать совместно, сообща, дорожить временем и служить детям!

Пусть наши выпускники будут смелыми и добрыми, ироничными и яркими, непредсказуемыми и сострадательными. Нам всем этого сегодня не хватает.