С
1 января 2020 года в России начали действовать электронные трудовые книжки. В
Чувашской Республике в настоящее время ими владеют 54,5 тысяч человек.
Электронный формат хранения данных
позволяет оперативно получать достоверную информацию о трудовой деятельности,
минимизирует риски потери сведений, предоставляет возможность контролировать
правильность внесения сведений работодателем, дистанционно устроиться на
работу, трудиться в удаленном режиме, а также оформлять пенсии по данным
лицевого счета без документального подтверждения в отделе кадров.
Каждый работник имеет право обратиться в
отдел кадров или к своему работодателю с просьбой перевести трудовую книжку в
электронный формат. В этом случае отдел кадров выдает трудовую книжку работнику
на руки. В дальнейшем бумажную трудовую книжку необходимо сохранить, так как
сведения из нее необходимы для подтверждения предыдущего стажа.
Впервые устраивающиеся на работу с 2021 года будут иметь только электронные
книжки.
В Чувашии 14 тысяч работников предприятий и организаций еще не
определились с выбором формата трудовой книжки, 2,1 тыс. работодателей еще не представили
сведения о занимаемой должности 8 тыс. работающих по состоянию на начало 2020
года.
Отделение ПФР по Чувашской республике –
Чувашии напоминает работодателям о том, что от полноты переданных в ПФР
сведений о трудовой деятельности работников зависит будущая пенсия. Также
работник может проконтролировать правильность переданных работодателем сведений
на сайте Пенсионного фонда России www.pfr.gov.ru, получив в Личном кабинете справку о состоянии
индивидуального лицевого счета застрахованного лица.
|