10 по 15 декабря
МОУ «Тюрлеминская
СОШ» Козловского района в целях создания условий для улучшения здоровья
учащихся работает со следующим планом:
1. Подготовка списков
детей 1 – 11 классов для медосмотра опорно-двигательной, нервной системы
и органов зрения.
2. Установка диагноза
болезни каждого ребёнка и учёт их классными руководителями.
3. Общешкольное
родительское собрание.
4. Подведение итогов
медосмотра и методическая помощь педагогам и родителям врачами
Межрегионального центра.
1. |
Раздел
|
Необходимая
информация |
2. |
Краткая
информационная справка |
Адрес: 429440, Чувашская
Республика, Козловский район, Станция Тюрлема,
улица Пионерская .1, тел.:
24-4-55,
Электронный адрес
–
koz-tssh@mail.ru
адрес
сайта: страница на сайте управления
образования
факс: 2-15-88.
тип школы: -
общеобразовательная,
персонал – 44
контингент
учащихся- 390 учащихся,
режим
работы – шестидневная рабочая
неделя с 8 до 17 часов, одна смена
Директор
школы –
Арзамасова Марина Анатольевна. |
3. |
Характеристика
инфраструктуры
|
Оздоровительная
инфраструктура (типичная уроки по предметам, элективные курсы;
дополнительная - спортивные секции, секции и клубы при школе,
ДЮСШ)
|
4. |
Организация
учебного процесса
|
Существующие
формы включения вопросов обучения здоровью в образовательный
процесс
(интегрированный вариант, специальные курсы, уроки здоровья)
Эффективному обучению здоровью способствует применение
методов интерактивного обучения. Ролевые игры, дискуссии,
«мозговой штурм», рассказывание историй характерны учителям
обществознания Вишневой А.М. и Арзамасовой М.А.. Демонстрации,
практические и лабораторные работы осуществляются прежде всего,
на уроках физики Салахутдинова Ф.А., химии Борисовой Т.Н.,
биологии Зайцевой В.М. и Васильевой Е.П.. Учителями начальных
классов Прохоровой Л.Н., Солиной Л.В., Анилиной И.А, Петровой
Г.И., Никоноровой И.Н. внедряются образовательные дидактические
игры и используется отдельная авторская программа «Здоровье» для
учащихся 1- 4 классов. Возможности просмотра произведений
литературы и искусства на аудио- визуальных средствах активно
используют учителя Полякова Ф.А., Лукьянова А.Н., Чаркина Л.И.,
Романова Л.В., Белов А.А., Борисов Ю.А. Работу в малых группах
систематически проводят учителя английского языка Чамеева Н.Н.,
Смирнова Л.А., физической культуры Денисов С.А., Константинова
Р.А..
|
5. |
Организация
двигательного режима и физкультурно-оздоровительной работы
|
Формы, методы,
внеклассная работа, инновации.
Годы |
Общее
количество учащихся |
Количество вовлеченных в спортивные и оздоровительные
мероприятия |
% |
2003-2004 |
395 |
367 |
92 |
2004-2005 |
384 |
360 |
94 |
2005-2006 |
356 |
341 |
96 |
Занятия в
спортивных секциях,
Встречи с
медработниками,
Радиопередачи
на медицинские темы,
Участие в
республиканских и районных соревнованиях, акциях,
Спортивные
конкурсы,
Участие в
военно-спортивных играх «Зарница» и «Орленок»
Утренняя
гимнастика
Предметные
уроки
Подвижные игры
на переменах
Динамические
паузы на переменах
Зарядка для
глаз
Методы –
Мониторинг состояния здоровья учащихся
Внутришкольный
конкурс «Лучший спортсмен», Лучшая спортсменка».
|
6. |
Организация
работы по формированию ценности здоровья и здорового образа
жизни
|
Перечень
используемых в школе форм и методов формирования ценности
здоровья и обучения здоровому образу жизни компетентность
педагогов
Обязательно указать сколько
педагогов, прошли специальную подготовку для работы по обучению
здоровью: курсы, тренинги и т.д.
. Где прошли
подготовку? С целью успешного осуществления программы четыре
учителя прошли курсы повышения квалификации по
здоровьесберегающим технологиям В ЧРИО: Солина Л.В., учитель
начальных классов, Атлашкина Т.Н., учитель чувашского языка и
литературы, учителя биологии Васильева Е.П., Зайцева В.М.
Работа школы и
учителей по охране здоровья учащихся. Основы здоровьесберегающей
педагогики - Зайцева В.М., г.Москва. Федеральное
государственное образовательное учреждение дополнительного
образования «Академия повышения квалификации и
профессиональной подготовки работников образования»
Для внедрения
проектных методов обучения был организован обучающий семинар с
приглашением работников Чувашского Республиканского института
образования Борисовой Н.В., Дмитриевой С.В..
(психологические центры, ЧРИО и т.д.) |
7. |
Внедрение в
практику образовательной деятельности федеральных,
республиканских, авторских программ в области сохранения и
укрепления здоровья учащихся. |
- название
программы,
1)
Учитель Васильева Е.П. ведет кружок «Юный эколог»
по авторской программе. 5-11 классы
2) Учителя начальных классов под руководством
Прохоровой Л.Н. разработали программу «Здоровье» для учащихся
1-4 классов
3) Зайцева В.М. ведет факультативные занятие по
авторской программе «Программа по профилактике табакокурения
2007-2010 год» для учащихся 8-11- классов
- сроки
внедрения,
- возраст
учащихся, участников программы
Разработана
подпрограмма «Здоровый образ жизни на 2006-2010 годы»
Семинар по
здоровьесберегающим технологиям – май 2007
Семинар
классных руководителей – май 2007 |
8. |
Организация
системы просветительской и методической работы с педагогами,
специалистами и родителями.
|
Система работы.
Инновации.
ДНИ
НЕДЕЛИ
|
ВРЕМЯ
РАБОТЫ |
ЗАНИМАЮЩИЕСЯ
|
ПОНЕ
ДЕЛЬНИК
|
14.00 -
18.00
18.00 –
21.00
|
учащиеся школы
работники ФГУП-146, База-52, Горьковской ж/д (родители ) |
ВТОРНИК
|
14.00 –
18.00 |
учащиеся школы
|
СРЕДА
|
14.00 –
18.00
18.00 –
21.00 |
учащиеся школы
работники ФГУП-146, База-52, Горьковской ж/д(родители ) |
ЧЕТВЕРГ
|
14.00 –
18.00 |
учащиеся школы
|
ПЯТНИЦА
|
14.00 –
18.00
18.00 –
21.00 |
учащиеся школы
работники ФГУП-146, База-52, Горьковской ж/д(родители ) |
СУББОТА
|
13.00 –
16.15 |
учащиеся школы
|
Родительские
собрания
«учеба и
здоровье звенья одной цепи» 1-11 классы – апрель 2007
Просмотр
видеофильмов «Помоги себе сам», «О вреде наркотиков» 9-11 классы
и обсуждение на классных , родительских собраниях
Рейды учителей
совместно с работниками Тюрлеминского офиса врачебной практики.
Составление
проектов по экологии |
9. |
Состояние
медицинской помощи |
Уровень услуг
медицинской службы
Проведение
мониторинга состояния здоровья школьников
В целях
предупреждения заболеваемости школьников и развития
отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся нами
проводятся :
1.Ежегодный медицинский осмотр детей с участием
ведущих специалистов района и республики - кардиологов,
эндокринологов, окулистов и т.д. по графику Козловской районной
больницы им.Виноградова
2.Организация планомерных профилактических
прививок в целях профилактики заболевания детей
3.Проведение месячников по борьбе с наркотиками и
СПИДом, алкоголизмом
4.Выступление врачей Тюрлеминского офиса
врачебной практики, Козловской районной и Республиканской
больницы с лекциями и беседами о болезнях, их предупреждения и
о необходимости сохранения своего здоровья
Перечень
болезней и хронических заболеваний наиболее распространенных
среди детей по итогам медицинского осмотра
№ |
Заболевания |
1 |
Зоб
|
2 |
Ангина |
3 |
Нарушение осанки |
4 |
Кариес |
5 |
Систолический шум |
6 |
Хронический тонзилит |
7 |
Аденоиды |
8 |
Гастрит |
|
10 |
Наличие
положительной динамики здоровья учащихся |
Проведение
мониторинга отношения учащихся к здоровью и здоровому образу
жизни (положительные изменения)
Анализ
показывает, что отсутствует отрицательная динамика состояния
здоровья детей и рост заболеваний среди школьников за
последние 3 года
Количество
детей, отнесенных к специальной медицинской группе, остается на
следующем уровне:
2003-2004 |
2004-2005 |
2005-2006 |
17 |
15 |
15 |
По специальному
плану под руководством учителя физической культуры
Константиновой Р.А. организуется работа с данной категорией
детей. Обязательным условием работы с ними является:
- проведение
бесед по профилактике заболеваний и сохранение своего здоровья
- организация
общей физической подготовки, упражнений в зависимости от
болезней
|
11. |
Участие школы в
международных, федеральных, республиканских проектах, программах |
Указать
названия проектов, программ; сроки, результаты
«Профильное обучение и проблема сохранения здоровья школьников»
с приглашением руководителей школ Восточного учебного округа,
специалистов Министерства образования и молодежной политики
Чувашской Республики и Республиканского института образования с
целью обучения и внедрения здоровьесберегающих технологий в
учебно-воспитательный процесс. 6 учителей дали открытые уроки.
1. Петрова Г.И. «Готовимся стать защитниками
Родины» (1 класс)
2.Прохорова Л.Н. « Если имя тебя – человек» (4
класс)
3.Васильева Е.П. «Экология и охраняемые объекты
Козловского района» (10 класс)
4.Зайцева В.М. «Пересадка органов» (8б класс)
5.Борисова Т.Н. «Тяжелые металлы и здоровье» (9б
класс)
6.Дмитриева И.Н.
Деловая игра «Кораблекрушение» (5а класс) |
12. |
Методические,
консультационные потребности школы в области здоровьесбережения
|
· - потребность в
семинарах-тренингах
·
Обучение здоровью и виды
деятельности учащихся по улучшению здоровья
Внедрение здоровьесберегающих
технологий в учебно-воспитательный процесс
·
Работа с родителями по улучшению состояния здоровья учащихся имеющие различные
отклонения в физическом развитии
щ - необходимые
методические материалы.
|
13. |
Создание
республиканской Сети школ содействующих здоровью |
Готовность
образовательного учреждения стать участником республиканской
Сети школ содействующих здоровью |
|