МОУ "Тюрлеминская СОШ"
|
Календарь участников ЕГЭ в 2010 году
1. Подготовьте место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п. 2. Введите в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета (они повышают интеллектуальную активность). Для этого достаточно картинки или эстампа в этих тонах. 3. Составьте план занятий. Для начала определите: кто вы - «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используйте утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы. 4. Начните с самого трудного раздела, с того материала, который знаете хуже всего. Но если Вам трудно раскачаться», можно начать с того материала, который наиболее всего интересен и приятен. 5. Чередуйте занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут -перерыв. Во время перерыва можно помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ. 6. Выполняйте как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят Вас с конструкциями тестовых заданий. 7. Тренируйтесь с секундомером в руках, засекайте время выполнения тестов (на 1 задание в части А в среднем должно уходить не более 2-х минут). 8. Готовясь к экзаменам, мысленно рисуйте себе картину триумфа. Никогда не думайте о том, что не справишься с заданием. 9. Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы еще разповторить самые трудные вопросы.
1. Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Вы устали, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера совершите прогулку, перед сном примите душ. Выспитесь как можно лучше, чтобы встать с ощущением «боевого» настроя. 2. В школу Вы должны явиться, не опаздывая, лучше за 15-20 минут до начала тестирования. 3. Если на улице холодно, не забудьте тепло одеться, ведь Вы будете сидеть на экзамене 3 часа.
В начале тестирования Вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.). Будьте внимательны!!! От того как Вы внимательно запомните все эти правила, зависит правильность Ваших ответов!
1. Пробегите глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся. 2. Внимательно прочитайте вопрос до конца, чтобы правильно понять его смысл. 3. Если не знаете ответа на вопрос или не уверены, пропустите его,чтобы потом к нему вернуться. Начните с легкого! Начните отвечатьна те вопросы, в знании которых Вы не сомневаетесь, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. 4. Научитесь пропускать трудные или непонятные задания.Помните: в тексте всегда найдутся вопросы, с которыми Вы обязательно справитесь. 5. Думайте только о текущем задании! Когда Вы делаете новое задание, забудьте все, что было в предыдущем. Помните, задания в тестах не связанны друг с другом, поэтому знания, которые Вы применили в одном, решенном Вами, как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. 6. Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи. 7. Оставьте время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки. 8. Если не уверены в выборе ответа, доверьтесь интуиции!
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) – это процедура, совмещающая государственную (итоговую) аттестацию выпускников IX классов, освоивших общеобразовательную программу за курс среднего (полного) общего образования, и вступительные испытания для поступления в вуз.
1.Формирование системы более объективной и достоверной оценки знаний и подготовки выпускников общеобразовательных учреждений. 2.Повышение доступности высшего и среднего профессионального образования, обеспечение равных условий при поступлении в вуз. 3.Обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием 4.Создание условий для повышения эквивалентности государственных документов о получении среднего (полного) общего образования 5.Обеспечение государственного контроля и управления качеством общего образования на основе государственной оценки подготовки выпускников 6.Разгрузка выпускников-абитуриентов за счет сокращения числа экзаменов Единый государственный экзамен проводится на основании Положения о проведении ЕГЭ, утвержденного приказом Министерства образования РФ №1306 от 09.04.2002 года. Организационно-техническое обеспечение проведения ЕГЭ осуществляется Центром тестирования Министерства образования России и уполномоченными органами в субъектах Федерации. ЕГЭ проводится по единому расписанию, утвержденному Минобразования России и согласованному с органами управления образованием субъектов Федерации, участвующих в эксперименте.
ЕГЭ сдается по единым контрольно-измерительным материалам (тестам), которые разрабатываются группами ученых и педагогов под руководством специалистов института Общего среднего образования Российской академии образования.
Первая часть – группа «А» - включает в себя более легкие задания , в которых учащимся предлагают выбрать один из четырех предложенных вариантов ответов, и направлена на проверку знания непосредственно конкретного содержания литературных произведений. Формул, законов и т.д. Вторая часть- задания группы «В» - требуют от экзаменуемых записать краткий ответ на предложенные вопросы в виде одного-двух слов или числа, и позволяют проверить знания и осведомленность учащихся по отдельным предметам . Третья часть – задания группы «С» требуют от учащихся развернутых свободных ответов (подробное решение задачи по физике, химии; уравнений, неравенств по алгебре и началам анализа ; написания рецензии или «эссе» на статью по русскому языку и т.д.) Ответы на задания группы «А» и «В» проверяются в Центре тестирования с использованием специальных компьютерных программ, а задания группы «С» - двумя независимыми друг от друга экспертами.
По психологической подготовке к единому государственному экзамену учителям, выпускникам и их родителям (рекомендации составлены по материалам службы практической психологии Центра аттестации и контроля качества образования РДРМЦ МО РС(Я)) ЕГЭ (единый государственный экзамен) основан на тестовых технологиях. Такая новая форма экзамена требует хороших знаний по предметам, предварительной психологической подготовки всех участников образовательного процесса (учителей, родителей, учащихся).
Учителям, помня о том, что «нельзя научиться плавать, стоя на берегу», следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения. В последние годы Центром тестирования РФ выпущены сборники тематических тестов. Эти тесты разработаны для учащихся с 5-го по 11-й классы практически по всем предметам, выносимым на ЕГЭ. С их помощью можно оценивать уровень усвоения материала учениками и отработать у них навык работы с тестовыми заданиями.Такие тренировки в выполнении тестовых заданий позволят учащимся в ходе сдачи ЕГЭ реально повысить балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля. При этом основную часть работы желательно проводить не перед самим экзаменом, а заранее, отрабатывая отдельные детали при сдаче зачетов по пройденным темам, т.е. в случаях не столь эмоционально напряженных, как сдача ЕГЭ. Психотехнические навыки, полученные учащимися в процессе обучения, не только повышают эффективность подготовки к сдаче ЕГЭ, но и позволяют учащимся более успешно вести себя во время экзамена, способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовав себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.
Очередное разъяснение с формами итоговой аттестации и ознакомление с расписанием, инструкциями о проведении единых государственных экзаменов прошло с учащимися 11 классов 17-18 февраля в МОУ «Тюрлеминская СОШ». Смирнова Л.А.,заместитель директора по учебно-воспитательной работе, объяснила подробно на слайдах об обязательных экзаменах, о выборе профильных предметов, необходимых для поступления в высшие учебные заведения. Особое внимание Смирнова Л.А. обратила на следующий факт: на сдачу ЕГЭ по 100-бальной системе и на получение баллов по предметам выше порога, т.к. в свидетельство не выставляются баллы ниже порога; возможности пересдачи ЕГЭ в определенные расписанием сроки, выставлении годовых оценок за 10-11 классы в аттестат о среднем \полном\ общем образовании без учета баллов ЕГЭ.
Результаты итоговой аттестации учащихся 11 классов
Хорошие знания выпускники показали на устных экзаменах по литературе, физике, информатике, биологии, обществознанию, английскому языку, химии, физической культуре.
|
Отправить сообщение дл:
koz-tssh@mail.ru с вопросами
и замечаниями об этом веб-узле.
|