МОУ  "Тюрлеминская  СОШ"    

Домашняя Обратная связь Оглавление Форма поиска

Советы соцпедагога
 Муниципальное  образовательное учреждение "Тюрлеминская  средняя общеобразовательная школа"Козловского района Чувашской Республики

 

 

                                                                   

  • Конвенция о правах ребёнка.

Социальный педагог МОУ «Тюрлеминская СОШ» Родионова Валентина Яковлевна ознакомила учащихся 2-4 классов с Конвенцией  ООН о правах ребёнка. Она изложила права ребёнка, ссылаясь на статьи Конвенции. Дети задавали вопросы, на которые были даны ответы. Беседа была интересной и полезной.

                                                                       Памятка

 «Девять способов, как изменить человека, не нанося ему обиды и не вызывая негодования»

 

1-е правило     - начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств человека.

2-е правило     - обращая внимание людей на их ошибки, делайте это в косвенной форме.

3-е правило     - прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.

4-е правило     — задавайте вопросы, вместо того чтобы отдавать приказания.

5-е правило     — давайте возможность человеку спасти свое лицо.

6-е правило      - хвалите человека за каждый, даже скромный его успех и будьте при этом искренними в своем признании и щедры в похвалах.

7-е правило      — создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.

8-е правило   - пользуйтесь поощрением, сделайте так, чтобы недостаток, который вы хотите в человеке исправить, выглядел легко  исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.

9-е правило      — делайте так, чтобы людям было приятно исполнить то,что вы хотите.

  • Все условия созданы для детей

  Социальные педагоги с целью изучения жилищно - бытовых условий  посетили  опекаемые  семьи, таких  семей у нас по школе 16 проживают  в них 25 учащихся. Григорьевы их четверо    проживают у Хорьковой Елены в д. Н. Анчиково, все условия созданы для детей отведена для них отдельная комната где   имеются все необходимые предметы для учебы, отдыха и для игр. В д. Тоганашеве  доме Жиглаевых  проживает семеро детей приемных и трое своих, они чувствуют там,  как дома  в двух комнатах, где проживают мальчики и девочки по разным комнатам  чисто  тепло и уютно. Дети хорошо одеты, они дружны между собой. Аброськины Алеша и Люба проживают в семье Петровых из  Аттиково, дети не чувствуют там чужими Ольгу Петровну называют ласково мамой. Егоров Тимур проживает у Тихоновых, приемные родители очень заботятся о мальчике  и созданы  комфортные условия для проживания Тимура. Вот уже третий год в семье Ширковых Толстова Марта, чувствует себя как дома дружит с девочками Олей и Таней. 

  • Принципы отношений взрослых и детей

    Принцип равенства. Мир детей и мир взрослых совершенно равноправные части мира человека.
    Принцип диалогичности. Мир детства представляет собой особую ценность для взрослых: диалог двух миров (детей и взрослых) составляет учебно-воспитательный процесс, в котором обучение есть движение содержания мира взрослости в мир детства, а воспитание = движение содержания мира детства в мир взрослости.
    Принцип сосуществования. Мир детства и мир взрослых должны поддерживать обоюдный суверенитет, исходить из идеи невмешательства, не навязывания друг другу своих ценностей и законов. Любая акция взрослых или детей не должна наносить ущерб ни одной стороне.
    Принцип свободы. Предоставление миру детства полной свободы в выборе собственного пути. Взрослые обязаны сохранять жизнь и здоровье детей.
    Принцип соразвития. Процесс развития мира детей идет параллельно развитию мира взрослых. Аномалией процесса развития является остановка самоактуализации, как ребенка, так и взрослого (Роджерс).
    Принцип единства. Мир детства и мир взрослых не образуют двух разграниченных миров, но составляют единый мир людей.
    Принцип принятия. Особенности любого человека должны приниматься другими людьми такими, каковы они есть. Отношения должны складываться только на основе безоговорочной любви. Ненависть может проявляться только в отношении поступка, а не человека, так как человек больше, чем его негативный поступок

 

  • Советы социального педагога родителям

    1)
    Проанализируйте вашу собственную систему ценностей в отношении воспитания детей. Способствует ли она реализации личности и одаренности в обществе?

    2) Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к одаренным детям это относится в большей степени.

    3) Оценивайте уровень развития ребенка.

    4) Избегайте длинных объяснений или бесед с ребенком.

    5) Старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении и являться признаком одаренности.

    6) Уважайте в ребенке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения. Развивайте в своих детях следующие качества:

    - уверенность, базирующуюся на объективной самооценке;

    - понимание достоинств и недостатков в себе самом и окружающих;

    - интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску;

    - уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению, душевному мужеству;

    - привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки;

    - умение находить общий язык и радость в общении с людьми всех  возрастов.
     

  • Памятка  родителям от ребенка

    1. Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.

    2. Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет определить мне свое место.

    3. Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. С большей готовностью я откликнусь на ваши инициативы.

    4. Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться оставить последнее слово за собой в каждом случае.

    5. Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить, это поколеблет мою веру в вас.

    6. Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только для того, чтобы просто расстроить вас. Другими словами, я пытаюсь достичь таким образом еще больших "побед".

    7. Не расстраивайтесь слишком сильно когда я говорю "Я вас ненавижу!". Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.

    8. Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь, став "плаксой" и "нытиком".

    9. Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

    10. Не позволяйте моим "дурным" привычкам привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновит меня использовать их в дальнейшем.

    11. Не поправляйте меня в присутствии посторонних лиц. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.

    12. Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится минимальным. Будет нормально, если вы предпримете определенные шаги, но давайте поговорим об этом несколько позже.

    13. Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как я великолепно знаю, что такое "хорошо" и что такое "плохо".

    14. Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки - смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что негоден.

    15. Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

    16. Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.

    17. Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запутан, я легко превращаюсь в лжеца.

    18. Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Так я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

    19. Не защищайте меня от последствий моих ошибок. Я учусь на собственном опыте.

    20. Не проецируйте и не перекладывайте ваши проблемы на меня: у меня своих - невпроворот.

    21. Не требуйте от меня большего, чем я могу. Иначе я начинаю ощущать, что ваша любовь зависит всецело от моих достижений: если получил хорошую отметку, то мы тебя любим, а если плохую - отвергаем. Не торгуйте святым чувством.

    22. Давайте мне простор для выбора, создавайте условия для того, чтобы я имел свободу выбора и выбирал самостоятельно.

    23. Не делайте меня ответственным за все: я отвечаю лишь за свои поступки.

    24. В конце концов, любите меня таким, каков я есть. Я отвечу вам тем же.

 

 

[Домашняя]

Отправить сообщение дл: koz-tssh@mail.ru с вопросами и замечаниями об этом веб-узле.
© 2008 Муниципальное образовательное учреждение "Тюрлеминская средняя общеобразовательная школа" Козловского района Чувашской Республики
Дата изменения: 14.04.2009