Главная страница
|
"Лучший урок с использованием ИКТ"
Предмет: иностранный язык (немецкий), урок контроля знаний. Тема: «Литература и музыка в Германии и Чувашии». Продолжительность: 45 минут Класс: 11 Технологии: Презентация, созданная в Power Point; тесты по технологии «Конструктор сайтов»; программа «Звукозапись», являющаяся стандартной программой операционной системы Windows; текстовый редактор Word; ресурсы сети Интернет. Аннотация: Данный урок завершает изучение темы «Литература и музыка в Германии и Чувашии». Тип урока – урок контроля знаний. Информационные технологии используются на всех этапах работы: фонетической зарядки, речевой зарядки, физкультпаузы и непосредственно при проведении контроля знаний учащихся. Контроль проводится по следующим направлениям: чтение (с использованием компьютерного тестирования), говорение (используется программа «Звукозапись»), аудирование (проверка восприятия и понимания текста на слух), грамматика (тестирование). Использую методы взаимоконтроля, самоконтроля; руководствуюсь дидактическими принципами наглядности, доступности и посильности, учёта родного языка. Задачи: Контроль знаний и умений учащихся в говорении, чтении, аудировании и в немецкой грамматике. Ход урока.I. Оргмомент (2 минуты). Учитель знакомит с задачей урока. II. Фонетическая зарядка. (3 минуты) На экране появляются поочерёдно слова в звуковом сопровождении. Учащиеся слушают, читают и произносят следующие слова: herzlich, warm, arbeitsam, intelligent, freundlich, ordentlich, empfindlich, herzlos, leicht, melodiös, weich, wichtig, kompliziert, langweilig.
III. Речевая зарядка. (5 минут) / Упражнение проецируется на экране/ 1. Выберите из этих прилагательных три или четыре, которые больше связаны со словом Чувашия.
Учащимися называются пять прилагательных, которые более связаны с Чувашией./ На экране они выделяются красным цветом/: freundlich, herzlich, empfindlich, arbeitsam, warm. 2. Каким является для вас чувашский язык? /Und wie ist die tschuwaschische Sprache für Sie? / Составляются предложения. Учитель даёт образец предложения/
IY Контроль чтения, говорения, аудирования и грамматики. (25 минут) / Работа проводится по группам. I группа работает у компьютеров. 5 минут отводится на понимание чтения, учащиеся выполняют тестовое задание. После завершения работы, с помощью компьютера и учителя, выставляют оценки. Затем приступают к говорению. Тексты о чувашских писателях и музыкантах наговаривают в компьютер в течение 5 минут. II группа, в это время, слушает в звукозаписи текст о немецком писателе два раза и выполняет задание. Им отводится на это 10 минут. Потом группы меняются. Задания для контроля чтения:Задания для контроля аудирования: / При воспроизведении текстов в звукозаписи портреты писателей показываются на экране/ Hermann Kant. Hermann Kant wird in Hamburg als Sohn eines Gärtners geboren. Das war am 14. Juni 1926. Nach der Volksschule absolwiert Kant eine Elektrikerlehre. Sein Studium der Germanistik hatte er an der Humbold-Universität in Berlin. Nach dem Studium arbeitete er als wissenschaftlicher Assistent am Germanistischen Institut der Universität. Er war Redakteur der Zeitschrift «Neue deutsche Literatur». Sein Debüt als Schriftsteller war mit dem Erzählband «Ein bisschen Südsee».Dafür hat er Heinrich Heine – Preis bekommen. Kant wurde mit seinem ersten Roman «Aula» popular. Er schrieb Erzählungen und Romane, z.B, «Der Aufenthalt», «Komoran», «Kino» und andere. 30 Jahre gehörte er zu den Mitgliedern der Akademie der Künste. Sein Bruder Uwe Kant ist ein bekannter Kinderbuchautor.
Hörverstehen. /1. Gruppe/
Johannes Robert Becher.Johannes Robert Becher wurde als Sohn des Amtsrichters Heinrich Becher in München geboren. Das war im Jahre 1891 am 22. Mai. Er lernte in der Volksschule und Gymnasium in München, Götingen. Dann studierte er Philologie, Philosophi und Medizin in München, Berlin, Jena. Becher hatte kein Militärdienst. Im Jahre 1932 besuchte er UdSSR. Dann emigrierte er nach Prag, dann nach Paris und Moskau. Becher war Chefredakteur der Zeitschrift «Internationale Literatur» und «Deutsche Blätter». Er gehörte zum Textautor der Nationalhymne. Becher war auch Präsident der Akademie der Künste. Er schrieb Romane, Erzählungen wie «Dunkeln Wandeln», «Bemühungen», «Abschied» und andere. Im Jahre 1958 am 11. Oktober stirbt er in Berlin.
Hörverstehen. /2. Gruppe/
После выполнения работы в таблицах, учащиеся меняются листами. На экране появляется таблица с правильными ответами «Ключ». Ошибки исправляются. Учитель объявляет критерии выставления оценок, учащиеся оценивают работы. Оценки вносятся в таблицу результатов деятельности.
V Физкультминутка. (2 минуты)/ Проводится до того, как поменяются группы местами/ Гимнастика для мозгов «Слон». /Проецируется на экран. Ø Упражнение: Слон Ø Вы стоите в вертикальном положении с расслабленными коленями. Коснитесь левым ухом вашего левого плеча. Попытайтесь поднести ухо максимально близко к плечу. Вытяните перед собой руку и указательным пальцем образно нарисуйте в пространстве цифру восемь, включив в процесс только верхнюю часть туловища. Начните движения телом налево вверх. Следите за указательным пальцем. Повторите упражнение три раза (начинайте рисовать восьмерку с разных сторон). Ø Влияние упражнения - При помощи этого упражнения вы активизируете всю систему «тело-ум».
Подведение предварительных итогов по чтению, аудированию.
VI. Контроль грамматических навыков учащихся. ( 6 минут)/ Управление глаголов, употребление модальных глаголов и порядок слов в предложениях/. Раздаются грамматические тесты на листках. Учащиеся должны выбрать правильный ответ из четырёх предложенных. После выполнения заданий учащиеся меняются листами, проверяют и вместе с учителем выставляют оценки. Wählen Sie die richtige Variante aus!1. Linda ist krank, sie… nicht aufstehen. a) musst b) darf c) kannst d) dürfen
2. Wir … diese Schrift nicht lessen. a) kann b) mag c) must d) können
3. Wann … die Versammlung beginnen? a) darf b) mag c) kannt d) soll
4. Ich fühle mich schlecht, ich… zum Arzt gehen. a) könne b) durfe c) möge d) muss
5. … du heute zu mir nicht kommen? a) willst b) könnst c) darft d) wollst
6. Мать слышит, как плачет ребёнок. a) Die Mutter hört, wie das Kind weint. b) Die Mutter hört das Kind weinen. c) Die Mutter hörte das Kind weinen.
7. Я вижу, как поезд отходит. a) Ich sehe den abfahrenden Zug. b) Ich sehe, dass der Zug abfährt. c) Ich sehe, wie der Zug abfährt. d) Ich sehe den Zug abfahren.
8. Ich will dir zum Geburtstag… . a) zu gratulieren b) gratulieren c) gratuliert d) gegratuliert
9. Peter interessiert sich … Musik. a) an b) auf c) für d) mit
10. Wie lange wartest du … deine Deutschlehrerin? a) mit b) nach c) auf d) aus
Подведение итогов тестирования. / Занесение оценок в таблицу/.
VII. Заключительный этап урока. (2 минуты) На следующем уроке начинаем новую тему «Изобразительное искусство». Используя Интернет, найдите имена немецких, австрийских, швейцарских художников и запишите их в свои рабочие тетради в три столбика. Кто больше имён назовёт.
К уроку:
|