1.Краткая
информационная справка
Адрес школы:
429446, Чувашская Республика,
Козловский район,
с.Карамышево,
ул.Молодежная, д.25
Тип школы: Муниципальное образовательное учреждение «Карамышевская средняя общеобразовательная школа»
Персонал: административно-управленческий персонал – 3
Учебно-вспомогательный персонал – 14
Младший обслуживающий персонал – 20
Учителя – 22
Контингент учащихся:247 человек
Режим работы: 7.00ч – 16.00ч. , одна смена
Уроки: 8.30 – 14.30
2. Характеристика инфраструктуры :
(оздоровительная инфраструктура – типичная и дополнительная)
3.
Организация учебного процесса
Образовательный
процесс
q Использование здоровьесберегающих образовательных технологий: развитие пректных технологий, разноуровневого и модульного обучения, коллективного взаимообучения и междисциплинарной интеграции.
q Рациональное расписание.
Информационно-консультативная
работа:
§ Тематические семинары
§ Педагогические советы
§ Курсы повышения квалификации
Психологическая
служба:
· Развитие навыков по восстановлению благоприятного эмоционального состояния
· Консультации и рекомендации по работе с учащимися и родителями.
Уроки здоровья: на 1-3 ступенях обучения.
Специальные курсы: элективные курсы – на 3 ступени обучения «Экология среды обитания человека», «Здоровый образ жизни».
В программе начальных классов заложены благоприятные возможности для обучения детей младших классов основам формирования здорового образа жизни.
Так, на уроках русского языка предусматривается знакомство с правилами гигиены чтения и письма, а также , формирование и закрепление на этой основе некоторых гигиенических навыков и привычек по охране здоровья (правильная посадка на уроках, во время приготовления домашних заданий, положение книги, тетради и т.д.)
На уроках математики учащиеся 1-4 классов должны научиться правилам гигиены умственного труда. В связи с этим учителя не должны допускать перегрузки учащихся учебным материалом; следует на каждом уроке заботиться о рациональной смене видов деятельности. Особое значение в этом отношении имеет организуемая игровая деятельность, использование различных дидактических игр.
Курс «Мир вокруг нас» изучаемый в 1-4 классах предусматривает обучение детей по вопросам личной и оющественной гигиены, дает систематизированные знания необходимые для формирования здорового образа жизни.
Обучение здоровью представлено в рамках официального учебного плана: - посредством использования запланированной, структурированной программы, сфокусированной на ключевых моментах каждой темы – обучение здоровью поддерживается внешними социальными учреждениями посредством эффективного партнерства между школой, семьей, учреждениями здоровья, местным сообществом.
4.
Организация двигательного режима и
физкультурно-оздоровительной работы
Формы и методы организации физкультурно-оздоровительной работы:
Ø Кружковая работа («Спортивные игры» при МОУ «Карамышевская СОШ», «Волейбольная секция» при Карамышевском сельском поселении, «Легкая атлетика» при ДСЮШ г. Козловка.
Ø Лекции, беседы.
Ø Спортивные мероприятия: соревнования, игры, кроссы.
Во внеклассной и внешкольной работе повторяются, углубляются и закрепляются гигиенические знания, полученные на уроках, воспитывается убежденность школьников в выполнении требований и правил гигиенического поведения в труде, быту. Во внеклассной и внешкольной работе по гигиеническому обучению и воспитанию учащихся принимают участие как педагогический коллектив, так и медицинские работники, обслуживающие школу.
Школа работает по программе «Обучение здоровью».
Классные руководители начальных классов разработали и апробируют программу «Здоровье». В нее входят такие разделы, как: «Гигиеническая культура», «Культура гигиены», «Культура питания», «Режим дня», «Гигиена жилища», «Культура поведения во время болезни», «Культура телодвижений», «Физическая культура», «Культура поведения в общественных местах», «Культура поведения человека на лоне природы», «Культура умственного труда», «Экологическая культура», «Духовная культура».
Ежегодно в школе проходят акции: «Молодежь за здоровый образ жизни», «Мы против наркотиков»
5.
Организация работы по формированию
ценности здоровья и здорового образа жизни.
В рамках курсов повышения квалификации учителей в ЧРИО за последние 2 года 20 учителей прошли курс обучения по валеологии.
Формы и методы формирования ценности здоровья и обучения здоровому образу жизни: лекции, беседы (развитие темы с вопросами), работа в парах, групповая работа, презентация результатов, экскурсии, тренинги, физкультпаузы и т.д..
6.
Внедрение в практику образовательной
деятельности федеральных, республиканских,
авторских программ в области сохранения и
укрепления здоровья учащихся.
- авторская программа «Обучение здоровью» Л.Ф.Шатохиной
- сроки внедрения: 2006-2010
- возраст учащихся, участников программы: 1-11 классы.
7.
Организация системы просветительской и
методической работы с педагогами,
специалистами и родителями.
Система
просветительской и методической работы
с педагогами и родителями
ü Преподавание на уроках основ гигиены, включенных в школьные программы
ü Внеклассная и внешкольная работа по использованию здоровьесберегающих технологий
ü Санитарное просвещение родителей (родительский лекторий).
ü Подготовка педагогов и обслуживающего персонала по вопросам охраны здоровья школьников
8.
Состояние
медицинской помощи
Анализ результатов
использования здоровье сберегающих
технологий.
Группа
здоровья |
2004-2005
уч.год |
2005-2006
уч.год |
2006-2007
уч.год |
основная
|
203
( 92,3%) |
214
(91,4%) |
229
(91,6%) |
подготовительная
|
14
(6,9%) |
10
(4,67%) |
14
(6,11%) |
специальная
|
3
(1,48%) |
10
(4,67%) |
6
(2,62%) |
Отсутствие
отрицательной динамики состояния здоровья
обучающихся
Учебный год |
Кол-во детей |
Заболевания опорно-двигательного аппарата |
Фиксация остроты зрения |
Заболевания Желудочно-кишечного тракта |
Вирусно- инфекционные заболевания |
2003-2004 |
230 |
10 4,3% |
42 1,8% |
15 6,5% |
12 5,2% |
2004-2005 |
228 |
8 3,5% |
40 1,3% |
12 5,2% |
10 4,3% |
2005-2006 |
255 |
14 5,4% |
46 1,8% |
15 5,8% |
14 5,4% |
9.
Наличие положительной динамики здоровья
учащихся.
Результаты анкетирования
среди учащихся 5, 8 классов
«Мое отношение к здоровью и здоровому образу жизни».
В анкетировании приняли участие 41 учащийся.
Вопросы
|
5 кл. |
8 кл. |
Сравнительный анализ |
4.Как ты относишься
к своему здоровью? |
|||
а) ценю |
68,4% |
59% |
Больше половины учащихся ценит свое здоровье |
б) отношусь равнодушно |
10,5% |
31% |
|
в) пренебрегаю своим здоровьем |
21,1% |
10% |
|
5.Как ты относишься
к своему здоровью? |
|||
а) веду здоровый образ жизни |
89,4% |
50% |
По мере взросления учащимся не хватает силы воли, чтобы вести здоровый образ жизни |
б) стараюсь вести здоровый образ жизни, но не хватает силы воли |
— |
40% |
|
в) считаю, что это мне не нужно |
10,6% |
10% |
10.
Участие школы в международных, федеральных,
республиканских проектах, программах:
---
11.
Методические, консультационные
потребности школы в области здоровье
сбережения.
Потребность в семинарах-тренингах :
Необходимые методические материалы: интерактивные методические пособия по здоровьесберегающим технологиям.
12.
Создание республиканской Сети школ
содействующих здоровью
Образовательное учреждение готово стать участником республиканской Сети школ содействующих здоровью.