1.Краткая информационная справка

 

Адрес школы:

429446, Чувашская Республика,

 Козловский район,

 с.Карамышево,

 ул.Молодежная, д.25

Тип школы: Муниципальное образовательное учреждение «Карамышевская средняя общеобразовательная школа»

 

Персонал: административно-управленческий персонал – 3

Учебно-вспомогательный персонал – 14

Младший обслуживающий персонал – 20

Учителя – 22

Контингент учащихся:247 человек

Режим работы: 7.00ч – 16.00ч. ,  одна смена

Уроки: 8.30 – 14.30

 

2. Характеристика инфраструктуры : 

(оздоровительная инфраструктура – типичная и дополнительная)

 

3. Организация учебного процесса

Образовательный процесс

q       Использование здоровьесберегающих образовательных технологий: развитие пректных технологий, разноуровневого и модульного обучения, коллективного взаимообучения и междисциплинарной интеграции.

q       Рациональное расписание.

Информационно-консультативная работа:

§          Тематические семинары

§          Педагогические советы

§          Курсы повышения квалификации

Психологическая служба:

·          Развитие навыков по восстановлению благоприятного эмоционального состояния

·          Консультации и рекомендации по работе с учащимися и родителями.

Уроки здоровья: на 1-3 ступенях обучения.

Специальные курсы: элективные курсы – на 3 ступени обучения «Экология среды обитания человека», «Здоровый образ жизни».

В программе начальных классов заложены благоприятные возможности для обучения детей младших классов основам формирования здорового образа жизни.

Так, на уроках русского языка предусматривается знакомство с правилами гигиены чтения и письма, а также , формирование и закрепление на этой основе некоторых гигиенических навыков и привычек по охране здоровья (правильная посадка на уроках, во время приготовления домашних заданий, положение книги, тетради и т.д.)

На уроках математики учащиеся 1-4 классов должны научиться правилам гигиены умственного труда. В связи с этим учителя не должны допускать перегрузки учащихся учебным материалом; следует на каждом уроке заботиться о рациональной смене видов деятельности. Особое значение в этом отношении имеет организуемая игровая деятельность, использование различных дидактических игр.

Курс «Мир вокруг нас» изучаемый в 1-4 классах предусматривает обучение детей по вопросам личной и оющественной гигиены, дает систематизированные знания необходимые для формирования здорового образа жизни.

Обучение здоровью представлено в рамках официального учебного плана: - посредством использования запланированной, структурированной программы, сфокусированной на ключевых моментах каждой темы – обучение здоровью поддерживается внешними социальными учреждениями посредством эффективного партнерства между школой, семьей, учреждениями здоровья, местным сообществом.

4. Организация двигательного режима и физкультурно-оздоровительной работы

Формы и методы организации физкультурно-оздоровительной работы:

Ø      Кружковая работа («Спортивные игры» при МОУ «Карамышевская СОШ», «Волейбольная секция» при Карамышевском сельском поселении, «Легкая атлетика» при ДСЮШ г. Козловка.

Ø      Лекции, беседы.

Ø      Спортивные мероприятия: соревнования, игры, кроссы.

Во внеклассной и внешкольной работе повторяются, углубляются и закрепляются гигиенические знания, полученные на уроках, воспитывается убежденность школьников в выполнении требований и правил гигиенического поведения в труде, быту. Во внеклассной и внешкольной работе по гигиеническому обучению и воспитанию учащихся принимают участие как педагогический коллектив, так и медицинские работники, обслуживающие школу.

Школа работает по программе «Обучение здоровью».

Классные руководители начальных классов разработали и апробируют программу «Здоровье». В нее входят такие разделы,  как:  «Гигиеническая культура»,  «Культура гигиены», «Культура питания», «Режим дня», «Гигиена жилища», «Культура поведения во время болезни», «Культура телодвижений», «Физическая культура», «Культура поведения в общественных местах», «Культура поведения человека на лоне природы», «Культура умственного труда», «Экологическая культура», «Духовная культура».  

Ежегодно в школе проходят акции: «Молодежь за здоровый образ жизни», «Мы против наркотиков»

 

 

5. Организация работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

В рамках курсов повышения квалификации учителей в ЧРИО за последние 2 года 20 учителей прошли курс обучения по валеологии.

Формы и методы формирования ценности здоровья и обучения здоровому образу жизни: лекции, беседы (развитие темы с вопросами), работа в парах, групповая работа, презентация результатов, экскурсии, тренинги, физкультпаузы и т.д..

 

6. Внедрение в практику образовательной деятельности федеральных, республиканских, авторских программ в области сохранения и укрепления здоровья учащихся.

- авторская программа «Обучение здоровью» Л.Ф.Шатохиной

- сроки внедрения: 2006-2010

- возраст учащихся, участников программы: 1-11 классы.

 

7. Организация системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями.

 

Система

просветительской и методической работы

 с педагогами и родителями

 

ü      Преподавание на уроках основ гигиены, включенных в школьные программы

ü      Внеклассная и внешкольная работа по использованию здоровьесберегающих технологий

ü      Санитарное просвещение родителей (родительский лекторий).

ü      Подготовка педагогов и обслуживающего персонала по вопросам охраны здоровья школьников

 

8. Состояние медицинской помощи

 

Анализ результатов использования здоровье сберегающих технологий.

 

 Группа здоровья

2004-2005 уч.год

2005-2006 уч.год

2006-2007 уч.год

основная

203 ( 92,3%)

214 (91,4%)

229 (91,6%)

подготовительная

14 (6,9%)

10 (4,67%)

14 (6,11%)

специальная

3 (1,48%)

10 (4,67%)

6 (2,62%)

 

Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся

Учебный год

Кол-во детей

Заболевания опорно-двигательного аппарата

Фиксация остроты зрения

Заболевания Желудочно-кишечного тракта

Вирусно- инфекционные заболевания

2003-2004

230

10 

4,3%

42

1,8%

15

6,5%

12

5,2%

2004-2005

228

8

3,5%

40

1,3%

12

5,2%

10

4,3%

2005-2006

255

14

5,4%

46

1,8%

15

5,8%

14

5,4%

 

 

9. Наличие положительной динамики здоровья учащихся.

 

Результаты анкетирования

среди  учащихся 5, 8 классов

«Мое отношение к здоровью и  здоровому образу жизни».

В анкетировании приняли участие 41 учащийся.

Вопросы

5 кл.

8 кл.

Сравнительный анализ

4.Как ты относишься к своему здоровью?

а) ценю

68,4%

59%

Больше половины учащихся ценит свое здоровье

б) отношусь равнодушно

10,5%

31%

в) пренебрегаю своим здоровьем

21,1%

10%

5.Как ты относишься к своему здоровью?

а) веду здоровый образ жизни

89,4%

50%

По мере взросления учащимся не хватает силы воли, чтобы вести здоровый образ жизни

б) стараюсь вести здоровый образ жизни, но не хватает силы воли

 

40%

в) считаю, что это мне не нужно

10,6%

10%

 

 

 

10. Участие школы в международных, федеральных, республиканских проектах, программах: ---    

 

11. Методические, консультационные потребности школы в области здоровье сбережения.

Потребность в семинарах-тренингах :

 

Необходимые методические материалы: интерактивные методические пособия по здоровьесберегающим технологиям.

12. Создание республиканской Сети школ содействующих здоровью

 Образовательное учреждение готово стать участником республиканской Сети школ содействующих здоровью.