Морозова Надежда Ивановна

Учитель чувашского языка и литературы

 

Образование высшее

Педагогический стаж  12 лет

Стаж работы в данной школе 6 лет

Квалификационная категория  I: присвоена в 2001 году: подтверждена в 2005 году

Учебная нагрузка (за последние 3 года) 20 ч: 23 ч: 20 ч

Классный руководитель 10 а класса

Награды Почетная грамота Министерства образования Чувашской Республики за активную просветительскую деятельность и в связи с 75-летием журнала «Халёх шкул. - Народная школа»: приказ № Н-3 от 23? 01? 2002 г?

       Почетная грамота Козловского управления образованием лауреата районного конкурса «Самый классный классный» - 2007 в номинации «Лучший классный руководитель в сельской школе»

Домашний адрес 429446: Козловский район: д.Можары: ул :Новая: д?12

Телефон рабочий  31-2- 95

         

 

 

 

 

Аналитическая справка

 

1 Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние 3 года

 

1.1. Я веду уроки чувашского языка и литературы в 7-10-ых классах. Средний балл успеваемости на основе анализа классных журналов за 3 года составляет

2003-2004 учебный год

 

Родной язык

Родная литература

Классы

Кол-во уч-ся

«5»

«4»

«3»

Средний балл

«5»

«4»

«3»

Средний балл

5

8

4

3

1

4:3

4

4

-

4:5

6

14

3

6

5

3:8

3

6

5

3:8

7

26

3

14

9

4:0

5

12

9

4:1

10

26

2

12

12

3:6

5

10

11

4:1

11а

16

4

4

8

4:0

6

5

8

4:0

Средний балл    -                     

3:9                       4:1

 

2004-2005 учебный год

 

Родной язык

Родная литература

Классы

Кол-во уч-ся

«5»

«4»

«3»

Средний балл

«5»

«4»

«3»

Средний балл

5

17

2

13

2

4:0

5

9

3

4:1

6

9

4

2

3

4:1

4

3

2

4:2

7

15

5

4

6

3:9

3

5

7

3:7

17

3

7

7

3:7

4

9

4

4:0

13

2

7

4

3:8

-

11

24

5

8

11

3:7

8

6

10

3:8

Средний балл   -                  3:8                                       

                   3:7

 

2005-2006 учебный год

 

Родной язык

Родная литература

Классы

Кол-во уч-ся

«5»

«4»

«3»

Средний балл

«5»

«4»

«3»

Средний балл

6

16

2

7

9

3:7

2

12

2

4:0

7

7

3

1

3

4:0

3

1

3

4:0

8

18

5

4

9

3:6

1

7

10

3:6

17

1

9

7

3:7

5

5

7

3:8

14

1

6

7

3:6

2

5

7

3:5

Средний балл -                     3:7                                            

                   3:8

 

Средний балл по родному языку за 3 года 3:8 баллов

Средний балл по родной литературе за 3 года3:9 баллов

Вывод  наблюдается стабильность показателей в изучении предметов

 

1.2.1 В 2002-2003 учебном году 3 моих учащихся сдали ЕГЭ по чувашскому языку и набрали соответственно 83: 86: 94 балла.

Выпускники средней школы 11-х классов выбирают экзамен по родной литературе.

Вывод : есть динамика роста числа учащихся: выбравших данный предмет для итоговой аттестации.

 

1.2.2. Средний балл по уровню обученности учащихся составляет .

Годы

Чувашский язык

Чувашская литература

2003-2004

76%

77%

2004-2005

76%

79%

2005-2006

76%

74%

Вывод: наблюдается стабильность показателей в изучении предметов

 

Из моих выпускников  поступили в высшие учебные заведения гуманитарного направления .

Годы

Кол-во

Название вуза

2003

2

Чувашский государственный педагогический университет имени И.Я.Яковлева: психолого-педагогический факультет: отделение «Начальные классы.Чувашский язык и литература»

2004

1

Чувашский государственный педагогический университет имени И.Я.Яковлева: психолого-педагогический факультет: отделение «Начальные классы. Чувашский язык и литература»

2005

2

Институт культуры и искусств: библиотечно-информационное отделение

 

1.3 По итогам 1 полугодия 2006-2007 учебного года неуспевающих по преподаваемому предмету нет.

 

2. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по преподаваемым предметам

2.1 Я подготовила призеров районных олимпиад (III и II места).

 

Годы

Место

2001-2002

III

2002-2003

III

2003-2004

II

2.2. Мои ученики участвуют в различных творческих конкурсах и занимают призовые места.

Годы

Название конкурса

Место

2005-2006

Районный конкурс чтецов: посвященный 105 –летию со дня рождения Никифора Мранькки

III

2005-2006

Районный конкурс «Овеянные славой наш флаг и герб» в номинации «Литературное творчество»

III

2006-2007

Районный конкурс авторских стихов: посвященный Дню туризма

II

 Ежегодно растет количество участников игры-конкурса «Ч.в.лти ч.ке Чувашская ласточка».

Вывод : есть позитивная динамика

2.3  С 2003 года являюсь руководителем кружка «Еш.л хунав» («Молодые голоса»): организованного при Центре детского и юношеского творчества.

Результаты работы кружка.

* Публикация сказки «Майрапа Тайра» в районной газете «Ялав – Знамя»

* Открытое мероприятие «Улах – Посиделки» на семинаре районных библиотекарей в 2004 году

* Оформление этнографического зала школьного музея имени А. Д. Иливанова в 2004-2005 учебном году

* Выпуск рукописных журналов по рубрикам «Наше творчество» и «Детский фольклор»

* Проектная работа «Тимеске М. Я.»  Готовим защиту проекта силами учащихся 7 и 10 классов.

В целях сохранения и продолжения народных традиций на интегрированных уроках и во внеурочной деятельности использую краеведческий материал.  Через познание прошлого добиваюсь духовного просвещения учащихся.

 

3. Позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя

3.1 Я являюсь классным руководителем 10 а класса. За 6 лет работы учащихся: состоящих на внутришкольном учете и ИДН: не было. 

Правонарушения

 

Учебные годы

Количество правонарушений

Характер

правонарушений

 

Вывод

человек

%

2003-2004

2004-2005

2005-2006

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Учитель в системе работает по профилактике правонарушений

3.2 Мной разработана и апробируется  Программа развития ученического коллектива «+ын тёвасч.!»«+ын пуласч.!» («Стань гражданином»).

Цель Программы – создание условий для развития целостной личности: ориентированной на ценности мировой и национальной культур: на нравственную самореализацию и адаптацию в изменяющейся социально-экономической среде?

Реализация Программы осуществляется в три этапа.

I этап – 9 класс - «Понятие себя. Принятие благословения» («Пил сана: ачам!»);

II этап – 10 класс - «Понятие трех истин.1.Доброе слово. 2.Добрая мысль. 3.Добрый характер»; 

III этап –11 класс - «Принятие семи заповедей чуваш%

,=чен пул! – Будь трудолюбивым!

Ёслё пул! – Будь умным!

Сывлёхлё пул! – Будь здоровым!

Т\р. пул! - Будь честным!

Туспа пул! – Найди друга!

/к.те кил! – Будь послушным!

Ырё пул! – Будь добрым!

Содержание Программы предполагает воспитательную работу по 5 направлениям. Результаты реализации Программы за 3 года таковы.   

 

Подпись: Направления 
воспитательной работы
              

 

Овал: Трудовое воспитание
 
Подпись: «Ырă йăла-йěрке»
М: Открытое мероприятие «Улах» - (8 кл)
Ш: Открытые мероприятия «Мăнкун» (9 кл), «Нартукан» (10 кл)
Ш: Конкурс патр. песни – 2 место (8 кл)
Ш: Конкурсный вечер «Чăваш енěн маттур каччисем»
Ш: Конкурсный вечер «Чёваш ен.н чипер х.р.сем» 
 
 
Подпись: «Ырă сăмах»
Ш: осенний кросс, весенний кросс – 1 место (8 кл)
М: Соревнование по стрельбе из пневм. винтовки  - 3 место (8, 9, 10 кл)
М: соревнование по лыжным гонкам – 1 и 3 места (8, 10 кл)
Р: «Яра пар»: - 3 участника (8 кл)
Р:«Перепелочка» - 6 лауреатов (9 кл)
Р: «Звонкая капель» -1 лауреат (10 кл)
Подпись: «Ырă кăмăл»
Ш: Конкурс плакатов «Мы за ЗОЖ» - 1 место (9 кл)
Ш: Открытое мероприятие «Лăп - лапсем çинчен» (9 кл)
М: Открытое мероприятие «Красота и наше здоровье» (10 кл)
Подпись: «Ырă шухăш»
М: шахматный турнир – 4 место
М: олимпиады по 5 предметам – 4 призера
Р: «Русский медвежонок» - 10 участников
Р: «Чувашская ласточка» - 4 участника
Р%«Кенгуру» - 5 участников
Подпись: «Ырă ěç»
Осенний трудовой десант (8, 9, 10 кл): ценный подарок
Репетиторство: 3 уч-ся по 2 предметам
Консультации: 6 уч-ся по 2 предметам
Элек. курсы: все уч-ся по 4 предметам 
Ш: Операция «Астăвăм»:метка в газете
Овал: Умственное воспитание
 
Овал: Нравственное воспитание
Овал: Эстетическое воспитание
Овал: Воспитание гражданственности
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровни. Ш – школьный: М – муниципальный: Р – республиканский.

 

3.3.Мои воспитанники являются самыми активными в проводимых районных и школьных мероприятиях среди учеников старшего звена.

Подпись: Вывод: есть позитивная динамика

 

 

 

Дополнительным образованием охвачено 66 % учащихся класса.

Из них занимаются в     спортивной секции –          2

                     танцевальном кружке –        4

                     детской музыкальной школе –   2

получили музыкальное образование в 2003-2006 годах     - 4??

Подпись: Особое внимание в своей работе уделяю использованию здоровьесберегающих технологий
 
Вывод . наблюдается спад количества больных детей.
 

 

                                                         

 

3.4 Воспитанники моего 10 а класса являются призерами и победителями различных конкурсов и спортивных соревнований  

Годы

Название конкурса

Количество участников

Место

2005-2006

Всероссийский конкурс «А память нам покоя не дает»

1

Лауреат

2005-2006

V Республиканский детский фестиваль фольклора «П.ч.к =е= путене – Перепелочка»

 

6

 

Лауреаты

2005-2006

I республиканский фестиваль-конкурс хореографических коллективов «Яра пар»

 

7

Сертификат участника

2005-2006

Районный конкурс юных талантов «Волжская жемчужина»

 

4

Грамота  

2006-2007

Районный фестиваль детского и юношеского вокально-хореографического творчества «Звонкая капель»

 

1

Грамота  

2006-2007

Районное соревнование по стрельбе из пневматической винтовки

 

1

 

3 место

2006-2007

Районное соревнование по лыжным гонкам

 

3

 

1 и 3 места

В числе стипендиатов денежной премии В.В. Тимофеева за достижение наилучших успехов в учебе в

2003-2004 – 3 учащихся

2004-2005 – 5 учащихся

2005-2006 -- 3 учащихся

Мои воспитанники — победители районных олимпиад

Класс

Предмет

Место

9

Экология

III

9

ОПЗ

III

10

ИВТ

III

10

Биология

I

Совместно со школьным психологом я провожу изучение классного коллектива.определяю уровень сформированности класса: уровень развития органов соуправления: уровень воспитанности обучающихся? К своей работе стараюсь привлечь родителей; 93% родителей принимают активное участие в жизнедеятельности моего класса.

 

4? Использование современных образовательных технологий: в том числе ИКТ: в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

 

4?1 В учебной и воспитательной работе мной используются следующие новые образовательные технологии %

Год

Вид технологии

Вид деятельности

2003-2004

Модульное обучение чувашскому языку по блочной системе И? А? Андреева

Уроки в 10-11 классах

2006-2007

Проектная деятельность во внеклассной работе

Проект «Тимеске М? Я?»

 

4?2  Тема моей методической работы в 2005-2007 учебном годах - «Использование ИКТ на уроках литературы в 7-10 классах»? Были даны открытые уроки%

 

Годы

Тема урока

Класс

Перед кем

Место проведения

2005-2006:

11 апреля

«М.н вёл чун тасалёх.?» (Н Айзманён «Ё=та-ши ман атте?» пьеси тёрёх)

 

8

Перед учителями района и школы

Районный семинар учителей

2006-2007:

20 января

«Таня – Тёван =.р-шывён паттёр х.р.»

(П? Хусанкайён «Таня» поэми тёрёх)

 

7

Перед учителями школы и общественностью

 

Презентация школы

 

При подготовке к уроку в 7 классе использован диск с электронными уроками: разработанный учителями Траковской гимназии Красноармейского района Кузьминой Ю.Е. и Антоновой И.Н. Мной составлены слайды к электронным урокам в 8 и 9 классах? Уроки получили высокую оценку коллег и рекомендованы для распространения

 

Во внеклассной работе так же использую ИКТ. В 10 а классе  проведено районное открытое мероприятие по теме «Красота и наше здоровье».

 

4?3 В рамках введения профильного обучения мной разработаны и апробируются следующие элективные курсы.

 

 

Учебные годы

Название

элективного курса

Класс

Цель

Элективного курса

2005-2006

Элективный курс по теме «Мир профессий»

9

предпрофильный

Помочь учащимся определиться в выборе профессии

2006-2007

Элективный курс по родному языку «Шухёш пултёр у=ёмлё: сёмах пултёр вит.мл.»

10

профильный

Научить учащихся писать сочинение – рецензию?

 

 

 

Подпись: Вывод :
 есть позитивная динамика
 

 

 

 

5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне

 

5.1 Мой опыт работы обобщен на августовских занятиях учителей районного методического объединения.

 

Годы

Тема методической работы

Рекомендации

2001

«9-м.ш класра тёван литература урок.сенче т.рев схемисемпе .=лесси»

Опубликовано в журнале «Халёх шкул. - Народная школа»

2004

 «5-м.ш класра чёваш ч.лхи урок.сенче =ыхёнуллё пуплеве аталантарасси»

 

Экспертно-аттестационной комиссией рекомендовано для публикации в журнале «Халёх шкул. - Народная школа»

 

В 2006-2007 учебном году я выбрана в ассоциацию учителей чувашского языка и литературы.

 

Ежегодно работаю в составе комиссий.

 

2003-2004

2004-2005

2005-2006

Комиссия по предметной олимпиаде

Комиссия по предметной олимпиаде

Комиссия по предметной олимпиаде

Комиссия игры-конкурса «Йёлтёрчёк»

Экспертно-аттестационная комиссия

Комиссия игры-конкурса «Йёлтёрчёк»

 

Комиссия игры-конкурса «Йёлтёрчёк»

 

 

5?2 Выступила с докладами.

 

 

2003-2004

2004-2005

2005-2006

Муниципальный

Выездная научно-практическая конференция учителей чувашского языка и литературы по теме «Чёвашла в.рентме йывёр-и?»

Доклад по теме% «Чёваш литературине аслё классенче в.рентес .=ри =.н.л.хсем»

 

Районный семинар учителей чувашского языка и литературы в рамках республиканского % Доклад по теме «В.рент\ .=.нче =.н. технологисемпе усё курасси»

 

Республиканский

 

Чувашский национальный Конгресс (1 республиканская конференция учителей чувашского языка и литературы)%

Подготовка доклада по теме «Тёван ч.лхене шкулта в.рентни ёна упраса хёварма май парать-и?»

 

Республиканская научно-практическая конференция по теме «Место и роль национально- регионального компонента образования в духовном просвещении»% Подготовка выступления по теме «9- м.ш класра П? Хусанкай пултарулёхне в.рентес .=ри =.н.л.хсем»

 

5?3 Реализация учителем педагогических инициатив?

 

Подпись: 2003-2004: 7 класс
***
«Ĕç-пурнăç тыткăчи» (И. Игнатьевăн 
çынна мулшăн туман, …» 
хайлавĕ тăрăх)
***
Перед директорами школ района
 

 

 

 


 

Провела

Подпись: мастер-классы
Подпись: 2005-2006: 6 класс 
***
«Япала ячĕ çинчен ăнлантарни»
***
Перед учителями школ района
Подпись: 2005-2006: 9 класс
***
« П. Хусанкай пултарулăхĕнчи жанр хайне евĕрлĕхĕ…»
***
Перед учителями школ района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Мной организован и проведен районный семинар учителей чувашского языка и литературы в рамках Республиканского национального проекта «Образование» по теме «В.рент\ .=.нче =.н. технологисемпе усё курасси».

 

 

 

5.4 Наличие профессиональных публикаций

Имею публикации в журнале «Халёх шкул. – Народная школа».

 

Год

Наименование печатного труда

Автор

1995

«Чёваш ч.лхи учебник.сене =.нетмелле»? № 4? – С? 97-100?

Надежда Иванова:

И? Н? Ульянов яч.лл. Чёваш патшалёх университеч.н студентки

1997

«+ёлтёрлё сехет» (И?Я?Яковлев .=.-х.л.пе =ыхёнтарса й.ркелен. вёйё сценарий.)? №№ 5-6? – С? 100-103?

Надежда Морозова:

Куславкка район.нчи

Минк.шри шкулта в.рентекен

2000

«Чёваш сёмахлёхне аслё классенче т.рев схемисемпе в.рентесси»? - №№ 2-3? С? 61-65?

Надежда Морозова:

Куславкка район.нчи

Минк.шри шкулта в.рентекен

 

 

6. Участие в муниципальных: региональных и федеральных

профессиональных конкурсах

 

6.1 Лауреат районного конкурса «Самый классный классный» - 2007 в номинации «Лучший классный руководитель в сельской школе»

 

7.Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

 

7.1  В 2001 и 2005 годах прошла повышение квалификации в Чувашском республиканском институте образования.

 

Год

Тема

2001:

Учебный план в объеме 144 часов

2005:

«Преподавание чувашского языка и литературы в чувашской школе: минимум образования: анализ учебно-методического комплекта: методика»

 

План самообразования на 2006-2007 учебный год.

 

№№

Виды деятельности

Сроки реализации

1

Изучение концепции модернизации российского образования на период до 2010 года

Сентябрь - октябрь

2

Изучение национального проекта «Образование»

Ноябрь

3

Посещение занятий РМО учителей чувашского языка и литературы

В течение года по графику

4

Изучение опыта работы коллег: посещение уроков

В течение учебного  года по графику

5

Обмен опытом по теме «5-м.ш класра =ыхёнуллё текстсемпе .=лесси»

Март

6

Сбор материала для разработки элективного курса по родному языку в 11 классе

Январь - август

7

Изучение научно-методической литературы: периодических изданий и методических разработок по предмету

В течение года

8

Использование ИКТ на уроках и внеурочной деятельности

Январь – 7 класс

Октябрь – 9 класс

Апрель -  7-10 классы (Защита проекта по теме «Тимеске М.Я.»)

9

Продолжение освоения компьютера

В методические дни

 

 

Вывод: работая над реализацией основных направлений президентской программы «Новая школа»: я настроилась на творческий поиск новых нестандартных решений в обучении и воспитании личности?