Образование высшее
Педагогический стаж 12 лет
Квалификационная категория I: присвоена в 2001 году: подтверждена в 2005 году
Учебная нагрузка (за последние 3 года) 20 ч: 23 ч: 20 ч
Классный руководитель 10 а класса
Награды Почетная грамота Министерства образования Чувашской Республики за активную просветительскую деятельность и в связи с 75-летием журнала «Халёх шкул. - Народная школа»: приказ № Н-3 от 23? 01? 2002 г?
Почетная грамота Козловского управления образованием лауреата районного конкурса «Самый классный классный» - 2007 в номинации «Лучший классный руководитель в сельской школе»
Домашний адрес 429446: Козловский район: д.Можары: ул :Новая: д?12
Телефон рабочий 31-2- 95
Аналитическая справка
1 Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние 3 года
1.1. Я веду уроки чувашского языка и литературы в 7-10-ых классах. Средний балл успеваемости на основе анализа классных журналов за 3 года составляет
2003-2004 учебный год
|
Родной язык |
Родная литература |
|||||||
Классы |
Кол-во уч-ся |
«5» |
«4» |
«3» |
Средний балл |
«5» |
«4» |
«3» |
Средний балл |
5 |
8 |
4 |
3 |
1 |
4:3 |
4 |
4 |
- |
4:5 |
6 |
14 |
3 |
6 |
5 |
3:8 |
3 |
6 |
5 |
3:8 |
7 |
26 |
3 |
14 |
9 |
4:0 |
5 |
12 |
9 |
4:1 |
10 |
26 |
2 |
12 |
12 |
3:6 |
5 |
10 |
11 |
4:1 |
11а |
16 |
4 |
4 |
8 |
4:0 |
6 |
5 |
8 |
4:0 |
Средний балл - |
3:9 4:1 |
2004-2005 учебный год
|
Родной язык |
Родная литература |
|||||||
Классы |
Кол-во уч-ся |
«5» |
«4» |
«3» |
Средний балл |
«5» |
«4» |
«3» |
Средний балл |
5 |
17 |
2 |
13 |
2 |
4:0 |
5 |
9 |
3 |
4:1 |
6 |
9 |
4 |
2 |
3 |
4:1 |
4 |
3 |
2 |
4:2 |
7 |
15 |
5 |
4 |
6 |
3:9 |
3 |
5 |
7 |
3:7 |
8а |
17 |
3 |
7 |
7 |
3:7 |
4 |
9 |
4 |
4:0 |
8б |
13 |
2 |
7 |
4 |
3:8 |
- |
|||
11 |
24 |
5 |
8 |
11 |
3:7 |
8 |
6 |
10 |
3:8 |
Средний балл - 3:8 |
3:7 |
2005-2006 учебный год
|
Родной язык |
Родная литература |
|||||||
Классы |
Кол-во уч-ся |
«5» |
«4» |
«3» |
Средний балл |
«5» |
«4» |
«3» |
Средний балл |
6 |
16 |
2 |
7 |
9 |
3:7 |
2 |
12 |
2 |
4:0 |
7 |
7 |
3 |
1 |
3 |
4:0 |
3 |
1 |
3 |
4:0 |
8 |
18 |
5 |
4 |
9 |
3:6 |
1 |
7 |
10 |
3:6 |
9а |
17 |
1 |
9 |
7 |
3:7 |
5 |
5 |
7 |
3:8 |
9б |
14 |
1 |
6 |
7 |
3:6 |
2 |
5 |
7 |
3:5 |
Средний балл - 3:7 |
3:8 |
Средний балл по родной литературе за 3 года – 3:9 баллов
Вывод наблюдается стабильность показателей в изучении предметов
1.2.1 В 2002-2003 учебном году 3 моих учащихся сдали ЕГЭ по чувашскому языку и набрали соответственно 83: 86: 94 балла.
Выпускники средней школы 11-х классов выбирают экзамен по родной литературе.
Вывод : есть динамика роста числа учащихся: выбравших данный предмет для итоговой аттестации.
1.2.2. Средний балл по уровню обученности учащихся составляет .
Годы |
Чувашский язык |
Чувашская литература |
2003-2004 |
76% |
77% |
2004-2005 |
76% |
79% |
2005-2006 |
76% |
74% |
Вывод: наблюдается стабильность показателей в изучении предметов
Из моих выпускников поступили в высшие учебные заведения гуманитарного направления .
Годы |
Кол-во |
Название вуза |
2003 |
2 |
Чувашский государственный педагогический университет имени И.Я.Яковлева: психолого-педагогический факультет: отделение «Начальные классы.Чувашский язык и литература» |
2004 |
1 |
Чувашский государственный педагогический университет имени И.Я.Яковлева: психолого-педагогический факультет: отделение «Начальные классы. Чувашский язык и литература» |
2005 |
2 |
Институт культуры и искусств: библиотечно-информационное отделение |
1.3 По итогам 1 полугодия 2006-2007 учебного года неуспевающих по преподаваемому предмету нет.
2. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по преподаваемым предметам
2.1 Я подготовила призеров районных олимпиад (III и II места).
Годы |
Место |
2001-2002 |
III |
2002-2003 |
III |
2003-2004 |
II |
2.2. Мои ученики участвуют в различных творческих конкурсах и занимают призовые места.
Годы |
Название конкурса |
Место |
2005-2006 |
Районный конкурс чтецов: посвященный 105 –летию со дня рождения Никифора Мранькки |
III |
2005-2006 |
Районный конкурс «Овеянные славой наш флаг и герб» в номинации «Литературное творчество» |
III |
2006-2007 |
Районный конкурс авторских стихов: посвященный Дню туризма |
II |
Ежегодно растет количество участников игры-конкурса «Ч.в.лти ч.ке Чувашская ласточка».
Вывод : есть позитивная динамика
2.3 С 2003 года являюсь руководителем кружка «Еш.л хунав» («Молодые голоса»): организованного при Центре детского и юношеского творчества.
Результаты работы кружка.
Публикация
сказки «Майрапа Тайра» в районной газете «Ялав – Знамя»
Открытое
мероприятие «Улах – Посиделки» на семинаре районных библиотекарей в 2004
году
Оформление
этнографического зала школьного музея имени А. Д. Иливанова в 2004-2005
учебном году
Выпуск
рукописных журналов по рубрикам «Наше творчество» и «Детский фольклор»
Проектная
работа «Тимеске М. Я.» Готовим защиту проекта силами учащихся 7 и 10
классов.
В целях сохранения и продолжения народных традиций на интегрированных уроках и во внеурочной деятельности использую краеведческий материал. Через познание прошлого добиваюсь духовного просвещения учащихся.
3. Позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя
3.1 Я являюсь классным руководителем 10 а класса. За 6 лет работы учащихся: состоящих на внутришкольном учете и ИДН: не было.
Правонарушения
Учебные годы |
Количество правонарушений |
Характер правонарушений |
Вывод |
|
человек |
% |
|||
2003-2004 2004-2005 2005-2006 |
- - - |
- - - |
- - - |
Учитель в системе работает по профилактике правонарушений |
3.2 Мной разработана и апробируется Программа развития ученического коллектива «+ын тёвасч.!» — «+ын пуласч.!» («Стань гражданином»).
Цель Программы – создание условий для развития целостной личности: ориентированной на ценности мировой и национальной культур: на нравственную самореализацию и адаптацию в изменяющейся социально-экономической среде?
Реализация Программы осуществляется в три этапа.
I этап – 9 класс - «Понятие себя. Принятие благословения» («Пил сана: ачам!»);
II этап – 10 класс - «Понятие трех истин.1.Доброе слово. 2.Добрая мысль. 3.Добрый характер»;
III этап –11 класс - «Принятие семи заповедей чуваш%
,=чен пул! – Будь трудолюбивым!
Ёслё пул! – Будь умным!
Сывлёхлё пул! – Будь здоровым!
Т\р. пул! - Будь честным!
Туспа пул! – Найди друга!
/к.те кил! – Будь послушным!
Ырё пул! – Будь добрым!
Содержание Программы предполагает воспитательную работу по 5 направлениям. Результаты реализации Программы за 3 года таковы.
Уровни. Ш – школьный: М – муниципальный: Р – республиканский.
3.3.Мои воспитанники являются самыми активными в проводимых районных и школьных мероприятиях среди учеников старшего звена.
Дополнительным образованием охвачено 66 % учащихся класса.
Из них занимаются в спортивной секции – 2
танцевальном кружке – 4
детской музыкальной школе – 2
получили музыкальное образование в 2003-2006 годах - 4??
3.4 Воспитанники моего 10 а класса являются призерами и победителями различных конкурсов и спортивных соревнований
Годы |
Название конкурса |
Количество участников |
Место |
2005-2006 |
Всероссийский конкурс «А память нам покоя не дает» |
1 |
Лауреат |
2005-2006 |
V Республиканский детский фестиваль фольклора «П.ч.к =е= путене – Перепелочка» |
6 |
Лауреаты |
2005-2006 |
I республиканский фестиваль-конкурс хореографических коллективов «Яра пар» |
7 |
Сертификат участника |
2005-2006 |
Районный конкурс юных талантов «Волжская жемчужина» |
4 |
Грамота |
2006-2007 |
Районный фестиваль детского и юношеского вокально-хореографического творчества «Звонкая капель» |
1 |
Грамота |
2006-2007 |
Районное соревнование по стрельбе из пневматической винтовки |
1 |
3 место |
2006-2007 |
Районное соревнование по лыжным гонкам |
3 |
1 и 3 места |
В числе стипендиатов денежной премии В.В. Тимофеева за достижение наилучших успехов в учебе в
2003-2004 – 3 учащихся
2004-2005 – 5 учащихся
2005-2006 -- 3 учащихся
Мои воспитанники — победители районных олимпиад
Класс |
Предмет |
Место |
9 |
Экология |
III |
9 |
ОПЗ |
III |
10 |
ИВТ |
III |
10 |
Биология |
I |
Совместно со школьным психологом я провожу изучение классного коллектива.определяю уровень сформированности класса: уровень развития органов соуправления: уровень воспитанности обучающихся? К своей работе стараюсь привлечь родителей; 93% родителей принимают активное участие в жизнедеятельности моего класса.
4? Использование современных образовательных технологий: в том числе ИКТ: в процессе обучения предмету и в воспитательной работе
4?1 В учебной и воспитательной работе мной используются следующие новые образовательные технологии %
Год |
Вид технологии |
Вид деятельности |
2003-2004 |
Модульное обучение чувашскому языку по блочной системе И? А? Андреева |
Уроки в 10-11 классах |
2006-2007 |
Проектная деятельность во внеклассной работе |
Проект «Тимеске М? Я?» |
4?2 Тема моей методической работы в 2005-2007 учебном годах - «Использование ИКТ на уроках литературы в 7-10 классах»? Были даны открытые уроки%
Годы |
Тема урока |
Класс |
Перед кем |
Место проведения |
2005-2006: 11 апреля |
«М.н вёл чун тасалёх.?» (Н Айзманён «Ё=та-ши ман атте?» пьеси тёрёх) |
8 |
Перед учителями района и школы |
Районный семинар учителей |
2006-2007: 20 января |
«Таня – Тёван =.р-шывён паттёр х.р.» (П? Хусанкайён «Таня» поэми тёрёх) |
7 |
Перед учителями школы и общественностью |
Презентация школы |
При подготовке к уроку в 7 классе использован диск с электронными уроками: разработанный учителями Траковской гимназии Красноармейского района Кузьминой Ю.Е. и Антоновой И.Н. Мной составлены слайды к электронным урокам в 8 и 9 классах? Уроки получили высокую оценку коллег и рекомендованы для распространения
Во внеклассной работе так же использую ИКТ. В 10 а классе проведено районное открытое мероприятие по теме «Красота и наше здоровье».
4?3 В рамках введения профильного обучения мной разработаны и апробируются следующие элективные курсы.
Учебные годы |
Название элективного курса |
Класс |
Цель Элективного курса |
2005-2006 |
Элективный курс по теме «Мир профессий» |
9 предпрофильный |
Помочь учащимся определиться в выборе профессии |
2006-2007 |
Элективный курс по родному языку «Шухёш пултёр у=ёмлё: сёмах пултёр вит.мл.» |
10 профильный |
Научить учащихся писать сочинение – рецензию?
|
5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне
5.1 Мой опыт работы обобщен на августовских занятиях учителей районного методического объединения.
Годы |
Тема методической работы |
Рекомендации |
2001 |
«9-м.ш класра тёван литература урок.сенче т.рев схемисемпе .=лесси» |
Опубликовано в журнале «Халёх шкул. - Народная школа» |
2004 |
«5-м.ш класра чёваш ч.лхи урок.сенче =ыхёнуллё пуплеве аталантарасси»
|
Экспертно-аттестационной комиссией рекомендовано для публикации в журнале «Халёх шкул. - Народная школа» |
В 2006-2007 учебном году я выбрана в ассоциацию учителей чувашского языка и литературы.
Ежегодно работаю в составе комиссий.
2003-2004 |
2004-2005 |
2005-2006 |
Комиссия по предметной олимпиаде |
Комиссия по предметной олимпиаде |
Комиссия по предметной олимпиаде |
Комиссия игры-конкурса «Йёлтёрчёк» |
Экспертно-аттестационная комиссия |
Комиссия игры-конкурса «Йёлтёрчёк» |
|
Комиссия игры-конкурса «Йёлтёрчёк» |
|
5?2 Выступила с докладами.
|
2003-2004 |
2004-2005 |
2005-2006 |
Муниципальный |
Выездная научно-практическая конференция учителей чувашского языка и литературы по теме «Чёвашла в.рентме йывёр-и?» Доклад по теме% «Чёваш литературине аслё классенче в.рентес .=ри =.н.л.хсем» |
|
Районный семинар учителей чувашского языка и литературы в рамках республиканского % Доклад по теме «В.рент\ .=.нче =.н. технологисемпе усё курасси»
|
Республиканский |
|
Чувашский национальный Конгресс (1 республиканская конференция учителей чувашского языка и литературы)% Подготовка доклада по теме «Тёван ч.лхене шкулта в.рентни ёна упраса хёварма май парать-и?»
|
Республиканская научно-практическая конференция по теме «Место и роль национально- регионального компонента образования в духовном просвещении»% Подготовка выступления по теме «9- м.ш класра П? Хусанкай пултарулёхне в.рентес .=ри =.н.л.хсем» |
5?3
Реализация учителем педагогических инициатив?
Провела
Мной организован и проведен районный семинар учителей чувашского языка и литературы в рамках Республиканского национального проекта «Образование» по теме «В.рент\ .=.нче =.н. технологисемпе усё курасси».
5.4 Наличие профессиональных публикаций
Имею публикации в журнале «Халёх шкул. – Народная школа».
Год |
Наименование печатного труда |
Автор |
1995 |
«Чёваш ч.лхи учебник.сене =.нетмелле»? № 4? – С? 97-100? |
Надежда Иванова: И? Н? Ульянов яч.лл. Чёваш патшалёх университеч.н студентки |
1997 |
«+ёлтёрлё сехет» (И?Я?Яковлев .=.-х.л.пе =ыхёнтарса й.ркелен. вёйё сценарий.)? №№ 5-6? – С? 100-103? |
Надежда Морозова: Куславкка район.нчи Минк.шри шкулта в.рентекен |
2000 |
«Чёваш сёмахлёхне аслё классенче т.рев схемисемпе в.рентесси»? - №№ 2-3? С? 61-65? |
Надежда Морозова: Куславкка район.нчи Минк.шри шкулта в.рентекен |
6. Участие в муниципальных: региональных и федеральных
профессиональных конкурсах
6.1 Лауреат районного конкурса «Самый классный классный» - 2007 в номинации «Лучший классный руководитель в сельской школе»
7.Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
7.1 В 2001 и 2005 годах прошла повышение квалификации в Чувашском республиканском институте образования.
Год |
Тема |
2001: |
Учебный план в объеме 144 часов |
2005: |
«Преподавание чувашского языка и литературы в чувашской школе: минимум образования: анализ учебно-методического комплекта: методика» |
План самообразования на 2006-2007 учебный год.
№№ |
Виды деятельности |
Сроки реализации |
1 |
Изучение концепции модернизации российского образования на период до 2010 года |
Сентябрь - октябрь |
2 |
Изучение национального проекта «Образование» |
Ноябрь |
3 |
Посещение занятий РМО учителей чувашского языка и литературы |
В течение года по графику |
4 |
Изучение опыта работы коллег: посещение уроков |
В течение учебного года по графику |
5 |
Обмен опытом по теме «5-м.ш класра =ыхёнуллё текстсемпе .=лесси» |
Март |
6 |
Сбор материала для разработки элективного курса по родному языку в 11 классе |
Январь - август |
7 |
Изучение научно-методической литературы: периодических изданий и методических разработок по предмету |
В течение года |
8 |
Использование ИКТ на уроках и внеурочной деятельности |
Январь – 7 класс Октябрь – 9 класс Апрель - 7-10 классы (Защита проекта по теме «Тимеске М.Я.») |
9 |
Продолжение освоения компьютера |
В методические дни |
Вывод: работая над реализацией основных направлений президентской программы «Новая школа»: я настроилась на творческий поиск новых нестандартных решений в обучении и воспитании личности?