Школа за березами

 

МАКИШ - Малокибечская школа

Малокибечская средняя общеобразовательная школа  им. А. Я. Яковлева  

 

 

 

    Начало Можем поделиться Физика

 

 Про нас

Можем поделиться

Архив

Выпускники

Можем посоветовать (ссылки)

 

Урок-соревнование
(Закрепление темы "Мощность")


Цель: Закрепление понятия мощность, повторение ранее пройденного материала, развитие практических умений и навыков учащихся, развитие навыков коллективной работы, развитие интереса к физике.


Оборудование:
- напольные весы
- секундомер (часы с секундной стрелкой)(3шт.)
- гиря, известной массы
- измерительная лента
- мензурка (3шт.)*
- цилиндр на нити (3шт.)*
- штатив с муфтой и лапкой (3шт.)*
- динамометр (3шт.)*
- стакан с водой (3шт.)*


План :
1.Фронтальное повторение и проверка домашнего задания.
2.Эстафета "Определение силы Архимеда".
3.Игра "Неиспорченный телефон".
4.Деловая игра "Научная лаборатория". (Задания по определению мощности).

1. Фронтальное повторение и проверка домашнего задания.


- Как называется сила, действие которой использовал Винни-Пух,изображая тучку?
- В честь какого ученого названа единица измерения этой величины?
- Задача 188 (Г.Остер).Печальный дядя Боря, мечтая создать у себя в комнате уют, два часа толкал свой шкаф с пиджаками и брюками, но так и не смог сдвинуть его с места. Какую механическую работу совершил печальный дядя Боря?
- Задача 195 (Г.Остер). Пете нечего было делать. От скуки Петя, чтобы провести свободное время, подсунул швабру под шкаф, надавил на ручку и, совершенно неожиданно для самого себя, опракинул шкаф на пол. Как называют физики швабру, подсунутую под шкаф?
- В чем заключается физический смысл понятия мощность?


Проверка домашнего задания

Домашнее задание к этому уроку было (отдельно для каждой команды): определелить мощность, развиваемую при прыжке различными животными.

Для Первой команды:
Максимальная высота прыжка блохи = 19см.
Масса блохи = 0,001г.
Среднее время прыжка = 0,2с.

Для Второй команды:
Максимальная высота прыжка кошки = 2м.
Масса кошки = 3,5м.
Среднее время прыжка = 0,2с.

Для Третьей команды:
Максимальная высота прыжка кузнечика = 0,5м.
Масса кузнечика = 1г.
Среднее время прыжка = 0,2с.

Ответы:
- Nблохи=0,0000095Вт
- Nкошки=350Вт
- Nкузнечика=0,025Вт
Сравнение результатов.


2. Эстафета "Определение силы Архимеда".

Для каждой команды на демонстрационном столе приготовлены приборы, отмеченные в разделе "Оборудование" звездочкой. Участники эстафеты поэтапно выполняют по одному заданию из указаний. Эстафета считается завершенной, когда последний ученик займет свое место за партой.

1. Укрепить динамометр на штативе.
2. Налить в мензурку воды.
3. Измерить вес тела в воздухе и записать результат (P1)
4. Измерить вес тела в воде и записать результат (P2).
5. Вычислить P1-P2и записать, какую величину Вы определили.


3. Игра "Неиспорченный телефон".
Ученики как можно быстрее, начиная с первой или последней парты, передают какое-то слово (словосочетание, определение или закон) шепотом на ухо один другому так, чтобы все в этом ряду по цепочке получили и передали его. Все остальные "ловят" на слух это слово. Следующий этап: организуются две телефонные линии. Две команды передают одну и ту же информацию (кто быстрее), а "разведчики" пытаются (не вставая с мест) "перехватить" передаваемый текст.
Выигрывает та команда, чей телефон оказывается самым быстрым и точным.

4. Деловая игра "Научная лаборатория".
В классе организуется научно-исследовательский институт. Каждая команда является научной лабораторией и получает задание определить мощность, развиваемую в различных случаях человеком.

Задание Первой команде.
Определить мощность, развиваемую при подъеме на канат.
Средства измерения:
1. Секундомер или часы с секундной стрелкой.
2. Напольные весы.
Справочные данные:
Длина каната = 6м.
Место выполнения:
Спортзал

Задание Второй команде
Определить мощность, развиваемую мышцами руки при поднятии гири.
Средства измерения:
1. Секундомер или часы с секундной стрелкой.
2. Измерительная лента.
Справочные данные:
Масса гири = 2 кг (в зависимости от физической подготовки учащихся масса гири может меняться)
Место выполнения:
Кабинет физики.

Задание Третьей команде.
Определить мощность, развиваемую при ходьбе.
Средства измерения:
1. Секундомер или часы с секундной стрелкой.
Справочные данные:
Упражнение 29 (2), стр.135 учебника Физика-7 (А.В.Перышкин)
Место выполнения:
Коридор.

После выполнения задания команда подготавливает творческий отчет, который оформляется в виде газеты-молнии (желательно с юмором). Оценивается правильность выполнения задания и оригинальность отчета.

Подводятся итоги урока.


Список использованной литература:
1. Книга для чтения по физике. Пособие для 6-7 класса.М.,Просвещение, 1986.
2. М.М.Балашов. Физика. Задачник. М.,Дрофа, 1996.
3. А.С.Енохович. Справочник по физике и технике.М.,Просвещение, 1996.
4. Г.Остер. Физика. Задачник. М.,Росмэн, 1994.
5. А.В.Перышкин. Физика. Учебник для 7 класса.М.,Дрофа, 2001
6. М.А.Козлов. Живые организмы - спутники человека.М.,Просвещение, 1976.
7. Учительская газета. 1992-1996.
8. Юный натуралист. 1991.

Материал составлен и подготовлен учителем физики Малокибечской средней школы им. А.Я.Яковлева Канашского р-на Чувашской Республики Фоминой Татьяной Алексеевной

Скачать

 

 

 Начало Можем поделиться Физика

 

 

Наш адрес:
Республика Чувашия, Канашский р-н, с. Малые Кибечи, ул. Центральная 8
E-mail:
makish1@yandex.ru,  sch_mkib@kanash.cap.ru

 

Webmaster::tataynaf@yandex.ru