Школа за березами

 

МАКИШ - Малокибечская школа

Малокибечская средняя общеобразовательная школа  им. А. Я. Яковлева  

 

 

 

Начало Можем поделиться (методические разработки)

 

 Про нас

Можем поделиться

Архив

Выпускники

Можем посоветовать (ссылки)

 

Литература

Тема: А.П.Чехов "Детвора"

Цель: продолжить знакомство с творчеством А.П.Чехова
2 урок: показать, как автор через незначительный эпизод – игру в лото –  показывает характеры маленьких героев.
Рассмотреть характеры детей, каждого из них, составить устный портрет.

Оборудование: портрет А.П.Чехова, тест, тетрадь по литературе
Литература: Н.С. Шер "Рассказы о русских писателях"

Ход урока
1
. Тема, цель

Сегодня мы с вами познакомимся с ещё одним интересным рассказом А.П. Чехова. Прежде, чем начнём, давайте вспомним, а что у Чехова мы уже прочли?
("Ванька", "Лошадиная фамилия")

2. Повторение.

А теперь посмотрим, как хорошо вы знаете биографию писателя.

Тест каждому

Вопросы

1. Где родился писатель А.П. Чехов?

  А) Москва
Б) Ялта
В) Таганрог

2. Годы жизни писателя

  1. 1869 - 1834
2. 1828 - 1911
3. 1860 - 1904

3. Какая профессия была у А.П. Чехова?

  1. Художник
2. Врач
3. Учитель

4. Какой жанр был самым любимым у А.П. Чехова?

  1. Рассказ
2. Повести
3. Роман

5. Где А.П. Чехов учился после окончания гимназии?

  1. В Петербургском университете
2. В Московском университете
3. В Казанском университете

3. Ну что же как я и обещала, мы знакомимся с рассказом А.П. Чехова "Детвора".
Листочек на каждую парту.
1) Словарная работа:
–  Крестины –  церковный обряд крещения ребёнка
–  С азартом –  с большим увлечением
–  Самолюбие –  стремление быть первым
–  Бамбоньерка (устар.) –  коробочка для конфет
–  Флегма –  вялый, медлительный человек
–  Бестия (разг.) –  плут, хитрец
–  Прусак –  рыжий таракан
–  Катерна –  положение при игре в лото, когда из 5 клеток одного ряда закрыты 4
–  Партия! –  здесь: я выиграла
–  Мученический –  полный страдания, муки
–  Педагогия (искаженное от педагогика) –  наука о воспитании
–  Играют вкусно –  здесь: играют с большим удовольствием
–  Подвох – - обман
–  Гурьбой –  все вместе
–  Примостился (разг.) –  пристроился, поместился не очень удобно


2) Чтение текста;
–  Какие ваши впечатления?


4. Работа по содержанию.
Составление словесного портрета.
Для этого работаем по тексту и составляем характеристику каждого героя.

Гриша:
1
2
3
4
5
Соня:
1
2
3
4
5

 

Алёша:
1
2
3
4
5

 

Аня:
1
2
3
4
5
Андрей:
1
2
3
4
5
 

Вывод по результатам обсуждения.

5. Домашнее задание: составление словесного портрета, понравившегося героя. Рисунок.

Материал подготовлен учителем русского языка и литературы Гавриловой Алевтиной Геннадьевной.

 Скачать

 

 

 

Начало Можем поделиться (методические разработки)

 

 

 Наш адрес:
Республика Чувашия, Канашский р-н, с. Малые Кибечи, ул. Центральная 8
E-mail:
makish1@yandex.ru, sch_mkib@kanash.cap.ru

 

Webmaster::tataynaf@yandex.ru