План работы школы с детьми группы риска
№ |
Мероприятия |
Классный руководитель |
Социальный
педагог |
Педа-гог-психо-лог |
Зам. директора поУВР |
Зам. директора поВР |
Совет профилактики |
Родительский
комитет |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
I |
Организационные
мероприятия |
|||||||
1 |
Составление
социального паспорта класса |
+ |
|
|
|
|
|
|
2 |
Составление
характеристик на детей группы «риска» |
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
3 |
Выявление
школьников, находящихся в трудной жизненной ситуации |
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
4 |
Организация
встреч учителей и специалистов школы с родителями |
+ |
+ |
|
|
|
|
+ |
5 |
Составление
картотеки и сводных таблиц на учащихся группы «риска» |
|
+ |
|
|
|
|
|
6 |
Организация
досуга и кружковой деятельности |
+ |
|
|
|
+ |
|
|
7 |
Составление
административных писем, ходатайств и др. документов; направление документации
в КДН, ПДН и др. службы |
|
+ |
|
|
+ |
|
|
8 |
Осуществление
связи с КДН, ПДН и соц. службами |
|
+ |
|
|
+ |
+ |
|
9 |
Организация
работы и отдыха школьников в летний период |
+ |
+ |
|
|
+ |
+ |
|
II |
Работа с учащимися |
|||||||
1 |
Контроль
посещаемости занятий |
+ |
|
|
+ |
|
|
|
2 |
Контроль
текущей успеваемости |
+ |
|
|
+ |
|
|
|
3 |
Вовлечение
учащихся в кружки и секции |
+ |
|
|
|
+ |
|
|
4 |
Проведение
профилактических бесед |
+ |
+ |
|
|
|
+ |
+ |
5 |
Посещение
уроков с целью наблюдений за учащимися |
|
+ |
+ |
|
|
|
|
6 |
Направление
на консультацию к психологу или к врачам |
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
7 |
Содействие
в трудоустройстве |
+ |
+ |
|
|
|
+ |
+ |
8 |
Проведение
психодиагностики |
|
|
+ |
|
|
|
|
9 |
Помощь
в выборе дальнейшего образовательного маршрута |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
|
10 |
Разбор
конфликтных ситуаций |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
|
|
III |
Работа с родителями школьников |
|||||||
1 |
Посещение
семей группы «риска» |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
2 |
Проведение
консультаций для родителей |
|
+ |
+ |
|
|
|
|
3 |
Приглашение
родителей и детей группы «риска» на советы профилактики |
|
+ |
|
|
+ |
+ |
|
4 |
Выступление
на родительских собраниях |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
5 |
Разработка
рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимопонимания |
|
+ |
+ |
|
+ |
|
|
IV |
Работа с педагогическим коллективом |
|||||||
1 |
Организация
обмена необходимой информацией между учителями-предметниками |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
|
|
2 |
Консультации
по результатам психодиагностики |
|
|
+ |
|
|
|
|
3 |
Выработка
рекомендаций по работе с детьми группы «риска» |
|
+ |
+ |
|
|
+ |
|
4 |
Выступления
с сообщениями на заседаниях педсовета и совещаниях |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
5 |
Проведение
деловых игр, семинаров-практикумов для отработки навыков и умений педагогов
по работе с детьми группы «риска» |
|
|
+ |
|
|
|
|
1.1. Настоящее положение разработано в целях
организации целенаправленной индивидуальной работы сучащимися,
находящимися в состоянии школьной дезадаптации и
требующими повышенного внимания.
1.2. На
педагогический учет социальный педагог ставит детей и подростков с проблемами в
обучении и отклонением в поведении, т.е. в состоянии социальной дезадаптации по рекомендации классного руководителя с последующим
утверждением на Совете профилактики.
1.3.
Списки учащихся, стоящих на педагогическом учете,
составляются социальным педагогом в начале учебного года.
1.4. В
банк данных (списки учащихся, стоящих на педагогическом учете)
в течение всего учебного года вносятся дополнения, изменения.
II.
Критерии постановки на педагогический учет социальным педагогом
2.1. Школьная дезадаптация:
• проблемы, связанные с посещаемостью занятий в
школе (прогулы, опоздания);
• проблемы, связанные с успеваемостью
(трудности в учении, низкая мотивация к учению).
2.2. Отклоняющееся поведение:
• бродяжничество;
• пьянство, алкоголизм;
• токсикомания, наркомания;
• другие формы девиантного
поведения: агрессивность, жестокость, предрасположенность к суицидальному
поведению (суицидальные попытки).
2.3.
Также на педагогический учет ставят детей и подростков, которые:
• имеют частые нарушения дисциплины на уроках и
в ходе проведения внеклассных мероприятий (на основании докладных учителей,
классного руководителя, дежурного администратора);
• совершили правонарушение или преступление;
• унижают человеческое достоинство участников
образовательного процесса;
• допускают грубые или неоднократные нарушения
Устава школы.
2.4.
Учащиеся могут быть сняты с учета социальным педагогом в течение учебного года
по ходатайству классного руководителя, по решению Совета профилактики.