План работы школы с детьми группы риска

Мероприятия

Класс­ный руко­води­тель

Соци­альный педагог

Педа-гог-психо-лог

Зам. дирек­тора поУВР

Зам. ди­рек­тора поВР

Совет профи­лактики

Роди­тель­ский коми­тет

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I

Организационные мероприятия

1

Составление социального паспорта класса

+

 

 

 

 

 

 

2

Составление характеристик на детей груп­пы «риска»

+

+

+

 

 

 

 

3

Выявление школьников, находящихся в трудной жизненной ситуации

+

+

+

 

 

 

 

4

Организация встреч учителей и специали­стов школы с родителями

+

+

 

 

 

 

+

5

Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся группы «риска»

 

+

 

 

 

 

 

6

Организация досуга и кружковой деятельности

+

 

 

 

+

 

 

7

Составление административных писем, ходатайств и др. документов; направление документации в КДН, ПДН и др. службы

 

+

 

 

+

 

 

8

Осуществление связи с КДН, ПДН и соц. службами

 

+

 

 

+

+

 

9

Организация работы и отдыха школьников в летний период

+

+

 

 

+

+

 

II

Работа с учащимися

1

Контроль посещаемости занятий

+

 

 

+

 

 

 

2

Контроль текущей успеваемости

+

 

 

+

 

 

 

3

Вовлечение учащихся в кружки и секции

+

 

 

 

+

 

 

4

Проведение профилактических бесед

+

+

 

 

 

+

+

5

Посещение уроков с целью наблюдений за учащимися

 

+

+

 

 

 

 

6

Направление на консультацию к психологу или к врачам

+

+

+

 

 

 

 

7

Содействие в трудоустройстве

+

+

 

 

 

+

+

8

Проведение психодиагностики

 

 

+

 

 

 

 

9

Помощь в выборе дальнейшего образова­тельного маршрута

+

+

+

+

 

 

 

10

Разбор конфликтных ситуаций

+

+

+

 

+

 

 

III

Работа с родителями школьников

1

Посещение семей группы «риска»

+

+

 

 

 

 

 

2

Проведение консультаций для родителей

 

+

+

 

 

 

 

3

Приглашение родителей и детей группы «риска» на советы профилактики

 

+

 

 

+

+

 

4

Выступление на родительских собраниях

+

+

+

+

+

 

+

5

Разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимопонимания

 

+

+

 

+

 

 

IV

Работа с педагогическим коллективом

1

Организация обмена необходимой инфор­мацией между учителями-предметниками

+

+

 

+

+

 

 

2

Консультации по результатам психодиагно­стики

 

 

+

 

 

 

 

3

Выработка рекомендаций по работе с детьми группы «риска»

 

+

+

 

 

+

 

4

Выступления с сообщениями на заседани­ях педсовета и совещаниях

 

+

+

+

+

 

 

5

Проведение деловых игр, семинаров-практикумов для отработки навыков и уме­ний педагогов по работе с детьми группы «риска»

 

 

+

 

 

 

 

 


I. Общие положения

1.1.  Настоящее положение разработано в целях организации целенаправленной индивидуальной работы суча­щимися, находящимися в состоянии школьной дезадаптации и требующими повышенного внимания.

1.2. На педагогический учет социальный педагог ставит детей и подростков с проблемами в обучении и отклоне­нием в поведении, т.е. в состоянии социальной дезадаптации по рекомендации классного руководителя с пос­ледующим утверждением на Совете профилактики.

1.3. Списки учащихся, стоящих на педагогическом учете, составляются социальным педагогом в начале учебно­го года.

1.4. В банк данных (списки учащихся, стоящих на педагогическом учете) в течение всего учебного года вносятся дополнения, изменения.

II. Критерии постановки на педагогический учет социальным педагогом

2.1.  Школьная дезадаптация:

 проблемы, связанные с посещаемостью занятий в школе (прогулы, опоздания);

  проблемы, связанные с успеваемостью (трудности в учении, низкая мотивация к учению).

2.2.  Отклоняющееся поведение:

  бродяжничество;

  пьянство, алкоголизм;

  токсикомания, наркомания;

  другие формы девиантного поведения: агрессивность, жестокость, предрасположенность к суицидальному поведению (суицидальные попытки).

2.3. Также на педагогический учет ставят детей и подростков, которые:

  имеют частые нарушения дисциплины на уроках и в ходе проведения внеклассных мероприятий (на основании докладных учителей, классного руководителя, дежурного администратора);

  совершили правонарушение или преступление;

  унижают человеческое достоинство участников образовательного процесса;

  допускают грубые или неоднократные нарушения Устава школы.

2.4. Учащиеся могут быть сняты с учета социальным педагогом в течение учебного года по ходатайству классно­го руководителя, по решению Совета профилактики.