На главную страницу

Хочу все знать я досконально с детских лет,

Готов искать я на любой вопрос ответ.

Слова: что, где и для чего, и почему

Всех прочих слов дороже сердцу моему.

воспитательная деятельность

 

Школа - учреждение уникальное. Здесь сходятся интересы нескольких поколений (родителей, учеников, учителей).

Главной задачей учебного заведения является воспитание каждого ученика высоконравственной, культурной, воспитанной, творчески активной и социально зрелой личностью с максимально возможно развитыми личностными способностями, определившейся в своих целях и смысле жизни.

      Школа - центр воспитательной работы с детьми и подростками в районе своей деятельности. К счастью, школа не одинока в своей работе. Нас окружает благоприятное соседство - воспитательное пространство.

Составлена характеристика микросоциума школы.

Средний возраст родителей школьников, обучающихся в девятой школе – 37 лет.

67 % - полные семьи, воспитывающие детей без бабушек и дедушек;

8 % - полные семьи, воспитывающие детей с бабушками и дедушками;

10% - неполные семьи с одним ребенком;

10,5 % - неполные семьи с двумя детьми;

1 % - неполные семьи с тремя детьми.

 Круговая диаграмма количества детей по микрорайону

 

 

 

 

 

 

 

 

Круговая диаграмма социального состава взрослого населения 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Круговая диаграмма образованности родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

Вся воспитательная работа в школе направлена на создание условий для формирования Человека.

     С сентября 2005 года переименована детская общественная организация и теперь носит название "Малый город". Девиз "Кто вперед ведет нас классно? Это город наш прекрасный!". Лозунгом является "Вечно молод он, старинный малый город наш былинный". Цели и задачи:

1. Развитие способностей членов организации для:

а) познания окружающего мира

б) самореализации и самоутверждения личности принимая за основу честность, доброту, милосердие, чистоту души.

2. Гражданско-патриотическое воспитание.

3. Уметь отстаивать свои права, права коллектива и делать выбор.

4. Привлечение учащихся, склонных к правонарушениям в деятельность детской организации.

5. Развитие лидерских качеств.

6. Развитие творческих способностей учащихся.

     Декларация организации: десять глаголов: думать, ставить цели, решать, делать, помогать, уважать, дружить, веселиться, творить, отвечать за все.

Детская организация "Малый город" состоит из блоков:

"Начало" (1-4 класс), 

"Путь к успеху" (5-8 класс)

"Лидер" (9-11 класс)

     В 2001-2002 учебном году задумалась и разрабатывалась воспитательная система школы. Цель воспитательной системы школы - создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе индивидуального и валеологического подходов во внеурочной деятельности в рамках воспитательной системы школы. Разработаны и задачи воспитательной системы школы.

          Традиции – это то, чем сильна любая школа, то, что делает ее неповторимой, особенной, родной для детей и педагогов.

Традиционные дела школы: торжественная линейка, посвященная Дню Знаний, празднование дня Учителя, прием в октябрята, новогодние праздники, чествование учеников – призеров олимпиад, мероприятия военно-спортивного патриотического направлений, празднование 8 Марта, день открытых дверей школы, встречи с медиками, санитарная направленность, прием в пионеры; встречи с участниками Великой Отечественной войны; последний звонок, ремонт школы; выпускной вечер.

     Цель руководителя школы - создать учителю условия для профессионального роста. Особое внимание уделяется развитию у классного руководителя трех основных групп способностей: аналитических, организаторских, коммуникативных.

     В школе работает четыре методических объединения классных руководителей: начального, среднего, старшего звеньев, общешкольное.

     Определены и действуют функции методического объединения классных руководителей. Определена структура плана работы классного руководителя, ведение обязательной документации, функциональные обязанности классного руководителя.

     В школе активно работает большой методический фонд: разработки классных часов; вечеров; анкеты; тесты; из опыта работы; папки с материалами для ежемесячной работы и другое.

     Значительные возможности для современного решения воспитания предоставляет система дополнительного образования детей, ориентированная на свободный выбор и освоение обучающимися дополнительных образовательных программ.

     Цель дополнительного образования - развитие мотивации детей к познанию и творчеству, содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации к жизни в динамичном обществе, приобщение к здоровому образу жизни.

В школе работают кружки:

1. Умелые руки.

2. Краеведческий.

3. Растениеводство.

4. Юный биолог.

5. Виртуальный мир.

6. Домашняя экономика.

7. Мир физики.

8. Немецкий язык.

9. Час творчества.

10. Лейся песня.

11. Юный переплетчик.

12. Золотые узоры.

13. Футбол.

14. Баскетбол.

15. В ритме танца.

Весь духовный и социальный климат в школе должен воспитывать в духе широкой социальной коммуникабельности, интеллигентного и ответственного отношения к самому себе, окружающим людям и природе.

В городе огромном среди множества школ

Есть одна, в которую учиться пришел;

Есть одна, в которой нам работать, друзья, 

Есть одна такая, без которой нельзя;

Есть одна ..., но, впрочем, нам всего не учесть,

Муниципальная школа девять - есть!

В начало страницы