проблема:
"Оптимальный выбор форм и методов обучения, воспитания как обязательное условие совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях выполнения задач модернизации образования"
Основные цели:
1. Обеспечить овладение учащимися содержанием стандартов образования;
2. Вооружить учащихся осознанными, прочными знаниями, развивая их самостоятельное мышление;
3. Всячески способствовать формированию положительных поведенческих навыков;
4. Продолжить работу по совершенствованию дифференцированных форм обучения;
5. Стремиться к созданию условий для творческой деятельности учащихся;
6. Обеспечить общее культурное развитие ребенка, максимально используя возможности гуманитарных дисциплин.
Принципы:
- Гуманизация образования, ведущая к индивидуализации и дифференциации учебного процесса;
- Демократизация управления школой и взаимоотношений учительского и ученического коллектива;
- Преемственность в обучении.
Задачи и приоритетные направления работы школы:
1.1. Задачи школы
Задачи обучения
1.Способствовать формированию у учащихся целостной картины мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук.
2. Создать комфортную образовательную среду на основе индивидуальной работы с обучающимися, сформировать у них навыки самоконтроля как средства развития личности.
Задача воспитания
Способствовать развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Задачи развития
Усиление общекультурной направленности общего образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников.
Задача оздоровления
Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие им навыков здорового образа жизни.
1.2. Приоритетные направления работы школы
1. Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования.
2. Развитие творческих способностей обучающихся.
3. Работа по развитию одаренности и адаптивных возможностей учеников.
4. Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования.
5. Проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.
Ценности:
- личность - человек (ученик, учитель, родитель), его уникальность, непохожесть;
- самоценность детства как важного, основополагающего периода жизни человека;
- взаимообогащение и взаимодополнение опытом;
- признание, развитие и гармонизация интеллектуального, душевного и духовного богатства каждой личности.
Экспериментальная площадка.
В марте 2005 года приказом №210 от 28.03.2005г. Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики школе присвоен статус экспериментальной площадки по апробации модели школы начальной ступени обучения. Выдан сертификат который дает право на принятие нестандартных решений управленческих и образовательных задач в рамках проекта.
ШКОЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ:
I ступень:
Риторика (2, 3 классы)
Раннее изучение английского языка (2, 3, 4 классы)
Культура речевого общения (2 класс)
Пропедевтический курс "Рассказы по истории" (4 класс)
Школа докторов природы (2 класс)
Уроки здоровья (3 класс)
Уроки психологии (1 класс)
Математика и конструирование (4 класс)
II ступень:
Валеология (8 класс)
Обучение работе на компьютере (5 класс)
Изучение второго языка (немецкого) (5, 8 класс)
Раннее изучение экономики (5 класс)
Элективные курсы для учащихся 9-х классов:
Коммерческая география
Экспериментальная биология
Деловой этикет
Коммуникативные навыки на основе изучения иностранных языков
Элементы черчения
Практическая физика
Морфемика и словообразование русского языка
Культурно-историческое наследие родного края
Элементы теории вероянтостей
Общий обзор программы "Семь шагов в мир экономики"
Цель программы
Главная цель программы "Семь шагов в мир экономики" - познакомить учащихся среднего и младшего школьного возраста с основными экономическими понятиями и показать ценность образования, его необходимость для квалифицированного выполнения любой работы, будущего профессионального выбора и успешного участия в жизни общества.
Изучение рыночной системы социально-экономических отношений с учетом российской национальной специфики, знания, умения и навыки, полученные на занятиях по программам JA, готовят школьников к пониманию важных аспектов современной жизни, к активному участию в индивидуальной и коллективной трудовой деятельности.
Обоснование программы
В успехах школьного образования заинтересованно все общество: политические и общественные лидеры, деятели образования и представители деловых кругов, ученые, методисты, учителя, родители, сами учащиеся. В динамично изменяющемся современном мире требования, предъявляемые рынком труда к молодым специалистам - вчерашним выпускникам школы, постоянно повышаются. Последовательное изучение основных закономерностей, достоинств и недостатков рыночной экономики, предпринимательства, менеджмента в стенах школы поможет учащимся справиться с задачами и трудностями, которые ожидают их в реальной "взрослой" жизни.
Задачи программы
Программа "Семь шагов в мир экономики" рассматривает
- базовые экономические понятия, с которыми учащиеся имеют дело в повседневной жизни;
- ключевые экономические концепции, закладывающие основу дальнейшего социально-экономического образования учащихся;
- основные положения экономики семьи, микрорайона, города, региона, страны, а также международные экономические взаимоотношения.
Учащиеся получат возможность
- развивать практический опыт, необходимый для работы в небольших группах;
- участвовать в различных деловых играх и мероприятиях, в том числе соревновательного характера;
- учиться принимать решения, учитывая те или иные экономические аспекты и факторы;
- анализировать информацию, излагать свою точку зрения и вести дискуссию;
- получить представление о предпринимательской деятельности "из первых рук" в процессе общения с консультантом, ведущим занятия, а также во время встреч с представителями деловых кругов;
- осознать важность образования в их сегодняшней и завтрашней жизни.
Темы программы "Семь шагов в мир экономики":
- НАШИ СЕМЬИ: экономические условия жизни, виды потребностей, ресурсы, профессии, разделение труда.
- НАШ МИКРОРАЙОН: общество, товарооборот, производство, специализация, деньги, налоги.
- НАШ ГОРОД: городское хозяйство и планирование, роль предприятий и учреждений в жизни города и горожан.
- НАШ РЕГИОН: ресурсы, природные и экономические условия регионов страны, роль и взаимодействие предприятий на региональном и межрегиональном уровнях.
- НАША СТРАНА: формы собственности и организации, управление, производство, маркетинг.
- НАШ МИР: международная торговля, экспорт и импорт товаров и услуг, валютный курс национальных валют.
- ЛИЧНАЯ ЭКОНОМИКА: рынок труда, выбор профессии, личный и семейный бюджет.
Все темы программы раскрывают три основные роли полноправного члена общества: личность, производитель и потребитель.
В 2005 году продолжается изучение экономики в 5 классе на основе печатной тетради "Домашняя экономика" под редакцией Е.В. Преображенской.
Результативность работы школы за 2004-2005г.
Успеваемость - 100%
Качество знаний - 49%
Медали "За особые успехи в учении" - одна золотая и две серебряные.
Поступили в ВУЗы - 54%
Поступили в ССУЗы - 33%
Результаты итоговой аттестации за курс средней школы
в форме егэ за 2004-2005г.
Качество знаний:
- по математике - 50%
- по русскому языку - 78%
- по истории - 33%
Результаты
городских и республиканских олимпиад и конкурсов за 2004-2005г.
По городу:
Экономика (11 класс) - 2 место
Биология (9 класс) - 2 место
Русский язык (10 класс) - 2 место
Физическая культура (9, 10 класс) - 2 место
Технология (мальчики, 10 класс) - 3 место
Конкурс творческих работ "Сердце матери":
Лучший рисунок - 1 место (1 класс)
Лучшее стихотворение - 1 место (4 класс)
Сочинение о маме - 1 место (6 класс)
По республике:
Фестиваль творчества обучающихся "Эксельсиор":
Секция "Человек в истории" - 3 место (11 класс)
Научно-практическая конференция "Неугасима память поколений" - лауреаты 11 класс
Пятая Всероссийская акция "Я гражданин" - участие 10 класс
Конкурс творческих работ "Сердце матери":
Лучший рисунок - 3 место (1 класс)
Республиканская конференция "Равнение на Победу":
номинация "Звезда героя" - 1 место (11 класс)
Прекрасными маршрутами познания
Мы совершаем жизненный поход
От букваря до тайны мирозданья,
От школьных парт до солнечных высот.
И в этом беспрерывном восхожденьи,
Как проводник, внимателен и строг,
Ведет путем труда и вдохновенья
Товарищ и наставник - педагог.