На главную страницу

Учебная деятельность

 

проблема: 

"Оптимальный выбор форм и методов обучения, воспитания как обязательное условие совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях выполнения задач модернизации образования"

Основные цели:

1. Обеспечить овладение учащимися содержанием стандартов образования;

2. Вооружить учащихся осознанными, прочными знаниями, развивая их самостоятельное мышление;

3. Всячески способствовать формированию положительных поведенческих навыков;

4. Продолжить работу по совершенствованию дифференцированных форм обучения;

5. Стремиться к созданию условий для творческой деятельности учащихся;

6. Обеспечить общее культурное развитие ребенка, максимально используя возможности гуманитарных дисциплин.

Принципы:

- Гуманизация образования, ведущая к индивидуализации и дифференциации учебного процесса;

- Демократизация управления школой и взаимоотношений учительского и ученического коллектива;

- Преемственность в обучении.

Задачи и приоритетные направления работы школы:

1.1. Задачи школы

Задачи обучения

1.Способствовать формированию у учащихся целостной картины мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук.

2. Создать комфортную образовательную среду на основе индивидуальной работы с обучающимися, сформировать у них навыки самоконтроля как средства развития личности.

Задача воспитания

Способствовать развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

Задачи развития

Усиление общекультурной направленности общего образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников.

Задача оздоровления

Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие им навыков здорового образа жизни.

1.2. Приоритетные направления работы школы

1. Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования.

2. Развитие творческих способностей  обучающихся.

3. Работа по развитию одаренности и адаптивных возможностей учеников.

4. Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования.

5. Проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.

Ценности:

- личность - человек (ученик, учитель, родитель), его уникальность, непохожесть;

- самоценность детства как важного, основополагающего периода жизни человека;

- взаимообогащение и взаимодополнение опытом;

- признание, развитие и гармонизация интеллектуального, душевного и духовного богатства каждой личности.

Экспериментальная площадка.

В марте 2005 года приказом №210 от 28.03.2005г. Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики школе присвоен статус экспериментальной площадки по апробации модели школы начальной ступени обучения. Выдан сертификат который дает право на принятие нестандартных решений управленческих и образовательных задач в рамках проекта.

 

 

ШКОЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ:

I ступень:

Риторика (2, 3 классы)

Раннее изучение английского языка (2, 3, 4 классы)

Культура речевого общения (2 класс)

Пропедевтический курс "Рассказы по истории" (4 класс)

Школа докторов природы (2 класс)

Уроки здоровья (3 класс)

Уроки психологии (1 класс)

Математика и конструирование (4 класс)

II ступень:

Валеология (8 класс)

Обучение работе на компьютере (5 класс)

Изучение второго языка (немецкого) (5, 8 класс)

Раннее изучение экономики (5 класс)

Элективные курсы для учащихся 9-х классов:

Коммерческая география

Экспериментальная биология

Деловой этикет

Коммуникативные навыки на основе изучения иностранных языков

Элементы черчения

Практическая физика

Морфемика и словообразование русского языка

Культурно-историческое наследие родного края

Элементы теории вероянтостей

Общий обзор программы "Семь шагов в мир экономики"

Цель программы

Главная цель программы "Семь шагов в мир экономики" - познакомить учащихся среднего и младшего школьного возраста с основными экономическими понятиями и показать ценность образования, его необходимость для квалифицированного выполнения любой работы, будущего профессионального выбора и успешного участия в жизни общества.

Изучение рыночной системы социально-экономических отношений с учетом российской национальной специфики, знания, умения и навыки, полученные на занятиях по программам JA, готовят школьников к пониманию  важных аспектов современной жизни, к активному участию в индивидуальной и коллективной трудовой деятельности.

Обоснование программы

В успехах школьного образования заинтересованно все общество: политические и общественные лидеры, деятели образования и представители деловых кругов, ученые, методисты, учителя, родители, сами учащиеся. В динамично изменяющемся современном мире требования, предъявляемые рынком труда к молодым специалистам - вчерашним выпускникам школы, постоянно повышаются. Последовательное изучение основных закономерностей, достоинств и недостатков рыночной экономики, предпринимательства, менеджмента в стенах школы поможет учащимся справиться с задачами и трудностями, которые ожидают их в реальной "взрослой" жизни.

Задачи программы

Программа "Семь шагов в мир экономики" рассматривает

- базовые экономические понятия, с которыми учащиеся имеют дело в повседневной жизни;

- ключевые экономические концепции, закладывающие основу дальнейшего социально-экономического образования учащихся;

- основные положения экономики семьи, микрорайона, города, региона, страны, а также международные экономические взаимоотношения.

Учащиеся получат возможность

- развивать практический опыт, необходимый для работы в небольших группах;

- участвовать в различных деловых играх и мероприятиях, в том числе соревновательного характера;

- учиться принимать решения, учитывая те или иные экономические аспекты и факторы;

- анализировать информацию,  излагать свою точку зрения и вести дискуссию;

- получить представление о предпринимательской деятельности "из первых рук" в процессе общения с консультантом, ведущим занятия, а также во время встреч с представителями деловых кругов;

- осознать важность образования в их сегодняшней и завтрашней жизни.

Темы программы "Семь шагов в мир экономики":

- НАШИ СЕМЬИ: экономические условия жизни, виды потребностей, ресурсы, профессии, разделение труда.

- НАШ МИКРОРАЙОН: общество, товарооборот, производство, специализация, деньги, налоги.

- НАШ ГОРОД: городское хозяйство и планирование, роль предприятий и учреждений в жизни города и горожан.

- НАШ РЕГИОН: ресурсы, природные и экономические условия регионов страны, роль и взаимодействие предприятий на региональном и межрегиональном уровнях.

- НАША СТРАНА: формы собственности и организации, управление, производство, маркетинг.

- НАШ МИР: международная торговля, экспорт и импорт товаров и услуг, валютный курс национальных валют.

- ЛИЧНАЯ ЭКОНОМИКА: рынок труда, выбор профессии, личный и семейный бюджет.

Все темы программы раскрывают три основные роли полноправного члена общества: личность, производитель и потребитель.

В 2005 году продолжается изучение экономики в 5 классе на основе печатной тетради "Домашняя экономика" под редакцией Е.В. Преображенской.

Результативность работы школы за 2004-2005г.

Успеваемость - 100%

Качество знаний - 49%

Медали "За особые успехи в учении" - одна золотая и две серебряные.

Поступили в ВУЗы - 54%

Поступили в ССУЗы - 33%

Результаты итоговой аттестации за курс средней школы 

в форме егэ за 2004-2005г.

Качество знаний:

 - по математике - 50%

 - по русскому языку - 78%

 - по истории - 33%

Результаты 

городских и республиканских олимпиад и конкурсов за 2004-2005г.

По городу:

Экономика (11 класс) - 2 место

Биология (9 класс) - 2 место

Русский язык (10 класс) - 2 место

Физическая культура (9, 10 класс) - 2 место

Технология (мальчики, 10 класс) - 3 место

Конкурс творческих работ "Сердце матери": 

Лучший рисунок - 1 место (1 класс)

Лучшее стихотворение - 1 место (4 класс)

Сочинение о маме - 1 место (6 класс)

По республике:

Фестиваль творчества обучающихся "Эксельсиор":

Секция "Человек в истории" - 3 место (11 класс)

Научно-практическая конференция "Неугасима память поколений" - лауреаты 11 класс

Пятая Всероссийская акция "Я гражданин" - участие 10 класс

Конкурс творческих работ "Сердце матери": 

Лучший рисунок - 3 место (1 класс)

Республиканская конференция "Равнение на Победу":

номинация "Звезда героя" - 1 место (11 класс)

 

Прекрасными маршрутами познания

Мы совершаем жизненный поход

От букваря до тайны мирозданья,

От школьных парт до солнечных высот.

И в этом беспрерывном восхожденьи,

Как проводник, внимателен и строг,

Ведет путем труда и вдохновенья

Товарищ и наставник - педагог.

В начало страницы