Работа социального педагога.
В нашей школе-интернате обучаются и воспитываются 129 детей. Из них 98 -дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. С начала 2007 года школа-интернат работает над внедрением в систему новой формы устройства детей в семьи - патронатное воспитание. На данный момент в патронатную семью передана 1 девочка. К концу учебного года планируется устроить в патронатные семьи большинство детей. В план профилактики негативного поведения учащихся социальным педагогом разработан план мероприятий по коррекции и профилактики с подростками правонарушителями.
В специальной (коррекционной) школе-интернат воспитываются дети, которые по тем или иным причинам не могут жить со своими родителями, братьями и сестрами. Другого дома у них нет, потому что нет семьи. Сегодня в нашей школе-интернате обучаются и воспитываются 98 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Семь наших ребят в настоящее время находятся под опекой: опекунами Кристины Ребус стали супруги Ванюхины-Константин Иванович и Надежда Петровна. О Зайцевой Кате и Загудулиной Розе заботиться Николаева Наталья Николаевна. Лена Ильина находиться под опекой Морозовой Натальи Викторовны. Опеку над Лапиковым Семеном оформила Яковлева Евдокия Федоровна. Колю Васильева и Свету Дронину опекают их дедушки - Васильев Владимир Семенович и Дронин Владимир Дмитриевич. опеку над Казаковой Катей взяли супружеская пара - Векшины - Светлана Геннадьевна и Владимир Евгеньевич.
Живя в семье, дети получают возможность формирования социальных отношений и жизненных навыков. В настоящее время для нашего интерната, как и для многих других подобных учреждений, очень актуально стоит вопрос устройства детей в семьи.
Помимо трех составных форм устройства детей (усыновление, опека, приемная семья) жизнь продиктовала необходимость введения еще одной формы воспитания детей в семье - патронат. Последние три года многие наши дети свои каникулы проводят в семьях. Некоторые эти же семьи стали брать детей на выходные дни и на праздники. Надо отметить, что пребывание в семьях накладывает на многих наших воспитанников положительный отпечаток. Проживание в семье, даже в течении короткого времени, дает ребенку гораздо больше, чем годы, прожитые в интернате.
Как показывает практика, наши выпускники с трудом социально адаптируются в современном мире. У них нет жизненного опыта, нет хорошей профессии, нет близкого взрослого человека, который реально бы помог им достойно устроить свою жизнь. И в этом им сумеет помочь семья. Но далеко не все вот так готовы сразу взять на воспитание в семью наших детей.
Поэтому, наверное, и возникла такая форма воспитания, как патронат. Эта форма поможет безболезненно подготовить и ребенка и потенциальную семью к совместному проживанию и переходу к опекунству, поможет установить хорошие доверительные отношения друг к другу или, наоборот, понять, что ни та ни другая сторона не созданы для совместного проживая.
Очень хочется верить, что семьи, взявшие детей на патронатное воспитание, поддержат многие добрые и сердечные люди. Не бойтесь приходить к нам. Ведь от нас, взрослых, зависит, что станет в будущем с этими детьми: станут ли они полноправными и достойными членами нашего общества или останутся на обочине жизни. С 16 по 20 апреля 2007 года в нашей школе-интернате проводятся дни открытых дверей. Мы приглашаем всех желающих к нам, где вы сумеете познакомиться поближе с нашими детьми, конкретнее узнать о патронатной форме воспитания, задать волнующие вас вопросы и получить на них ответы.