|
|
Содержание образовательного процесса
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII
вида, как учебно – воспитательное учреждение осуществляет комплексную
систему обучения и воспитания детей и подростков с проблемами
умственного и физического развития, обеспечивающую адекватный их
возможностям уровень общего образования и первоначальной
профессиональной подготовки, руководствуясь сборником «Программы
специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида»
под редакцией В.В.Воронковой и программой «Организация воспитательного
процесса в коррекционной школе – интернате» образовательного научно –
методического центра «Развитие и коррекция» г. Москва под редакцией Е.Д.
Худенко.
Структура учебно – воспитательного учреждения:
1 – 4 классы – начальный этап обучения, на котором общеобразовательная
подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической задачами
специального обучения.
5 – 9 классы – элементарное обучение по основным образовательным
предметам и профессиональное трудовое обучение с целью решения задач
социально – трудовой и бытовой адаптации и реабилитации умственно –
отсталых детей.
Основные направления деятельности:
-
Коррекционно-развивающее обучение по традиционным методикам.
Использование в обучении элементов новых технологий:
-
Профессионально – трудовая подготовка воспитанников проводится по следующим
профилям трудового обучения:
Наиболее актуальной является проблема практической подготовки к жизни, т.е.
проблема социальной адаптации учащихся и интеграция их в общество путем
компенсации и коррекции имеющихся у них недостатков.
Весь процесс трудовой деятельности учащихся осуществляет определение социальной
позиции детей, их места в «мире людей»,что дает импульс для дальнейшего развития
и способствует социальной адаптации и интеграции в социум. Трудовому воспитанию
и обучению уделяется серьезное внимание, 30% учебного времени дети занимаются
трудовой деятельностью.
-
Здоровьесохраняющее обучение и воспитание. Организовано проведение уроков
физкультуры, ЛФК, ритмики, спортивной внеклассной работы; использование
нетрадиционных методов оздоровления: массажи, гимнастика для детей, страдающих
энурезом и т.д.
Детям всегда рады в кружках по интересам:
Перспективный план развития
РГОУ «Алатырская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
8 вида
на 2005-2010 годы
ЦЕЛИ УЧРЕЖДЕНИЯ:
оказание помощи детям и подросткам с проблемами умственного и физического
развития, в воспитании и получении образования, обеспечения проведения лечебно –
оздоровительных мероприятий, адаптация в жизни в обществе, социальной защиты.
ЗАДАЧИ: - оказание помощи детям, испытывающим трудности в усвоении
образовательных программ;
-осуществление индивидуально-ориентированной, педагогической, психологической,
социальной, медицинской и юридической помощи детям;
-создание благоприятный условий способствующих умственному, эмоциональному и
физическому развитию личности;
-обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и
социальной адаптации воспитанников;
- усвоение образовательных программ 8 вида;
-обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: - обучение и воспитание умственно – отсталых детей
школьного возраста;
-организация образовательной деятельности по образовательным программам в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их
соматического и психического здоровья;
- организация коррекционно-развивающего обучения;
-проведение комплекса лечебно – оздоровительных мероприятий.
Организация образовательного процесса регламентируется: -учебным планом, который
на каждый учебный год утверждается с изменениями и дополнениями;
- годовым календарным графиком и расписанием занятий;
-обучение проводиться на русском языке из двух этапов: 1 этап -1-4 кл. 2 этап –
5-9 кл.
|