Экспериментирование
- эффективный способ обучения детей. Настало время для широкого внедрения этого
метода в практику работы детских садов. Дети с дошкольного возраста учатся
конкретным познавательным умениям и навыкам, которые в дальнейшем пригодятся при
обучении в школе. Самостоятельно добывать знания – это главная цель в воспитании
и обучении дошкольников.
В детском саду № 13 «Солнышко» уделяется особое внимание экспериментальной деятельности в работе с детьми. 9 ноября 2011 г. в подготовительной группе «Крепыш» было проведено открытое занятие на тему «Царица – водица» в рамках годового плана работы.
Воспитатель Антонова В.А. вместе с детьми изучали свойства воды: прозрачная, не имеет формы, запаха, вкуса. Ребята под руководством педагога проводили экспериментальные опыты с водой: им предлагалось растворять в воде соль, сахар, муку, растительное масло, отфильтровать загрязненную воду. Дети с интересом исследовали, учились делать выводы, умозаключения и применять полученные знания в повседневной жизни.
В конце занятия педагог подводит детей к выводу, что вода играет огромную роль в
живой природе и её нужно беречь.