Необходимость проведения мероприятий по предупреждению и профилактике детского дорожного травматизма является актуальной проблемой на современном этапе. Небольшой жизненный опыт ребенка часто не позволяет предвидеть скрытую опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому дети безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной, выезжают на проезжую часть на велосипеде или затевают веселую игру. Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Именно на воспитателей детских садов ложится такая ответственность научить каждого ребенка правильно вести себя на дороге. В каждой возрастной группе занятия по обучению ребенка правильному поведению в дорожных ситуациях предусматривают свои задачи, темы и периодичность проведения. Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, возможно проводя мероприятия в различных формах. Причем большая часть из них должна быть иллюстрированной, театрализованной, игровой. Любой ребенок быстрее поймет и усвоит ПДД, преподнесенные не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре, эстафете. Работая в старшей группе детского сада, считаю, самой эффективной формой отработки навыка перехода проезжей части - практические занятия. В том этом мне помогает макет «транспортной площадки» в группе и на территории детского сада. Каждый ребенок должен подойти к пешеходному переходу, остановиться на некотором расстоянии от него, внимательно осмотреть проезжую часть, повернув голову налево, а затем на право, убедившись. Что транспорта нет войти на пешеходный переход. Это маленькая крупица того, чему должны научиться дети, но все действия должны быть доведены до автоматизма, правильно поведение на пешеходном переходе и вообще на улицах города должно стать привычкой. И конечно не будет никакого результата, если родители, идя, домой из детского сада, не будут ежедневно закреплять с ребенком полученные знания на занятиях.