Единый государственный экзамен – это новая реальность в нашем образовательном пространстве. В педагогических кругах проблемы и перспективы, связанные с ЕГЭ, активно обсуждаются с тех самых пор, когда он впервые вошел в школьную жизнь.
Возможные трудности при сдаче ЕГЭ в основном связаны с особенностями восприятия учеником ситуации экзамена, с недостаточным уровнем развития самоконтроля, с низкой стрессоустойчивостью учащихся, с отсутствием навыков саморегуляции.
В настоящее время экзамены в школе сдают не только старшеклассники, но и подростки и даже младшие школьники. С каждым годом значимость этих экзаменов, в том числе и субъективная, становится все выше. Поэтому психотехнические навыки учащимся очень полезны. Они не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, позволяют более успешно вести себя во время экзамена, но и вообще, способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.
Специалистами психолого-педагогического центра «Гармония» с учащимися 9 и 11
классов МОУ «СОШ №2», МОУ «СОШ №9» и МОУ «СОШ №11» были проведены занятия по
психологической подготовке к Единому государственному экзамену с применением
информационно-компьютерных технологий. Цель занятий - повышение сопротивляемости
стрессу в результате ознакомления с основными способами снижения тревоги в
стрессовой ситуации и возрастания уверенности в себе, в своих силах, а также
развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы.