Познавая мир и себя, как частицу мира,
вступая в разнообразные отношения с людьми,
в отношения, которые удовлетворяют его
материальные и духовные потребности,
ребенок включается в общество, становится его членом.
В. Сухомлинский
Сегодняшняя ситуация в России обнажила все беды взрослеющих граждан. В особенности она сказалась отрицательно на воспитании. Проблемы в этой области стали общенациональными. Воспитание во все времена было заботой всего общества.
Сегодня подростки чаще всего оказываются в зоне социального риска. Этому способствует нарастающая коммерциализация образования, «расслоение» детей в зависимости от имущественного ценза их родителей. Из жизни ушли романтические устремления к высоким идеалам и значимым целям. Пришло время «собирать камни».
В настоящее время одной из форм работы с молодежью является общественная организация. Программа социально - нравственного воспитания подростков «Школа лидеров «Крылья» принимает участие в республиканском конкурсе инновационных и вариативных программ.
Работа по программе «Школа лидеров» позволяет учитывать диапазон интересов и потребностей детей с учетом возрастных особенностей участников. Данная программа может использоваться ежегодно. Это позволит, во-первых, увидеть конкретный результат работы организации; во-вторых, быстро реагировать на изменения в социальной политике и экономической жизни общества.
Школа лидеров ДОО «Крылья» открыта на базе городского Дома детского творчества в городе Алатырь в 2004 году. Программа школы рассчитана на учащихся среднего и старшего звена, создана на основе опыта работы с подростками города. Целью предлагаемой работы является социализация личности подростка, формирование коммуникабельной, творческой, мыслящей личности, обладающей современными знаниями, ориентированной на постоянное духовное развитие.
Содержание программы включает в себя несколько аспектов: профориентация, организация культурно-досуговой деятельности, развитие лидерских качеств на основе практики группового взаимодействия, формирование духовно-нравственных качеств посредством включения в благотворительную деятельность.