29.12.2008 Волшебство живет в каждом из нас

Одним из эффективных методов работы с воспитанниками образовательных учреждений является тренинг, в результате которого создаются предпосылки для нравственных поступков детей. Мы имеем дело с внутренним миром человека. Это здорово, если в результате нашей работы нравственный стержень этого мира становится прочнее и надежнее.

Тренинг - это целенаправленная тренировка, обучение чему-либо. Психологический тренинг как метод активного социально-психологического обучения в настоящее время представляет собой один из наиболее востребованных и динамично развивающихся видов психологической работы в школах города. Педагоги и психологи Верова В.И., Максимова О.В. (МОУ «СОШ №2»), Сульдина О.П. (ППЦ «Гармония»), Комарова Е.А. (МОУ «СОШ №9»), Душенькин В.В., Буга В.В. (МОУ «Гимназия №6») используют психологические тренинги в индивидуальной и групповой работе, которые оказывают влияние на психологию и поведение учащихся.

Очень интересно прошло тренинговое занятие «Волшебство живет в каждом из нас» в 4 классе МОУ «СОШ №2», которое подготовила и провела Верова В.И. Оно было построено по алгоритму сказкотерапевтического занятия, задачи которого состояли в том, чтобы ознакомить детей с многообразием эмоций и чувств, научить способам контроля эмоций, выявить вред и пользу в выражении чувств, развить фантазию и воображение, рассказать о волшебстве в реальном мире, повысить уровень сплоченности классного коллектива.

Дети побывали в сказочной стране чувств, где произошло знакомство с чувствами «радость», «удовольствие», «страх», «обида», «злость» и др. Каждому чувству соответствовал определенный цвет, музыка, вкус, запах. Ребята узнали, какую пользу и какой вред чувства могут принести человеку. Они слушали сказки, сочиняли свои собственные, что позволило им раскрыть свои внутренние способности, развить себя как личность.

В связи с тем, что внимание детей неустойчиво, дети отличаются большой подвижностью и впечатлительностью, они нуждаются в частой смене заданий. С этим очень хорошо справилась Валентина Ивановна. В ходе беседы, рассуждений, творческих игр учащиеся пришли к выводу, что то, что в сказочном мире делает волшебная палочка, в нашем реальном мире делают наши знания, мысли, чувства и … руки. А это значит, что волшебство живет в каждом из нас.

Подобные тренинговые занятия помогают педагогам создать непринужденную атмосферу для наиболее благоприятного развития личности ребенка.