26.12.2008 Семинар «Роль инновационных технологий в повышении качества результатов образовательного процесса»

26 декабря в МОУ «СОШ №9» поводился городской семинар руководителей школ по теме «Роль инновационных технологий в повышении качества результатов образовательного процесса».

Гостями школы в этот день были представители городского управления образованием, директора и их заместители.

Семинар открыла заместитель начальника управления образованием В.К. Шумилова. Тему семинара раскрыл в своём выступлении директор школы В.В. Марунов, которая сопровождалась электронной презентацией. Он отметил, что социальный статус человека, его жизненный успех, мобильность, профессиональный рост и жизненные возможности зависят сегодня от качественного образования, глубины, разнообразия и практической значимости полученных знаний.

Одной из ключевых задач, определенных Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года является повышение качества образования.  В нашем образовательном учреждении данная задача решается через внедрение инноваций в учебный процесс. В настоящее время реализуется экспериментальная образовательная программа младших школьников «Возрастная модель школы ступеней обучения». Вниманию участников семинара были представлены:

• занятие с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Каша – пища наша» в 1А классе в рамках проекта «Валеология» (Учитель Кузовова Л.Н.);

• реализация Российского проекта «Успешное чтение» на занятии подпроекта «Реклама книги» - Ш.Перро «Золушка» в 3А классе (Учитель Балкаева Н.С.);

• реализация Республиканского проекта «Моя родословная» во 2Б классе (Учитель Сучкова Л.Г.);

• урок в рамках занятия курса по выбору «Уроки речевого творчества» в 3Б классе (Учитель Хусаинова Г.С.);

• навыки экологического воспитания в рамках проекта «Уголок живой природы» в 4Б классе (Учитель Ткачева Е.И.)

Кроме реализации экспериментальной образовательной программы, в начальной школе уже не первый год действуют такие инновации как ранее изучение иностранного языка и раннее изучение информатики.  Преемственность начальной, основной и средней школы отражается в сохранении и дополнительном развитии инновационных процессов. Впервые в школе созданы условия для сквозного изучения информатики с 3 по 11 класс. Продолжается изучение языков. С 5-го класса учащиеся начинают изучать второй иностранный язык по выбору (французский или немецкий). Учителя иностранных языков внедряют в свою практику новые педагогические технологии: ИКТ, проектный метод, групповую работу и широкое использование Интернета в урочной и внеурочной деятельности по предмету. Учитель Балыкина Н.Е. не первый год практикует в своей работе метод учебных проектов, и представила на семинаре мастер-класс «Региональный компонент как составляющая содержания обучения иностранному языку», по реализации проектной деятельности на уроках английского языка «Добро пожаловать в Чувашию».

Здоровьесберегающие технологии реализуются:

- на элективных занятиях по химии, биологии, экологии («Химия и окружающая среда» и «Основы медицины» в 9-х классах, «Основы экологии» в 10 классе, «Экология здоровья человека» в 11 классе),

- на уроках ОБЖ, на инновационных уроках валеологии в 8-х классах и на уроках физической культуры.

Реализацию этой технологии продемонстрировали учитель биологии Аксёнова М.Ю. на уроке Валеологии «Влияние психоактивных веществ на организм» и учитель ФЗК Алатырцев Г.Ю. на занятиях баскетбольной секции проводимой в рамках спортчаса – «Здоровье – путь к победе». Применение технологии Системы эффективных уроков с разнообразным арсеналом методов и средств обучения показала учитель химии Панфилова Г.Н. на занятии в 9Б классе. Группа учителей филологов Сидорова Т.Ф., Королёва И.А., Шереметьева Л.А. представили элементы школы адаптирующей педагогики на занятии в 9 классе в рамках подготовки к ЕМЭ. Интегрированное занятие элективного курса «Тригонометрические функции в задачах» предполагающее практическое применение информационных технологий показали: учитель математики Фёдорова Т.А. и учитель информатики Мочалова Т.А. Инновационные подходы реализуются не только в преподавании, но и в оценке личностных достижений школьников и педагогов. Вниманию гостей была предложена выставка портфолио.

На семинаре были представлены школьные проекты:

• «Школьный сайт» - руководитель учитель английского языка Жуков Н.А.

• «Музей школы» - руководитель учитель истории Лисина С.В.

• «Нас зовут космические дали – руководитель учитель русского языка Никитина Д.Ю.

• «Зелёный огонёк» - руководитель заместитель директора по ВР Комарова Е.А.

• «Работа ГПД» - руководитель воспитатель ГПД Кулкова Л.И.

• «Редакция» - руководители учителя начальной школы Кармызова Л.В. и Филатова Т.А.

• «Волонтёры» - руководитель соц. педагог Кущева А. В.

При обсуждении работы семинара было сказано много добрых слов в адрес нашего коллектива со стороны руководителей школ города.

Высокую оценку при подведении итогов дала заместитель начальника управления образованием В.К. Шумилова. Она отметила, что на семинаре гости увидели не только внедрение и использование в учебном процессе новых технологий, но и нового педагога идущего в ногу со временем.