Отчет директора муниципального общеобразовательного учреждения «Центр образования № 5»

 

 

План мероприятий,
посвящённых 10-летию Президентской программы «Новая школа»
по МОУ «Центр образования №5» г.Алатыря
 

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1

Семинар для руководителей

образовательных учреждений

«Удовлетворение социального заказа общества через создание системы образовательных услуг школы»

 

Директор

Филянин П.А.

Зам.директора

Кузина И.В.

2

Ситуационно-ролевая игра «Подросток и закон»

 

22.01.07

Соц. педагог

Иванова Л.В.

 

3

Открытое мероприятие по основам православной культуры

Для учащихся 6-7 классов

«Традиции православия»

 

23.01.07

Учитель технологии

Шлягина Т.Ф.

 

 

4

Психологический тренинг для учащихся 8-11 классов

«Успешный человек – достижение целей»

 

24.01.07

Социальный педагог

Иванова Л.В.

 

5

Лекция «Родники Чувашии»

 

26.01.07

Учитель музыки Комарова Н.А.

6

Участие в дистанционной олимпиаде по биологии, математике, физике, русскому языку

 

до 29.01.07

Зам.директора

Кузина И.В,

7

Участие в городском конкурсе сайтов

30.01.07

Учитель информатики

Гогина Т.Г.

8

Выступление на родительском собрании

«Школа завтра. Путь к новому качеству образования»

 

3.02.07

 

Директор

Филянин П.А.

9

День здоровья

«Забавы русского и чувашского народа»

 

3.02.07

 

Учителя ФЗК

Килеев В.Е.

Лазарев Е.Н.

10

Демонстрация документального фильма для общественности микрорайона «Учебный год в школе №5» 

 

3.02.07

Директор

Филянин П.А.

11

Открытый интегрированный  урок по информатике, физике, математике

«Изопроцессы»

 

6.02.07

Учитель физики

Балакирева И.Б.

Учитель математики

Гогина Т.Г. 

12

Открытый урок по химии, с применением ИКТ

«Химическое равновесие. Решение производственных задач» 

 

8.02.07

Учитель химии

Мухина И.В.

 

13

Деловая игра для старшеклассников

«Школа – вчера,

Школа – сегодня,

Школа – завтра»

 

10.02.07

Кузина и.В.

Мухина и.В.

Гогина Т.Г.

Назад

 

Отчет директора муниципального общеобразовательного учреждения «Центр образования № 5»

 

 

 

Составители:    директор МОУ «ЦО № 5» Филянин  П.А.,

 

                          заместитель директора Кузина И.В.

 

 

Рецензент:        Наумушкина В.К.

 

 

   

Оглавление

 

 

Общая характеристика школы

Создание условий для функционирования и развития центра образования

Организация учебного процесса

Педагогический персонал ЦО № 5

Управление школой и образовательным процессом

Содержание образования в ЦО № 5. Учебный план и обеспечивающие его программы

Результаты образовательного процесса и деятельности ЦО № 5

Перспективы развития

 

 

  

 

Современное общество сегодня проявляет большой интерес к проблеме качества образования.

Ответственность за качество образования обеспечивается через максимальную открытость и прозрачность информации о происходящих в системе процессах. А это – распространение информации во все направления, всем заинтересованным лицам и структурам. «Движущими силами высокого качества образования в этой логике являются самостоятельные и компетентные учителя, самостоятельные и  самоуправляемые школы, диалог родителей и школ, диалог школ и ведомства, проводящего образовательную политику.

Для общества в целом и особенно для такой его части как ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ НЕПРОФЕССИОНАЛЫ, то есть непосредственные потребители образовательных услуг, не относящиеся формально к системе образования (например, родители) но опосредованно  связанные с системой образования или оказывающие влияние на ее состояние и развитие (депутаты местного уровня, работодатели, работники местного самоуправления) крайне важно понимать, что происходит в каждой конкретной школе сегодня. Школа лежит в зоне их интересов.    Открытость и прозрачность в образовании - это не «новая головная боль», а средство привлечения дополнительных ресурсов, а именно:

 

·        получение ресурса доверия и общественной поддержки

·        привлечение дополнительных финансовых и иных материальных ресурсов

·        повышение качества работы школы за счет внешней оценки деятельности школы

·        ориентация на потребителя – создание механизма согласования целей и интересов

·        поддержка общественных институтов управления школой

·        средство конкурентной «борьбы» за ученика.

 

Вместе – мы сила, способность, внимание.

Вместе мы лучшая в мире – семья!

Это основа для школьного здания –

Дети, родители, учителя!

 

 

 

 

 

 

1. Общая характеристика центра образования

 

МОУ «Центр образования № 5» ведет общеобразовательную подготовку на этапах начального, основного и среднего общего образования, обеспечивает максимально благоприятные условия для развития творческого потенциала ребенка, способствует овладению навыками самостоятельной работы.

ЦО № 5 подготавливает возможность для учащихся дополнительного образования, музыкальной, спортивной и общеэстетической направленности.

Центр образования № 5 открыт  в 1993 году на базе средней школы № 5 г. Алатыря, как новый тип учебного заведения. Учредитель  - управления образования и МП администрации

г. Алатыря.

МОУ «ЦО № 5»  имеет лицензию Г № 108563 от 14.02.2003 г. на право осуществления образовательной деятельности прошел аттестацию и аккредитацию в 2003 году.

Структурно ЦО № 5 состоит из трех звеньев: начального (1-4 классы), основного (5-9 классы), среднего (10-11 классы). В ЦО № 5 обучается 300 учащихся, скомплектовано 14 классов-комплектов.    К сожалению, за последние годы наблюдается снижение численности учащихся, прежде всего за счет уменьшения численности первоклассников и миграции населения. Первые классы формируются по микрорайонному принципу

Формирование 10-х классов осуществляется на добровольной основе. Педагогический коллектив состоит из 30 педагогов. Численность персонала вспомогательных, обслуживающих и эксплуатационных служб – 23 человека.

 

 

 

       В ЦО № 5 10 лет действует ученическое самоуправление – Школьная республика. Президента школьной республики тайным голосованием избирается учащимися с 5 по 11 класс. Общешкольное родительское собрание и администрация ЦО № 5 проводят подготовительную работу по формированию государственно-общественного органа управления центра образования.  

 

 

 

2. Создание условий для функционирования и развития центра образования.

 

Ресурсная база ЦО № 5 составляет :

бюджет учреждения в 2006 году составил – 4371,577.;

фонд заработной платы – 2884,254 тыс. руб.;

внебюджетные заработанные ЦО № 5 средства: 104 210 руб.

спонсорские взносы родителей на ремонт – 27 000 руб.

стоимость обеда 1-го учащегося в день – 20 руб.

библиотечный фонд школы -         13 118  томов ;

 

расходы на приобретение учебной и методической литературы в прошедшем учебном

году – 86 636 рублей из внебюджетного фонда;

 

приобретено -        1041   экземпляров учебной литературы ;

 

технологическая оснащенность (количество персональных компьютеров - 14, из них в

локальных сетях, в Интернете – 11);

а) 5 телевизоров, 3 видеомагнитофона, 1 видеокамера, 1 фотоаппарат (цифровой);

б) 6 принтеров, 1 сканер, 2 модем;

в) 6 магнитофонов, 2 музыкальных центра;

г) полный комплект звукоусиливающей концертной аппаратуры;

 

Обеспеченность учебными площадями (из расчета на 1 обучаемого) – 2,5 м2 ;

ЦО № 5 рассчитан на 322 ученических места. Учащиеся занимаются в одну смену в режиме шестидневной учебной недели. Продолжительность уроков – 45 минут, перерыв от 5 до 15 минут.

 

Педагогический коллектив ЦО полностью укомплектован. Кабинет социального педагога,  работает согласно расписанию. В школе функционирует компьютерный класс. Спортивная база школы: игровой спортивный зал и стадион,  оборудованные для проведения занятий и спортивных игр. В школе функционирует столовая. Расположенная в приспособленном подвальном помещении.

Техническое состояние школы по оценкам экспертных комиссий удовлетворительное.

В ЦО № 5 имеются все необходимые условия для эффективного функционирования и дальнейшего развития.

 

Все имущество, приобретенное с 1989 года сохранено, в 2006 учебном году приобретены: музыкальный центр, 48 стульев, 1 шкаф, 2 принтера, цифровой фотоаппарат;   сделано новое освещение в 2 кабинетах,  пополняются аудио, медиа - и видеотека. Приобретения сделаны за счет регионального бюджета, местного бюджета, часть за счет собственных средств, полученных за дополнительные образовательные услуги. Ежегодно администрация Центра образования  изыскивает средства для проведения в дни летних каникул не только косметического ремонта здания, но и частичного капитального ремонта: водопровод в столовой, актовый зал и т.д. Благодаря этому ЦО № 5 сегодня по техническому и санитарному состоянию не вызывает вопросов и выглядит неплохо по оценкам ежегодных комиссий. В 22005 и 2006 г. – I место среди школ города по подготовке к новому учебному году.

 

3. Организация учебного процесса

Использовался режим шестидневной рабочей недели, нагрузка на учащегося не превышала максимально установленных типовыми учебными планами её значений и соответствовала санитарным правилам и нормам. Отслеживается динамика заболеваний среди учащихся , внедряются здоровьесберегающие технологии, совместно со специалистами медиками проводится профилактическая работа среди родителей и детей.

 

 

 

 

Средняя наполняемость классов в начальной школе составила 20,2 человек, в основной – 22,7 человек, на старшей ступени – 19 человек. Деление классов на 2 подгруппы осуществлялось на уроках иностранного языка, технологии. Недельная нагрузка на учителя в среднем была несколько выше установленной нормы (19,5 час). Тенденция к увеличению учебной нагрузки не имеет устойчивого характера на протяжении последних  лет и связана с уменьшением  числа классов – комплектов.

Одним из главных направлений работы всего коллектива ЦО  мы считаем охрану прав детей. В течение года :

Выявлялись социально -незащищенные семьи , изучались условия жизни и

семейного воспитания , проводились беседы с родителями и детьми с целью выявления

основных потребностей и проблем.

Регулярно проводился социальный патронаж, посещение семей, контроль за

успеваемостью и посещаемостью уроков детьми, отслеживались их отношения с одноклассниками.

Оказывалась необходимая правовая, консультативная, социально -педагогическая и психологическая помощь . Проводились благотворительные акции в поддержку социально -незащищенных семей.

В целях защиты материальных, жилищных прав детей и формирования гражданской позиции проводились классные часы «Мои права и обязанности».

Совместно с инспектором ИДН проводились беседы с подростками, стоящими на нутришкольном учете и их родителями.

Проводится постоянная работа  по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся центра образования.

Организованы и проведены мероприятия, приуроченные ко Дню семьи, Дню Матери, Дню инвалидов , Дню защиты детей,  в рамках Года духовного  просвещения.

Принимали участие во всех городских молодежных мероприятиях.

Оформлен социальный паспорт микрорайона, школы, накапливается банк данных об учащихся, нуждающихся в социально -педагогической помощи ; банк данных по различным категориям семей, разработана система мер социально -педагогического взаимодействия работников ЦО № 5 для работы с детьми «группы риска».

Проведена диагностика:

- по проблеме адаптации прибывших учащихся;

- по проблеме употребления алкоголя и наркотиков;

- анкетирование родителей по вопросу удовлетворенности учебным учреждением ;

- диагностирование родителей с целью выявления стиля воспитания.

Результатом работы по направлению охраны прав детей можно считать: отсутствие правонарушений среди учащихся ЦО № 5(в течение многих лет), за исключением 2005 – 2006 уч.г., организация отдыха  90 учащихся из социально незащищенных семей в детском центре социальной поддержки в г. Алатыре, организация летнего отдыха 65 учащихся ЦО № 5  в лагере дневного пребывания «Дружба», трудоустройство через Центр занятости населения на время летних каникул  75  учащихся из проблемных, малообеспеченных семей.

 

 

 

 

 

 

Дополнительное образование

 

 

 

 

4. Педагогический персонал ЦО № 5

 

Педагогический коллектив ЦО № 5 по состоянию на конец 2006  года имеет следующие количественные и качественные характеристики. В ЦО № 5 работают 30 учителей. Высшее педагогическое образование имеют   90% преподавателей, средне-специальное –10%. Квалификация: высшая категория – 2 человека , 1 категория –  8 человек , 2 категория –   18 человек.

     Награждены в 2006 году: Благодарностями ГУО и МП – 6 учителей, Почетными грамотами ГУО и МП –  4 учителя, Похвальными, Почетными грамотами Главы администрации города –    3 педагога. Отличников народного просвещения в ЦО № 5 -   3, Почетных работников общего образования РФ – 1, Заслуженный учитель  ЧР – 2, Заслуженный учитель РФ - 1.

Система повышения мастерства педагогов основывается на предоставляемых возможностях, условиях, серьёзных требованиях.

1. Учителя используют возможность повышать уровень своей квалификации через обучение на курсах ЧРИО. В течение двух последних лет обучение на курсах повышения квалификации ЧРИО прошли  9 педагогов.

2. В этом учебном году продолжилась активная работа учителей в МО по отработке инновационных проблем, приобретению педагогического опыта в использовании новейших педтехнологий.

3. Педагоги все более активно участвуют в различных конкурсах, фестивалях; публикуют свои работы в различных источниках (в прошлом году в конкурсах и фестивалях приняло участие   4 педагога).

4. Продолжилась работа по накоплению и совершенствованию методического портфолио каждого педагога, который представляет собой комплексную самооценку профессиональной деятельности педагога.

 

5. Управление образовательным процессом

 

Управление ЦО № 5 и образовательным процессом в 2005-06 учебном году осуществлялось на основе Устава ЦО, Закона об образовании и других нормативных и правовых актов. Для решения важных проблем, касающихся жизнедеятельности ЦО № 5 активно привлекаются все участники образовательного процесса, в том числе и родители. В течение учебного года проведены три общешкольных родительских собрания. На них  были приняты решения о питании учащихся , были заслушаны отчеты руководителей о состоянии и результатах деятельности городской администрации и МОУ «Центр образования № 5».

Родители учащихся ЦО № 5 помогали решать финансовые вопросы в целях организации косметического  ремонта здания центра  образования.

Основные направления управленческой деятельности в ЦО:

- организацию учебно-воспитательного процесса, которая обеспечивала на основе личностно-ориентированного подхода высокий уровень обученности школьников;

- поддержку профессионального развития педагогов;

- анализ руководителями школы результатов своей деятельности и своевременное исправление выявленных недостатков;

- создание целостной системы мониторинга качества образования в ЦО № 5;

- использование новых технологий в управлении.

По данным опросов, проведенных среди педагогов в октябре 2006 года, в целом стиль руководства ЦО № 5 со стороны администрации оценен положительно.

В этом учебном году была начата работа по  комплексной диагностике личностного потенциала учащихся выпускных 4, 9, 11 классов, мониторингу  качества образования, уровню обученности учащихся, диагностика готовности педколлектива к инновациям в системе образования, осуществлялся мониторинг профессионального мастерства педагогов.

В течение 2005-2006 учебного года банк данных, используемый в управлении, дополнился статистикой о послешкольной  деятельности выпускников предыдущих годов,

 

расширился банк социальных данных на учащихся и их семьи, централизованно накапливается информация о состоянии здоровья учащихся, начата работа по ведению «Портфолио» (1-11 классы), продолжается работа по оформлению личных портфолио педагогов.

Управление ЦО № 5, на наш взгляд, и эффективно, и действенно, т.к. обеспечивает не только достижение прогнозируемых результатов, но и их постоянную динамику.

 

6.Содержание образования в ЦО № 5.

Учебный план и обеспечивающие его программы

 

Содержание образования в ЦО № 5 отражено в его учебном плане, который строится на следующих принципах :

- соответствие Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений РФ и ЧР;

- учет регионального компонента образовательного стандарта;

- возможность выбора развивающего (дополнительного образовательного) компонента;

- соответствие развивающего компонента учебного плана возрастным особенностям учащихся;

- интегративность учебных планов программ начальной, средней и старшей школы;

- соответствие учебного плана здоровьесберегающим задачам школы (требованиям САНПИН ).

Содержание образования базируется на  государственных учебных программах. Содержание, являющееся обязательным, на каждой из трех ступеней обучения сохранено. Учебный план предусматривает учебные дисциплины, профильные предметы. Он отличается от традиционного.

Согласно программе профилизации ЦО № 5 мы дополняем учебные часы образовательных областей «Математика » на всех ступенях обучения, «Русский язык» и «Физическая культура » на всех  ступенях обучения.

 

В школьный компонент учебного плана входят спецкурсы и элективные курсы.

 

Учебный план второй и третьей ступени ЦО № 5 рассчитан на 6-дневную учебную неделю, учитывает нормативы объема учебной нагрузки учащихся.

 

Учебный план индивидуального обучения на дому разработан для учащихся, испытывающих затруднения в обучении , связанные с состоянием здоровья , но не имеющих медицинских противопоказаний для обучения в плане интеллектуального развития. Основанием для обучения на дому является наличие медицинского заключения, рекомендации службы сопровождения (психолога , логопеда).

 

1 ступень обучения (1 – 4 классы )

Обучение на I ступени осуществлялось через традиционную систему, и развивающую систему Давыдова - Эльконина. Стержневой целью являлась подготовка учащихся к жизни, что означает научить их учиться , то есть сформировать готовность к усвоению постоянно обновляющегося потока информации в обществе.

Второе приоритетное направление начальной школы – принципы внутрипредметной интеграции. 

Начиная с 1-го класса, интегрировалось обучение грамоте и письмо.

   В этом учебном году изучаются предметы:

1 класс – чувашский язык

2 класс –  экономика

3 класс –  риторика

4 класс -   риторика

Во 2 – 4 класс изучается английский язык.

 

II и III ступени обучения (5-11 классы )

 

Для обеспечения максимально благоприятных условий для развития творческого

потенциала, способствования овладению навыками самостоятельной и научной работы ,

развитию интеллектуальных способностей обучающихся, ориентации на дальнейшую

учебу в ВУЗах, на 2 и 3 ступенях обучения  учебный компонент расширен в соответствии с пожеланиями учащихся.

В преподавании предметов гуманитарного цикла особое внимание мы обращаем на формирование общечеловеческих ценностей.

Внутренний мониторинг оценки учебного плана и программ показал, что план и программы предметных областей полностью отражают федеральные требования и требования регионального компонента, соответствуют целям и особенностям школы. 

В ЦО № 5 ведется подготовка к проведению ЕГЭ . 11-классники ЦО № 5 активно участвуют в тренировочных тестированиях, внутришкольные диагностические контрольные работы часто проводятся по материалам тестов прошлых лет. Это позволяет учащимся реально оценить уровень знаний, выявить недостатки в подготовке, разгружает преподавателей от рутинного труда по проверке работ и обработке результатов.

 

Учащиеся ЦО № 5 классов занимаются исследовательской деятельностью во внеурочное время, на элективных курсах.  Учебно-исследовательская работа учащихся ведется по трем основным направлениям:

- олимпиады;

- научно - практические конференции;

- проектная деятельность.

 

В конце года учащиеся  подводят итоги проведенной работы на конференциях, «круглых столах». Конференции и конкурсы формируют у учащихся умение систематизировать идеи и представления, выдвигать, доказывать или опровергать гипотезы , грамотно и полно излагать свои мысли, вести дискуссии.

 

7. Результаты образовательного процесса и деятельности ЦО № 5

 

В 2005-2006 учебном году в школе I ступени обучались  101 учащийся (на конец года ). По сравнению с прошлым годом число обучающихся сократилось на   19 учащихся.

В начальной школе на конец учебного года обязательным требованиям стандарта образования удовлетворяли все  100% учащихся. Учебный год на «4» и «5» окончили – 27 учащихся 1-4 классов (что составляет   27,3% от числа учащихся начальной школы,  в предыдущем году -  25 %).

В 2005-2006 учебном году в школах II и III ступени обучались    217 учащихся (10 классов - комплектов). По сравнению с прошлым годом число обучающихся сократилось на 27 учащихся. В школе II и III ступени на конец 2005 – 2006 учебного года стандартом образования овладели все 100% учащихся.  Этот учебный год на «4» и «5» окончили –  81 учащихся 5-11 классов (что составляет  25,5% от числа учащихся школы II и III ступени, в предыдущем году – 60 человек учащихся 5-11 классов – 17,4%).

 

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ

Математика

Год

Всего учащихся

5

4

3

2

Качество знаний

Успеваемость

2001

23

-

6 /26/

16 /69,2/

1 /4,3/

26

95,7

2002

32

-

6 /18,7/

25 /78,1/

1 /3,1/

18,7

96,9

2003

17

1 /5,9/

4 /23,5/

9 /52,9/

3 /17,6/

29.4%

83%

2004

14

-

10 /71,4/

4 /28,6/

-

71,4%

100%

2005

14

2 /14,3/

6 /42,9/

5 /35,7/

1 /7,1/

57,1%

92,9%

2006

24

2 /8,3/

12 /50/

5 /20,8/

5 /20,8/

58,3%

79,2%

Русский язык

2003 /по  выбору

3

-

3 /100%/

-

-

100%

100%

2004

14

2  /14/

5 /35,7/

5 /35,7/

2 /14/

50%

86 %

2005 /по выбору/

8

3 /37,5/

1 /12,5/

4  /50/

-

50%

100%

2006

по выбору/

13

2 /15,4/

7 /53,8/

4 /30,8/

-

69,3

100

История

2004

2

 

2/100/

 

 

100

100

2005

1

1 /100/

-

-

-

100

100

2006/

1

-

-

1 /100/

-

0

100

Физика

2004

1

 

 

1/100/

 

0

100

2005

1

-

1 /100/

-

-

100

100

2006

3

-

-

2 /66,6/

1 /33,3/

0

66,7

 

                                                                                              Обществознание

2006

3

-

1 /33,3/

2 /66,6/

-

33,3

100

 

                                                                                                         Биология

2006

2

-

2 /100/

-

-

100

100

 

 

Положительные результаты работы  ЦО № 5 стали возможны за счет:

- добросовестной, тщательной работы учителей;

- усиления роли самообразования в методическом мастерстве учителей;

- усиления, методического обеспечения, и в связи с этим – с ростом педагогического мастерства учителей ;

- внедрения в работу учителей новых педагогических технологий или их элементов.

Основные проблемы, нерешенные вопросы, следующие из анализа уровня подготовленности, обученности выпускников ЦО № 5  2006 года:

- проблема необходимости выравнивания качества знаний всему спектру предметов;

- проблема внедрения новых форм аттестации выпускников, в том числе в 9 классах.

 

 

Достижения ЦО №5 .  Уровень его влияния на социум, другие образовательные

Учреждения

 

В 2005-06 учебном году ЦО № 5 достиг следующих результатов:

 

1. По итогам 2005-2006 уч.г., проверки готовности школы к новому 2006-2007 учебному году, приказом управления образования города вынесена благодарность директору ЦО № 5            г. Алатыря.

2. Результаты выступлений учащихся ЦО № 5  в городских турах предметных олимпиад

олимпиад таковы: общее число мест – 13  (2005 год), 18 (2006 год: 4- первых, 10 – вторых, 4- третьих).

 

3. Результаты участия учащихся ЦО № 5 в конкурсах, фестивалях различного уровня:

  Дипломов и грамот городского значения – 14,  в соревнованиях – 19 дипломов.

 

4. Результаты участия педагогов ЦО № 5 в фестивалях, конкурсах различного уровня:  урок учителя химии Мухиной И.В. был опубликован в журнале  «Химия в школе».

Разработки уроков многих педагогов ЦО № 5 размещены на сайте школы.

 

Сделав сравнительный анализ результатов участия учащихся ЦО № 5 во внеурочных мероприятиях, можно говорить о следующем: прослеживается положительная динамика в количестве победителей и призеров городских  конкурсов и соревнований, областных конкурсов. Учащиеся ЦО № 5 занимают лидирующие позиции и в спорте, и в общественной жизни города.  Ежегодно учащиеся ЦО № 5 принимают участие во всех мероприятиях, проводимых детскими учреждениями дополнительного образования,    городским дворцом культуры, городским отделом по работе с молодёжью.

Есть среди учащихся ЦО № 5 и именные стипендиаты главы города: 2006 год – Килеева Анна  и Никоноров Александр.

 

По результатам исследования успешности бывших выпускников ЦО № 5, проводимого в этом году, можно сделать вывод: благодаря преемственности обучения наши выпускники легко адаптируются на 1 курсе, сразу же включаются в студенческую и общественную работу. Преподаватели вузов отмечают высокий уровень знаний большинства наших выпускников, их активную жизненную позицию. Отсев наших выпускников из вузов по причине неуспеваемости за последние 3 года равен нулю. Наши бывшие выпускники участвуют в художественной самодеятельности вузов, являются артистами агитбригад, выступают за сборные своих факультетов и институтов на различных соревнованиях.

Как один из лидеров в г. Алатыре по результативности и качеству своей работы ЦО № 5  в течение 2005-2006 учебного года оказывал существенное влияние на социум и другие образовательные системы города. Накопив значительный опыт, он активно и систематически передавал свой опыт другим образовательным учреждениям.

На базе ЦО № 5 проведено немало заседаний МО с привлечением педагогов города, семинар руководителей учреждений образования городского масштаба, где  14 педагогов ЦО № 5 делились опытом с коллегами в ходе работы семинара на «Мастер -классах».

Все достижения ЦО № 5 – плод деятельности коллектива единомышленников - профессионалов, связанных узами содружества с учащимися и узами сотрудничества с родителями своих воспитанников.

 

8. Перспективы развития

В развитии ЦО № 5 и его образовательной системы имеются трудности, проблемы и противоречия, вызванные объективными и субъективными, внутренними и внешними факторами. В то же время анализ показал, что выявленные проблемы при условии их эффективного разрешения могут стать источником развития ЦО № 5. В качестве перспективных направлений в работе ЦО № 5  можно определить следующие:

активное построение и развертывание программно - целевой структуры, отвечающей за управление качеством образования;

развитие системы предпрофильной подготовки;

расширение сотрудничества ЦО № 5 с другими образовательными учреждениями, укрепление

взаимодействия с родителями;

выделение в качестве приоритетных направлений деятельности ЦО № 5 научно - исследовательской и проектной работы;

изучение учащихся на протяжении всего периода обучения в целях обеспечения личностно - ориентированного подхода;

построение индивидуальных учебных маршрутов и рейтинговой оценки результативности обучения;

повышения эффективности деятельности ЦО как института социализации личности,  защиты её прав;

повышение роли воспитательного процесса в ЦО;

стимулирование профессионального роста педагогов;

построение целостной системы мониторинга качества образования в школе;

укрепление экономики центра образования.

 

Информация, представленная в отчете о деятельности ЦО 5 за 2005-06 учебный год, позволяет пользователям оценить результаты и качество работы учреждения, а также прогнозировать его дальнейшее развитие. Существенное значение будет иметь данный отчет при работе над новой «Образовательной программой ЦО № 5 (на 2007-2012 годы )», которая призвана обеспечить эффективное решение задач обучения, воспитания и развития учащихся в современных условиях модернизации системы образования.

 

Между тем решение наших проблем и трудностей не всегда зависит от самой школы. Так, в связи с тем, что нормативно – подушевое финансирование у нас в Республике очень низкое ЦО №5 лишается возможности организовать желаемую кружковую работу как по основным направлениям, так и по факультативным; невозможно привлечь высококвалифицированных преподавателей и консультантов из вузов и оплачивать методическую работу педагогов, сложно развивать профилирование, если в школе создается материально - техническая база только за счет спонсоров и собственных заработков. Решение переложить часть образовательных затрат на местные органы власти не решает наших экономических проблем. Т.е. финансирование архинедостаточное даже для минимальных потребностей школы, материально-техническую базу укреплять нет возможности. А ведь и мы понимаем миссию и нашей школы:

-          воспитание гражданина;

-          содействовать в профессиональной карьере;

-          обеспечить высокий уровень академических знаний;

-          развивать личность, в которой воплощается семьянин, труженик и патриот;

-          выпускник школы – эстетически грамотный человек;

-          формирование элиты (города, области, страны), способной ставить и решать актуальные задачи;

-          обеспечивать опыт правового поведения для жизни в гражданском обществе;

-          создать условия для саморазвития педагога и учащегося;

-          вырастить индивидуальность;

-          научить учиться.

 

Уважаемые коллеги, педагоги и власть предержащие! Давайте же совместными усилиями постепенно продвигаться к формированию у молодежи нравственных качеств личности, понимания своего места в жизни общества, гуманного отношения к людям, к труду, к природе и самому себе. Если России и суждено быть великой страной, то только через свою культуру. Какими мы будем образованными,  культурными, нравственными, так мы и будем жить. Такова задача и  нашей, в том числе, школы.

Назад