Открытый урок по математике во 2 классе по системе Эльконина – Давыдова. Учитель Степанова Н.Б.
Тема: Измерение и построение величины с помощью системы мерок с заданным основанием системы.
Цели: развивать умение строить и измерять величину, записывать результат измерения в различных системах счисления; закрепить умение решать уравнения и задачи.
ХОД УРОКА
I. Орг.момент - Сегодня наш урок математики будет необычным. А какой, вы узнаете немного позже. - Давайте вспомним, с каким новым словом мы познакомились на прошлом уроке? (Экспедиция) - Что обозначает это слово? (Поездка группы лиц куда-либо с каким-нибудь заданием). - Какая бывает экспедиция? (Научная, спасательная, военная). - Прочитайте тему нашего урока. - Что вам показалось интересным в названии урока? - Как вы думаете, я ошиблась? - Наш урок будет и научным, и спасательным. Все, что будем исследовать, будем записывать.
II. ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.
- Дорога нам предстоит длинная и тяжелая, поэтому нам понадобится помощник. А кто это будет, вы сейчас узнаете. - Возьмите простой карандаш, поставили точку. - Что такое у нас получилось? (Величина). - Что мы умеем делать с величинами? - Величина и число как-то связаны между собой? -А чтобы получилось число, что для этого нужно? * Е1
- Находим площадь этой величины.
Работа в группах.
1 гр. – 3, 2 гр. – 4, 3 гр. – 4, 4 гр. – 5, 5 гр. – 5, 6 гр. - 3
Проверка. - Результат измерения записываем в таблицу. - Что обозначает каждое число в таблице?
III. Закрепление пройденного материала
- Наша «икс»-педиция продолжается. - Посмотрите, кто на нашей дороге: «Уплетая калачи, Едет парень на печи». (Емеля) - У него беда: печка не едет, дрова закончились. Мы должны ему помочь заготовить дрова. - Что это такое? 231 5 . (Результат измерения). - Как записан? - Какое задание надо выполнить?
1) Построение величины. 2) Проверка: по какому признаку эти величины разные? Одинаковые?
- Емеля готов нас подвести. Представьте, что вы уселись все на теплую печку. Хорошо смотрите на дорогу.
-Встали, зарядка для глаз.
А теперь мы без опаски Сохраняем наши глазки. Черточку коричневую Видим отлично мы. Глазками мы для начала Слева проведем направо; Начинали горизонтально, А продолжим вертикально. И пройдем прекрасно мы По овалу красному! И по синему кружочку Глазками пройдем, дружочки! По зеленым двум кругам Дальше надо пройти нам. И вот так не устаем, Свои глаза мы бережем!
IV. На печи мы посидели, Все вокруг мы посмотрели. Отправляемся вперед – Нас дорога вдаль зовет.
- Наша «икс»-педиция продолжается. - Посмотрите, на нашем пути Госпожа Метелица намела сугробы снежные да глубокие. Придется нам разгребать: - Для этого мы должны записать ряд чисел (дойти до трехзначных чисел) 103, 113, 123, 203, 213, 223, 1003 - Проверка. V. Дорогу мы расчистили и наша «икс»-педиция продолжается.
Баба-Яга на пути нас встречает И задание нам предлагает: (х – 7) + 6 = 14 - Что вы видите? - Почему это уравнение? (Решает 1 ученик у доски, остальные в тетради)
VI. Физкультминутка.
На дворе у нас мороз, Чтобы носик не замерз, Надо ножками потопать. И ладошками похлопать. Ручки вверх, ручки вниз, На носочки становись, А затем поприсядаем – Никогда не замерзаем.
VII. Вот так незаметно мы добрались до царства Деда Мороза. - Но что – то двери закрыты. Значит Деда Мороза нет дома. А вот и письмо:
Дед Мороз под Новый год Только завтра к нам придет. Ну вот так, не успевает, Елки снегом наряжает! И с подарками завал, Но он нам письмо прислал.
- Дед Мороз собирает посылку для нашего класса, просит помочь с задачей.
Он приготовил А кг конфет, это на В кг больше, чем фруктов. Сколько всего кг сладостей должен приготовить Дед Мороз?
Работа в группах:
Ребята, вам необходимо найти правильную схему для решения задачи и записать решение выражением. (15+(15-3) = 27 кг)
VIII. Итог урока.
- На этом наша «икс»-педиция подошла к концу.
- Что полезного для себя вы взяли из нашей «икс»-педиции? Оцените себя. - Спасибо за урок, мои маленькие исследователи. |
||||||||||||||||
назад |