План –
конспект
проведения урока физической культуры в 5 классе
«Русские потешки»
Учитель:
Килеев Валерий Евгеньевич
Задачи урока:
1.
Обучение технике
общеразвивающих упражнений; технике бега, прыжков: «Русские потешки»
2.
Развитие координации, скоростно–силовых
качеств, силы, быстроты.
3.
Воспитание самостоятельности,
коллективизма, интереса к занятиям физическими упражнениями.
Тип
урока:
обучающий.
Метод проведения:
фронтальный, поточный,
соревновательный.
Место проведения:
спортивный зал.
Инвентарь:
мячи волейбольные, мячи баскетбольные,
канат, кегли,
кубики, мешки,
подушки.
Время:
45 минут
Часть урока |
Содержание
|
Дозировка |
Организационно –методические указания ОМУ |
1. |
2. |
3. |
4. |
I |
Вводная
|
14 мин.
|
|
|
1. Построение. Сообщение задач
урока: «Русские потешки»
Построение, сообщение задач
урока: «Русские потешки».
Вступление:
«Перенесемся на несколько веков
назад, в древнюю Русь.
Нашим воинам часто приходилось
защищать свою Родину от вражеских набегов. А в перерывах между
сражениями они не только отдыхали, но и закаляли свой дух, свое
тело, т.е. тренировались.
Игры эти были иногда
серьезными, иногда – шуточными. Но все они направлены на
развитие силы, быстроты, ловкости, выносливости.
Вот и наши игры будут
называться «Русские потешки», а команды назовем: «Богатыри» и
«Витязи». |
2 мин. |
Дежурный сдает учителю
рапорт о готовности класса к уроку. |
|
2. Строевые упражнения на месте
и в движении. |
2 мин. |
|
|
3. «Бег со сменой лидера» |
|
По свистку последний ученик
обгоняет учеников, бегущих в колонне, и становится направляющим. |
|
4. ОРУ на месте |
|
Построение в 2 шеренги
(команды). Упражнения выполняются по очереди.
|
II |
Основная часть
|
|
|
|
«Русские потешки» |
|
2 команды –
«Богатыри» и «Витязи» |
|
1. Бег в мешках – эстафета |
|
Команды построены в 2
колонны. Разрешается помогать одевать мешки и снимать их. |
|
2. Эстафета с преодолением
препятствий (теннисных стоек) |
|
Участникам требуется
пролезть в теннисную стойку, обежать обруч и вернуться назад.
Передать эстафету следующему. |
|
3. Конкурс «Бой подушками» |
|
Участники конкурса стараются
сбить соперника подушкой с гимнастической лавочки. |
|
4. Эстафета «Кто быстрее» |
|
Командам необходимо набрать
большее количество кеглей и кубиков, разбросанных на площадке. |
|
5. Конкурс «Трудная мишень» |
|
Одна команда старается как
можно быстрее осалить волейбольными мячами соперников в
пределах определенной зоны. |
|
6. Перетягивание каната |
|
Игроки тянут канат в свою
сторону. Побеждает команда, которая за несколько попыток большее
число раз сумела перетянуть канат в свою сторону. |
|
7. Эстафета «Цепочка» |
|
Первый участник стартует,
обегает стойку, возвратившись назад – берет за руку второго и
т.д.
Побеждает команда, все
участники которой пробегут линию финала.
|
|
8. Конкурс
«Метко в цель» |
|
Играющие каждой команды по
очереди совершают бросок баскетбольного мяча в баскетбольное
кольцо. Побеждает команда, у которой больше попаданий. |
III
|
Построение.
Подведение итогов игры. |
|
В 1 шеренгу.
Отметить лучших игроков. |
|
Домашнее задание. |
|
Разноименные прыжки. |
|