План – конспект

проведения урока физической культуры в 5 классе

«Русские потешки»

                                 Учитель:  Килеев Валерий Евгеньевич

Задачи урока:

 1.            Обучение технике общеразвивающих упражнений; технике бега, прыжков: «Русские потешки»

 

2.            Развитие координации, скоростно–силовых качеств, силы, быстроты.

 

3.            Воспитание самостоятельности, коллективизма, интереса к занятиям физическими упражнениями.

 

 Тип урока: обучающий.

 

Метод проведения: фронтальный, поточный, соревновательный.

 

Место проведения: спортивный зал.

 

Инвентарь:    мячи волейбольные, мячи баскетбольные, канат, кегли, 

                          кубики, мешки, подушки.

 

Время: 45 минут

 

Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно –методические указания ОМУ

1.

2.

3.

4.

I

Вводная

14 мин.

 

 

 

1. Построение. Сообщение задач урока: «Русские потешки»

 

Построение, сообщение задач урока: «Русские потешки».

Вступление:

«Перенесемся на несколько веков назад, в древнюю Русь.

Нашим воинам часто приходилось защищать свою Родину от вражеских набегов. А в перерывах между сражениями они не только отдыхали, но и закаляли свой дух, свое тело, т.е. тренировались.

   Игры эти были иногда серьезными, иногда – шуточными. Но все они направлены на развитие силы, быстроты, ловкости, выносливости.

   Вот и наши игры будут называться «Русские потешки», а команды назовем: «Богатыри» и «Витязи».

2 мин.

Дежурный сдает учителю рапорт о готовности  класса к уроку.

 

2. Строевые упражнения на месте и в движении.

2 мин.

 

 

3. «Бег со сменой лидера»

 

По свистку последний ученик обгоняет учеников, бегущих в колонне, и становится направляющим.

 

4. ОРУ на месте

 

Построение в 2 шеренги (команды). Упражнения выполняются по очереди.

 

II

Основная часть

 

 

 

«Русские потешки»

 

2 команды –

«Богатыри» и «Витязи»

 

1. Бег в мешках – эстафета

 

Команды построены в 2 колонны. Разрешается помогать одевать мешки и снимать их.

 

2. Эстафета с преодолением препятствий (теннисных стоек)

 

Участникам требуется пролезть в теннисную стойку, обежать обруч и вернуться назад. Передать эстафету следующему.

 

3. Конкурс «Бой подушками»

 

Участники конкурса стараются сбить соперника подушкой с гимнастической лавочки.

 

4. Эстафета «Кто быстрее»

 

Командам необходимо набрать большее количество кеглей и кубиков, разбросанных на площадке.

 

5. Конкурс «Трудная мишень»

 

Одна команда старается как можно быстрее осалить  волейбольными мячами соперников в пределах определенной зоны.

 

6. Перетягивание каната

 

Игроки тянут канат в свою сторону. Побеждает команда, которая за несколько попыток большее число раз сумела перетянуть канат в свою сторону.

 

7. Эстафета «Цепочка»

 

Первый участник стартует, обегает стойку, возвратившись назад – берет за руку второго и т.д.

Побеждает команда, все участники которой пробегут линию финала.

 

 

8. Конкурс

    «Метко в цель»

 

Играющие каждой команды по очереди совершают бросок баскетбольного мяча в баскетбольное кольцо. Побеждает  команда, у которой больше попаданий.

III

Построение.

Подведение итогов игры.

 

В 1 шеренгу.

Отметить лучших игроков.

 

 

Домашнее задание.

 

Разноименные прыжки.

назад