III.Спектр образовательных
услуг.
Обучением в школе охвачено 100%
проживающих в микрорайоне детей школьного возраста. Не охваченых обучением и
постоянно уклоняющихся от учебы нет.
Школа односменная,
продолжительность урока - 45 минут. С 1999/2000 года школа перешла на
пятидневную учебную неделю. Удельный вес обучающихся на дому- 0.4% от общего
количества учеников.
Средняя учебная нагрузка на одного ученика в день по
ступеням обучения следующая:
1 ступень- 4 урока
2 ступень- 5-6 уроков
3 ступень- 7 уроков
-
Перегрузка учащихся отсутствуют.
-
Для учащихся 1-4 классов организованы занятия в группе продленного дня.
Количество групп в 2006-2007 – 2, общее количество обучающихся в них - 100
человек.
-
Более 10 лет работает «Школа будущего первоклассника». Занятия начинаются
в январе. В настоящее время ШМО учителей начальных классов во главе с учителем
высшей квалифицированной категории Мироновой А.К. разрабатывают проект Программы
предшкольной подготовки. В плане подготовки дошкольников обучению педагоги
активно сотрудничают с ДОУ «Звездочка» и «Колокольчик» , находящихся в
микрорайоне.
- В школе
имеется столовая на 150 посадочных мест. Горячим питанием охвачено 364 ученика
(или 80%). Режим питания для учащихся первых классов – двухразовый (завтрак,
обед), для учащихся 2-11 классов – одноразовый. Кроме того, школьная столовая
предоставляет в течение учебного дня разнообразный выбор булочно-кондитерских
изделий.
Школа
работает в традиционном режиме общеобразовательного учебного заведения. Вместе с
тем педагогический коллектив активно включается в инновационную деятельность:
- более
10 лет (с 1993 года), согласно учебному плану 1 ступени обучения, ведется раннее изучение
английского языка;
- с
2003/04 учебного года во 2-4 классах изучается информатика;
-
с 2004/05 учебного года во 2-4 классах изучается экономика;
-
с 2006/07 учебного года в 1-х классах третий час физической культуры
предусматривает изучение хореографии;
- в
1-11 классах введен факультатив «Основы православной культуры»
С 2005/06
учебного года в учебный план для учащихся 9-х классов введена предпрофильная
подготовка, которая включает изучение элективных курсов (в 2006/07 их 8) и
информационно-разъяснительную работу (диагностику, экскурсии, консультации)
Для учеников 10
класса в учебном плане предусмотрено изучение 6 элективных курсов. Формируется
нормативно-правовая база предпрофильной подготовки. Разработаны Положение о
портфолио выпускника школы, Положение о ведении элективных курсов.
С 2006-07 учеб года часть
учащихся 10-ых классов охвачена профильным обучением через сетевое
взаимодействие. С 1 октября школа заключила договоры с МОУ «Гимназия №6», где
учащиеся нашей школы получают образование в рамках социально-экономического
профиля, и РГОУ НПО «ПУ №3» в плане знакомства десятиклассников с основами
разных профессий. Интеграция с МУДОД» Дом детского творчества» и школой искусств
позволяет учащимся расширять кругозор и реализовывать свои образовательные
запросы.
Занятия в предметных кружках:
-
«Знатоки русской речи» (уч. Миронова
А.К.),
-
«Программист» (уч. Кривоногова Т.А.),
-
«Биологическая тропа» (уч. Захарова Л.А.),
-
«Знатоки математики» ( уч. Морозова Е.
А.),
-
«Юный химик» ( уч. Крисанова О.В.).
Работа с одаренными детьми.
Одной из
важнейших составляющих деятельности учительского коллектива является работа с
одаренными детьми, которая регламентируется следующими локальными актами:
"Положением о работе с одаренными детьми", "Положением о школьном туре
предметных олимпиад", "Положением о школьном научном обществе учащихся",
"Положением о конкурсе «Ученик года»", "Положением о научно-практической
конференции учащихся «Шаг к успеху»".
Динамика участия школы в
городских предметных состязаниях такова:
Год |
Количество призовых мест |
Место в
городе |
Количество предметов, по которым имеются призовые места |
2001 |
8 |
1 |
6 (
география, обществознание, математика, русский язык, литература,
биология) |
2002 |
3 |
|
2 (
химия, география) |
2003 |
8 |
4 |
6 (ОПЗ,
география, биология, химия, русский язык, литература) |
2004 |
9 |
3 |
7 (юр.
олимпиада, экономика, география, биология, экология, русский язык,
технология) |
2005 |
9 |
3 |
7
(география, биология, экология, литература, английский язык, технология,
ФЗК) |
2006 |
4 |
- |
4
(русский язык, литература, технология, физическая культура) |
2007 |
12 |
4 |
9 (русский язык, литература, ФЗК, технология,
основы предпринимательской деятельности, биология, обществознание,
география, интеллектуальная игра младших школьников) |
Участвуя в
республиканских предметных олимпиадах, ученики школы добивались успехов в:
2002/03 учебном
году – II место в республиканской олимпиаде по
русскому языку (Антонова Елена, 9 класс);
2003/04 учебном
году – IV место в республиканской олимпиаде по
технологии (Садовников Максим, 10 класс);
2006/07 учебном
году – II и III места в
республиканской олимпиаде по русской литературе (Клемина Юлия, 10 класс;Гарина
Елена, 11класс).
Школьники активно участвуют в играх
«Русский Медвежонок» и «Кенгуру»:
Участие учащихся
школы в игре- конкурсе
"Русский
медвежонок – языкознание для всех"
Год |
Количество участников |
Количество призеров в школе |
Количество призеров в масштабах города |
Кол-во учащихся, показавших лучшие результаты в
республике |
2002 |
19 |
6 |
1(Антонова Е., 9 кл. – 1 место) |
1 (Антонова Е., 9 кл.) |
2003 |
50 |
1 |
2 (Лемаева Е., 3 кл. – 3 место, Дементьева К., 4 кл.
– 3 место) |
- |
2004 |
45 |
10 |
- |
- |
2005 |
49 |
8 |
6 (Коротина Е., 3 кл. – 1 место; Заика А., 3 кл. –
3 место; Евсеева Ю., 4 кл. – 1 место; Барахтин А., 4 кл. – 3 место;
Подлесных О., Телина Е., 6 кл. – 3 место) |
- |
2006 |
|
|
4 (Рыжов С., 3 кл. – 2 место; Дедков А., 4 кл. – 3
место; Евсеева Ю., 5 кл. – 3 место; Хитеева Л., 7 кл. – 1 место) |
- |
2007 |
|
|
|
|
Участие учащихся
школы в международной игре
"Кенгуру"
Год |
Количество участников |
Количество призеров в школе |
Количество призеров в масштабах города |
Кол-во учащихся, показавших лучшие результаты в
республике |
2003 |
67 |
11 |
- |
- |
2004 |
51 |
5 |
3 (Колов К., 3 кл. – 2 место; Федотов И., 3 кл. – 3
место; Катышева О., 4 кл. – 3 место) |
- |
2005 |
|
|
- |
- |
2006 |
52 |
3 |
2 (Маколова Е., 5 кл. – 1 место; Петрова А., 7 кл.
– 1 место) |
- |
2007 |
|
|
|
- |
2008 |
|
|
|
|
- Члены школьного научного
общества принимают участие в научно-практических конференциях разного уровня:
Учебный
Год |
Темы
исследований |
Фамилия,
имя
ученика |
Класс |
Научный
руководитель |
Участие в
конкурсах |
1998/
1999 |
Влияние
поэзии И.П. Мятлина на поэтику произведений А.С. Пушкина |
Савина
Людмила |
9 |
Зябликова
М.Г. |
Ш место в
республиканском конкурсе исследовательских работ «Пушкин в Чувашии» |
2002/03 |
Молодёжный
сленг как один из объектов изучения социолингвистики |
Тихонова
Екатерина,
Шмелёва
Светлана |
9
7
|
Зябликова
М.Г. |
Республиканская конференция «Ecselsior-2003» |
2002/03 |
Режим дня
школьника |
Куприянова
Любовь |
10 |
Крисанова
О.В. |
Школьная
научно-практическая конференция |
Мониторинг
состояния снежного покрова |
Пугачёв
Андрей
Миронов
Сергей |
10 |
Мониторинг
состояния окружающей среды |
Куладжи
Алиса |
10 |
Шум. Его
влияние на здоровье человека |
Аристов
Евгений |
10 |
2003/04 |
Заимствования в русском языке |
Маштанова
Татьяна |
8 |
Зябликова
М.Г. |
Научно-практическая конференция «Наука. Творчество. Развитие» г.
Новочебоксарск |
Поэтический мир сборника И. Львовой «Праздники души» |
Шмелёва
Светлана |
8 |
Зябликова
М.Г. |
Содержание
аскорбиновой кислоты в растениях |
Артюхова
Виктория |
11 |
Крисанова
О.В. |
«Ecselsior-2004» |
2004/05 |
Демографические проблемы человека |
Давыдова
Дарья |
10 |
Крисанова
О.В. |
«Ecselsior-2005» |
2005/2006 |
Фольклорность как духовно-мировоззренческая основа характера героев
В.М.Шукшина
Влияние
антропогенного воздействия на агроценоз Дубовой рощи |
Ахантьева
Татьяна
Маштанова
Татьяна |
11
10 |
Друзина
Ю.В.
Крисанова
О.В., Захарова Л.А. |
"Ексельсиор
– 2006" |
- 2 уч-ся 11 класса – Гарина Елена и Маштанова Татьяна
являются стипендиатами главы города Алатыря.
Формирование здорового образа
жизни - одна из ключевых задач школы. Мониторинг состояния здоровья учащихся
школы позволяет судить о преобладании следующих заболеваний:
-заболевания нервной системы
-заболевания сердечно-
сосудистой системы
-болезни органов пищеварения
В целях
профилактики заболеваний в школе проводятся Дни здоровья. Учителя применяют
здоровьесберегающие технологии. МОУ "СОШ№ 2" осуществляет успешное
сотрудничество с городским кабинетом планирования семьи, детским психиатром.
Школа оборудована автоматической
системой пожарной сигнализации. Утвержден план эвакуации учащихся школы на
случай чрезвычайных ситуаций. Ежеквартально проводятся учения с учащимися,
педагогическим и техническим персоналом по данному плану. Контроль за движением
всех лиц в школу и из школы осуществляют дежурные вахтеры, ведущие журнал
пропускного режима в МОУ «СОШ №2». В течение учебного процесса безопасность
детей контролируют дежурный администратор и учителя, а также дежурные
представители технического персонала.
·
Школьный травматизм:
2005-06 уч. год – 3 случая
2006-07 уч. год – 1 случай
·
Динамика изменений совершений правонарушений
Категория учащихся |
2004-05 уч. год |
2005-06 уч. год |
2006-07 уч. год |
Учащиеся, стоящие на внутришкольном
учете |
18 |
28 |
22 |
Учащиеся, стоящие на учете в ПДН |
1 |
8 |
5 |
Таким
образом, из приведенных таблиц видно, что школьников, получивших травмы,
количество стоящих на внутришкольном учете, а также на учете в ПДН за
последний год значительно сократилось.
С января 2005
года школа оказывает платные образовательные услуги, что регламентируется
Положением об оказании платных образовательных услуг.
Платные
образовательные услуги по степени сложности делятся на следующие категории:
-
занятия по углубленному изучению предметов;
-
специальные курсы;
-
репетиторство;
-
дополнительные занятия по предмету.
Число учащихся, охваченных
платными образовательными услугами, растет.