Добр!
 
Меню сайта
  • Главная

  • Вырнуться в раздел

  •  

Доклад

 III.Спектр образовательных услуг.

Обучением в школе охвачено 100% проживающих в микрорайоне детей школьного возраста. Не охваченых обучением и постоянно уклоняющихся от учебы нет.

Школа односменная, продолжительность урока - 45 минут. С 1999/2000 года школа перешла на пятидневную учебную неделю. Удельный вес обучающихся на дому- 0.4% от общего количества учеников.

Средняя учебная нагрузка на одного ученика в день по ступеням обучения следующая:

1 ступень- 4 урока

2 ступень- 5-6 уроков

3 ступень- 7 уроков

 -     Перегрузка учащихся отсутствуют.

 -     Для учащихся 1-4 классов организованы занятия в группе продленного дня. Количество групп в 2006-2007 – 2, общее количество обучающихся в них - 100 человек.

 -     Более 10 лет работает «Школа будущего первоклассника». Занятия начинаются в январе. В настоящее время ШМО учителей  начальных классов во главе с учителем высшей квалифицированной категории Мироновой А.К. разрабатывают проект Программы предшкольной подготовки. В плане подготовки дошкольников обучению педагоги активно сотрудничают с ДОУ «Звездочка» и «Колокольчик» , находящихся в микрорайоне.

 -     В школе имеется столовая на 150 посадочных мест. Горячим питанием охвачено 364 ученика (или 80%). Режим питания для учащихся первых классов – двухразовый (завтрак, обед), для учащихся 2-11 классов – одноразовый. Кроме того, школьная столовая предоставляет в течение учебного дня разнообразный выбор булочно-кондитерских изделий.

Школа работает в традиционном режиме общеобразовательного учебного заведения. Вместе с тем педагогический коллектив активно включается в инновационную деятельность:

- более 10 лет (с 1993 года), согласно  учебному плану 1 ступени обучения, ведется раннее изучение английского языка;

- с 2003/04 учебного года во 2-4 классах изучается информатика;

- с 2004/05 учебного года во 2-4 классах изучается экономика;

- с 2006/07 учебного года в 1-х классах третий час физической культуры предусматривает изучение хореографии;

- в 1-11 классах введен факультатив «Основы православной культуры»

С 2005/06 учебного года в учебный план для учащихся 9-х классов введена предпрофильная  подготовка, которая включает изучение элективных курсов (в 2006/07 их 8) и информационно-разъяснительную работу (диагностику, экскурсии, консультации)

Для учеников 10 класса в учебном плане предусмотрено изучение 6 элективных курсов. Формируется нормативно-правовая база предпрофильной подготовки. Разработаны Положение о портфолио выпускника школы, Положение о ведении элективных курсов.

С 2006-07 учеб года часть учащихся  10-ых классов охвачена профильным обучением через сетевое взаимодействие. С 1 октября школа заключила договоры с МОУ «Гимназия №6», где учащиеся нашей школы получают образование в рамках социально-экономического профиля, и РГОУ НПО «ПУ №3» в плане знакомства десятиклассников с основами разных профессий. Интеграция с МУДОД» Дом детского творчества» и школой искусств позволяет учащимся  расширять кругозор и реализовывать свои образовательные запросы.

Занятия в предметных кружках:

-                     «Знатоки русской речи» (уч. Миронова А.К.),

-                     «Программист» (уч. Кривоногова Т.А.),

-                     «Биологическая тропа» (уч. Захарова Л.А.),

-                     «Знатоки математики» ( уч. Морозова Е. А.),

-                     «Юный химик» ( уч. Крисанова О.В.).

 

Работа с одаренными детьми.

Одной из важнейших составляющих деятельности учительского коллектива является работа с одаренными детьми, которая регламентируется следующими локальными актами: "Положением о работе с одаренными детьми", "Положением о школьном туре предметных олимпиад", "Положением о школьном научном обществе учащихся", "Положением о конкурсе «Ученик года»", "Положением о научно-практической конференции учащихся «Шаг к успеху»".

Динамика участия школы в городских предметных состязаниях такова:

Год

Количество призовых мест

Место в городе

Количество предметов, по которым имеются призовые места

2001

8

1

6 ( география, обществознание, математика, русский язык, литература, биология)

2002

3

 

2 ( химия, география)

2003

8

4

6 (ОПЗ, география, биология, химия, русский язык, литература)

2004

9

3

7 (юр. олимпиада, экономика, география, биология, экология, русский язык, технология)

2005

9

3

7 (география, биология, экология, литература, английский язык, технология, ФЗК)

2006

4

-

4 (русский язык, литература, технология, физическая культура)

2007

12

4

     9 (русский язык, литература, ФЗК, технология, основы предпринимательской деятельности, биология, обществознание, география, интеллектуальная игра младших школьников)

 

Участвуя в республиканских предметных олимпиадах, ученики школы добивались успехов в:

2002/03 учебном году – II место в республиканской олимпиаде по русскому языку (Антонова Елена, 9 класс);

2003/04 учебном году – IV место в республиканской олимпиаде по технологии (Садовников Максим, 10 класс);

2006/07 учебном году – II и III места в республиканской олимпиаде по русской литературе (Клемина Юлия, 10 класс;Гарина Елена, 11класс).

Школьники активно участвуют в играх «Русский Медвежонок» и «Кенгуру»:

 

Участие учащихся школы в игре- конкурсе

"Русский медвежонок – языкознание для всех"

                 

Год

Количество участников

Количество призеров в школе

Количество призеров в масштабах города

Кол-во учащихся, показавших лучшие результаты в республике

2002

19

6

1(Антонова Е., 9 кл. – 1 место)

1 (Антонова Е., 9 кл.)

2003

50

1

2 (Лемаева Е., 3 кл. – 3 место, Дементьева К., 4 кл. – 3 место)

-

2004

45

10

              -

-

2005

49

8

6 (Коротина Е., 3 кл. – 1 место; Заика А., 3 кл. – 3 место; Евсеева Ю., 4 кл. – 1 место; Барахтин А., 4 кл. – 3 место; Подлесных О., Телина Е., 6 кл. – 3 место)

-

2006

 

 

4 (Рыжов С., 3 кл. – 2 место; Дедков А., 4 кл. – 3 место; Евсеева Ю., 5 кл. – 3 место; Хитеева Л., 7 кл. – 1 место)

-

2007

 

 

 

 

 

 

Участие учащихся школы в международной игре

"Кенгуру"

                  

Год

Количество участников

Количество призеров в школе

Количество призеров в масштабах города

Кол-во учащихся, показавших лучшие результаты в республике

2003

67

11

-

-

2004

51

5

3 (Колов К., 3 кл. – 2 место; Федотов И., 3 кл. – 3 место; Катышева О., 4 кл. – 3 место)

-

2005

 

 

              -

-

2006

52

3

2 (Маколова Е., 5 кл. – 1 место; Петрова А., 7 кл. – 1 место)

-

2007

 

 

 

-

2008

 

 

 

 

 

- Члены школьного научного общества принимают участие в научно-практических конференциях  разного уровня:

 

Учебный

Год

Темы

исследований

Фамилия,

имя

ученика

Класс

Научный руководитель

Участие в конкурсах

1998/

1999

Влияние поэзии И.П. Мятлина на поэтику произведений А.С. Пушкина

Савина Людмила

9

Зябликова М.Г.

Ш место в республиканском конкурсе исследовательских работ «Пушкин в Чувашии»

2002/03

Молодёжный сленг как один из объектов изучения социолингвистики

Тихонова Екатерина,

Шмелёва Светлана

9

 

7

 

Зябликова М.Г.

Республиканская конференция «Ecselsior-2003»

 

 

 

 

2002/03

Режим дня школьника

Куприянова Любовь

10

Крисанова О.В.

 

 

 

 

 

Школьная научно-практическая конференция

Мониторинг состояния снежного покрова

Пугачёв Андрей

Миронов Сергей

10

Мониторинг состояния окружающей среды

Куладжи Алиса

10

Шум. Его влияние на здоровье человека

Аристов Евгений

10

2003/04

Заимствования в русском языке

Маштанова Татьяна

8

Зябликова М.Г.

Научно-практическая конференция «Наука. Творчество. Развитие» г. Новочебоксарск

Поэтический мир сборника И. Львовой «Праздники души»

Шмелёва Светлана

8

Зябликова М.Г.

Содержание аскорбиновой кислоты в растениях

Артюхова Виктория

11

Крисанова О.В.

«Ecselsior-2004»

2004/05

Демографические проблемы человека

Давыдова Дарья

10

Крисанова О.В.

«Ecselsior-2005»

2005/2006

Фольклорность как духовно-мировоззренческая основа характера героев В.М.Шукшина

Влияние антропогенного воздействия на агроценоз Дубовой рощи

Ахантьева Татьяна

Маштанова Татьяна

11

10

Друзина Ю.В.

Крисанова О.В., Захарова Л.А.

"Ексельсиор – 2006"

 

 - 2 уч-ся 11 класса – Гарина Елена и Маштанова Татьяна являются стипендиатами главы города Алатыря.

 

Формирование здорового образа жизни - одна из ключевых задач школы. Мониторинг состояния здоровья учащихся школы позволяет судить о преобладании следующих заболеваний:

-заболевания нервной системы

-заболевания сердечно- сосудистой системы

-болезни органов пищеварения

В целях профилактики заболеваний в школе проводятся Дни здоровья. Учителя применяют здоровьесберегающие технологии. МОУ "СОШ№ 2" осуществляет успешное сотрудничество с городским  кабинетом планирования семьи, детским психиатром.

        Школа оборудована автоматической системой пожарной сигнализации. Утвержден план эвакуации учащихся школы на случай чрезвычайных ситуаций. Ежеквартально проводятся учения с учащимися, педагогическим и техническим персоналом по данному плану. Контроль за движением всех лиц в школу и из школы осуществляют дежурные вахтеры, ведущие журнал пропускного режима в МОУ «СОШ №2». В течение учебного процесса безопасность детей контролируют дежурный администратор и учителя, а также дежурные представители технического персонала.

 

·        Школьный травматизм:

                2005-06 уч. год – 3 случая

                2006-07 уч. год – 1 случай

·        Динамика изменений совершений правонарушений

Категория учащихся

2004-05 уч. год

2005-06 уч.  год

2006-07 уч. год

Учащиеся, стоящие на внутришкольном учете

18

28

22

Учащиеся, стоящие на учете в ПДН

1

8

5

Таким образом, из приведенных таблиц видно, что школьников, получивших травмы,  количество стоящих на внутришкольном учете, а также на учете  в ПДН за последний год значительно сократилось.

С января 2005 года школа оказывает платные образовательные услуги, что регламентируется Положением об оказании платных образовательных услуг.

Платные образовательные услуги по степени сложности делятся на следующие категории:

-         занятия по углубленному изучению предметов;

-         специальные курсы;

-         репетиторство;

-         дополнительные занятия по предмету.

Число учащихся, охваченных платными образовательными услугами, растет.

В начало страницы