Рассмотрено на заседании       педагогического совета

(протокол №3 от 28.09.2007 г.)

                                                                                  Утверждаю Директор МОУ «СОШ №11»

 С. И.Михалева

                                                                      (Приказ №151 от 28.09.2007года)

 

Критерии  и показатели для оценивания результативности   

педагогических работников МОУ «СОШ №11»

 

Педагогические работники

Показатель

Весовой коэффициент показателя

Критерий  1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся (сравнение с предыдущим годом)

1.1. Средний  балл учащихся по итогам года (по всем классам, в которых учитель ведет предмет не менее 2-х лет) в сравнении с тем же показателем, усредненным по учителям ОУ той же предметной области:

·        ниже, но выше в сравнении с предыдущим учебным годом у учителя

·        выше или равен

·        максимальный

 

 

 

 

1,0

 

 

1,5

 

2,0

1.2. Количество учащихся, имеющих академическую задолженность по итогам года (по всем классам, в которых учитель ведет предмет не менее 2-х лет) в сравнении с предыдущим учебным годом:

·        ниже

·        нулевое

 

 

 

 

1,5

2,0

1.3. Доля учащихся, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене в сравнении с тем же показателем, усредненным по общеобразовательным школам района (города):

·        ниже, но выше в сравнении с предыдущим выпуском

·        выше или равен

·        максимальный

 

 

 

 

 

1,0

 

1,5

 

2,0

1.4. Средний рейтинг учащихся по  ЕГЭ  (если количество выпускников, сдававших ЕГЭ, более 5) в сравнении с тем же показателем, усредненным по общеобразовательным школам района (города):

·        ниже, но выше в сравнении с предыдущим выпуском

·        выше или равен

·        максимальный

 

 

 

 

1,0

 

1,5

2,0

1.5. Средний балл по предмету учащихся, сдавших единый муниципальный экзамен, в сравнении с тем же показателем, усредненным по общеобразовательным школам района (города):

·        ниже, но выше в сравнении с предыдущим выпуском

·        выше или равен

·        максимальный

 

 

 

1,0

 

1,5

2,0

Максимально возможное количество баллов по критерию 1

10,0

Критерий 2. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по преподаваемым предметам

2.1. Количество видов занятий учителя с учащимися во внеурочное время (подготовка к олимпиадам, кружок, руководство проектными работами, консультационная помощь по предмету и т.п.):

·        1

·        2

·        более 2

 

 

 

 

 

0,5

1,0

1,5

2.2. Доля учащихся, с которыми учитель занимается по подготовке к олимпиадам,  от общего числа  учащихся в его классах:

·        выше в сравнении с таким же показателем, усредненным по всем учителям школы

 

 

 

0,5

2.3. Наличие призовых  мест на предметной олимпиаде:

·        муниципальной

·        республиканской

·        всероссийской

 

 

1,0

1,5

2,0

2.4. Наличие призовых мест на альтернативных предметных олимпиадах

1,0

2.5. Наличие призовых мест на дистанционных предметных олимпиадах

1,0

2.6. Доля учащихся, чьи творческие проектные работы сопровождает учитель,  от общего числа  учащихся в его классах:

·        выше в сравнении с таким же показателем, усредненным по всем учителям школы

 

 

 

 

0,5

2.7. Наличие призовых  мест на научно-практической конференции:

·        муниципальной

·        республиканской

 

 

1,0

1,5

2.8. Наличие призовых мест на прочих внешних конкурсах проектных работ

1,0

2.9. Количество учащихся, занявших призовые места на различного вида конкурсах (в том числе командных) выше того же показателя, усредненного по учителям школы

1,0

Максимально возможное количество баллов по критерию 2

10,0

 

Критерий 3. Позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя

3.1. Средний годовой балл учащихся класса:

·        на том же уровне  в сравнении с предыдущим периодом

·        выше в сравнении с предыдущим периодом, но ниже того же показателя, усредненного по классам параллели (возрастной ступени)

·        выше в сравнении с тем же показателем, усредненным по классам параллели (возрастной ступени)

 

0,5

1,0

 

 

 

 

1,5

3.2. Количество учащихся класса, имеющих академическую задолженность по итогам учебного года:

·        ниже в сравнении с предыдущим

·        нулевое

 

 

0,5

1,0

3.3. Доля учащихся класса с высоким уровнем учебной мотивации:

·        на том же уровне  в сравнении с предыдущим периодом

·        выше в сравнении с предыдущим периодом, но ниже того же показателя, усредненного по классам параллели (возрастной ступени)

·        выше в сравнении с тем же показателем, усредненным по классам параллели (возрастной ступени)

 

0,5

1,0

1,5

3.4. Доля учащихся класса, ставших призерами на научно-практических конференциях, олимпиадах, конкурсах, начиная со школьного уровня выше в сравнении с тем же показателем, усредненным по классам параллели (возрастной ступени)

1,0

3.5. Доля учащихся класса, принимающих участие в  проектной творческой деятельности выше в сравнении с тем же показателем, усредненным по классам параллели (возрастной ступени)

0,5

3.6. Наличие активно действующего органа ученического самоуправления в классе

1,0

3.7. Доля учащихся класса, инициативных в общественной жизни школы (параллели, ступени), выше в сравнении с тем же показателем, усредненным по классам параллели (возрастной ступени)

0,5

3.8. Общее количество   мероприятий (досуговых, спортивных, общественно-полезных, экскурсионных и т.д.), проведенных в классе выше в сравнении с тем же показателем, усредненным по классам параллели (возрастной ступени)

0,5

3.9. Доля учащихся, склонных к пропускам учебных занятий без уважительной причины:

·        ниже в сравнении с предыдущим периодом, но выше того же показателя, усредненного по классам параллели (возрастной ступени)

·        ниже того же показателя, усредненного по классам параллели (возрастной ступени)

·        нулевая

 

 

0,5

1,0

 

1,5

3.10. Доля учащихся, состоящих на внутришкольном контроле, в комиссии по делам несовершеннолетних:

·        ниже в сравнении с предыдущим периодом, но выше того же показателя, усредненного по классам параллели (возрастной ступени)

·        ниже того же показателя, усредненного по классам параллели (возрастной ступени)

·        нулевая

 

 

0,5

 

 

1,0

1,5

3.11. Классный руководитель своевременно обеспечивает родителей через дневники учащихся  информацию об текущих оценках

1,0

Максимально возможное количество баллов по критерию 3

11,5

 

Критерий 4. Участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы

4.1. Участие учителя, закрепленное приказом по школе, в реализации программы развития общеобразовательного учреждения по конкретному направлению

1,0

4.2. Участие учителя, закрепленное приказом по школе, в реализации муниципальных и (или) республиканских проектов и программ, в которых включено ОУ по конкретному направлению

1,0

4.3. Учителем разработаны методические пособия, пользующиеся спросом у коллег

1,5

4.4. Учителем разработаны учебно-методические материалы, в том числе с использованием цифровых образовательных ресурсов, пользующиеся спросом у коллег

1,5

4.5. Наличие нововведений, переведенных в режим функционирования по итогам года, в апробации которых участвовал учитель

0,5

4.6. Наличие проектов-предложений со стороны учителя на нововведения (исследования, эксперимент), принятых на реализацию  соответствующим органом управления общеобразовательного учреждения

1,0

Максимально возможное количество баллов по критерию 4

6,5

Критерий 5. Использование современных образовательных технологий, в том числе ИКТ, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

5.1. Учителем используются ИКТ:

·        для моделирования урока

·        для контроля и учета  базовых знаний учащихся

·        для индивидуализации траекторий обучения учащихся

 

0,5

1,0

1,5

Максимально возможное количество баллов по показателю

3,0

Критерий 6. Обогащение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне

6.1. Учителем подготовлены и проведены выступления на методических семинарах, конференциях и т.п.:

·        районного уровня

·        городского уровня

·        республиканского уровня

 

 

0,5

1,0

1,5

Максимально возможное количество баллов по показателю

3,0

6.2. Учителем проведены открытые уроки (мастер-классы) для профессиональной и непрофессиональной аудитории:

·        районного уровня

·        городского уровня

·        республиканского уровня

 

 

0,5

1,0

1,5

Максимально возможное количество баллов по показателю

3,0

Максимально возможное количество баллов по критерию 6

6,0

 

Критерий 7. Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах

7.1. Учитель принял участие в профессиональном конкурсе муниципального, регионального или федерального уровня

1,0

7.2. Результат участия учителя в конкурсе:

·        третье призовое место

·        второе призовое место

·        победитель

 

1,0

1,5

2,0

Максимально возможное количество баллов по критерию 7

3,0

 

Критерий 8. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

8.1 Учитель имеет удостоверение  о прохождении курсов повышения квалификации или профессиональной переподготовки (за последние 5 лет)

1,0

Максимально возможное количество баллов по критерию 8

1,0

Критерий 9. Позитивные результаты внедрения здоровьесберегающих технологий

9.1.  (Для классного руководителя) Количество спортивных мероприятий, проведенных в классе (соревнования, походы и т.п.) выше в сравнении с тем же показателем, усредненным по классам параллели (возрастной ступени)

0,5

Максимально возможное количество баллов по критерию 9

0,5

Критерий 10. Качественное ведение школьной документации

10.1. Учитель (классный руководитель) своевременно и качественно заполняет журнал

1,0

10.2. Учитель (классный руководитель) своевременно и качественно предоставляет администрации информационный материал и отчеты

1,0

Максимально возможное количество баллов по критерию 13

2,0

 

Максимально возможное количество баллов по всем критериям учителя без классного руководства

40

Максимально возможное количество баллов по всем критериям учителя с классным руководством

50,5