Рассмотрено на заседании педагогического совета
(протокол №3 от 28.09.2007 г.)
Утверждаю Директор МОУ «СОШ №11»
С. И.Михалева
(Приказ
№151 от 28.09.2007года)
Критерии и показатели для оценивания результативности
педагогических
работников МОУ «СОШ №11»
Педагогические
работники |
|||
Показатель |
Весовой коэффициент показателя |
||
Критерий 1. Позитивная динамика учебных достижений
обучающихся (сравнение с предыдущим годом) |
|||
1.1. Средний балл учащихся по итогам года (по всем классам, в которых учитель ведет предмет не менее 2-х лет) в сравнении с тем же показателем, усредненным по учителям ОУ той же предметной области: · ниже, но выше в сравнении с предыдущим учебным годом у учителя · выше или равен · максимальный |
1,0 1,5 2,0 |
||
1.2. Количество учащихся, имеющих академическую задолженность по итогам года (по всем классам, в которых учитель ведет предмет не менее 2-х лет) в сравнении с предыдущим учебным годом: · ниже · нулевое |
1,5 2,0 |
||
1.3. Доля учащихся, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене в сравнении с тем же показателем, усредненным по общеобразовательным школам района (города): · ниже, но выше в сравнении с предыдущим выпуском · выше или равен · максимальный |
1,0 1,5 2,0 |
||
1.4. Средний рейтинг учащихся по ЕГЭ (если количество выпускников, сдававших ЕГЭ, более 5) в сравнении с тем же показателем, усредненным по общеобразовательным школам района (города): · ниже, но выше в сравнении с предыдущим выпуском · выше или равен · максимальный |
1,0 1,5 2,0 |
||
1.5. Средний балл по предмету учащихся, сдавших единый муниципальный экзамен, в сравнении с тем же показателем, усредненным по общеобразовательным школам района (города): · ниже, но выше в сравнении с предыдущим выпуском · выше или равен · максимальный |
1,0 1,5 2,0 |
||
Максимально
возможное количество баллов по критерию 1 |
10,0 |
||
Критерий 2. Позитивные результаты
внеурочной деятельности обучающихся по преподаваемым
предметам |
|||
2.1. Количество видов занятий учителя с учащимися во внеурочное время (подготовка к олимпиадам, кружок, руководство проектными работами, консультационная помощь по предмету и т.п.): · 1 · 2 · более 2 |
0,5 1,0 1,5 |
||
2.2. Доля учащихся, с которыми учитель занимается по подготовке к олимпиадам, от общего числа учащихся в его классах: · выше в сравнении с таким же показателем, усредненным по всем учителям школы |
0,5 |
||
2.3. Наличие призовых мест на предметной олимпиаде: · муниципальной · республиканской · всероссийской |
1,0 1,5 2,0 |
||
2.4. Наличие призовых мест на альтернативных предметных олимпиадах |
1,0 |
||
2.5. Наличие призовых мест на дистанционных предметных олимпиадах |
1,0 |
||
2.6. Доля учащихся, чьи творческие проектные работы сопровождает учитель, от общего числа учащихся в его классах: · выше в сравнении с таким же показателем, усредненным по всем учителям школы |
0,5 |
||
2.7. Наличие призовых мест на научно-практической конференции: · муниципальной · республиканской |
1,0 1,5 |
||
2.8. Наличие призовых мест на прочих внешних конкурсах проектных работ |
1,0 |
||
2.9. Количество учащихся, занявших призовые места на различного вида конкурсах (в том числе командных) выше того же показателя, усредненного по учителям школы |
1,0 |
||
Максимально
возможное количество баллов по критерию 2 |
10,0 |
||
|
|||
Критерий 3. Позитивные результаты
деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя |
|||
3.1. Средний годовой балл учащихся класса: ·
на том же
уровне в сравнении с предыдущим
периодом ·
выше в
сравнении с предыдущим периодом, но ниже того же показателя, усредненного по
классам параллели (возрастной ступени) ·
выше в
сравнении с тем же показателем, усредненным по классам параллели (возрастной
ступени) |
0,5 1,0 1,5 |
||
3.2. Количество учащихся класса, имеющих академическую задолженность по итогам учебного года: · ниже в сравнении с предыдущим · нулевое |
0,5 1,0 |
||
3.3. Доля учащихся класса с высоким уровнем учебной
мотивации: ·
на том же
уровне в сравнении с предыдущим
периодом ·
выше в
сравнении с предыдущим периодом, но ниже того же показателя, усредненного по
классам параллели (возрастной ступени) ·
выше в
сравнении с тем же показателем, усредненным по классам параллели (возрастной
ступени) |
0,5 1,0 1,5 |
||
3.4. Доля учащихся класса, ставших призерами на
научно-практических конференциях, олимпиадах, конкурсах, начиная со школьного
уровня выше в сравнении с тем же показателем, усредненным по классам
параллели (возрастной ступени) |
1,0 |
||
3.5. Доля учащихся класса, принимающих участие
в проектной творческой деятельности
выше в сравнении с тем же показателем, усредненным по классам параллели
(возрастной ступени) |
0,5 |
||
3.6. Наличие активно действующего органа
ученического самоуправления в классе |
1,0 |
||
3.7. Доля учащихся класса, инициативных в
общественной жизни школы (параллели, ступени), выше в сравнении с тем же
показателем, усредненным по классам параллели (возрастной ступени) |
0,5 |
||
3.8. Общее количество мероприятий (досуговых,
спортивных, общественно-полезных, экскурсионных и т.д.), проведенных в классе
выше в сравнении с тем же показателем, усредненным по классам параллели
(возрастной ступени) |
0,5 |
||
3.9. Доля учащихся, склонных к пропускам учебных
занятий без уважительной причины: ·
ниже в
сравнении с предыдущим периодом, но выше того же показателя, усредненного по
классам параллели (возрастной ступени) ·
ниже того же
показателя, усредненного по классам параллели (возрастной ступени) ·
нулевая |
0,5 1,0 1,5 |
||
3.10. Доля учащихся, состоящих на внутришкольном контроле,
в комиссии по делам несовершеннолетних: ·
ниже в
сравнении с предыдущим периодом, но выше того же показателя, усредненного по
классам параллели (возрастной ступени) ·
ниже того же
показателя, усредненного по классам параллели (возрастной ступени) ·
нулевая |
0,5 1,0 1,5 |
||
3.11. Классный руководитель своевременно
обеспечивает родителей через дневники учащихся информацию об текущих оценках |
1,0 |
||
Максимально
возможное количество баллов по критерию 3 |
11,5 |
||
|
|||
Критерий 4. Участие в инновационной
деятельности, ведение экспериментальной работы |
|||
4.1. Участие учителя, закрепленное приказом по
школе, в реализации программы развития общеобразовательного учреждения по
конкретному направлению |
1,0 |
||
4.2. Участие учителя, закрепленное приказом по
школе, в реализации муниципальных и (или) республиканских проектов и
программ, в которых включено ОУ по конкретному направлению |
1,0 |
||
4.3. Учителем разработаны методические пособия,
пользующиеся спросом у коллег |
1,5 |
||
4.4. Учителем разработаны учебно-методические
материалы, в том числе с использованием цифровых образовательных ресурсов,
пользующиеся спросом у коллег |
1,5 |
||
4.5. Наличие нововведений, переведенных в режим
функционирования по итогам года, в апробации которых участвовал учитель |
0,5 |
||
4.6. Наличие проектов-предложений со стороны учителя
на нововведения (исследования, эксперимент), принятых на реализацию соответствующим органом управления
общеобразовательного учреждения |
1,0 |
||
Максимально
возможное количество баллов по критерию 4 |
6,5 |
||
Критерий 5. Использование современных
образовательных технологий, в том числе ИКТ, в процессе обучения предмету и в
воспитательной работе |
|||
5.1. Учителем используются ИКТ: ·
для
моделирования урока ·
для контроля и
учета базовых знаний учащихся ·
для
индивидуализации траекторий обучения учащихся |
0,5 1,0 1,5 |
||
Максимально возможное количество баллов по показателю |
3,0 |
||
Критерий 6. Обогащение и
распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или)
региональном уровне |
|||
6.1. Учителем подготовлены и проведены выступления
на методических семинарах, конференциях и т.п.: ·
районного
уровня ·
городского
уровня ·
республиканского
уровня |
0,5 1,0 1,5 |
||
Максимально возможное количество баллов по показателю |
3,0 |
||
6.2. Учителем проведены открытые уроки (мастер-классы) для
профессиональной и непрофессиональной аудитории: ·
районного
уровня ·
городского
уровня ·
республиканского
уровня |
0,5 1,0 1,5 |
||
Максимально возможное количество баллов по показателю |
3,0 |
||
Максимально
возможное количество баллов по критерию 6 |
6,0 |
||
|
|||
Критерий 7. Участие в муниципальных,
региональных и федеральных профессиональных конкурсах |
|||
7.1. Учитель принял участие в профессиональном
конкурсе муниципального, регионального или федерального уровня |
1,0 |
||
7.2. Результат участия учителя в конкурсе: ·
третье призовое место ·
второе призовое место ·
победитель |
1,0 1,5 2,0 |
||
Максимально
возможное количество баллов по критерию 7 |
3,0 |
||
|
|||
Критерий 8. Повышение квалификации и
профессиональная переподготовка |
|||
8.1 Учитель имеет удостоверение о прохождении курсов повышения квалификации
или профессиональной переподготовки (за последние 5 лет) |
1,0 |
||
Максимально
возможное количество баллов по критерию 8 |
1,0 |
||
Критерий 9. Позитивные результаты
внедрения здоровьесберегающих технологий |
|||
9.1. (Для классного руководителя) Количество
спортивных мероприятий, проведенных в классе (соревнования, походы и т.п.)
выше в сравнении с тем же показателем, усредненным по классам параллели
(возрастной ступени) |
0,5 |
||
Максимально
возможное количество баллов по критерию 9 |
0,5 |
||
Критерий 10. Качественное ведение
школьной документации |
|||
10.1. Учитель (классный руководитель) своевременно и
качественно заполняет журнал |
1,0 |
||
10.2. Учитель (классный руководитель) своевременно и
качественно предоставляет администрации информационный материал и отчеты |
1,0 |
||
Максимально
возможное количество баллов по критерию 13 |
2,0 |
||
|
|||
Максимально возможное количество
баллов по всем критериям учителя без классного руководства |
40 |
||
Максимально возможное количество
баллов по всем критериям учителя с классным руководством |
50,5 |
||