| ||||||
|
| |||||
Выступление на общешкольной родительской конференции "Вступая в мир взрослых отношений" Оценки в жизни школьника.
На выпускном вечере в детском саду дети дружно торжественно пообещали всем присутствующим в зале учиться только на «4» и «5». И родительскому сердцу мнится, что эта «клятва» непременно должна быть выполнена. Я не призываю равнодушно относится к плохим отметкам своего сына или своей дочери. Это способ просигналить вам: вот так школа в рамках пятибалльной отметочной системы оценивает успехи вашего ребёнка. Отметка в дневнике сделалась символом школьной жизни. Нам крайне необходимо, особенно в начальной школе, чтобы ребёнок претендовал на роль отличника. Чаще всего при этом речь идёт не о качестве знаний, не о затраченных усилиях, не об интересе к какому-то предмету, а именно о формальных показателях. Каков результат? При таких родительских установках вместо спокойного отношения к поставленным задачам, желания добросовестно выполнять задания и узнавать что-то новое ученик оказывается в состоянии нездоровой конкуренции, всё время сравнивает свои успехи с успехами окружающих. И если всё-таки становится отличником, то относится к такому типу школьников, которые готовы на всё за отметку. Ещё хуже будет, если родительские амбиции и торжественные обещания на празднике в детском саду не смогут оправдаться. Что тогда делать малышу? Он не виноват, что не может удовлетворять всем вашим желаниям. Надо знать: для того чтобы быть отличником, кроме природной сообразительности, надо обладать ещё рядом специфических качеств. Школа – это, кроме всего прочего, дисциплинарный институт. Здесь надо в первую очередь сидеть и слушаться. Старательной девочке с красивым почерком, которая смотрит учительнице в рот, понимает ,что от неё ждут, и готова с удовольствием это выполнять, гораздо легче стать хорошей ученицей в первом классе, чем заводному мальчишке, который ненавидит писать. Его голова забита роботами, конструкторами и футболом. Это вовсе не значит, что он обречён. Возможно, в старших классах, где на первый план выходит не старательность, а интеллектуальные возможности, ситуация изменится… Подводя итог, отметим, что отношение к отметкам должно быть рабочим. Они являются для нас сигналом о состоянии учёбы, но не приговором в дальнейшей жизни вашего сына или дочери. Приговор выносите вы сами. Лучший способ попытаться перекрыть неприятные ощущения от неудовлетворительных отметок – это позволить ребёнку стать самим собой, реализовать его собственный путь, а не родительские амбиции. Дети читают, Дети мечтают, И даже их мамы и папы не знают, Кем стану, кем вырастут дети! Вся школьная жизнь наших детей состоит из проблем. И кто, как не вы, родители, должны стать настоящими друзьями ребёнку с первых школьных дней. Будьте готовы к тому, чтобы уметь понять и разделить проблемы и трудности. Конечно, нужно приучать ученика к необходимости учиться самому. И тем не менее, ребёнок должен быть уверен – мама и папа знают всё, они во всём помогут, они не бросят меня наедине с тем, что у меня не получается. Вникайте в каждый учебный день своих детей, чтобы в любой момент сразу почувствовать, в чём нужна ваша помощь. Но не только маленьким детям, но и подросткам, юношам и девушкам, надо всегда знать, что есть на свете такой человек, который поймёт и защитит.
| ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |