Сайт классного коллектива 2А

                         Моё педагогическое кредо

        Наверное, каждый может сказать, что такое счастье. Это добрая семья, любящие дети, прекрасная работа, но есть ещё одно счастье. «Какое?»- спросите вы. Обыкновенное! Обыкновенное учительское счастье.

     Счастье, когда понимают меня мои ученики с полуслова… Счастье видеть, как откликаются их сердца на мою вдохновенную речь. Счастье видеть, что я для них что-то значу, что меня любят и уважают.Я спрашиваю себя: « Зачем я выбрала профессию учителя?» Вопрос риторический. Долгое время он не вызывал у меня ни малейшего сомнения – конечно же, учить детей. Зачем же ещё? Только сейчас я понимаю, что пришла в педагогику прежде всего … за счастьем.

     Учитель всегда в творческом поиске. Я стараюсь научиться передавать красоту через этикет, через методику игровой деятельности. Мои внеклассные занятия с учениками должны быть катализатором творческой активности учащихся. Считаю, процесс воспитания не должен происходить на расстоянии, от случая к случаю. Это непрерывный процесс, И чем больше общих дел, общения, тем он эффективнее.Научить ребят оценивать своё поведение – одна из моих задач.

      Безусловно, важным фактором развития личности учащихся является стимулирующая оценка их деятельности. Учащиеся должны испытывать радость познания, чувство успеха, т. к. только это активизирует познавательную деятельность, а следовательно, и дальнейшее развитие личности.

     Я смотрю в глаза своих учащихся, они такие разные : весёлые и грустные, пытливые и задумчивые, озорные и серьёзные, но в каждом взгляде – надежда, что я пойму, полюблю, помогу.

     Всегда ли я удовлетворена результатом? Конечно же нет. Но я не призвана на успех, я призвана на работу. Если учитель работает и счастлив независимо от внешних обстоятельств, он сможет научить детей не потеряться в жизни, не убегать от трудностей.

     Опираясь на опыт своих коллег и личный, постепенно определила несколько правил, которым следую в своей работе, которые являются моим педагогическим кредо:

1.     Вера в успех, в детей, в свою работу.

2.     Принцип бережного прикосновения.

3.     Учитель не тот, кто учит, а у кого учатся.

4.     Принцип целесообразности. Здравый смысл во всём.

5.     Мудрость и терпение. У всех всё получится.

6.     Принцип трёх «не»: не спешить, не вредить, не винить.

    «Ура! Получилось!» Слышать эту фразу – праздник, праздник умственного труда, радость постижения истины, веры в себя. Вот в этом и есть моё счастье, счастье учителя.

                                    

                                                                                       Выход

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".