| ||||||
|
| |||||
Моё педагогическое кредо Наверное, каждый может сказать, что такое счастье. Это добрая семья, любящие дети, прекрасная работа, но есть ещё одно счастье. «Какое?»- спросите вы. Обыкновенное! Обыкновенное учительское счастье.
Счастье, когда понимают меня мои ученики с полуслова… Счастье видеть, как откликаются их сердца на мою вдохновенную речь. Счастье видеть, что я для них что-то значу, что меня любят и уважают.Я спрашиваю себя: « Зачем я выбрала профессию учителя?» Вопрос риторический. Долгое время он не вызывал у меня ни малейшего сомнения – конечно же, учить детей. Зачем же ещё? Только сейчас я понимаю, что пришла в педагогику прежде всего … за счастьем. Учитель всегда в творческом поиске. Я стараюсь научиться передавать красоту через этикет, через методику игровой деятельности. Мои внеклассные занятия с учениками должны быть катализатором творческой активности учащихся. Считаю, процесс воспитания не должен происходить на расстоянии, от случая к случаю. Это непрерывный процесс, И чем больше общих дел, общения, тем он эффективнее.Научить ребят оценивать своё поведение – одна из моих задач. Безусловно, важным фактором развития личности учащихся является стимулирующая оценка их деятельности. Учащиеся должны испытывать радость познания, чувство успеха, т. к. только это активизирует познавательную деятельность, а следовательно, и дальнейшее развитие личности. Я смотрю в глаза своих учащихся, они такие разные : весёлые и грустные, пытливые и задумчивые, озорные и серьёзные, но в каждом взгляде – надежда, что я пойму, полюблю, помогу. Всегда ли я удовлетворена результатом? Конечно же нет. Но я не призвана на успех, я призвана на работу. Если учитель работает и счастлив независимо от внешних обстоятельств, он сможет научить детей не потеряться в жизни, не убегать от трудностей. Опираясь на опыт своих коллег и личный, постепенно определила несколько правил, которым следую в своей работе, которые являются моим педагогическим кредо: 1. Вера в успех, в детей, в свою работу. 2. Принцип бережного прикосновения. 3. Учитель не тот, кто учит, а у кого учатся. 4. Принцип целесообразности. Здравый смысл во всём.
5. Мудрость и терпение. У всех всё получится.
6. Принцип трёх «не»: не спешить, не вредить, не винить.
«Ура! Получилось!» Слышать эту фразу – праздник, праздник умственного труда, радость постижения истины, веры в себя. Вот в этом и есть моё счастье, счастье учителя.
| ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |