Положение о школьном конкурсе "Учитель года"

Цели и задачи года:

  • выявление творчески работающих, талантливых педагогов;

  • пропаганда и распространение их опыта работы;

  • рост педагогического мастерства;

  • совершенствование системы оценки и стимулирования учительского труда;

         I.            Учредителем конкурса выступает администрация школы.

       II.            Участники конкурса:

  • участвовать в конкурсе могут учителя начальных классов, преподаватели всех предметов независимо от возраста, стажа работы, наличия наград, званий, категорий;

     III.            Содержание конкурса:

  • в ходе проведения конкурса выявляются творчески работающие учителя, имеющие высокий профессиональный рейтинг в педагогическом коллективе школы, среди учащихся, их родителей, общественности.

      IV.            Проведение конкурса предполагает:

  • профессиональное знание предмета;

  • владение методикой преподавания;

  • знание и профессиональное владение основами педагогики, психологии, физиологии ученика;

  • неординарность и глубину педагогического мышления, склонность к творчеству, импровизации, собственные новаторские находки;

  • гуманизм и демократизм;

  • организаторские и коммуникативные качества.

V. Порядок и сроки проведения:

  • заявки на участие в конкурсе представляется до 25 сентября текущего учебного года;

  • конкурс проводится в 3 этапа:

1. Этап (октябрь - декабрь):
Оценка работы учителя и степени владения им техникой и методикой урока, определение соответствия используемых приемов и методов современным требованиям в процессе наблюдений на уроках, по результатам анкетирования коллег, учащихся, их родителей.
2. Этап (январь - март):
Творческие отчеты участников конкурса, защита педагогической концепции и материалов, представленных на конкурс, выступления с рефератом на тему “Пути оптимизации учебно - воспитательного процесса”.

  1. Этап (апрель - май):

Проведение урока в соответствии с прохождением программы на момент конкурсного испытания в незнакомом классе (тема урока сообщается за 2 дня до его проведения);
Каждый этап завершается подведением жюри его итогов.

  1. Жюри конкурса:

  • утверждается совместным решением учредителей конкурса;

  • руководствуется данным Положением.

В целях достижения максимальной объективности в процессе выбора победителей на всех этапах конкурса, а также разрешения возникающих при этом споров создается экспертная комиссия из числа учителей, обладающих высоким профессионализмом.
В ее задачи входит:

  • экспертиза материалов, представленных участниками;

  • экспертиза заявлений участников конкурса, опротестовывающих какое - либо из решений жюри.

Подведение итогов конкурса, награждение победителей. Итог конкурса подводится на расширенной общешкольной конференции с приглашением учащихся, родителей и представителей общественности села.
Победители конкурса награждаются денежными премиями.