Цели и задачи года:
-
выявление творчески работающих, талантливых педагогов;
-
пропаганда и распространение их опыта работы;
-
рост
педагогического мастерства;
-
совершенствование системы оценки и стимулирования учительского труда;
I.
Учредителем конкурса выступает администрация школы.
II.
Участники конкурса:
-
участвовать в конкурсе могут учителя начальных классов, преподаватели всех
предметов независимо от возраста, стажа работы, наличия наград, званий,
категорий;
III.
Содержание конкурса:
-
в ходе
проведения конкурса выявляются творчески работающие учителя, имеющие высокий
профессиональный рейтинг в педагогическом коллективе школы, среди учащихся,
их родителей, общественности.
IV.
Проведение конкурса предполагает:
-
профессиональное знание предмета;
-
владение
методикой преподавания;
-
знание и
профессиональное владение основами педагогики, психологии, физиологии
ученика;
-
неординарность и глубину педагогического мышления, склонность к творчеству,
импровизации, собственные новаторские находки;
-
гуманизм
и демократизм;
-
организаторские и коммуникативные качества.
V. Порядок и сроки
проведения:
1. Этап (октябрь - декабрь):
Оценка работы учителя и степени владения им техникой и
методикой урока, определение соответствия используемых приемов и методов
современным требованиям в процессе наблюдений на уроках, по результатам
анкетирования коллег, учащихся, их родителей.
2. Этап (январь - март):
Творческие отчеты участников конкурса,
защита педагогической концепции и материалов, представленных на конкурс,
выступления с рефератом на тему “Пути оптимизации учебно - воспитательного
процесса”.
-
Этап (апрель - май):
Проведение урока в соответствии с прохождением программы на
момент конкурсного испытания в незнакомом классе (тема урока сообщается за 2 дня
до его проведения);
Каждый этап завершается подведением
жюри его итогов.
-
Жюри конкурса:
В целях достижения максимальной объективности в процессе выбора
победителей на всех этапах конкурса, а также разрешения возникающих при этом
споров создается экспертная комиссия из числа учителей, обладающих высоким
профессионализмом.
В ее задачи входит:
-
экспертиза материалов, представленных участниками;
-
экспертиза заявлений участников конкурса, опротестовывающих какое - либо из
решений жюри.
Подведение итогов конкурса, награждение победителей. Итог
конкурса подводится на расширенной общешкольной конференции с приглашением
учащихся, родителей и представителей общественности села.
Победители конкурса награждаются
денежными премиями.
|