История Древнего мира в 5 классе.

Повторительно-обобщающий урок

на тему: «Древний Египет».

Кустова М.Г. учитель истории

 

Цель урока: Активное участие каждого учащегося, закрепить полученные знания, умения, навыки.

Задачи урока:

обобщать знания  учащихся  по теме: «Древний Египет»;

Дать возможность каждому ученику показать свои знания по данной теме;

В ходе выполнения различных заданий, оценить свои знания и знания одноклассников.

Оборудование: Карта «Древний Египет», раздаточный материал, ИКТ.

Тип урока: урок повторения

Ход урока:

1. Вводная беседа учителя.

 Сегодня мы с вами будем говорить о государстве, которое появилось более 5 тыс. лет назад. Это государство Древнего Востока - Египет. Во главе государства стоял фараон. Его власть передавалась по наследству. Это государство имело свою территорию, на которой возводились города. В городе располагался дворец фараона и находилась его казна. Чтобы записывать царские законы была изобретена письменность - иероглифы.

 Люди научились строить оросительные каналы, осушать болота, выращивать обильные урожаи. Но не все в одинаковой мере пользовались результатами этих достижений: одни были богаты и свободны, другие испытывали тяготы бедности и порабощения.

 Государства появились там, где земледелие становилось главным занятием. Особенно успешно люди занимались земледелием возле больших рек, где мягкая плодородная почва давала обильные урожаи.

 Одно из первых крупных государств возникло на берегах реки Нил.

 Сегодня мы с вами на машине времени совершим путешествие в прошлое. И побываем в Древнем Востоке, а точнее в Древнем Египте.

2. Вопросы к классу.

1. Какие государства Древнего Востока вы знаете?

2. Скажите, где правили цари: Хаммурапи, Тутмос, Тутанхамон.

3. Где было расположено государство Египет?

4. Как называется река, протекающая в Египте?

5. Расскажите, как происходило объединение Египта.

6. Как называлась столица Древнего Египта?

7. Когда было объединение Северного и Южного Египта?

8. Кто правил в Египте?

9. Какое оружие и боевое снаряжение применяли в войнах египтяне?
10. Какие знаменитые сооружения, которые были построены в Египте, вы можете назвать?

11. Как называлась письменность в Египте?
12. На чем писали в Египте?

13. В каких богов верили египтяне?

14. Какие священные животные были у египтян?
15. Как называли служителей богов?

 

3. Разметьте карту «Древний Египет» (ИКТ).      

4. Тест «Древний Египет»  (ИКТ).

5. Физкультминутка.

6. Работа с карточками.

7. А сейчас мы с вами побываем художниками и  разрисуем гробницу фараона (ИКТ).

 8. Разгадываем кроссворд (ИКТ).

 9. Обобщение.

 Вот и закончилось наше путешествие в Древнюю цивилизацию Востока подводя итог я хочу чтобы вы ответили на ряд вопросов.

 

1.Назовите основные занятия древних египтян?
2.Покажите на карте столицу Египта.

3.Как вы думаете, верили ли египтяне в духов?

4.Древние египтяне верили, что смерть настает, потому что душа покидает тело. Но она может вернуться. Для этого нужно тело сохранить, чтобы душа могла найти его. Каким способом сохранить тело умершего?

5.Какими научными знаниями пользовались египтяне?

6.Почему в Египте было мало грамотных людей?